-- : --
Зарегистрировано — 123 430Зрителей: 66 515
Авторов: 56 915
On-line — 22 504Зрителей: 4435
Авторов: 18069
Загружено работ — 2 123 190
«Неизвестный Гений»
Еврейские праздники 4
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
18 июня ’2012 20:05
Просмотров: 22897
1. Саул.
Пророк-Самуил стал стар и хил,
Время диктовала перемену,
И слезы никогда не лил,
Решил найти себе замену.
Случайно встретил он Саула,
Который был из Вениаминова колена,
И понял, как пророк, что эта та ж фигура,
Которая и сможет царствовать отмена.
Тот был и пахарь, и пастух,
Высок, красив, достаточно силен,
Горел в его груди неугасимый дух
И сразу Самуил был юношей пленен.
Он предложил Саулу приклонить колено,
Сказал ему, поджав сухие, старческие губы:
-Царем ты станешь непременно,
Я прикажу играть об этом в трубы.
C тобой я говорю по порученью Бога,
Разбить нужно врагов нашей страны
Сейчас у нас только одна дорога,
Мы отойти от этой цели не должны.
Вскоре стал Саул царем израильтян,
Призвал сынов Израиля объединиться:
Мы же обязаны разбить врагов-аммонитян,
И не давать крови детей, сестер напиться!
И царь, как говорил, народ в стране объединил,
Бросив на войну свой ум, энергию и силы,
И этим он судей, пророков восхитил,
А для Самуила - все начинанья стали милы.
Границы всей страны он укрепил,
И смело отражал врагов нападки,
После сражений – добр, слезу не лил,
И речи для Израиля были сладки.
А в старости Саул стал зазнаваться,
И даже игнорировал Тору, его закон,
А это страшный грех: обязан был караться,
И не спасут его ни слава, царский трон.
В те годы подрастал пастух Давид,
Певец и музыкант, к тому ж красив собой,
И всех пленил его чудесный, бравый вид,
А дочь царя сказала: «Будет мой!»
Саул мрачнел, не принимал в пирах участье,
В борьбе с филистимлянами он был разбит,
Не вынесла душа позора и несчастья,
Покончил он с собой, а может - был убит.
И через пару лет царем Давида все признали:
От беспорядков, крови в Израиле так устали!
2. Давид.
Давид был из Иехудова колена,
Он пас овец, играл на арфе, пел,
Пески, поля, леса – его арена,
И в песнопенье он очень преуспел.
Перед Саулом часто выступал,
Ему - словно живительный напиток,
И царь его вначале поощрял:
-В игре – сказал – ты очень прыток!
Отдам я в жены свою дочь Михал,
Чтоб песни петь бы никогда не уставал
Но я хочу тебя в бою увидеть,
Враги должны бояться нас и ненавидеть.
Давид и проявил, и смелость, и задор,
Над Голиафом он победу одержал,
С врагами вел короткий разговор,
И неприятель в ужасе бежал.
Саул стал мнительным и странным,
Он даже в сыне видел же врага,
А может быть играли боевые раны,
Жизнь для него была уж очень дорога.
Но после смерти сыновей и самого царя,
Давид по праву взял бразды правления,
И запылали над страной его побед заря
И не было у израильтян иного мнения.
Он армию Израиля укрепил,
Пошел войной на филистимлян,
На иевуситов он напал и их разбил,
Заранее предвидел он врагов изъян.
И город Иерусалим отбил,
Сделав его своей столицей,
С друзьями слезы он не лил,
Обычно забывал их преданные лица.
Послал он одного из них на смерть,
Чтобы затем на той вдове жениться,
И все должны усвоить впредь:
Опасно с высшей знатью породниться.
Давид еще имел жен пять иль шесть,
Все успевал: играть, писать, и строить.
Он говори: «Пока во мне желанья есть,
Страну хочу по площади утроить».
Но дети подросли от разных жен,
В большой семье не стало и покоя,
Давид и сам был явно поражен:
Не видел в них наследника-героя.
Он сорок лет сидел на троне:
Строитель, воин, музыкант, поэт,
Все силы он отдал стране, короне:
Кто поведет Израиль в огонь побед?
Моисей Шенкман.
3. Соломон.
Погиб Давид - «сладкозвучный певец» и воин
Бразды правления взял в руки Соломон,
Он был престола израильского достоин,
Воспитан в роскоши, как князь или барон.
И начал строить, торговать и богатеть,
Любил он мирные решения проблем,
Его желание – побольше жен иметь,
И в жизни не было ему главнее тем.
При нем страна достигла силы, славы,
И мудрость разлеталась песней,
И современники все были правы:
Ведь не было еще царя мудрее и известней.
