-- : --
Зарегистрировано — 123 439Зрителей: 66 523
Авторов: 56 916
On-line — 22 425Зрителей: 4409
Авторов: 18016
Загружено работ — 2 123 398
«Неизвестный Гений»
У КАЖДОГО ЕСТЬ СВОЯ ТАЙНА ПОДБОРКА СТИХОВ 349
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
09 сентября ’2018 17:05
Просмотров: 11390
СЕРГЕЙ НОСОВ
У КАЖДОГО ЕСТЬ СВОЯ ТАЙНА
ПОДБОРКА СТИХОВ 349
. . .
У каждого
есть своя тайна
за закрытой
единственной дверью
она все таится
как любовница
вместо
законной жены
но ее
так мучительно любят
и нежно ласкают
что она
и за всеми засовами
счастлива жить.
. . .
Душа оставалась
лежать в своей бедной кровати
и видела хрупкие сны
на старинном настенном экране
где вновь обнимались встречаясь
почтенные дамы
и джентльмен с тростью
в высоком цилиндре
опять не спеша выходил из подъезда
и кланялся встречным
с таким удивительным шармом
что слышались снова
далекие аплодисменты
за хмурой и выцветшей шторой
давно уже прожитой жизни.
. . .
Не я тебя найду
однажды ночью
с фонарем блуждая
по темным улицам
безлюдным
без конца
а ты сама придешь
как утро молодое
откроешь дверь
и скажешь - это я
такая как ты ждал
и я отвечу - знаю
но только ты
исчезнешь очень скоро
как этот чудный
утренний туман
смотри - он рядом
сказочный и белый
и покажу рукой
в раскрытое окно
и вдруг увижу -
ты в нем уже таешь
в его чудесной
светлой глубине
и стану жить
как раньше жил
так долго
но только просто
снова без тебя.
. .
Мне нужна ты сама
без всего остального
что есть на тебе
у тебя
или рядом
что ты принесла
в чем ты ходишь
о чем говоришь
я люблю тебя
только такой
какой ты родилась
и осталась
дюймовочкой нежной
плывущей по синей реке
в удивительной
белой кувшинке.
. . .
На четвертом моем этаже
уже так далеко
от земли
что дела остаются внизу
как туман по утрам
и осенняя
хмурая сырость
там с прохожими вместе
все бродит бездомно
любовь
и как серые мыши
таятся в подвалах обиды
и замерзшие слезы
в огромных
испуганных лужах
покрываются коркой
осеннего льда
миновало веселое лето
и может быть
жизнь миновала
но другая начнется
под снегом
усталой зимой
когда ты будешь спать
на ладони
у желтой луны
и она
будет ближе тебе
чем холодное солнце.
. . .
Давайте плавать
под водой
как рыбы
и в небо улетать
как птицы
в лесу бродить
ночами
словно звери
с волшебниками добрыми
дружить
и пусть они
нас снова заколдуют
что мы еще
на свет не появились
и заново так скоро
будем жить.
. . .
И пусть эта любовь
свет в далеком окне
у нее есть живая душа
а поэтому
будут и крылья
на которых
она пролетит над землей
ранним утром
как белая птица
и оставит свой след
в тишине поднебесья
из пушистых
живых облаков.
. . .
Как странно
что поэт живет в стихах
как это несерьезно
лучше в бронзе
быть памятником самому себе
и восковой персоной
своей смерти
сидеть в величественном
каменном дворце
чтобы шагали мимо экскурсанты
как гуси
за своим экскурсоводом
а но ночам
когда ложится спать
большая полицейская охрана
вставать
во весь огромный рост
и мерными шагами
ходить по залу
что-то бормоча
быть может и стихи
«Я памятник себе…»
Но вот и утро
серое простое
уборщица с тебя стирает пыль
а ты опять сидишь
все в той же позе
как приговоренный
поэт и царь
один в своем дворце.
. . .
Сами собой
растут в саду цветы
никто им этого
конечно не прикажет
летают птицы
сами по себе
не по команде
плавают и рыбы
и мы живем обычно
точно так же
всегда и всюду
сами по себе
как волны плещутся
на берег
днем и ночью.
. . .
Так хочется пушистых
нежных чувств
а все бегут
никто не оглянется
и никого нельзя
поцеловать
один надеется
чего-нибудь купить
другой - продать
а третий -
просто скрыться
чтобы его забыли
и сказали
что он здесь точно
больше не бывал
а чувств пушистых
никому не надо
на них нет просто
времени и сил
все топчут землю
в суете и спешке
а ты тут чувств
каких-то попросил.
. . .
Сидишь один
и вроде тебе скучно
но вот приходит гость
и начинает врать
какой он молодец
как всем он помогает
всех любит
и всю жизнь свою страдал
трудился ради блага
всех на свете
прошел так много
тяжких испытаний
что и не хочет
все их вспоминать…
тогда ты и поймешь
что было б лучше
тебе сидеть
и дальше одному
и видеть только
небо голубое
где все плывут
от скуки облака.
. . .
Чувство юмора лучше
чем чувство вины
и оно сочетается даже
с мечтами
вот мечтаешь
и весело очень смеешься
днем и ночью
и всю свою жизнь
и жизнь с юмором
очень красива
как девица
еще молодая
когда ее взять и раздеть
а потом
наслаждаться любовью
и конечно
смеяться смеяться
как смеется на солнце
роса
и как ветер смеется
легко пролетая
над миром.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов Сергей Николаевич. Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге) в 1959 году. Историк, филолог, литературный критик, эссеист и поэт. Доктор филологических наук и кандидат исторических наук. С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии Наук. Автор большого числа работ по истории русской литературы и мысли и в том числе нескольких известных книг о русских выдающихся писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990; В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб. Издательство «Дм. Буланин» 2008; Антирационализм в художественно-философском творчестве основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009.
Публиковал произведения разных жанров во многих ведущих российских литературных журналах - «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской русскоязычной газете «Русская мысль» и др. Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате - в ленинградском самиздатском журнале «Часы» 1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки» был допущен и в официальную советскую печать. Входил как поэт в «Антологию русского верлибра», «Антологию русского лиризма», печатал стихи в «Дне поэзии России» и «Дне поэзии Ленинграда» журналах «Семь искусств» (Ганновер), в петербургском «Новом журнале», альманахах «Истоки», «Петрополь» и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах.
После долгого перерыва вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и во многих изданиях за рубежом от Финляндии и Польши и Чехии до Канады и Австралии - в журналах «НЕВА», «Семь искусств», «Российский Колокол» , «Перископ», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «Сибирские огни», «АРГАМАК», «КУБАНЬ». «НОВЫЙ СВЕТ», « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕНАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА», «МУЗА», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ», «РОДНАЯ КУБАНЬ», «НИЖНИЙ НОВГОРОД» и др., в изданиях «Антология Евразии», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ПОЭТОГРАД», «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН», «АРТБУХТА», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «Форма слова» и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я ПАРАЛЛЕЛЬ», «ПОРТ-ФОЛИО, «Под часами», «Менестрель», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ», ««ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД), « ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ), в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ ГОЛУБИ(К
У КАЖДОГО ЕСТЬ СВОЯ ТАЙНА
ПОДБОРКА СТИХОВ 349
. . .
У каждого
есть своя тайна
за закрытой
единственной дверью
она все таится
как любовница
вместо
законной жены
но ее
так мучительно любят
и нежно ласкают
что она
и за всеми засовами
счастлива жить.
. . .
Душа оставалась
лежать в своей бедной кровати
и видела хрупкие сны
на старинном настенном экране
где вновь обнимались встречаясь
почтенные дамы
и джентльмен с тростью
в высоком цилиндре
опять не спеша выходил из подъезда
и кланялся встречным
с таким удивительным шармом
что слышались снова
далекие аплодисменты
за хмурой и выцветшей шторой
давно уже прожитой жизни.
. . .
Не я тебя найду
однажды ночью
с фонарем блуждая
по темным улицам
безлюдным
без конца
а ты сама придешь
как утро молодое
откроешь дверь
и скажешь - это я
такая как ты ждал
и я отвечу - знаю
но только ты
исчезнешь очень скоро
как этот чудный
утренний туман
смотри - он рядом
сказочный и белый
и покажу рукой
в раскрытое окно
и вдруг увижу -
ты в нем уже таешь
в его чудесной
светлой глубине
и стану жить
как раньше жил
так долго
но только просто
снова без тебя.
. .
Мне нужна ты сама
без всего остального
что есть на тебе
у тебя
или рядом
что ты принесла
в чем ты ходишь
о чем говоришь
я люблю тебя
только такой
какой ты родилась
и осталась
дюймовочкой нежной
плывущей по синей реке
в удивительной
белой кувшинке.
. . .
На четвертом моем этаже
уже так далеко
от земли
что дела остаются внизу
как туман по утрам
и осенняя
хмурая сырость
там с прохожими вместе
все бродит бездомно
любовь
и как серые мыши
таятся в подвалах обиды
и замерзшие слезы
в огромных
испуганных лужах
покрываются коркой
осеннего льда
миновало веселое лето
и может быть
жизнь миновала
но другая начнется
под снегом
усталой зимой
когда ты будешь спать
на ладони
у желтой луны
и она
будет ближе тебе
чем холодное солнце.
. . .
Давайте плавать
под водой
как рыбы
и в небо улетать
как птицы
в лесу бродить
ночами
словно звери
с волшебниками добрыми
дружить
и пусть они
нас снова заколдуют
что мы еще
на свет не появились
и заново так скоро
будем жить.
. . .
И пусть эта любовь
свет в далеком окне
у нее есть живая душа
а поэтому
будут и крылья
на которых
она пролетит над землей
ранним утром
как белая птица
и оставит свой след
в тишине поднебесья
из пушистых
живых облаков.
. . .
Как странно
что поэт живет в стихах
как это несерьезно
лучше в бронзе
быть памятником самому себе
и восковой персоной
своей смерти
сидеть в величественном
каменном дворце
чтобы шагали мимо экскурсанты
как гуси
за своим экскурсоводом
а но ночам
когда ложится спать
большая полицейская охрана
вставать
во весь огромный рост
и мерными шагами
ходить по залу
что-то бормоча
быть может и стихи
«Я памятник себе…»
Но вот и утро
серое простое
уборщица с тебя стирает пыль
а ты опять сидишь
все в той же позе
как приговоренный
поэт и царь
один в своем дворце.
. . .
Сами собой
растут в саду цветы
никто им этого
конечно не прикажет
летают птицы
сами по себе
не по команде
плавают и рыбы
и мы живем обычно
точно так же
всегда и всюду
сами по себе
как волны плещутся
на берег
днем и ночью.
. . .
Так хочется пушистых
нежных чувств
а все бегут
никто не оглянется
и никого нельзя
поцеловать
один надеется
чего-нибудь купить
другой - продать
а третий -
просто скрыться
чтобы его забыли
и сказали
что он здесь точно
больше не бывал
а чувств пушистых
никому не надо
на них нет просто
времени и сил
все топчут землю
в суете и спешке
а ты тут чувств
каких-то попросил.
. . .
Сидишь один
и вроде тебе скучно
но вот приходит гость
и начинает врать
какой он молодец
как всем он помогает
всех любит
и всю жизнь свою страдал
трудился ради блага
всех на свете
прошел так много
тяжких испытаний
что и не хочет
все их вспоминать…
тогда ты и поймешь
что было б лучше
тебе сидеть
и дальше одному
и видеть только
небо голубое
где все плывут
от скуки облака.
. . .
Чувство юмора лучше
чем чувство вины
и оно сочетается даже
с мечтами
вот мечтаешь
и весело очень смеешься
днем и ночью
и всю свою жизнь
и жизнь с юмором
очень красива
как девица
еще молодая
когда ее взять и раздеть
а потом
наслаждаться любовью
и конечно
смеяться смеяться
как смеется на солнце
роса
и как ветер смеется
легко пролетая
над миром.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов Сергей Николаевич. Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге) в 1959 году. Историк, филолог, литературный критик, эссеист и поэт. Доктор филологических наук и кандидат исторических наук. С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии Наук. Автор большого числа работ по истории русской литературы и мысли и в том числе нескольких известных книг о русских выдающихся писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990; В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб. Издательство «Дм. Буланин» 2008; Антирационализм в художественно-философском творчестве основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009.
Публиковал произведения разных жанров во многих ведущих российских литературных журналах - «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской русскоязычной газете «Русская мысль» и др. Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате - в ленинградском самиздатском журнале «Часы» 1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки» был допущен и в официальную советскую печать. Входил как поэт в «Антологию русского верлибра», «Антологию русского лиризма», печатал стихи в «Дне поэзии России» и «Дне поэзии Ленинграда» журналах «Семь искусств» (Ганновер), в петербургском «Новом журнале», альманахах «Истоки», «Петрополь» и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах.
После долгого перерыва вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и во многих изданиях за рубежом от Финляндии и Польши и Чехии до Канады и Австралии - в журналах «НЕВА», «Семь искусств», «Российский Колокол» , «Перископ», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «Сибирские огни», «АРГАМАК», «КУБАНЬ». «НОВЫЙ СВЕТ», « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕНАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА», «МУЗА», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ», «РОДНАЯ КУБАНЬ», «НИЖНИЙ НОВГОРОД» и др., в изданиях «Антология Евразии», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ПОЭТОГРАД», «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН», «АРТБУХТА», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «Форма слова» и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я ПАРАЛЛЕЛЬ», «ПОРТ-ФОЛИО, «Под часами», «Менестрель», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ», ««ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД), « ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ), в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ ГОЛУБИ(К
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Интересные подборки: