Ого... Мощно... Просто ооооочень, Честное слово... Уже несколько раз перечитываю...
"Покуда ночи многорукий Шива,
В прическу улиц пальцы запустив,
Ерошил судьбы, планы, мысли, страхи" - вообще запредельно, кажется...
Вторая в последней строфе не ко двору мне, но это моё, субьективное, и не имеет никакого значения на фоне общей картины...
Не, Толь, ты не понял меня... Собственно, само снижение пафоса в этой строке закономерно абсолютно. Просто я же вслух читаю то, что мне нравится - и на этой строке из-за смещения ударения дикция меня подводит!))) "Ратэтим" какой-то получается!)))
Да, знаю, есть такая мода - писать, не разделяя на строки и строфы, но мне кажется, это не всегда оправданным. А Вы прочтите без паузы, это не сложно ))) Хотя пунктуационно-интонационное строение предложения все равно требует небольшой паузы, как ни комбинируй строки
Этот Шива, что за персонаж? Не, я читала о нем в Википедии, но так и не поняла, куда же он ведет? Он как-то давно появился у меня между строчек, когда я спрашивала кто это меня все время зовет. Бррррр..... до сих пор мурашки по спине. А чиво ему надо? Жалобно так стонет, как из тьмы какой. (я не про интернет говорю - это реально ощутимо было). Но я вообще восточной философии не читала и не слышала о нем. Как это происходит? Вы поняли? Стихи зацепили сильно и вот посыпались вопросы. Может и не ко двору. Тогда простите. Ну, очень ощутимо вспомнилось дыхание.
Ну, вряд ли я адекватно смогу объяснить Вам смысл этого божества, хотя интересуюсь восточными учениями. Некоторые вещи объяснить невозможно, их можно только прочувствовать и пережить. Но как я понял, это бог творчества, которое невозможно без разрушения. Такой двуплановый бог, расчищающий место новому
"Покуда ночи многорукий Шива,
В прическу улиц пальцы запустив,
Ерошил судьбы, планы, мысли, страхи" - вообще запредельно, кажется...
Вторая в последней строфе не ко двору мне, но это моё, субьективное, и не имеет никакого значения на фоне общей картины...