На Храмовой горе построил Богу храм,
И золото в него вложил по зову рока,
Он понимал, прекрасно видел сам:
Народу дать дома и скот – одна морока!
И Соломон считался мудрецом,
Он стал богат, и золото текло рекою,
Считал себя он всем отцом,
Гарем от черни окружил стеною.
А сам народ нищал, страдал,
В поте лица он добывал богатство,
В каменоломнях и болел, и погибал,
Не наступило в стране братство.
И после смерти мудрого сатрапа,
Израиль - как бы разорванный баян,
Ушел из жизни всесильный «Папа»,
Кто успокоит бедных израильтян?
Затем, два царство враждовали страшно,
Не описать кровавые картины!
В таких историях все ясно,
Царь и народ – несовместимы!
Всем царям!
Плутарх «Нет зверя, свирепее человека,
совмещающего в себе дурные страсти и власть».
Любому зверю дай ты разум,
Да награди его ты властью,
И содрогнуться горы разом!
Земля вдруг станет волчьей пастью.
Новый год.
Ту би-Шват – Новый год для деревьев в Израиле.
В свой Новый год деревья распускаются,
И Шват вступил в свои законные права,
Природа каждому листочку улыбается,
И в бурный рост идут цветы, кусты, трава.
И этот день все празднуют с улыбкой,
Столы же ломятся от изобилий фруктов
И жизнь нам кажется и радостной, незыбкой,
Не счесть нам всех тогда продуктов.
А праздник этот - возрождения страны,
И каждый дерево в тот день выходят посадить,
И чувство гордости, - они здесь не одни,
Израиль все учатся еще сильней любить.
Мы ж празднуем Ту би-Шват вдали от государства,
В душе моей и горечь, зависть… – все же братство.
А на столе в тот день: орех, гранаты и инжир…,
Когда ж придет к нам долгожданный мир?
Новый год. (Рош-Гашана).
Рош Гашана иль Новый год,
Дата мира сотворения,
Возник Вселенский переход,
В душе и радость, и горение.
И Бог решает в эти дни,
Кто в следующем году жить будет,
Мы на Земле же не одни,
Но Бог всех помнит, не забудет!
Шофара звуки раздаются,
В них покаяния и боль,
И мысли в голове несутся:
Играет на трубе почти король!
И канторы поют с утра до полудня,
В молитвах жизнь, любовь, мечта
Когда же суд коснется и меня?
А совесть у кого безгрешна и чиста?
И все стремятся подойти к воде,
Чтоб утопить в ней грех обман,
И в синагогах, думаю везде,
У молящих имеется «изъян».
Затем к столу садятся гости,
Там халы круглые и красное вино,
Мед, «цимес», яблоки и ягод грозди.
И легкий ветерок стучит в окно.
«Йом-Кипур и Сукот.
После поста Йом-Кипур,
Который длится почти сутки,
Решается судьба десяток кур:
В бульон пойдут, их лапки, грудки.
И служба продолжается до ночи,
Звучит молитва: «За грехи».
И люди, не смыкая свои очи,
Твердят: «Мы не особенно плохи!»
И вспоминают грех «Тельца»,
Тогда печаль не сходит с их лица.
Евреи очищаются духовно,
И льются звуки из шофара,
Все счастливы, бодры, довольны:
Минует их ведь Божья кара!
И наступает праздничный Сукот,
Сооружается шалаш иль сука,
Все вспоминают сложный переход
И нет жилья, и началась их мука.
Господь соорудить Суку их научил,
Шалаш всех защищал от непогоды,
А свет луны и звезд жилища осветил,
Как быстро пролетели годы!
И также после жатвы, при сборах урожая,
Сука сооружалась на границах поля,
Со счастьем люди встречи ожидая,
Вздыхали: «Ведь эта только наша доля!».
Итак, в дни урожая или в дни Сукота,
Трапезы непременно начинались
И если есть к еде, к любви охота,
Друзья за столиком встречались.
Молитва там особая звучала,
Благодарили за Суку, бесспорно, Бога
Ведь время мудрости настало,
У каждого была сюда своя дорога.
И в этот праздник – урожайный год,
Все брали в руку финика и мирта ветки,
Плакучей ивы, цитрусовый плод,
А разговоры были бесконечно метки.
Семь дней в Суке трапеза продолжалась,
Читали молитвы покаянные из Торы,
Поток евреев в синагогу не кончался,
Готовы все нести сюда любовь, даже дары!
А на восьмой – молитва о воде,
Сезон дождей в Израиле начинается,
Дождь моросит почти везде,
И небо хмурится, как будто усмехается.
