*
Красивые рифмованные фразы…
Они позволят многое понять:
Без отвлеченья на ошибки, сразу,
По сути – легче логику «поймать».
И автору, естественно, приятно,
Когда есть однозначность; и удел
Читателя хорош - в стихе понятны
И смыслы, и рифмовка! Вот предел
Мечтаний двух участников процесса,
А «третий – лишний», так гласит молва,
Которая вне происков прогресса:
Всеведуща, она всегда права!
Аналогично рифмованью фразы
Кладёт гончар цветной узор на вазы…
*
Кладёт гончар цветной узор на вазы,
Стремясь мечту на глине разместить:
«Быть – о, Аллах, дай просветленье глазу -
Тут лепестку?.. Не верю, что не быть!
А если - двум? тогда второй цветочек
Смещу я влево, затеню слегка -
И можно будет лишний лепесточек
Для красоты вписать наверняка...
Плюс - симметричность каждого соцветья,
Плюс - блики заиграют веселей…
Аллах поможет - выручу монет я
Побольше, и немного поскорей!..»
Как знать, не улыбнулся ль сам Аллах
Ища заветный абрис в лепестках?..
*
Ища заветный абрис в лепестках
Цветов, едва раскрывшихся для взора,
Художник в лёгких, крошечных мазках
Привнёс на холст изящество узора:
И прелесть капель утренней росы,
И радость наступающего лета,
И желтизну песочной полосы…
Достоин воспевания поэтом
Процесс созданья образа весны -
Казалось бы, на скромненьком мольберте:
Фанерочка, тренога из сосны…
Не в этом суть, друзья мои, поверьте:
Художник ощущает сердца стук,
Где композитор обретает звук.
*
Где композитор обретает звук?
Возможно, он живёт в нём изначально,
То радостно звуча, а то – печально…
Кто знает… Может, он живёт вокруг,
Вовне - незримой аурой небесной?..
То опускаясь ниже на бемоль,
То на диез поднявшись? Тут не тесно:
Смешенье не приносит нотам боль.
Гляди: бемоль-диез, диез-бемоль,
Плюс, диском чёрным – нотная фактура…
Так принято для нот. Проста их роль:
Ожить на нотном стане партитуры!
Упиться нам (суть нотного «реестра»)
Чтоб дивно-слаженной игрой оркестра.
*
Чтоб дивно-слаженной игрой оркестра
Достойных зрителей пронзить сердца,
Всё той же тонкой аурой небесной,
Полученной Маэстро от Творца,
Опутал дирижёр незримой нитью
Оркестра яму, сцену и партер -
Он палочкой волшебной по наитью
Коснулся дивных струн Небесных Сфер:
Фортиссимо, крещендо, пиццикато,
Глиссандо – всё покорно волшебству,
Неважно – увертюра иль соната –
Ныряем в гениальную канву
*
Миг Истины, где нервы - "на разрыв”,
Неоценим, как трели соловья.
Он предусмотрен, чтоб в итоге вскрыть нарыв
В беседе с Богом. «На круги своя»…
О нём не стоит даже много говорить:
Всему свой срок - и зёрнам, и плодам.
Нам, людям, нужно просто с этим жить.
Не зря в писании священном: « - Аз воздам»...
Глядеть на неба сине-призрачную высь,
Лопатой землю в грядках раскопать -
И бросить семя. И сказать: «А ну, явись
К нам в полный рост, мирская благодать!..»
Так в чём секрет основы мирозданья?!
Ответов нет… Сокрыто основанье…
*
Ответов нет… Сокрыто основанье
Устойчивости мира и души.
Попробуй сам почувствовать призванье.
Не смог?.. «Поникнуть духом» не спеши:
Возможно, счёт откроется на годы…
Не стоит, право, время торопить -
Всё учтено у матушки-природы:
Кем быть, и как на этом свете жить.
Нет, я не говорю: сложи ладони,
Смиренно жди чего-то от судьбы.
Твоя судьба – подобие гармони,
А нотный стан – пространство для борьбы.
Сыграй же дивный вальс обетованья*
Прелестного души очарованья.
*
Прелестного души очарованья
Нам невозможно переоценить:
Оно для всех являет упованье
На смысл судьбы, на то, что стоит жить.
Для каждого весьма неочевидно,
Что этой жизни мы познаем суть:
Глобального итога нам не видно,
А тех, кто верит – могут обмануть…
Неверующим - остаётся верить,
Что Бога нет - лишь ночь да серость дня:
Им каждое «сегодня» надо вверить
Другим таким же людям, век кляня…
В ночи рефреном пульс стучит в висках:
«Зачем поэты пишут на листках?..»
*Магистрал*
Зачем поэты пишут на листках
Красивые рифмованные фразы,
Кладёт гончар цветной узор на вазы,
Ища заветный абрис в лепестках?..
Где композитор обретает звук,
Чтоб дивно-слаженной игрой оркестра,
Сплочённого стараньями Маэстро,
У слушателя вызвать сердца стук?..
Откуда в человечестве порыв
Извечного стремленья к совершенству,
И в чём исток вселенского блаженства -
Миг Истины, где нервы - “на разрыв”?..
Ответов нет… Сокрыто основанье
Прелестного души очарованья.
………………………………………….………………………
* - Слово «обетовать» (обещать) значит -
одновременно
и возвещать и гарантировать какой-либо дар,
обязываться словом, заявлять свою уверенность
в будущем (СЛОВАРЬ БИБЛЕЙСКОГО БОГОСЛОВИЯ)
…………………………………………………………………
УПИ'ТЬСЯ, упьюсь, упьёшься, пов. упейся,
прош. упился, лась, сов. (к упиваться), чем. ... Насладиться чем-н., испытать упоение, восхищение от чего-н.
(Толковый словарь русского языка Ушакова)
Ольга, тут "жёсткая форма", увы... Конкретное количество строк задано однозначно для "Венка сонетов". В этом, в частности, и сложность написания. Есть и другие требования (можете найти в инете, если хотите узнать подробности) Так что, "сестре по имени краткость" тут места нет :)
Спасибо за тепло, Оля! "Венок" считается очень сложной формой, большое произведение, с ограничениями... Я писал его на конкурс (так бы, наверное, не написал никогда - слишком много времени и сил уходит на него...) Всегда рад видеть, M.Li.
Философ носит краткость "на руках"
Лелеет разнородность ёмкой фразой...
За вечное "витанье в облаках"
За внутренний конфликт поэт не стразы
Бриллиант однажды выкует в веках...