-- : --
Зарегистрировано — 123 419Зрителей: 66 506
Авторов: 56 913
On-line — 23 389Зрителей: 4616
Авторов: 18773
Загружено работ — 2 122 910
«Неизвестный Гений»
стихи и притчи
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
10 мая ’2016 11:16
Просмотров: 15677
Две снежинки.
У тучи свинцовой родились снежинки,
Красивые, белые, как на картинке.
Но разные все, хоть и сестры родные,
А в нашем рассказе они все живые.
Две в воздухе вместе лучами сцепились,
И между собою разговорились,
Одна говорит: «Как лететь интересно»!
Вторая ответила: «Как, неизвестно,
Сестричка, мы падаем, а не летим,
Хоть это полетом представить хотим»!
Ей первая вновь говорит: «Посмотри,
Пушистый ковер из снежинок вдали,
Смотри, как сияют на солнце они,
С ковром этим скоро сольемся и мы».
Вторая сестрица опять отвечает:
«Конечно, снежинки на солнце сверкают,
Но только с тобою мы вниз упадем,
Растопчут нас сразу, и мы пропадем».
Вновь первая свой разговор продолжает:
«Снежинки на солнышке скоро растают,
И каплями станут тогда все они,
В ручей общий с ними сольемся и мы.
Рекой потечем через разные страны,
А там впереди ждут моря, океаны».
Сестрица вторая опять не согласна:
«Снежинки растают, и так это ясно,
Печально, но с ними растаем и мы,
На этом и кончатся все наши дни».
И дальше могли б разговор продолжать,
Но ветра порыв расцепил их опять.
И каждая к той полетела судьбе,
Которую здесь рисовала себе.
***
Девушка и тигр.
Дочка у матери как-то спросила:
«Соседского юношу я полюбила,
Видеть хочу его рядом с собой,
Он же не интересуется мной.
Ты подскажи, как же мне поступить?
С юношей этим хочу вместе быть».
Мать отвечает: «Я способ скажу:
В нашем лесу тигр завелся гляжу.
Добудь волоски из тигриных усов,
И мой рецепт тебе будет готов».
Дочь говорит: «Тигр свиреп и силен,
Лишь подойду я, наброситься он».
Мать отвечает: «Ты женщина, дочь,
Ум женский должен тебе тут помочь».
Дочь тогда тушу барана взяла,
И с нею в лес рано утром пошла.
Там, где тигриные были следы,
Мясо сложила и села вблизи,
Запах учуяв, тигр вскоре пришел,
Но он и девушку тут же нашел
Еле спаслась от него в этот раз,
Мясо же тигр проглотил в тот же час.
Вот и на следующий день собралась,
Тушей барана опять запаслась.
Мясо сложила опять в то же место,
Встала сама, от него по соседству.
Тигр скоро пришел, на нее зарычал,
Но нападать уже больше не стал.
Больше недели так мясо носила,
И тигра немного к себе приучила.
Стал, как собака, вилять он хвостом,
Когда через месяц за мясом пришел
А вскоре, настолько привык тигр к ней –
Из рук ел, как будто домашний был зверь.
А там уж и гладить себя разрешил,
И чуть не до дому за нею ходил.
Однажды уснул даже рядышком с ней,
Она же ему из усов поскорей
Три волоска вырывает тихонько,
Тигр отмахнулся лишь лапой легонько.
К матери быстро идет с волосками.
Дальше уж вы догадались и сами.
Тигра сумела она приручить –
Мужчину нетрудно такой покорить.
То же, примерно, сказала ей мать:
«Раз волоски ты сумела достать,
Значит совет мой – не нужен тебе,
Счастье сама ты добудешь себе».
***
Адское пламя.
Однажды царь со свитой вышел:
Решил все храмы обойти,
В одном юродивого встретил,
Пересеклись у них пути.
Одет блаженный в власяницу,
Вериги пуда в два на нем,
Царя увидел, поклонился,
Просить не стал же не о чем.
Царь подошел к нему с вопросом:
«Что видел ты и где бродил?»
Тот говорит: «Прошел немало,
До адских врат я доходил».
- «Что ты хотел в аду увидеть?»
- «Да не увидеть, попросить:
Хотел я пламени из пекла
Для очага себе добыть.
Погас огонь в печи недавно,
Обед не приготовить мне,
Вот и решил огня из ада,
Спросить немножечко себе».
