Кафка ждёт превращения в Бога.
Во рту —
всех убитых птенцов молоко.
В тигле - золото, олово, ловкая ртуть,
потемневшая медь,
прах египетских мумий,
тевтонские гены рептилий.
Перед ним -
шоколадные ангелы от «Nestle»,
антикварные книги,
горка гусениц мёртвых
расцветки немыслимых радуг —
горсть куколок на столе.
«Красота исчезает, как дым... » —
Кафка кротко вздыхает
и чувствует лёгкое жжение
тлеющей сигареты.
Кафке ведомы древние эти секреты:
владеть — не имея,
умирать, оставаясь живым,
знать различия между
превращением и преображением.
Кафка помнит,
что лестницы здесь — только вниз.
Невидимкой сидит
в тайной комнате замка —
ждёт сияния Элохима
смиренным алхимиком.
Шарик хрустальный
всё ходит по кругу
на венском серебряном блюде
ночами бессонных гаданий.
Людям-куколкам снится,
что завтра они —
мотыльки,
драгоценней всех прочих созданий,
возносятся над зеркалами озёр,
парят выше башен прозрачных зданий...
Создатель глядит на них сквозь
смутно-свинцовые дни,
зная:
все они — сожжены.
Послесловие: Франц Ка́фка (1883 - 1924) — немецкоязычный австрийский писатель, широко признаваемый как одна из ключевых фигур литературы XX века. Культовая повесть «Превращение», с фантасмагорическим сюжетом о превращении человека в насекомое (таракана) - одно из пророческих произведений, отразившее процесс дегуманизации 20 века.
«Nestle» — швейцарская транснациональная корпорация, крупнейший в мире производитель продуктов питания от кондитерских изделий до корма для животных. На логотипе компании до 1988 была птица и три птенца в гнезде, после 1988 птенцов осталось два.С корпорацией связано несколько скандалов по поводу наличия генно-модифицированных ингредиентов.
Элохи́м (ивр. Элохи́м; Элогим; Елогим; Элои́) — еврейское нарицательное имя Бога, обобщающее названия всех божеств.
В каббале Элохим одно из 10 священных имён Творца, упомянутых в Торе (Зоар, Ваикра п. 156—177). Имя воплощает идею божественной справедливости.
Исправил, и главное везде влепил) это лишнее "на")))
Спасибо, Аннабелька, что б я делал без тебя)
А то вот так помрешь - а потом кто-то будет читать и скажет - это наверное "что-то значит, но что имел автор в виду"?))))
Привет)
Это из цикла "Натюрморты". Новое, да. В черновиках целый цикл - привожу потихоньку в порядок) Всё никак "Лукрецию" не доделаю. Там где перевернутый щит)
Ну да, опрокинутый.
Именно опрокинутый. Это терминология Таро.
А стих о Кафке.
И всё)))
О том что разница между превращением и преображением - полярная.
А то закуклились и думают что вылупятся бабочками в прекрасном дивном мире. А ни фига - из некоторых куколок вылупятся совсем не бабочки) Кафка знает во что превращаются некоторые люди. И вообще - чем заканчиваются такие превращения.
Лена, об обществе потребления.
Если ты помнишь Замок Кафки - то понятно о каком будущем речь. И о каком "Боге", которого ждет западный обыватель.
Впрочем все это не обязательно - это просто картина, Кафка и натюрморт с куколками. Куколки - символ известный: пупсики с одной стороны (тема детей, детства), с другой - закуклившиеся гусеницы. Символ прожорливости, потребления.Но и с другой стороны - шанс на воскрешение.А вот чего там выползет - это, как говорится, мы посмотрим)
Символика тут не простая, но довольно известная.Концепция всего цикла - натюрморт (мертвая природа, природа смерти, если глубже копать)
Копнул натюрморты - от голландцев до наших дней (инсталляции и прочее). Обалдел. Такие интересные параллели и с политикой, и с историей - искусство таки отражает действительность)))) Раньше я думал это просто фраза из учебника истории искусств. А оно вона чё)
По поводу опрокинутого щита: я же там писал - ответил товарищу на вопрос, он не понял у тебя в "Королеве". В "Лукреции" натюрморт связан с картами Таро