"Корни и Ветви" Часть 56-4.
Семипалатинский Атомный Полигон.
И такое бывало. Запомнил он.
Моя солдатская жизнь круто меняется.
Душа моя теперь в машине улыбается.
А.С.Перевышин.
Несчастный случай в рейсе развернулся.
Кельманский Миша на машине перевернулся.
Подробности и точности,как-то позабылись.
Но детали случая, сквозь "Туманы" плыли.
Его в госпиталь на Берег тогда определили.
А машину "Старослужащие" солдаты востановили.
Эту ночь я помню. "Стариков" многих подняли.
И в автопарк на востановление машины отправляли.
Разбитая машина утром на разводе должна стоять.
На линейке готовности. Боевую задачу выполнять.
Старослужащие это прекрасно понимали.
И за боевую готовность роты они отвечали.
Через месяц Кельманский в роте оказался.
Но к машине после этого он не прикасался.
Командир роты со мной серьёзно говорил.
И шоферской работой занятся предложил.
Кельманского в штат каптенармусов записали.
И приказом мы должности сдали и приняли...
С этого дня я шофером в 3-й роте считался.
А Михаил Кельманский со старшиной "вращался".
Практики у меня ни какой,но шоферов сейчас не хватает.
И мне для тренеровки меня. Зила 164 командир предлагает.
Работа, моя шоферская, довольно, скажем, простая
Отходы со столовой на ЗИЛу на свинарник поставляю.
В кузов отходы поставят. Машину я заведу.
И груз такой приятный я на свинарник везу.
А там меня разгрузят. Животным будет еда.
Теперь домой я еду. Так будет у меня всегда.
Но,увы,оказалось порою совсем не так.
Аккумулятор был слабый и незаводилась она никак.
Заводил её рукояткой,крутя выше своей головы.
Кривая моя зажигалка, ты будешь у меня до поры.
Просторная эта кабина я ездил стоя за рулём.
Чтоб надавить на педали,я давил на них под рулём.
Многие видя машину,смеялись друзья о том.
Что видят они машину.Не видят того кто сидит за рулём.
Может кто то подсказал командиру, что надо машину сменить.
И нужно Перевышина Александра на легковую ГАЗ-69 посадить.
И решил тогда наш командир Платов проверку в езде провести.
Посадил на грузовичёк ГАЗ-69-ть. Перевышин-покажи прокати.
Свою проверку командир Платов провёл.
И,сказал,летай орёл...
И газ 69-й "грузовичёк" стал моим "коньком".
После ЗИЛа,конечно, я ездил с огоньком.
Здесь было всё легко и просто.
Всё было для моего маленького роста.
Я стал,как и все на машине выезжать на линейку готовности.
Вместе со всеми выполнять и знать служебные подробности.
С офицерами научно исследовательского института мы выезжали.
И государственную работу по безопасности нашей Родины выполняли.
По каким-то причинам старшина Ситников где-то "залетел."
И в роту охраны к майору Тарасову он "прилетел."
Служба теперь совсем другая у Ситникова Михаила пошла.
Стоять ему на посту с автоматом уготовила судьба.
А в 3-й роте в штатно-должностной книге изменения стали.
Старшиной роты старшего сержанта Гончарова Николая назвали.
А каптенармусом, вместо меня, рядовой Кельманский стал.
До конца своей службы на этой должности он состоял.
Две роты охраны 4-я и 5-я стоят они в ряд.
Сменяют друг,друга заступая в караул в наряд.
Посты находились в горах и в степи далеко.
Часовых развозили на машинах,приходилось нелегко.
Насколько я помню: я в карауле жил, днём и ночью,словно прописался.
И в ночное время при развозе караула,Я с водителем Ивановым чередовался.
Горы Дегелен мы тогда в круговую объезжали.
Время на смену постов очень много теряли.
Но ещё один пост в степи у глубинной шахты находился.
Приехав, на смену поста. Я тогда очень удивился.
На посту тогда стоял Ситников бывший старшина 3-й роты
"От суммы,да от тюрьмы не зарекайся" И никакой охоты.
Служба,есть служба."Старикам" оставалось служить полгода.
А дембель придёт. Он неизбежно будет. Встретит их у порога.
С августа 1962 у них началась служба и исполняется 3 года.
****************************
Продолжение: "Корни и Ветви" Часть 56-5 следует.
10 ноября 2020 года. А.С.Перевышин.