- «И что, спросил»? - «Спросил, конечно,
Но Вельзевул мне отвечал,
Что весь огонь там на учете,
Ни уголечка мне не дал».
- «Ну как же так, в аду огня нет»?
- «Да нет, его в себе несет,
Любой, кто грешен был при жизни.
Его огонь тот вечно жжёт».
Поверил царь, иль нет, не знаю.
Но мудрость скрыта в тех словах:
Ад мы в себе при жизни носим -
Огонь горит лишь на грехах.
***
«Дурачок».
Новый учитель в школу пришел,
Первый урок свой в классе провел.
Класс вроде дружный, но что-то не то,
Дразнят мальчишку совсем ни за что.
Выглядит умным, не хуже других,
Учится, как большинство остальных.
Учитель не смог догадаться никак,
Ну почему же Мишка –дурак.
Ученика одного он позвал,
Чтоб тот про Мишу ему рассказал.
Тот говорит: «Он и правда дурак,
Даем ему десять рублей и пятак,
Он выбирает всегда пять рублей,
И говорит, что они тяжелей.
Можете то же проделать и Вы,
И убедитесь, что все мы правы».
Мишу учитель к себе пригласил
И у него он про это спросил:
«Рядом лежат пять и десять рублей,
Что ты возьмешь - выбирай поскорей».
Тот отвечает: «Конечно же, пять:
Больше они, их удобней держать».
Учитель хоть молод, но въедливый был
И Мишу, тогда по другому спросил:
«Этот вопрос задаю я опять:
Разве десятка меньше чем пять»?
Миша, тогда отвечает ему:
«Про это скажу я лишь Вам одному.
Знаю, что больше десятка, чем пять,
Но выгодней наоборот отвечать.
Так предлагают мне все выбирать,
Я говорю им - конечно же пять.
А пятаки оставляю себе,
Вот, заработал на велик уже».
Невольно подумает каждый о том,
Что выгодно часто слыть дураком.
***
Жизнь и фантазии.
У миллиардера рос сынок,
Ему решил он дать урок.
Чтоб смог тот блага оценить –
Отправить в бедности пожить.
Неделю сын в селе прожил,
И вот отец его спросил:
«Теперь увидел сам ты тут,
Простые люди как живут.
Могли бы ведь и мы так жить,
Богатства если б не скопить».
Но отвечает Сын ему:
«Я что-то папа не пойму,
Ты говоришь: они бедны,
Но нищие пред ними мы.
У нас собака дома есть,
У них собак пять или шесть.
У нас лишь фонари горят,
У них же светлячки летят,
И светят звезды им с луной,
Я ламп не видел ни одной.
В бассейне плаваем с тобой,
У них же море под горой.
Вот это жизнь, не то что мы -
Они богаты, мы бедны».
И мы, бывает, в жизни так,
Заметим только лишь пустяк.
А то, чего не замечаем,
Фантазией все дополняем.
И то, что сами сочинили,
За истину всем объявили.
***
Журавль или синица?
Была деревушка одна за Уралом,
Там, в домике крайнем, семья проживала.
Богатства не нажили, но не нуждались,
Ничем от соседей не отличались.
Приснился однажды хозяину сон:
Как будто пешком в Петербург он пришел,
Спустился к Неве – под Дворцовым мостом
Лежит сундучок, драгоценности в нем.
Жене он про сон рассказать поспешил,
А та говорит: «Ты людей не смеши,
Реальнее надо на вещи смотреть,
Убрать урожай до зимы бы успеть».
Стал сниться тот сон мужичку постоянно,
И вот он решился, и встал утром рано,
Оставил жене и друзьям по записке,
Собрал узелок, и пошел в путь не близкий.
Был путь не простым, но рассказ не о том,
Дошел он, и в воду залез под мостом.
Раз сто взад-вперед он Неву переплыл.
Охранник его увидал и спросил:
«Что нужно тебе? Здесь купаться нельзя!
А то ведь в кутузку посадят тебя»!
Замерз мужичок, да и очень устал,
На берег он вылез и все рассказал.
Смеется охранник: «Жена-то права!
Мне тоже сон снился про эти дела,
Как будто пешком за Урал я пошел,
И в дом на краю деревушки зашел –
Там печка стояла, ее разобрал,
Под нею я клад в сундуке отыскал».
