Концентрация зла повышается к вечеру,
и в росянках глазниц набирается яд.
А простые слова из обыденной речи вам
подозрительны сплошь: "крыша", "стенка", "скамья"...
Гадость мучает зрение и обоняние.
Чей-то мат за спиной, чей-то локоть в боку.
И общаться - ни с кем никакого желания.
Жаль конфетки ребенку, руки старику.
Дождь кислотный на мне. Смрад во мне никотиновый.
Издеваются в текстах шансон и попсА.
Очень больно, когда для любимой скотиною,
затемняющей свет, оказался ты сам.
С этим – не ко врачам. Радикальнее вещи нет,
чем хотя бы на час дать разрядку уму -
то смеясь, то ворча, разговаривать женщине,
мужику - помолчать и побыть одному.
(Доблесть мужа - молчать, пока злость изольет жена.
В ней, под вечер, бедою обида горит.
Пусть себе говорит - это думает вслух она.
Не всегда, правда, думает, что говорит).
Мне побыть одному нужно, велено, хочется.
Этот склочный накал ни к чему мне в семью.
Сквозь толпу побреду - там у всех одиночество.
Что ищу? Что найду - крышу, стенку, скамью?
Нет в толпе ни прощения, ни покаяния.
Грустно прячутся в людях усталость и страх.
И общаться - ни в ком никакого желания,
в этих плотно прижатых друг к другу мирах.
Кто - жалеет о прошлом, кто - глупостью мается.
Кто - стоит в стороне, смотрит жизни кино.
Параллельны друг-другу. Не пересекаются,
если только пространство не искривлено.
Исключение — бабушки. Пятнышко ясное.
Их улыбка редка, но чиста и проста.
Пониманием светят глаза их прекрасные,
но в автобусе им не уступят места.
Вот и он. Я шоферу махну недвусмысленно: -
Закрывай. Нет, я - нет. Мне - не этот маршрут.
Отправляюсь я мысленно в цепь многочисленных
дружелюбных миров через пару минут.
Пара долгих минут на ребристой скамеечке.
За большой суматохой приходит покой.
Подойдет незаметно старушечка с веничком,
уберет накопившийся мусор людской.
Молча, несуетливо, с улыбкой лучистою,
деловито копается возле меня,
и слова нехорошие, взгляды нечистые
отправляются в урну прошедшего дня.
На уютно пустой остановке автобуса
мой мирок непростой. Крыша, стенка, скамья.
Параллельный простор, где без карты, без глобуса
то паря, то ползком путешествую я.
Холодна и ясна пустота медитации.
Не совсем наяву, не совсем и во сне
неоконченной кармы моей инкарнации
собираются объединиться во мне
под бронею добра. Было, помню. Да где ж оно!?
Ощущаю себя - или то "дежа вю" -
то ли мудрой совой, то ли сказочным демоном.
Целый, может быть, век я за час проживу.
Лица, мордочки, ритмы всплывают знакомые.
Пробуждают во мне соплеменную кровь
люди, звери, растения и насекомые
пересекшихся здесь параллельных миров.
Расцвели орхидеи гирляндами длинными,
а над флоксами - бабочки и мотыльки.
Распрекрасные птицы - колибри с павлинами
ароматы фасуют в большие кульки.
Обращаются все за делами хорошими:
жабы - губы накрасить им и коготки,
а ручные гепарды и дикие лошади -
почесать за ушком или соли с руки.
Звуки музыки - красные, желтые, синие.
И гитары и скрипки здесь и соловьи.
Здесь друзья мои - будущие и старинные
и любимые женщины. Их и мои.
Здесь мы вместе. У нас даже вздохи - аккордами.
Я уже не один. Здесь - один я из нас.
Будем добрыми искренне, искренне гордыми
и никто не погас. Здесь - никто не погас!
Танцы парами. Танго и вальса вращение.
И ко мне интерес неподдельный, живой.
Дружелюбная, теплая радость общения
разгорается аурой над головой.
Воздвигаем и рушим чертоги хрустальные,
насаждаем и рвем на букеты цветы.
Заполняем до дна пустоту изначальную
красотой доброты, чистотой красоты.
Парадоксам изысканным рады, как дети мы.
Брудершафт – чем не повод для тоста, мой друг?
А бокалов хрустальных секунды и септимы
так и просятся встраивать в редкостный звук.
Жаль, что час истекает, сочится минутками.
Напоследок устроим изысканный пир -
поперчим анекдоты, подсолим их шутками.
Я же все-таки - слов паразит и вампир.
Засосу я слова, как Пацюк ел варенички,
обгрызу до размера опрятной строки,
оближу, уложу… И старушечка с веничком
не в обиде за выплюнутые куски.
Наслаждаюсь возникшими смыслами странными.
