Мне приснился забытый сон
с длинным хоботом,
о том, как ныне сбирается вещий слон
с лоботом-
и ей, и мне так хорошо вместе…
а из-за этих ненужных слонов и снов
набран избыток молярно-буквенной массы слов…
и пока ты будешь танцевать –
я на тренажеры –
сгонять вес со стихотворения-обжоры,
разлагать его жир на атомы и на более мелкие части,
чтобы были видны его накаченные мысли о любви и счастье…
…так хорошо, когда рядом женщина,
для которой серебро не аргумент,
а аргентум,
а золото не влияет на совместную ауру,
хотя и аурум…
… я так и не научился говорить с помощью комплиментов,
но кто ещё подарит тебе
Ta B Li T S Y
S T I H O T V O R N Y H
e+ Li Me N T O V
А мне понравилось. Очень нескучно и оригинально. Единственное, в финале (для конкурса) я бы заменила фразу на латинице(хоть там и задействованы хим. элементы) на фразу на русском языке.
Оригинально и находки-сравнения интересные, но автор, на мой взгляд, заигрался с формой. Для личного подарка-посвящения это, может, и оправдано, но для конкурсного стихотворения - явный перебор. Я про латиницу в конце. Всё-таки, стихи предназначены к прочтению вслух в первую очередь, а не для любования формой записи.
Да, и кто такой лобот?
это форма заигралась с автором. не виноват я.
только вот непонятно, с каких пор стихи предназначены именно для чтения вслух? мы же не в начальной школе.
и "кто такой лобот.." - я надеюсь, шутка? или знак переноса не очень заметен?
Стихи на то и стихи, чтобы их декламировать - причём здесь школа? Я всегда вслух прочитываю, если нравится. Поэтому звукозапись, фоника в стихах на первом месте, а всякие вычурности и рюшечки в оформлении - от лукавого. И об лобота я исключительно поэтому споткнулась - перенос и последующая разбивка абсолютно нечитаемы. Никак. И непонятно, зачем это всё?
Скажите тогда, что такое стихи? Просто слова, красиво записанные в столбик? Зачем тогда вообще ритмы, рифмы, размеры или тоника? Вы не поверите, но поэты выступают со своими стихами со сцены, собираются, чтобы прочесть их друг другу. Как вы думаете, зачем? Если по-вашему на первом месте запись, ну и демонстрировали бы свои распечатки. Ага, со сцены...
вы не поверите, но я и демонстрирую)) в виде презентаций на большом экране. Целую программу по нелинейной поэзии подготовил. И читаю как-то вслух, и видео показываю. Ссылочку дать? И это стихотворение ещё одно из самых простых для прочтения.
А ритмы и тоники - это для выпускников литературного института. И они же вам ответят, что такое стихи. А я на другом уровне обитаю. И на другие вопросы отвечаю.
Ооооо... Так вы - гуру современной экспериментальной поэзии? Ну что ж, остаётся только пасть ниц и биться головой об пол, оставляя в последнем внушительные вмятины...)))) Но перед этим хочется задать один вопрос - а что вы ЗДЕСЬ-то забыли? На этом странном сайте с его детсадовскими конкурсами?
А прочесть или спеть (это так, к слову) можно в принципе всё. Талантливый певец, как известно и телефонный справочник Рио-де-Жанейро споёт. Вопрос - зачем? Риторический, естественно...
Вас не поймешь, то нечитаемо, то можно всё прочесть. и почему сразу "гуру"? собрать программу из своих стихов несложно. И вы бы, думаю, насобирали стихов на полчаса-час чтения. Только у вас были бы классические, а у меня экспериментальные. А так разницы никакой. Мне бы не понравилось ваше выступление, вам бы не понравилось мое. А людям вообще плевать, что мы где-то со своими стихами выступаем.
На этой площадке тоже есть люди, склонные к экспериментам, поэтому я и здесь. Стараюсь отбирать для конкурсов произведения "попроще", менее экспериментальные (так я и про этот стих думал). Но даже они у приверженцев "классики" и "традиционного стихосложения" вызывают иногда агрессию. Ничего личного. Без обид. Как человека я вас понимаю. Как поэты мы друг друга не поймем никогда. Но в любом случае: творческих вам успехов!))
Совершенно с вами согласна - все наши мнения это всего лишь личное восприятие, которое в конце концов сводится к банальному нравится-не нравится. Многие поэты уходят в эти эксперименты с формой записи, привлекают иные способы воздействия на читателя. Я не скажу, что мне это непонятно или как-то неприятно, мне просто всегда интереснее, о чём стихотворение, а не как оно записано. Если вы здесь нашли единомышленников - это просто замечательно! Но что-то мне подсказывает, что вы скоро наиграетесь.) В любом случае - удач вам и новых находок! И читателей своих - само собой разумеется.
А насчёт читаемо-нечитаемо - так это я о себе речь вела, для меня - нечитаемо. Никак. Ни глазами, ни голосом. Но это же не значит, что кто-то другой не прочтёт это с лёгкостью.
Было бы интересно послушать, как будут звучать последние слова и какой был смысл в латинице?
Тут дело, конечно, не в латинице, а в символах химических элементов. Стихотворение посвящено женщине-химику, и поэтому я объединяю в конце его поэтические и химические составляющие, давая понять, что оно представляет из себя набор (или как привычнее химикам – таблицу) стихотворных элементов и при этом включает в себя букет химических элементов, а вместе они – отличное «Дополнение к цветам». И изначально этот стих действительно был написан на открытке к букету живых цветов.
А концовку читать можно по-разному. Если просто вслух, то выделить её для слушателей можно только прочтением по слогам или буквам – Та-Б-Ли-Т-С-У и т.д.
А если текст выведен на экран, то тут я вижу два варианта: или просто по-русски «таблицу стихотворных…», а зрители на экране видят химические элементы;
или полностью произнося названия химических элементов: «…но кто ещё подарит тебе Тантал, Бор, Литий» и т.д., а зрители при этом опять-таки видят на экране, что из обозначений этих элементов складывается осмысленная фраза.
И напоследок топ 3 самых часто встречаемых комментариев к моим произведениям за последние 10 лет:
1) Это не поэзия;
2) Это бред;
3) Скоро вы наиграетесь
Ну хоть насчёт открытки угадала!)))
Надеюсь, дама-химик была в восторге?
А даме-физику что-нибудь подобное писали? Страшно даже подумать про даму-врача...))))
Физики и математики у меня в стихах и так много (видимо, образование сказывается), а вот дама в жизни у меня одна, поэтому посвящения только химику))
А с врачами интересно. Стихотворение-операция: пишешь изначально "больное" абсурдно-бессмысленное стихотворение, потом вырезаешь из него "зараженные" части и оставшееся стихотворение приобретает логику и смысл, "выздоравливает" так сказать. надо будет попробовать для какого-нибудь следующего конкурса))
е+ это, вообще-то, обозначение позитрона - античастицы электрона (который е-). Обладает положительным зарядом, в отличие от отрицательно заряженного электрона.
"e+ Li Me N T O V" по-русски читается "элИментов", т.е. с грамматической ошибкой.
бездействие - оно всегда такое. ничего не теряешь, но и ничего не приобретаешь.
а от судьи был бы лучше такой комментарий: "не читала и читать не буду, но поскольку стихотворение достойное, не глядя ставлю единицу"
Мне кажется, что Вы не совсем правильно поняли мой самый первый комментарий, отсюда Ваши несколько неверные замечания...
Дело в том, что я прочла Ваше стихотворение значительно позже других членов Жюри, почти в конце конкурса, ввиду отсутствия, поэтому и сказано:" Ещё не читала, но..." вот тут я забыла вставить:"Но прочла, и думаю ничего не потеряла". Мне показалось, и так всё понятно. Так что, обвинение в том, что Ваше произведение осталось мной не прочитано абсолютно неверно!
Да, это не обвинение (можно и не читать). а как раз придирка к формулировке)) как человек может знать, что ничего не потерял, если ещё не прочитал?)
ну вот теперь всё понятно))