Рассказ этот выслушал наш мужичок,
И думает: «Вот в моем сне в чем урок!
Ведь дом за Уралом, конечно же, мой,
Пора мне скорей возвращаться домой».
Домой он добрался, а дома развал:
Стена покосилась и дом обветшал.
Жена упрекает: «Есть дома дела,
Пропал урожай, ты ж шатаешься зря».
Он ей говорит: «Сейчас печь разберем,
Найдем клад и счастливо мы заживем».
Жена говорит: «Не дам печку ломать,
Как будем тогда мы с тобой зимовать»?
Не слушает он, печку всю разломал –
Пятак только медный под ней отыскал.
Мораль мы все знаем с младенческих лет,
В пословице старой нам всем дан совет:
Синица дороже нам в наших руках
Всегда, чем летящий журавль в небесах.
Но так уж устроен наш разум людской:
Журавль нам дороже синицы любой.
***
Кавказская легенда.
Давно когда-то, на Кавказе
Красавица одна жила,
И красотою неземною
В горах прославилась она.
Десятки юношей джигитов
Ее мечтали в жены взять.
Но женихи одно заданье
Могли лишь от нее слыхать:
«Есть неприступная вершина,
Ее кто сможет покорить –
Достоин будет стать мне мужем
Любовь и сердце заслужить».
Нет счета юношам отважным,
Но выбивались все из сил.
Была вершина неприступна,
Никто ее не покорил.
Срывались юноши в ущелье,
Но приходили вновь и вновь,
Чтобы судьба дала на выбор:
Кому-то смерть, кому любовь.
И вот, однажды на рассвете
Джигит прекрасный прискакал,
И на глазах всего аула
Взбираться на вершину стал.
Смотрели, как он поднимался,
И к ночи на вершине встал,
Костер разжег он, чтоб согреться,
А днем перед людьми предстал.
Вот шапку снял, и удивленно
Все видят: вовсе не джигит,
В костюме юноши девица,
Склонивши голову стоит.
Ее мужчины окружили,
И говорят ей: «Как же так,
Все за любовь теряли жизни,
А ты решилась просто так»?
Им отвечала та горянка:
«Не просто так решилась я,
Мне надоело, что джигиты
Все гибли, девушку любя.
Теперь покорена вершина,
Должна красавица сказать:
Кто быть ее достоин мужем,
Джигитам хватит погибать.
Обагрено ущелье кровью,
Во имя будущей любви.
Есть много юношей достойных –
Пусть выберут ее они.
Поступок этот совершила,
Наверно, только потому,
Что больше собственной я жизни
Отважный свой народ люблю»!
Нетрудно дальше догадаться:
Горянка счастливо жила,
Джигит отважный стал ей мужем
И уважаема была.
А что с красавицей случилось?
Так жениха и не нашла,
Никто не сватался к ней больше.
И красота ее ушла.
Так и закончилось преданье,
Народа этого уж нет,
А про вершину ту легенду
Мы слышим уже много лет.
***
Как появилась обувь.
Мы все привыкли к разным благам,
И нам сейчас уж невдомек,
Что были времена, когда-то
Ходили люди без сапог.
Не только без сапог – без обуви, без всякой,
Ходили босиком все круглый год,
Неважно, был ты бедный, иль богатый,
Ходил тогда разутым весь народ.
И вот, однажды, царь, идя с прогулки,
На острый камень наступил ногой босой,
И рассердился тут же не на шутку,
И тотчас же приказ озвучил свой:
«Повелеваю, чтобы за неделю,
Дорожки все, в подвластной мне стране,
Накрыты были войлоком повсюду,
Чтоб ногу не поранить больше мне».
Придворные с царем боялись спорить,
Лишь шут царю решился возразить:
«Не проще ли из войлока лоскутья
Вам вырезать, чтоб на ногах носить»?
На удивленье, царь шута послушал,
И свой приказ тотчас же изменил,
Велел, чтоб войлок вырезал бы каждый,
И постоянно на ногах носил.
Давным-давно произошел тот случай,
Забыли все царя и ту страну,
Но с той поры узнали люди обувь,
Модель себе придумав не одну.
***
Ключ и замок.
Ключ и замок два друга были,
В одном комплекте их купили.
Но как-то спор зашел у них:
Главнее кто из них двоих.
Ключ говорит: «Конечно я,
Железка ты лишь без меня».
Замок же спорит: «Я главней,
Тебя заменит сто ключей».
Никто не хочет уступить,
А людям дверь нельзя открыть.
Пришлось тогда им дверь ломать,
В нее другой замок врезать.
На старый смотрят, - целый он,
Но не открыть его ключом.
Раз починить не удалось,
На свалку выбросить пришлось.
И ключ последовал за ним,
Он без замка не нужен им.
Лежали там они без дела,
Пока их ржавчина не съела.
Так иногда и в жизни мы,
Считаем – очень мы важны,
Не понимая одного,
Мы ноль лишь к палочке всего.
***
Кусочек сахара.
В те времена, когда Создатель
Лишь только землю сотворил,
Не одного Адама сделал, а
Десять он мужчин слепил.
Их научил ремеслам разным,
Но видит: что-то тут не так,
Грустят мужчины без причины,
Тоску не победят никак.
Позвал тогда мужчин к себе он,
Принес им тесто и сказал:
«Слепите каждый по подруге,
Пусть каждый лепит идеал.
А чтобы сладости прибавить,
Вы каждой женщине потом,
Вручите сахара кусочек,
Не пожалеете о том».
Поставил с сахаром им блюдце,
Но занят делом был другим,
И на один кусочек больше
Оставил он на блюдце им.
Слепили женщин, все довольны.
Но Бог ревизию провел,
Мужчин он снова вызывает,
И начинает разговор:
«Я дал вам равные условья,
Но вот один нечестен был,
Взял сахара он два кусочка,
Когда себе жену лепил.
Теперь, считаю справедливым,
Всех женщин я перемешать,
А чтоб никто не обижался,
Случайно каждому раздать».
С тех пор считают целых девять
Из десяти любых мужчин:
Жена чужая вдвое слаще,
А правду знает лишь один.
Он знает: женщины все сладки,
А лишний сахара кусок,
Он сам съел – очень захотелось,
Но остальным-то невдомек.
***
Мечта лягушки.
Жила на озере лягушка,
И размечталась раз она,
Как хочет, чтоб ее любили,
Ее одну и навсегда.
В ответ любить не собиралась,
Хотела только, чтоб всегда,
Одной ей кто-то восхищался,
И не оставил никогда.
Чтоб он вздыхал и днем и ночью,
Кувшинки ей одной дарил,
Стихи бы посвящал, и чтобы,
Слова любви ей говорил.
Воображенье рисовало
Кого-то милого вдали.
И вот, заквакала лягушка:
«Любви хочу, хочу любви»!
И не заметила, что рядом,
Журавль по озеру ходил,
Ее услышав подошел он,
Схватил и тут же проглотил.
Подумал, и сказал довольно:
«Ох, как люблю лягушек я,
Нет ничего на белом свете,
Лягушки лучше для меня»!
Кто знает, может у лягушки
Так и сбылась ее мечта?
Ее заметили на кочке,
И полюбили навсегда.
***
Мужская логика.
Пора уж давно бизнесмену жениться,
И девушек много, ты только смотри,
Но хочется лучшую, в спутницы выбрать,
Отсеял он многих – осталось лишь три.
Решил их проверить, дал каждой он денег,
А позже узнал, как их тратят они.
Одна говорит: «На все деньги оделась,
Не стыдно со мной, чтобы было идти».
Другая сказала: «Тебе накупила
Большое количество нужных вещей,
Ты занят, не можешь ходить в магазины
А мне это делать не трудно, поверь».
А третья сказала: «Я деньги вложила,
В два раза их больше получим потом,
Хочу показать, что совсем не транжира,
И на меня положись ты во всем».
Как думайте вы, и кого же он выбрал?
А очень логично он тут поступил:
Чья грудь больше всех, разглядел он поближе,
На той он как раз и жениться решил.
***
О выборе.
В одной семье все как обычно,
Ребенок рос – пора учить.
Но вот, какую выбрать школу,
Никак все не могли решить.
Конечно, лучшую искали,
Все им советуют одну.
Пошел туда мальчишка с дедом,
Чтоб посмотреть, что там к чему.
Пришли, красивый новый корпус,
И вестибюль с большим окном,
Ученики идут из школы –
И обсуждают всех кругом.
Увидев старика, хохочут:
Один сказал: «Вот юный гном!»
Другой кричит: «Четверогодник!»
А третий: «Грим такой на нем!»
Насмешки дед не стал их слушать,
За руку внука молча взял,
Домой привел, и говорит всем:
«Не эту школу я искал.
Пойду один и успокоюсь,
Когда лишь лучшую найду.
И вот тогда, туда я внука.
Учиться точно приведу».
Пошел, к одной подходит школе,
Там ноль вниманья на него.
К другой, опять звучат насмешки,
Так и не выбрал ничего.
Ходил он долго, скоро вечер,
Устал и видит старый дом.
Он молча к стенке прислонился,
Не думая, что школа в нем.
А тут ученики выходят,
И обступили старика,
Один ведет его на лавку:
«Вы посидите тут пока».
Другой кричит: «Воды напиться
Дедуля вам не принести?».
А третий спрашивает: «Может
Учителя к вам привести?»
Учитель сам, как раз тут вышел,
А дед ему и говорит:
«Нигде нет школы лучше вашей,
Хоть и ветха она на вид».
Учитель отвечает: «Что вы,
Давно уж нужен здесь ремонт,
Пособий очень не хватает,
И школьный двор совсем не тот».
Старик сказал: «Все это верно,
Но лучшей школу назову,
Не ту, которая красивей,
А ту, где выучат всему.
О школе судят не по виду,
А по ее учителям.
А что хороший вы учитель
По школьникам я вижу сам».
Урок понятен без подсказки:
Когда вам выбор предстоит,
Судите о вещах по пользе,
Не так уж важен внешний вид.
***
О желаниях.
Спешит мужчина на работу,
В троллейбус еле заскочил,
С утра он хмурый и унылый,
Пешком дойти уж нету сил.
По жизни он почти безгрешен,
Но вот под нос себе бубнит,
Как неудачлив он все время.
А ангел за спиной стоит.
Бубнит мужчина: «Так тоскливо,
Жена ворчит по пустякам,
Дочь непослушна и ленива,
Дурак начальник мой и зам.,
Зарплата низкая, работа,
Как снежный ком почти растет,
Из рук все валится все время,
Нет настроенья круглый год».
Все это ангел аккуратно
В блокнот записывал к себе,
И удивлялся он при этом:
«Желал он это все уже,
Зачем ему все это надо?
Но раз грехов не совершил,
Исполню все, что говорит он,
Хоть это слушать нету сил».
Мораль понятна в этой притче:
Сбываются у нас мечты,
И если будешь пессимистом,
То счастья не увидишь ты.
***
Рай и ад, или о зависти.
Должны все люди после смерти
На суд пред Господом предстать.
Определит он по поступкам,
Где дальше душам обитать.
Кого-то жить в раю отправит,
А кто-то в ад лишь попадет.
Получит каждый по заслугам,
Бог знает всё и всё учтет.
Нам не дано узнать при жизни,
Как грешники в аду живут,
Да и про жизнь в раю не знаем,
Оттуда к нам уж не придут.
Вот, умер праведник известный,
И, как и следовало ждать,
Попал он в рай, другого места
Не мог он даже ожидать.
Сад райский полон душ веселых,
Все счастливо гуляют в нем,
Едят невиданные фрукты,
И не нуждаются ни в чем.
Был праведник почти безгрешен,
Но любопытство было в нем,
И вот архангела он просит
Взглянуть на ад одним глазком.
Тот разрешил, и вот в аду он:
И видит сад такой же в нем,
Но души хмурые гуляют,
И проклинают все кругом.
Спросил наш праведник у Бога:
«Как так, ведь разницы же нет,
В аду такой же сад, но что же,
Всем плохо там, в чем здесь секрет»?
Бог отвечает: «Очень просто,
Понять бы это мог ты сам,
В аду все знают, что рай лучше,
И зависть гложет их всех там».
Вот так иным и в жизни плохо,
(Хоть блага есть все у самих),
Лишь от того, что у соседа,
Чего-то больше, чем у них.
***
***
О страхе.
Паломник святые места посетил,
Идет, а навстречу ему Азраил.
Паломник, вмиг ангела смерти узнал:
«Куда ты?» - вопрос ему сразу задал.
Ответил тот честно: «В Багдад я иду,
Чуму за собой в этот раз я веду,
Судьбой уготовано там ей гостить,
Пять тысяч народа за год уморить».
С судьбою не спорят, хоть жалко людей,
Паломник вздохнул и пошел поскорей.
