опять тесей...(а может минотавр?)
смердя тоской и табачищем... нагл
заходит в дом гася чадящий факел
(ну мне так кажется что это не фонарь)
он черен как венецианский мавр...
посланец тьмы но тоже божья тварь...
неотвратимый сухопутный кракен
он говорит о сроках посевной
молча гекзаметром о стерве Ариадне
а вслух конечно же про то.. что бабы ляди
все до единой... думают лишь той
созвучной в них с душою и звездой...
а ну их лесом по маршруту к дяде
и снова врет.. что не слыхал за Крит
не знает.. чудо света лабиринт
и вновь молчит...
молчит о ней одной
в багетах рам свирепствует тоска
срывает с елей мокрые бушлаты
струится мрак из проруби зрачка
пришедшего за мною для расплаты
за что неведомо.. и я молчу: пошла ты!
и ты за ней... ищите дурачка
кромсает ночь зажженная свеча
на стенах отблески горящей Атлантиды
припоминая вдруг какие-то обиды
он спьяну шарит рукоять меча
под стеганной полой своей хламиды
и...
наливает неразборчиво рыча
по гречески... про всех... до Артемиды
а мне покажется.. что я тот самый бык
что послан посейдоном к пасифае
сменивший долг на капище вай фая
порвав времен связующую нить
старинной формулой ту би он нот ту пить?
и это чудище к которому привык
застрял со мной в безвременье раздрая
души и долга... сам не выбирая
сакральных жертв... он ждет когда мой сын
родится...
бедолага - ассасин
ревут тела распиленных берез
в огне печи захлебываясь криком
а он становится вдруг смурен и тверез
сидит молчит и вновь строжает ликом
с ним часто так: ужасный и великий
когда прольет на литр пьяных слез
он говорит: финита стало быть
за хлеб и соль потом с тобой сочтемся
я говорю не надо обойдемся
давай как раньше вдрызг с тобой напьёмся
но он уходит сматывая нить
и мне не хочется ни дальше пить...
ни жить
а век опять все длиньше и мокрей
и мне пора бы выбраться на сушу
и надо бы стегнуть своих коней
чтоб вырваться из упаковки дней
стекляной тары... вдребезги...наружу
но перед дверью думаю и трушу
ведь трезвому в сто тысяч раз больней
когда плюют в ещё живую душу
дорога к свету дольше и трудней
когда ты в общем-то.. не нужен ей
жаль что я не умею играть на саксофоне... в слова это состояние не помещается.
ни \выпити не жить\ - звучит не очень. может ни выпивать, ни жить...
завершающая часть понравилась. как про меня)) только тара другая - скорее ящик... но суть не меняется. выйти из ящика или перестать быть пьяным - какая разница.
вот так и жизнь у некоторых проходит она в ящике он в бутылке.
хотя какая плин разница уже)
стих интересный. местами.
Синусоидальный сюжет и построение. То очень здорово, то словно из непотребного ящика. Да, интересно от начала до конца. Но хотелось бы, чтобы интерес сохранился и после прочтения. А этому мешает небрежность в написании и выборе образов и картин. По строчкам разбирать нет смысла. Но, на мой взгляд, если заадекватить с нормальным человеческим восприятием, то будет здорово. )
Мне очень понравилось, Виталий! Такой поток неуправляемого сознания...
Не в плане критики или совета, но просто подумалось... А что, если вторую строфу убрать. Полностью. По сути, она ничего существенного не добавляет к сказанному. А стихотворение станет короче и плотнее.
текст большой и интересный. но есть кое где недоработанные места. я о них в замечаниях скажу, если автор не против. так чтоб не грузить основную ленту комментариев.
он говорит о сроках посевной
молча гекзаметром о стерве Ариадне
-----------------
Здесь не понятно - мОлча просится слово и ударение, но понятно, что автор хотел сказать молчА, а это слово звучит не по русски. исправить легко: молчит гекзаметром - и разночтений не будет.
***
струится мрак из проруби зрачка
пришедшего за мною для расплаты
--------------------------------
Тут слово "пришедший" видимо как существительное использовано, некто пришел к герою для расплаты, но оборот "зрачка пришедшего" - портит идею. получается, зрачок пришел.может как-то так -
струится мрак из проруби зрачка
того, кто кредитором в час расплаты
за мной приходит. я молчу: пошла ты!
и ты за ней... ищите дурачка.
А вообще текст очень мощный, метафоры сильные, подача энергичная, шикарное полотно. его бы в порядок привести (знаки препинания, по две точки там - не должно так быть, если, например, готовить стих к публикации в книге). если автор захочет - я могу помочь расставить все детали по местам, как редактор.так, чтоб текст можно было публиковать в любом сборнике и на любом сайте. такие стихи надо читать и цитировать. редкий стиль (на моей памяти два-три поэта таким стилем владели, это редкость).
ни \выпити не жить\ - звучит не очень. может ни выпивать, ни жить...
завершающая часть понравилась. как про меня)) только тара другая - скорее ящик... но суть не меняется. выйти из ящика или перестать быть пьяным - какая разница.
вот так и жизнь у некоторых проходит она в ящике он в бутылке.
хотя какая плин разница уже)
стих интересный. местами.