иногда достаточно секунд,
искренних лишь несколько мгновений,
но они решение изменят
и, тогда уж, души не умрут!!!
Человек сидел на самом краю скалы, обрывавшейся в нервное, предштормовое море. Мелкий, противный дождь собирался в его волосах в крупные капли, срывающиеся вниз. В другое время человеку было бы неприятно это, эти холодные, мокрые, змеящиеся по телу струйки, но теперь он как будто бы уже ничего и не чувствовал и на его лице уже довольно давно застыла лёгкая печальная улыбка, а глаза неотрывно глядели туда, вниз, где набегающие волны взрывались об мешанину обломков скал, свергнутых когда силами природы сверху.
Человек сидел неподвижно уже довольно таки давно. Казалось бы ничто вокруг не могло отвлечь его от своих размышлений и воспоминаний, но во всей фигуре его, позе, ещё по чему то неуловимому чувствовалось напряжение, какое то затаённое до нужного времени, но непременно должное сбыться действие, что то тяжёлое и чёрное угадывалось при взгляде на него.
Быть может именно это привлекло к нему, едва ли не схожему неподвижностью своею с мёртвыми камнями, окружавшими его, внимание двух ангелов. Один из них, старший, уже довольно давно был свидетелем миров, но второй, молодой, ещё только начинал свой путь и был приставлен к старшему для совершенствования.
- Зачем он здесь ? - спросил у старшего молодой
- Скорее всего он хочет уйти из этого мира Домой...
- Но как ты видишь это? Я не могу войти в его душу и разум?
- Смотри чутче, его душа умерла, вернее он сам убил её, ещё вчера. Остались только разум и тело.
- Но человек на может убить свою душу! Это выше любых его возможностей!!!
- Человек может всё, если только очень сильно захочет этого. Ты поймёшь это чуть позже, когда увидишь и познаешь много душ.
- Но ведь теперь мои знания ничем не меньше твоих! Что ещё можешь видеть ты из того, что не вижу я?
- Да, с самого начала наши знания равны, их не будет ни больше, ни меньше у нас, с самого своего появления в мирах мы уже знаем всё, абсолют вещественного и невещественного! Но есть одна вещь, вернее это чем то схоже с чувствами людей, или, даже, с каким то выработанным опытом жизни их одним синтезом знаний, размышлений, чувств и всего прочего, то, что они называют мудростью. Это нельзя увидеть или потрогать, это нельзя объяснить или понять. Это приходит само, с опытом жизни и всё, что всем нам нужно, так это уметь доверять этому.
- У тебя есть это?
- Да, я давно в мирах. И у тебя это будет, не переживай, всему своё время!
- Но почему ты думаешь, что он хочет уйти? Ты же не видешь его души, ты уже не можешь при её отсутствии проникнуть в его мыли!
- Это опыт, мудрость как у людей.
- Но ему же нельзя убивать себя самому? Разве Он не накажет его за это?
- Тут уж как выйдет. Ты же знаешь - Он непредсказуем.
- Но если Он простит его, то нарушит свой же закон?
- Если Он создал закон, то отчего же Он не может изменить его?
- Но чего ради?
- Даже всего из-за одной души, если только этой одной всего душе станет от того легче, если это сможет спасти её, то Он изменит всё - и законы, и миры, и всю вселенную!!!
- Хорошо, но мы сейчас можем остановить этого человека?
- Нет... Оттого то он и убил свою душу, что бы никто, никто во всех мирах не смог остановить казни.
- Но почему? Зачем ему это?
- Посмотри. Его разум на исходе, он медленно умирает из-за болезни мозга. Его тело отказывается служить ему, оно уже не подчиняется его приказам и не всегда контролируется им.
- Но это же слабость? Нужно бороться до конца, до последнего вздоха на установленном для тебя пути!!!
- Смотри на его прежнюю жизнь - он падал, вставал, опять падал и опять вставал. Так было много раз. И каждый раз он доходил почти что до конца, каждый раз он имел право казнить себя, но каждый раз он рождал себя заново, поднимался и шёл, потому что ему было куда и зачем идти! Разве этот человек слаб? Разве у него было мало мужества и терпения?
- Но отчего теперь он не хочет заново построить свой мир?
- Потерпи, ты всё узнаешь.
Человек ещё некоторое время оставался неподвижным. Потом рука его вдруг отодвинулась вбок и, практически машинально собрала на маленькой ровной площадке из мелких камушков "Д...", неровно оттого, что сделал он это не глядя, но понять было можно. Человек повернул голову в сторну, взглянул на собранные знаки и что то похожее на криво-болезненную улыбку, скорее даже гримаску отчаяния промелькнуло на его лице, промелькнуло быстро, почти неуловимо и сразу же сменилось той же, бывшей допрежде, печально-усталой улыбкой и взгляд его опять перешёл на кипящие в камнях волны.
- Что это? Объясни? - спросил младший ангел
- Его душа. Та, ради которой он всегда вставал и жил, ради которой он ещё мог бы заставить своё тело подчиняться, смог бы заставить разум работать так, как ему это надобно. Теперь он вспомнил её в последний раз и простился с нею.
- Но если она ему так дорога, то зачем он убил её?
- Убил он только свою душу. А вспомнил теперь о другой. О душе другого совсем человека, для которого он и жил всю свою жизнь, падал и вставал, вставал и падал.
- Но кто этот другой человек?
- Уже не важно. Уже ничего не важно. Видимо так было нужно сделать, видимо выхода у него уже не оставалось совсем никакого, потому что свою душу из-за пустяков не убивают...
Человек вдруг резко встал, отошёл на несколько шагов назад, коротко разбежался и широко раскинув руки взлетел вниз, в мешанину воды и камней, сразу же принявших и упокоивших его.
Спустя всего лишь несколько мгновений а выпавшем из кармана мобильнике загорелся экран. Отправитель послал смс-ку прямо на него, что бы можно было прочесть сразу. Сообщение было коротким - "Возвращайся!!!".
И младший ангел, впервые со времени своего появления в мирах, тихонько заплакал...