Год ровно прошел, надо снова идти,
И вновь Азраила встречает в пути.
Набрался он смелости, чтобы спросить:
«Ты за год пять тысяч хотел уморить,
А слышал я, умерло сто двадцать пять.
Иль может ты волен судьбу изменять?»
Ему отвечает на то Азраил:
«С Чумой я пять тысяч народа убил,
Я точно приказы судьбы исполнял,
А всех остальных только Страх убивал».
Страх — страшная сила и служит он злу,
Не выжить тому, кто поддастся ему.
И истину как-то мудрец нам сказал,
Что страх убивает верней, чем кинжал.
***
«Правдивый» мост или об обмане.
Идет дорога через мост,
Мост старый, весь прогнил.
Шли, как-то там, отец и сын,
Сын что-то говорил.
Отец молчит, но слышит он,
Совсем заврался сын.
И говорит: «Ты знаешь, мы
Придем на мост один.
Мост не обычный,
Чародей его заколдовал,
А чтоб все помнили о том –
Правдивым мост назвал.
Любой, кто только что солгал,
Лишь на него взойдет -
Провалиться сквозь доски вмиг,
И в воду упадет».
Поверил сын и говорит:
«Признаюсь, все я лгал,
Пройти теперь я мост смогу,
Ведь я вину признал?»
Отец доволен, говорит:
«Коль силу ты найдешь,
Вслух сообщить свою вину,
Спокойно мост пройдешь».
Взошли они уже на мост,
Как вдруг доска трещит,
И в речку падает отец,
А выплыв говорит:
«Тебе неправду я сказал,
Мост самый тут простой,
И вот меня он наказал
Своей гнилой доской».
Всегда нам надо понимать
Значенье слов своих.
Иначе будем мы потом
Раскаиваться в них.
***
Разговор друзей.
Раз, после длительной разлуки,
Два друга встретились: и вот
Про юность вспомнили, про детство,
И дальше разговор идет.
Один сказал: «Меня поздравь ты,
Ведь я уже три раза дед,
Два внука у меня и внучка,
Хоть мне еще не много лет.
Как у тебя? Ведь одногодки,
Я помню, наши сыновья.
Твой побойчее был, наверно,
Есть тоже у него семья».
Второй ответил: «Да, мечтаю
Понянчить внуков я своих,
Но сын пока мой ни в какую,
Мол нету денег на двоих.
Как убедить его не знаю,
Ответ его всегда простой:
Пока, мол, на ноги не встанет
Не сможет он прожить с женой.
Ведь женам надо и брильянты,
Из норки шубы им важны,
За рубежом им нужен отдых,
На это деньги ведь нужны».
Ему товарищ отвечает:
«Простую вещь скажу тебе:
Богат он будет, так любая
В мужья возьмет его себе.
Но если вдруг он разориться,
Не дай того, конечно, Бог,
Жена уйдет тотчас к другому,
Он снова будет одинок.
Любовь богатством не проверишь,
А вот в лишениях всегда
К себе поймешь чужие чувства.
Любви проверка – лишь беда.
Ты объясни ему все это,
Он умный парень был всегда,
Та, что разделит с мужем бедность,
Его не бросит никогда».
Мораль простая в этой притче:
Друг другу рассказал о том,
Что счастья сразу добивайся,
Не оставляя на потом.
***
Сила унынья.
Решил однажды старый дьявол
Свой людям инструмент продать.
Снял лавку, ценники приклеил.
Ну, бизнесмен, не дать не взять.
Ждут покупателя на полках:
Меч гнева, жадности копье,
Коварства лук, и плетка страха,
Не перечислишь даже все.
Весь инструмент так и сверкает,
Как будто в нем огонь горит,
А на отдельной верхней полке
Невзрачный клинышек лежит.
Цена его намного выше,
Чем вместе взятого всего.
И люди дьявола спросили:
«За что же ценишь так его»?
На это дьявол им ответил:
«Унынье клинышек несет,
Оно вмиг всяким овладеет,
Кто в голову его вобьет.
Унынье я ценю всех выше,
Оно надежней остальных.
Пороки могут не сработать,
Коль человек отвергнет их.
Но тот к кому пришло унынье,
Стал беззащитным для всего.
Пороки и грехи пристанут
К тому, кто получил его.
Грехи разыщете вы в списке –
Унынья не внесли в него.
Но смертоноснее унынья,
Нет в мире нашем ничего».
***
Сосуд для любви.
В семействе одном был единственный сын,
Смышлен, не капризен, легко было с ним.
Но вот, заболел как-то он тяжело.
Мать слышит, шуршит где-то рядом крыло,
И Ангела Смерти вдруг видит она,
И просит, от страха сама чуть жива:
«Он юн, подожди ты его забирать,
Любил он пока еще только лишь мать».
Ответил ей Ангел: «Там, будет где он,
Все есть, он нуждаться не будет ни в чем».
А мать говорит: «Пусть узнает любовь,
А там уж за ним возвратишься ты вновь».
Задумался Ангел, и так ей сказал:
«Вот этот наперсток даю ему в дар.
Его как наполнит своею любовью,
Тогда уже будет навечно со мною».
Вот он улетел и поправился сын,
Расти стал, и многое в жизни любил.
Волнуется мать, но не скажешь никак:
«Живи без любви», - так сказать мог бы враг.
Животных он любит, семью и друзей,
А скоро с невестой пришел со своей.
С тревогою мать на наперсток глядит.
Пустой он, дно также как прежде блестит.
Вот мать умерла и ей Ангел сказал:
«Исполнил я все, как тебе обещал,
Но очень ошибся, я только в одном,
Любовь бесконечна в сосуде любом.
И даже наперсток такой ни за что,
За жизнь не заполнит любовью никто».
Пусть Ангел ошибся, но знать мы должны
В наперстке вмещается сколько любви.
***
Страшный случай.
По городу едет мужчина спокойно,
Доволен он жизнью, удачно все дома,
Работа хорошая есть у него,
Не предвещает беду ничего.
Машину ведет он уверенно, ловко,
Дорога свободна, да есть и сноровка,
И вдруг с тротуара ребенок бежит,
На тормоз он жмет, сам от страха кричит.
Визжат тормоза, звук удара глухой,
Но вот, слава Богу, ребенок живой.
Пока еще дышит, льет кровь из ушей.
В машину его, и в больницу скорей.
К больнице ближайшей ребенка довез,
В приемный покой чуть живого занес.
К дежурному сразу подходит врачу,
А тот говорит: «Заплати – полечу».
Домой за деньгами мужчина пошел,
Но нужную сумму не сразу нашел.
Ребенка врач даже еще не смотрел,
А в ординаторской, молча, сидел.
Вот деньги берет и к ребенку идет,
Подходит, глядит, ничего не поймет.
И вдруг, начинает рыдать он навзрыд –
Труп сына его на кушетке лежит.
Быть может, сейчас я скажу сгоряча:
«Ребенка мне жаль и нисколько врача»!
***
Хитрый крестьянин.
Крестьянин жил в одной деревне,
И вот, однажды, он решил,
Хоть издали царя увидеть,
Так захотел, что нету сил.
Зачем, и сам не знал он толком,
Но вот решил увидеть он,
Какой он ростом, тонкий, толстый,
Какой кафтан одет на нем.
Жена ругается: «Подумай,
Столица очень далеко,
Все деньги наши ты потратишь,
А не увидишь никого.
Какая разница, какой он?
Он нами правит, вот и всё.
Всегда тебя считали умным,
Что будешь делать там ещё».
Жене крестьянин отвечает:
«Зуб у меня болит давно,
Найду я лекаря в столице,
Пусть выдернет уж заодно».
И вот, скопив немного денег,
Отправился он в дальний путь,
С трудом добрался до столицы,
И на царя пошел взглянуть.
Тут повезло ему, в карете
Царь возвращался во дворец,
Смог разглядеть его крестьянин,
Мечту исполнил наконец.
Разочаровался, правда, сильно:
«Такой же человек, как все,
Одет, конечно, много лучше,
И свита ходит с ним везде.
А так, зря спорил я с женою».
Остаток денег сосчитал,
И огорчился, их осталось
Сходить разочек на базар,
Купить там пирожок с капустой.
Пришёл, а зуб болит опять,
Лечить его - истратишь деньги,
И пирожка уж не видать.
А если пирожок вдруг купишь,
То как же с зубом поступить?
Стоит у лавки с пирожками,
И не решится, как тут быть.
И вот, идут два господина,
И затевают спор как раз,
Мол, сколько пирожков голодный
Мужчина сможет съесть зараз?
