Хочется вернуться к этой работе с небольшим обзором.
О любопытном построении я уже писала выше. Помимо этого, стихотворение интересно и тем, что заставляет задуматься. Что, к сожалению, редкость на этом конкурсе, где чуть не половина работ представляет собой скучную пережёванную жвачку, которую мне лично не интересно ни читать, ни разбирать.
Во-первых, следует сказать, что это экфрасис. Стихотворение написано по картине Бориса Балахонцева https://kulturologia.ru/files/u18214/boris-balahontsev8.jpg
Центральный персонаж, некий цветовод, - как мы узнаем позже, - осматривает окрестности. Здесь сразу же появляется отношение автора. Это он, автор, наделяет цветовода испуганным завораживающим взглядом. Сами мы этого взгляда увидеть не можем, а можем только представить - вслед за автором. "Дивный формализованный симулякр" - это и есть описываемая картина. Всё в ней застыло. Всё статично навеки, ничто не шелохнётся никогда. Почему "симулякр"? - Потому что нет такого оригинала в природе, с которого могла бы быть списана эта копия. Почему "формализованный"? - Потому что внешняя форма (зрительная) здесь главнее сути.
Читаем дальше. Во втором катрене автор продолжает описывать то, что он видит, подчёркивая, что всё здесь неизменно. Озёрная глубина прозрачна и "до призрачности чиста" - то есть, в этой воде нет и не будет обитателей, автором картины они не предусмотрены, не прописаны, следовательно, - не существуют. В воздухе нет птиц, их голосов, даже ветра нет: всё статично.
И только в третьем катрене появляется жизнь - та самая динамика, когда по воле автора стихотворения и благодаря его воображению, цветовод всё-таки "разбрасывает" - сажает эти некогда воображённые художником растения.
Мне было интересно следовать за авторской мыслью, продираться через нагромождения не всегда удобочитаемых слов. Стихотворение, как минимум, необычно. Единственный недостаток, который часто присущ экфрасисам - они или плохо, или совсем не воспринимаются в отрыве от источника вдохновения, особенно, если автор пытается описать картину. Лучше писать ассоциации, вызванные изображением.
Нет больше добровольцев
Прочесть "Воину и мир"
Карабкаться по строчкам-
Как лазать на Памир.
ис этим стих. трудно К философии не готовы наши любители немудреной поэзии.Сознаюсь,что картины пока не знаю,несмотря на искусствоведов и художников в семье,но посмотрю. тем не менеесамо стихо кже достаточно живописно для того,чтобы понять автора стихов и форма отличная , присоединяюсь к жемчужной оценке!
Это ж надо уметь так "воображённое разбросать"!