Память подкинет
Город забытый,
Старый, со скрипами, дом.
У пианино крышка открыта -
С трещинкой нижняя "до".
Ноты, Бетховен -
Завтра экзамен.
В кухне - воскресный пирог.
Ты же прикован окриком мамы
К стулу на каторжный срок.
Ставишь пластинку.
Звук хрипловатый,
Будто в часах где-то: "бооом...".
Светлые звуки "Лунной сонаты",
Белые на голубом.
Я просто включаю фантазию, отпускаю сознание, и картинка начинает сама "говорить". Здесь профиль человека и абрис граммофона - человек слушает Лунную сонату, она обозначена в названии. Я представила этот хрипловатый звук, подумала, что он очень похож на бой старых часов, вспомнила, как училась играть на пианино младшая сестра, обо всём этом и написала.
А белые звуки на голубом - палитра картины.
Спасибо за отклик!
Чем абстрактнее картина, тем больше она вдохновляет - фантазия же ничем не ограничена! Заметила эту тенденцию по конкурсам стихов по картинам, сюжетные мало кто любит, а по натюрмортам и пейзажам писать вообще не хочется. Самая вдохновительная поэтому, думаю, "Чёрный квадрат".))) На него, кстати, у меня тоже есть.
Согласен. Малевич меня уже подвигивал на несколько работ. И не только своим квадратом. Смотрел его выставку с объяснениями гида -и родил песню. Через пару дней здесь размещу
Невероятное описание увиденного. Мне всё абсолютно понятно и принимаю безапелляционно. Я сейчас поняла, как надо добавлять ссылку на аватар, чтобы посмотреть в широком формате, взяла на заметку.
Не сомневалась, что у вас всё считается. Я, когда писала, вспомнила, как моя младшая сестра училась в музыкалке, истерики закатывала, а я ей так завидовала...
Спасибо за отзыв, Ирина!
Ага, лучше добавить любой глагол и в конце предложения "Пахнет из кухни пирог..." троеточие, чтобы "прикован" не относился к существительному предыдущего предложения после короткой паузы.
Как стихотворение, мне очень понравилось!
...Но тут ещё и экфрасис - отсылка к картине. А картина, в свою очередь, отсылает к музыкальному произведению. Это уже что-то типа плэйкаста получается).
Всё время забываю название своего любимого жанра...))) Спасибо, напомнил!
Володя, а если так: закрыть картинку вместе с названием и прочитать без неё? Тогда не плэйкаст? Мы уже как-то обсуждали это и сошлись на том, что единственный и самый верный критерий оценки экфрасиса - понятен ли текст в отрыве от изображения, читается ли, звучит ли...
Как это ни при чём? Автор на картинку поглазел и вспомнил давнее, и написались строчки в темпе Adagio sostenuto (медленно сдержанно), а в уме звучание 1-й части 14-й сонаты Бетховена.
Понятен ли текст в отрыве от изображения?
Абсолютно понятен. Своя картинка нарисовалась перед глазами.
А потом наложилась на картину (когда в приближении рассмотрела).
Такой многослойный голограммный пирог получился).
Осязаемое стихотворение. Даже запах пирога уловила. У меня он с яблоками.
А у вас?)
Мне очень понравилось.
Кстати, "Лунную сонату" включать не надо. Ее слышно и так, когда читаешь это стихо).
Спасибо, Оксана! Отзыв сам по себе роскошен, в отрыве от моего столбика!
Пирог, конечно же, с яблоками, шарлотка! Он самый ароматный и самый простой. Хотя в моём детстве её не пекли, всегда были обычные пироги, на дрожжевом тесте.)
Лунная звучит, да, но, допустим, ЛГ захотелось послушать именно звук старой пластинки, с хрипотцой... Это если в отрыве от картины, а на картине явно грамофонная труба и слушатель, пришлось обыграть.
Ну можно слушать что угодно.
Просто в стихах обозначено именно Лунная. И именно ее я услышала).
Если бы было написано например "К Элизе". Я бы услышала ее.
Мне кажется, если заменить, ну, например:
Тихие звуки Лунной сонаты,
Или глагол ввести:
Чудятся звуки Лунной сонаты,
Белые на голубом...
- резанёт ещё больше. Первый раз "белые" дают понимание синестезии, а повтор усиливает её, ЛГ полностью погружается в цветовое ощущение музыки.
А что именно резануло? Повтор или что-то другое?
Видно читать такие картины мне не дано.