Заплетаю журчащие рифмы в ручьи.
Разливаю бесчисленными океанами
слезы счастья – и ваши, друзья, и мои.
Всё, пора. Час прошел. Нет над маковкой венчика.
У шоссе, нагишом - крыша, стенка, скамья.
Лишь легонько, при прикосновении веничка,
захрустели осколочки от хрусталя.
Помолчал - и домой, где не стану ругаться я
и внимательней буду к усталой жене.
Кот мой - видно блудницы былой инкарнация -
соблазняет прилечь, приникает ко мне.
...вверх и вниз без перил водят жизни ступенечки.
Час на отдых - и дальше считаю их я.
А не то оступлюсь - и старушечка с веничком
подметет шелуху моего бытия.
Октябрь 1997
Бердянск
Свидетельство о публикации №150088 от 15 августа 2014 года
Потрясающая вещь, Георгий Иванович. Пронзительнейшая, и великолепно выполнена в литературном плане. Спасибо за удовольствие от чтения, за прекрасную лирику.
Я за, но сомнение оставляю в кармане штанов. ))) Повторов, как таковых, нет, но повторяемость интонации, зашторенности и вытаскивания нового кролика из шляпы - это уже после первых трёх-четырёх катренов. Вот если бы из этой вещи сделать концентрат - цены бы ей не было... ))) Потому что читается, спустя совсем немного, уже через силу. В такой большой вещи должна быть бОльшая лёгкость, тогда и общий размер был бы оправдан. А так - получилась большая панорама-иллюстрация мыслей на одну тему. А для панорамы нужен специально отведённый зал и специальное желание туда зайти. А вот, если от всего абстрагироваться, то хорошо писано. Если читать отрывками... )))
Спасибо, Антон. Знаю, что требует урезания, не знаю, что именно. Сюда вытащил в надежде на вольные или невольные подсказки. Работа явно водянистая, но тема многим близка, мне кажется. СтОит, наверное, попыхтеть еще теперь, когда уже подзабылась и можно читать как бы "со стороны".
Я не знаю, что посоветовать, может, перечитать пару раз, потом проспаться до утра, частично позабыв, а потом сесть к столу и попытаться - не по памяти - а как получится, восстановить, внеся новое. А потом скомпилировать со старым. Нет, это всё "от фонаря". Тут решить может только автор.
"Волшебник присутствует в кaждом из нaс, он все видит и все знaет. Если вы этому открыты, aвтобуснaя остaновкa преврaтится в хрустaльную пещеру."
Дипак Чопра "Путь Волшебника" http://www.rulit.net/books/put-volshebnika-read-3950-1.html
За!
Очень понравилось. Что-то есть такое... Взгляд несколько со стороны. Беспощадный такой.
А повторы интонаций - не смутили. Накрутка состояния. И именно для того, чтобы разорвать порочный круг - нужна остановка.
Крыша, стенка, скамья. То, за что можно "зацепиться". Инертное в эмоциональном море. Здорово.
Смутило немного другое. Вот эти фразы, которые, почему-то, кажутся инородными:
"Абсолютно к общению нету желания", " Как начнет, например, жена...", "Никакого к общению нету желания" (кстати, заметьте - почти идентичные фразы первая и третья). Они, похоже, слишком "в лолб". Понимаю, что необходимы и служат преамбулой к следующим, но... формулировка слишком... проста, не насыщена, как остальное.
"престарелой совой или рыщущим демоном" - кажется, демон не из этого стихотворения. Выбивается из линейки образов.
"Обаяние дружественного общения" - дружественного? Тоже выбивается, канцелярское какое-то, что ли.
Мне понравилось! Такая маленькая поэма... И весьма созвучная...
Но согласен с Татьяной и Олегом (Антоном). Некоторые строки немного корявы и тяжеловесны.
А "росянка глазниц" и "роса очей" просто взаимно уничтожили друг друга. А жаль!
Мне кажется, стихотворение стОит немного подрихтовать. Оно того стОит))).
Спасибо, Владимир, "росу" с "росянками" подметил, сам я упустил однокоренные. Действительно, эту пару надо или разлучить, или подкрепить, выбрасывать жалко. И какие строки более шершавы, какие менее - я опять уже не вижу. По Татьяниным замечаниям подработал. Жаль, Ольга молчит, зубки спрятала куда-то. У меня здесь с препинаками явно наворочено, сознаю, а у нее глаз-алмаз.
"Издеваютсмя в текстах шансон и попсА." - опечатка в слове "издеваются".
"А простые слова из обыденной речи вам" - неудачная инверсия, лучше "Вам простые слова из обыденной речи".
"Очень больно, когда для любимой скотиною,
затемняющей свет, оказался ты сам." - тоже, на мой взгляд, неудачное место.