Ещё и солнце не вставало, а всё стучало молотком,
Кричал плакат, что дню начало. Я жил нормальным дураком.
Еду клал в рот, а в шкаф одежду, не гадил, стен не поджигал,
И твердо верил, что надежда – определенный ритуал…
Как чужд тот мир, и этот невозможен!
Быть против воли, минимум, грешно.
Цвет белых стен был красными низложен,
И я забыл, что значит не смешно.
«Весь мир – театр, а люди в нём – актеры»,
Печальный клоун...есть ли лучше роль,
Гротескный фатум там антрепренёром,
Смешил я смерть и развлекал я боль.
Кричали мне, что это не искусство,
Сквозь пустоту разбитого окна,
Абсурд уродлив, в нём нелепы чувства,
А разве чувствам логика нужна.
Да, я забыл, как можно не смеяться,
А может быть и вовсе не умел,
Свистели мне: «Эй, перестань кривляться!»
Когда несчастно в души им смотрел.
Шёл новый век немыслимых открытий
Походкой грубого и сильного самца,
Он заявил: «Так больше не смешите»,
И стёр улыбку с грустного лица.
В часах деструкцией просвечивало время,
Их стрелки тихо пали на перрон,
Оставив мне единственное бремя:
Пройти в закрытый дощатый вагон.
И эту роль исполнил без ошибки,
Случайна истина, которую искал:
Лишь в детских зеркалах своей улыбки
Печальный клоун плакал и страдал.
В ответ на первый комментарий: получилось обобщенно, потому что Хармс здесь образ скорее собирательный (олицетворение ОБЭРИУТства), но прицел немного поправлен..:)
В ответ на третий комментарий: невозможно объяснить сколько в произведениях личного, сколько придуманного под влиянием личного или привнесённого под влиянием информации из вне (сложное хитросплетение...возможно только предполагать), поскольку всё это субъективно. Здесь моё представление (ощущение) о Хармсе, но, безусловно, от его лица.
Задумка хороша. И в тему конкурса.
Но строчки, в основной своей массе, бьют мимо цели. На мой вкус, слишком уж много общих, абстрактных, "затёртых" слов: мир, жить, воля, дух, роль, небытие, смерть, боль, искусство, красота, абсурд, логика, души...
Работа, ведь, посвящена конкретному человеку, его жизни и творчеству. В каком-нибудь обобщённо-философском стихотворении это было бы к месту. Но в данном случае, на мой взгляд, перебор).
Но строчки, в основной своей массе, бьют мимо цели. На мой вкус, слишком уж много общих, абстрактных, "затёртых" слов: мир, жить, воля, дух, роль, небытие, смерть, боль, искусство, красота, абсурд, логика, души...