-- : --
Зарегистрировано — 123 198Зрителей: 66 303
Авторов: 56 895
On-line — 20 220Зрителей: 3998
Авторов: 16222
Загружено работ — 2 120 220
«Неизвестный Гений»
Пейзаж с тремя анапестами и амфибрахием
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
19 января ’2011 19:25
Просмотров: 25417
От Марины к Марине. Остатки соли
С губ сотру. По бескрайней бредя пустыне,
Не пристало – о море. Зане отныне
Говорю только то, что прилично роли.
Автор был скрупулезен. Сюжет спектакля
Каждой репликой, жестом, акцентом, позой
Расчленён, словно рифмой. Смеясь над прозой,
Сочинитель комедии прав, не так ли?
Драматург-драмодей-дармоед коллизий
Ищет в них только метра – не больше. Где дар
Больший нежели в ритме?.. Лишь полный бездарь
Утоляет свой голод самою жизнью.
Самый ценный поступок имеет цену
Только в эквиваленте размера, звука –
Вой, вгрызаясь в кадык, но не смей мяукать,
Если ты в роли суки идешь на сцену.
Без запинок, без пауз верши свой подвиг!
Будь подвижен, как Гектор у башен Трои.
И героев и подвигов помним много,
А вот слова досталось им только по два.
Одиссей, Агамемнон, Парис, Пеллид и
Особливо Гомер… злые судьбы розно
Расчинили характеры греков разных
И других представителей арт-элиты.
Только мне Илион что ему – Гекуба.
Велика ли корысть собирать осколки
Древних бед гомерических, а поскольку
Вряд ли, что велика,– поспешим, покуда
Нам хватает беспамятства. Время – почки –
Нас фильтрует, как шлак, как кристалл уратный
Мы сверкаем в моче. Нет пути обратно.
А при чем тут Марина? – см. в первой строчке.
От плебейской привычки считать причиной
Бытия согласованность воль и смысла
К вере в чистую форму, фонемы, числа
Возвращаюсь, как к чистой воде – к Марине.
Ма-ри-на. Трех открытых слогов безбрежность –
Это море (см. третью строку). Будь смелым:
Пей его. В нем тони… Многоточий мели
Насыпай. В айсберг льдись. Растопляйся в нежность.
Сочетание стоп и цезур важнее
(С точки зрения образа) для поэта,
Чем сложение тем в интеграл сюжета.
Ритм тем значимей лексики, чем сложнее.
Мне так любо. Хочу обращаться с речью,
Как хочу. Без оглядок и дозировок.
Я алхимик стиха, а не фармаколог:
Он научен и точен, а я беспечно
Собираю пространство стиха. По мере
Приближенья к его заполненью словом,
Отражающим признака призрак, снова
Ощущаю в непрочном себя вольере,
Из которого б выбраться на свободу,
Захлебнуться б в отсутствии всякой сути,
Ради рифмы купить себе дом в Джибути
И свободе от слов написать бы оду!
С губ сотру. По бескрайней бредя пустыне,
Не пристало – о море. Зане отныне
Говорю только то, что прилично роли.
Автор был скрупулезен. Сюжет спектакля
Каждой репликой, жестом, акцентом, позой
Расчленён, словно рифмой. Смеясь над прозой,
Сочинитель комедии прав, не так ли?
Драматург-драмодей-дармоед коллизий
Ищет в них только метра – не больше. Где дар
Больший нежели в ритме?.. Лишь полный бездарь
Утоляет свой голод самою жизнью.
Самый ценный поступок имеет цену
Только в эквиваленте размера, звука –
Вой, вгрызаясь в кадык, но не смей мяукать,
Если ты в роли суки идешь на сцену.
Без запинок, без пауз верши свой подвиг!
Будь подвижен, как Гектор у башен Трои.
И героев и подвигов помним много,
А вот слова досталось им только по два.
Одиссей, Агамемнон, Парис, Пеллид и
Особливо Гомер… злые судьбы розно
Расчинили характеры греков разных
И других представителей арт-элиты.
Только мне Илион что ему – Гекуба.
Велика ли корысть собирать осколки
Древних бед гомерических, а поскольку
Вряд ли, что велика,– поспешим, покуда
Нам хватает беспамятства. Время – почки –
Нас фильтрует, как шлак, как кристалл уратный
Мы сверкаем в моче. Нет пути обратно.
А при чем тут Марина? – см. в первой строчке.
От плебейской привычки считать причиной
Бытия согласованность воль и смысла
К вере в чистую форму, фонемы, числа
Возвращаюсь, как к чистой воде – к Марине.
Ма-ри-на. Трех открытых слогов безбрежность –
Это море (см. третью строку). Будь смелым:
Пей его. В нем тони… Многоточий мели
Насыпай. В айсберг льдись. Растопляйся в нежность.
Сочетание стоп и цезур важнее
(С точки зрения образа) для поэта,
Чем сложение тем в интеграл сюжета.
Ритм тем значимей лексики, чем сложнее.
Мне так любо. Хочу обращаться с речью,
Как хочу. Без оглядок и дозировок.
Я алхимик стиха, а не фармаколог:
Он научен и точен, а я беспечно
Собираю пространство стиха. По мере
Приближенья к его заполненью словом,
Отражающим признака призрак, снова
Ощущаю в непрочном себя вольере,
Из которого б выбраться на свободу,
Захлебнуться б в отсутствии всякой сути,
Ради рифмы купить себе дом в Джибути
И свободе от слов написать бы оду!
Голосование:
Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 19 января ’2011 20:52
Сложный и интересный стих. Чувствуется сильное влияние Бродского. Но хорошее влияние
|
delfinnn
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор
Интересные подборки: