Мы выводим желанья свои на холсте
Той почти позабытой — из юности — ночи,
Где слова заблудились среди многоточий,
И срывались на вздох. И казалось: не те.
Нас гореть заставляли, бросая в озноб...
Но сегодня наш воздух страдальчески-плотен,
и плутая в пространстве из серых полотен
мы вдыхаем его, как спасенье, взахлёб.
Что мешало, скажи, навсегда утонуть
В том экстазе мгновений беспечно-манящих?
*******************************
Память рвет тишину на мельчайшие части.
Отблеск звезд на холсте не дает нам уснуть.
"Выводить на холсте" ---старательно вырисовывать)))А "оставить отпечатки" мне тоже нравится, но тут возникает вопрос...чем именно мы их оставим...и где тогда должен находиться холст))))
Холст находится всегда, где надо, если нет простыни из натурального шёлка. ))) А чем - ну, это сама сообразишь... ))) Но я останусь при своём мнении: "выводить по холсту" - ладно, я всё равно в абсолютном меньшинстве... )))
Ну хоть с "холстом" мы пришли к единому знаменателю)))
А вообще СПАСИБО тебе за твое "СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ" Я не всегда с ним согласна, но всегда его с интересом жду.
Не слушай его.
Оставим свои отпечатки - это будет прошлое, последствия.
А выводим желания - это несбыточное будущее, мечты.
Абсолютно противоположный смысл.
Прошлое не изменишь, остается только сожалеть о том, что не сбылось... Мариш, чудесные строки, не слушай ворчунов, которые придираются к словам. Тут надо чувствовать, а не думать...
Я люблю "ворчунов". Они заставляют думать. Но в данном случае, я с Олегом не согласна...
Видно это его, мужской взгляд на строчку)))
Спасибо за поддержку.
Мариночка, строки не оставили равнодушной, пробрались куда-то поближе к сердцу, даже кольнули... "Но сегодня наш воздух страдальчески-плотен,
и плутая в пространстве из серых полотен
мы вдыхаем его, как спасенье взахлёб."
Красиво очень... образы замечательные, зримые, волнующие!
Браво, дорогая!!!
Вот сбежали от время в бессилии
И напрасно гадают астрологи
Нет поэтов в сытой идиллии
На беду,там одни рифмологи
Не коснется строка,не тронет
Просвистят слова незаметно
И чужие в той какофонии
Кто впускает,страдая сердечно
Кто в безмолвном бредет отчаянии
Кто срывается в поиски вечно
И для логики,кто неприкаянно
Лепит чувства с другого теста
Выскребая наружу спрятанное
Обнажая струною нервы
Где внутри болью всё запятнано
Сердце гонит сжигая резервы
Износились в пустом умении
Обвязавшись привычными правилами
И зациклившись на оформлении
Стали мудрыми профессионалами
Нет пегаса,лишь спины пыльные
Драйв ловя от темпа и громкости
И летят пузырями мыльными
Трехгрошевой купюрой тонкости
думать да....но ведь иногда просто надо сказать это хорошо...а не умничать..поддержка важнее...чем выпендрешь...если плохо...то скажи что....но невозможно видеть только недостатки...тогда ты судья....и потом....
мысли обретают воплощение
и рифмуя падают в размер
и в строке находит отражение
чувства,что срываются в карьер
мысли обрели,как буд то крылья
обрастают красками слова
и сравнения словно эскадрилья
веером взлетает в небеса
На мгновения с ним душа взлетает
Разорвавши притяжения круг
Обрученная с мечтой,мечтает
Видя крылья и не видя рук
Леша, у меня в окружении нет людей, которые видят только плохое. Если ты про Олега, то мы давно договорились говорить только правду. Он очень много дельных советов мне дал и многому научил. Я очень ему за это признательна. И очень надеюсь, что он и дальше мне будет говорить только то, что думает, а не то, чтобы мне хотелось слышать. Ну уж а соглашаться или не соглашаться с его доводами я как нибудь решу по ходу дела
Мне Ваших мыслей не понять,
Не стоит видно и пытаться.
Опять в строку закралась "Мать"
святое слово, чтоб остаться
на пепепутьи двух дорог,
что в данном споре неизбежен:
Ваш отзыв это дум итог,
Иль словоблудием он грешен?
А я по-прежнему не могу с ними согласиться.
На холсте ночи можно выводить (старательно вырисовывать) желания. А оставлять отпечатки на холсте можно, только если этот холст лежит на полу....
Единственное над чем наверное все же стоит подумать, это "выводить по холсту". Но есть у меня дома "Самоучитель по рисованию" Сейчас вот открыла и прочла: " Рисовать на холсте акриловыми красками проще..." "С этого момента можно начать вырисовывать на холсте детали"
Самое лучшее в этом стихотворении - это, пожалуй, ряд звёздочек (или снежинок? или тех самых мгновений беспечно-манящих?) в середине последнего катрена.
Остальное, как бы это помягче выразиться... не более, чем набор поэтических штампов повседневного назначения. Эти штампы - они как старые нестираные носки в холостяцкой квартире. Валяются повсюду. Все эти ночи, звёзды, мгновения, пожары и проч. И тишина, конечно же, рвётся, и в жар бросает, и спать не даёт и так далее. Из-за этого возникает ощущение, что в этой квартире ты уже бывал и разбросанные носки уже видел. И даже вроде бы советовал хозяину обновить гардеробчик. Но куда там! В привычные штампы влезаешь как в свои!
Вот от этого надо уходить. Брать только чистое и неношеное разными бомжами-графоманами.
Несколько замечаний по тексту:
"Той почти позабытой из юности ночи" - не слишком благозвучная инверсия. Ночь позабыта из юности (?)
"И срывались на вздох, и казались не те" - сорваться на вздох - это как? Вот на крик понятно как сорваться. А на вздох?
Скорее, "казались не теми"
"Память рвет тишину на мельчайшие части" - ох, кто эту бедную тишину только не рвал. На бозоны Хиггса уже порвали давно)
Середина стихотворения выглядит посвежее, но из плотного удушливого кольца холостяцких носков ей не вырваться, увы.
" Все эти ночи, звёзды, мгновения..." и есть те самые воспоминания юности, от которых не уйти. Да, о них писали до меня, и будут писать после меня. Я написала так, как это чувствовала я, совсем не пытаясь кому-то подражать. Про носки и бомжей дискутировать не вижу смысла.
Сейчас по конкретным замечаниям.
1 "Той почти позабытой из юности ночи" - не слишком благозвучная инверсия. Ночь позабыта из юности (?) Ночь из юности почти позабыта.
2 "Где слова заблудились среди многоточий,
И срывались на вздох, и казались не те"
Со ВЗДОХОМ согласна. Нужно заметить, на "НА ВЗДОХЕ"
Будет звучать так
Где слова заблудились среди многоточий,
И срывались (когда?) на вздохе, казались не те...
А вот "ТЕ" меня устраивает полностью. Есть такое слово в русском языке. Те слова, не те слова — вполне логично звучит.
Все те же краски, те же типы
В деревьях, птицах и цветах:
Как век назад — сегодня липы,
Как век вперёд — любовь в мечтах.
Игорь Северянин
"Жизнь – не те дни, что прошли, а те – что запомнились.“
Пётр Андреевич Павленко.
3 "Память рвет тишину на мельчайшие части" - ох, кто эту бедную тишину только не рвал. На бозоны Хиггса уже порвали давно)
Благодаря этому замечанию я узнала что такое Бозон Хиггса. Уже польза. Расширила кругозор. Что-же касается строки, то, может идея и не нова, но не плагиат. Так что менять её не вижу смысла, все в ней логично.
Спасибо, что хватило терпения прочесть, и за желание помочь тоже спасибо.
Вы не поняли. "Слова не те" - это одно. А "казались не те" - это совсем другое, это ошибка. Можно так сказать, например: "и казалось: не те". Или же: "казались не теми".
То же самое и с инверсией. Она затемняет смысл сказанного. Вероятно, тут спасло бы тире: "Той почти позабытой - из юности - ночи". Но это всё очень тонкие моменты, их надо чувствовать. Чувствовать язык, из которого состоит поэтическая ткань.
Слова, которые срываются на вздохе - это ещё дичее, по-моему, чем первый вариант. Со вздоха, кроме него самого, взять нечего.
А вот тут я согласна. Знаки препинания многое могут донести, если ими умело пользоваться. Каюсь, не умею. Честно пытаюсь чисто интуитивно выделить то, что хочется, но голосом это сделать куда проще, чем грамотно расставить все эти тире и запятые.
Так что спасибо огромное. Учту.
С премьерой в АИ, Марина!
Но боюсь, что и я порадовать Вас не смогу. Меня стихотворение не впечатлило.
Попробую объяснить почему.
"гореть заставляя, бросая в озноб" - почти дословно это написала древнегреческая поэтесса Сафо. Тогда это было ново, ярко. Но с тех пор прошло больше двух тысяч лет. Сейчас такие строки воспринимаются как замшелый и предельно заезженный штамп.
"Плутать в пространстве", "экстаз мгновений", "отблеск звёзд" и т.д. - из той же серии; это затёртые до дыр красивости.
Вы же о своих чувствах написали. И начали стихотворение с очень правильного слова "Мы". Т.е. подразумевается собеседник. Вот и говорите с ним своим собственным голосом и своими словами.
К своему стыду, приходится признаться, что с творчеством древнегреческой поэтессы Сафо я не знакома. И если быть честной, то творчество древнегреческих поэтов меня не интересовало никогда. Есть такой пробел в моем образовании. Попытаюсь найти это стихотворение Сафо, чтоб сравнить строчки.
О том, что "плутать в пространстве", "экстаз мгновений", "отблеск звёзд" - красивости... судить не берусь. Возможно Вам виднее. Есть штампы, которых я старательно избегаю "рыжая осень", "пелена тумана", "неба синь".... Что до красивости, то сколько было споров о банальности и ложной красивости стихов Бальмонта. В этом даже Гумелева упрекали... А я даже не тысячный подползающий снизу... Чего уж там...
Кстати, я не питала иллюзий насчет "впечатлить". Мотив появления в АИ был другой. Есть ли шанс здесь чему-то научиться?)))
Спасибо за честность.
Ох, Марина, жалко мне тебя, попала ты в зубы наших рэксов - тиранозавров, а ведь до этого так хорошо все было, тишь и гладь, да комплиментов благодать, вот поэтому я и был против твоего принятия в АИ, но Бурлеск ведь такой упертый (ты его знаешь), он отстоял тебя. Так что теперь придется тебе спрятать свой апломб куда подальше и учиться, учиться, и еще раз учиться, ведь это только начало, так сказать, цветочки. Я, конечно, и Олег, постараемся поддержать тебя на этом поэтическом поприще, ведь "раз взялся за гуж...".
Закольцованность стиха на "холсте" мне понравилась.
Страдальчески-плотный воздух тоже порадовал.
И вообще, не совсем уж плохое стихо, но надо учесть замечания наших мастодонтов по поводу штампов и придумывать больше своих эпитетов и метафор для усиления воздействия поэзии на читателя.
Вот приблизительный перечень критериев анализа литературного произведения:
~языковая и стилистическая грамотность
~метафоричность
~единство образности
~точность рифм / неожиданность, свежесть рифм
~стройность ритма / оригинальность ритма
~мелодичность произведения
~глубина подачи материала, логическая связность
~эмоциональное воздействие
~нестандартность темы и ее освещение
~актуальность
Возьми это на заметку и постарайся писать хорошие стихи.
И вообще забудь всё, чему тебя учили и что ты знаешь, все эти красивости, штампы и обусловленные мысли, они ведь не наши - всё это уже давно придумано людьми, еще до нас с тобой и поэтому не имеют никакой самобытности и ценности. Вот ты попробуй сделать свой разум чистым, как лист бумаги, проснуться однажды утром, чистым, как ребенок, и написать всё своими словами, ничего не помня из прошлого, как будто ты только что увидела этот мир впервые.
Удачи!
Глупо кричать: " Я боюсь высоты", карабкаясь на Эверест.
Кстати, самоуверенность, в разумных пределах мне явно необходима. Я чаще страдаю от её отсутствия, чем от переизбытка.
Учиться готова. Это не пугает совсем.
Честное пионерское обещаю СТАРАТЬСЯ ПИСАТЬ ХОРОШИЕ СТИХИ.
С чистым листом сложнее. Стихосложению нигде не училась, в этом плане забывать нечего. Но есть багаж прочитанных книг, любимых стихов и уже вполне сформировавшихся взглядов на жизнь. В этом плане чистого листа быть не может)))
За желание помочь огромное спасибо.
А дальше поживем — увидим