А люди молятся без перерыва, лени,
Готов за них я дома преклонить колени.
И наступает долгожданный год,
Земля пошла на новый поворот!
Моисей Шен.
Пророк-Самуил стал стар и хил,
Время диктовала перемену,
И слезы никогда не лил,
Решил найти себе замену.
Случайно встретил он Саула,
Который был из Вениаминова колена,
И понял, как пророк, что эта та ж фигура,
Которая и сможет царствовать отмена.
Тот был и пахарь, и пастух,
Высок, красив, достаточно силен,
Горел в его груди неугасимый дух
И сразу Самуил был юношей пленен.
Он предложил Саулу приклонить колено,
Сказал ему, поджав сухие, старческие губы:
-Царем ты станешь непременно,
Я прикажу играть об этом в трубы.
C тобой я говорю по порученью Бога,
Разбить нужно врагов нашей страны
Сейчас у нас только одна дорога,
Мы отойти от этой цели не должны.
Вскоре стал Саул царем израильтян,
Призвал сынов Израиля объединиться:
Мы же обязаны разбить врагов-аммонитян,
И не давать крови детей, сестер напиться!
И царь, как говорил, народ в стране объединил,
Бросив на войну свой ум, энергию и силы,
И этим он судей, пророков восхитил,
А для Самуила - все начинанья стали милы.
Границы всей страны он укрепил,
И смело отражал врагов нападки,
После сражений – добр, слезу не лил,
И речи для Израиля были сладки.
А в старости Саул стал зазнаваться,
И даже игнорировал Тору, его закон,
А это страшный грех: обязан был караться,
И не спасут его ни слава, царский трон.
В те годы подрастал пастух Давид,
Певец и музыкант, к тому ж красив собой,
И всех пленил его чудесный, бравый вид,
А дочь царя сказала: «Будет мой!»
Саул мрачнел, не принимал в пирах участье,
В борьбе с филистимлянами он был разбит,
Не вынесла душа позора и несчастья,
Покончил он с собой, а может - был убит.
И через пару лет царем Давида все признали:
От беспорядков, крови в Израиле так устали!
2. Давид.
Давид был из Иехудова колена,
Он пас овец, играл на арфе, пел,
Пески, поля, леса – его арена,
И в песнопенье он очень преуспел.
Перед Саулом часто выступал,
Ему - словно живительный напиток,
И царь его вначале поощрял:
-В игре – сказал – ты очень прыток!
Отдам я в жены свою дочь Михал,
Чтоб песни петь бы никогда не уставал
Но я хочу тебя в бою увидеть,
Враги должны бояться нас и ненавидеть.
Давид и проявил, и смелость, и задор,
Над Голиафом он победу одержал,
С врагами вел короткий разговор,
И неприятель в ужасе бежал.
Саул стал мнительным и странным,
Он даже в сыне видел же врага,
А может быть играли боевые раны,
Жизнь для него была уж очень дорога.
Но после смерти сыновей и самого царя,
Давид по праву взял бразды правления,
И запылали над страной его побед заря
И не было у израильтян иного мнения.
Он армию Израиля укрепил,
Пошел войной на филистимлян,
На иевуситов он напал и их разбил,
Заранее предвидел он врагов изъян.
И город Иерусалим отбил,
Сделав его своей столицей,
С друзьями слезы он не лил,
Обычно забывал их преданные лица.
Послал он одного из них на смерть,
Чтобы затем на той вдове жениться,
И все должны усвоить впредь:
Опасно с высшей знатью породниться.
Давид еще имел жен пять иль шесть,
Все успевал: играть, писать, и строить.
Он говори: «Пока во мне желанья есть,
Страну хочу по площади утроить».
Но дети подросли от разных жен,
В большой семье не стало и покоя,
Давид и сам был явно поражен:
Не видел в них наследника-героя.
Он сорок лет сидел на троне:
Строитель, воин, музыкант, поэт,
Все силы он отдал стране, короне:
Кто поведет Израиль в огонь побед?
Моисей Шенкман.
3. Соломон.
Погиб Давид - «сладкозвучный певец» и воин
Бразды правления взял в руки Соломон,
Он был престола израильского достоин,
Воспитан в роскоши, как князь или барон.
И начал строить, торговать и богатеть,
Любил он мирные решения проблем,
Его желание – побольше жен иметь,
И в жизни не было ему главнее тем.
При нем страна достигла силы, славы,
И мудрость разлеталась песней,
И современники все были правы:
Ведь не было еще царя мудрее и известней.
На Храмовой горе построил Богу храм,
И золото в него вложил по зову рока,
Он понимал, прекрасно видел сам:
Народу дать дома и скот – одна морока!
И Соломон считался мудрецом,
Он стал богат, и золото текло рекою,
Считал себя он всем отцом,
Гарем от черни окружил стеною.
А сам народ нищал, страдал,
В поте лица он добывал богатство,
В каменоломнях и болел, и погибал,
Не наступило в стране братство.
И после смерти мудрого сатрапа,
Израиль - как бы разорванный баян,
Ушел из жизни всесильный «Папа»,
Кто успокоит бедных израильтян?
Затем, два царство враждовали страшно,
Не описать кровавые картины!
В таких историях все ясно,
Царь и народ – несовместимы!
Всем царям!
Плутарх «Нет зверя, свирепее человека,
совмещающего в себе дурные страсти и власть».
Любому зверю дай ты разум,
Да награди его ты властью,
И содрогнуться горы разом!
Земля вдруг станет волчьей пастью.
Новый год.
Ту би-Шват – Новый год для деревьев в Израиле.
В свой Новый год деревья распускаются,
И Шват вступил в свои законные права,
Природа каждому листочку улыбается,
И в бурный рост идут цветы, кусты, трава.
И этот день все празднуют с улыбкой,
Столы же ломятся от изобилий фруктов
И жизнь нам кажется и радостной, незыбкой,
Не счесть нам всех тогда продуктов.
А праздник этот - возрождения страны,
И каждый дерево в тот день выходят посадить,
И чувство гордости, - они здесь не одни,
Израиль все учатся еще сильней любить.
Мы ж празднуем Ту би-Шват вдали от государства,
В душе моей и горечь, зависть… – все же братство.
А на столе в тот день: орех, гранаты и инжир…,
Когда ж придет к нам долгожданный мир?
Новый год. (Рош-Гашана).
Рош Гашана иль Новый год,
Дата мира сотворения,
Возник Вселенский переход,
В душе и радость, и горение.
И Бог решает в эти дни,
Кто в следующем году жить будет,
Мы на Земле же не одни,
Но Бог всех помнит, не забудет!
Шофара звуки раздаются,
В них покаяния и боль,
И мысли в голове несутся:
Играет на трубе почти король!
И канторы поют с утра до полудня,
В молитвах жизнь, любовь, мечта
Когда же суд коснется и меня?
А совесть у кого безгрешна и чиста?
И все стремятся подойти к воде,
Чтоб утопить в ней грех обман,
И в синагогах, думаю везде,
У молящих имеется «изъян».
Затем к столу садятся гости,
Там халы круглые и красное вино,
Мед, «цимес», яблоки и ягод грозди.
И легкий ветерок стучит в окно.
«Йом-Кипур и Сукот.
После поста Йом-Кипур,
Который длится почти сутки,
Решается судьба десяток кур:
В бульон пойдут, их лапки, грудки.
И служба продолжается до ночи,
Звучит молитва: «За грехи».
И люди, не смыкая свои очи,
Твердят: «Мы не особенно плохи!»
И вспоминают грех «Тельца»,
Тогда печаль не сходит с их лица.
Евреи очищаются духовно,
И льются звуки из шофара,
Все счастливы, бодры, довольны:
Минует их ведь Божья кара!
И наступает праздничный Сукот,
Сооружается шалаш иль сука,
Все вспоминают сложный переход
И нет жилья, и началась их мука.
Господь соорудить Суку их научил,
Шалаш всех защищал от непогоды,
А свет луны и звезд жилища осветил,
Как быстро пролетели годы!
И также после жатвы, при сборах урожая,
Сука сооружалась на границах поля,
Со счастьем люди встречи ожидая,
Вздыхали: «Ведь эта только наша доля!».
Итак, в дни урожая или в дни Сукота,
Трапезы непременно начинались
И если есть к еде, к любви охота,
Друзья за столиком встречались.
Молитва там особая звучала,
Благодарили за Суку, бесспорно, Бога
Ведь время мудрости настало,
У каждого была сюда своя дорога.
И в этот праздник – урожайный год,
Все брали в руку финика и мирта ветки,
Плакучей ивы, цитрусовый плод,
А разговоры были бесконечно метки.
Семь дней в Суке трапеза продолжалась,
Читали молитвы покаянные из Торы,
Поток евреев в синагогу не кончался,
Готовы все нести сюда любовь, даже дары!
А на восьмой – молитва о воде,
Сезон дождей в Израиле начинается,
Дождь моросит почти везде,
И небо хмурится, как будто усмехается.
А люди молятся без перерыва, лени,
Готов за них я дома преклонить колени.
И наступает долгожданный год,
Земля пошла на новый поворот!
Моисей Шен.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор
Интересные подборки: