Ты у доски опять стоишь
И тему детям говоришь.
Диктуешь предложение
И класс пришел в движение.
На первой парте пара глаз
Пятерку хочет про запас.
И с рвеньем тянет руку
В твою, представь науку.
Ты на секунду отвлеклась
И сразу потеряла власть
Над этой бурною рекой,
А ну-ка, быстро успокой,
Весь этот поурочный бой!
- Кирилл, ты умный, что ль такой,
- Пиши скорей и рот закрой!
- Ворон, голубчик не считай,
- И с Кузнецовой не болтай!
Петров, ты выучишь когда?
Ах, ты учил, - к доске тогда!
Нетвердо топает Петров,
К уроку, точно, не готов.
Строка озвучена одна
И воцарилась тишина…
Секунда, две, Петров молчит.
- А говоришь, что ты учил!
- Садись, сегодня ставлю два!
Пошел Петров едва-едва.
Кого еще спросить должна?
А в классе снова тишина.
- Петров, переверни страницу,
И рожу не рисуй, а-то приснится!
- Будь человеком, Кузнецов,
- Не надо в классе мне шутов!
- Ну что ты делаешь, Орлов?
- Тебе что, не хватает слов?
Вдруг из-под парты на меня
Ползет бубенчиком звеня
Какой-то прямо чудо-зверь,
А в этот миг открылась дверь.
Сюрприз я положила в стол, -
С сюрпризом номер не прошел.
(Я понимаю – шутка,
Но до звонка – минутка).
- Мы пишем упражненье номер семь,
- Да успокойтесь вы уже совсем!
В пустую время, Тань, не трать,
А ну, смотри в свою тетрадь!
Какой пример, Вань, подаешь?
Зачем из лейки воду пьешь?
А ну-ка замолчали, тишина!
Вас много, а рулю одна!
Когда ж звонок? Я больше не могу,
Боюсь, что с пол-урока убегу!
- Шатохина, дневник достань!
Не барабань, Данилов, встань!
Ты аплодируешь кому?
Соседу что ли своему?
Самостоятельно работаем теперь,
И продолжаем упражненье номер семь,
О чем ты думаешь, Сергей,
Не отставай, пиши скорей!
Хасанова, очки надень!
В тебя опять вселилась лень?
И обрати внимание
На знаки препинания!
Диктант мы с вами завтра пишем,
Надеюсь, это каждый слышит.
Смотров, зачем качаешь головой?
И Иванова успокой!
Ну а теперь – заданье на дом! -
А тут звонок – я очень рада!