Крестьянин наш не растерялся,
И говорит: «Сто штук я съем,
А не смогу, так пусть за это,
Зуб мне мой выдернут совсем».
Ну, господа переглянулись,
Купили пирожков сто штук –
Крестьянин съел их только восемь,
Да откусил еще чуть-чуть.
И говорит: «Вы извините,
Но силы я не рассчитал,
Сто штук я не могу осилить,
И зуб теперь вам проиграл».
Ну что же, те стараться рады,
Скорее лекаря зовут,
И зуб больной тот вырывает,
А деньги господа дают.
Вот так и смог в тот раз крестьянин
Двух зайцев сразу же убить:
Зуб вылечить себе бесплатно,
Да и провизию добыть.
***
Цветок и ветер.
Рос на лужайке прекрасный цветок,
Однажды влюбился в него ветерок.
Он нежно его лепестки теребил,
И вдаль ароматы цветка разносил.
Цветок на любовь ветерка отвечал,
Чудесные всем ароматы давал,
И сам расцветал, становился пышней,
А ветерок становился сильней.
Вот ветер решил: «Цветок очень люблю,
Сейчас всю любовь я цветку подарю»
Вот силы собрал, поднялся ураган,
Был сломан цветок и заброшен в бурьян.
Пытается ветер его оживить,
Поднять и обратно на луг посадить.
Но все понапрасну, погублен цветок,
Последний опал у него лепесток.
Кричит ему ветер: «Ну как понимать?
Любовь всю пытался тебе я отдать,
Что ж, не готов к любви значит был ты?
И были напрасны о счастье мечты»?
От горя стал ветер деревья валить,
Дома разрушать, суда в море топить,
Холодный он стал, но понять лишь не смог:
Во всем виноват был совсем не цветок.
А вывод такой все мы сделать должны:
Не сила и страсть дают счастье в любви,
Лишь нежность и ласка для счастья секрет,
А силой одной лишь наделаешь бед!
***
Шутки.
Ехал на ослике как-то старик,
Видит, юнцы собрались на пикник,
Явно приезжие: громко кричат,
Спорят о чем-то, друг друга смешат.
Каждый пытается, что-то сострить,
И остроумнее всех в группе быть.
Вот увидали они старика,
И пригласили поесть шашлыка.
Время к обеду, согласен старик,
А молодежь уж готовит шашлык,
Как и должно быть, вино достают,
Но на Кавказе ведь молча не пьют.
Юноша стал первый тост говорить:
«Я предлагаю, за ослика пить.
Тяжесть такую он нес на спине,
И за него мне обидно вдвойне,
Никто не нальет вина кубок ему,
Не даст шашлыка, почему не пойму,
Он друг настоящий и преданный нам,
Пусть сбудется все, чего хочет он сам».
Ответный тост должен старик говорить,
Он предлагает всем кубки налить,
И обращается прямо к ослу:
«Ты извини, я не знал что к чему.
Ты меня вез по дороге домой,
Очень устал по пыли идти в зной,
Рад я, что встретил ты старых друзей,
Их расспроси обо всем поскорей.
Вижу, они из далеких краев,
Рад, что сумели вы встретиться вновь,
Пью за тебя и друзей всех твоих,
Пусть будет удачно все в жизни у них».
Как дальше пикник шел, сейчас промолчу.
Только совет небольшой дать хочу:
Если над кем-то решил пошутить –
Можешь и сам ты осмеянным быть.
***
Эликсир счастья.
Жил в городке мудрец очень известный,
Однажды, в далекий отправившись путь,
Он места себе не нашел для ночлега,
И к старому другу решил завернуть.
И друг, и жена его были радушны.
Наговорились, и спать разошлись.
Но ночью мудрец не уснул, ни минуты:
Бранится супруги с чего-то взялись.
Вот перед тем, как отправиться дальше,
Тихонько, хозяйке мудрец рассказал,
Что есть эликсир от раздоров и споров,
И ей пузырек с эликсиром отдал.
Рецепт очень прост: «Надо взять двадцать капель,
Набрать в рот, но главное их не глотать,
Как только захочется ей пререкаться,
Поспорить, иль просто кого-то ругать».
Вот время прошло, наш мудрец возвратился,
И снова решил он зайти в этот дом.
Опять его очень встречают радушно,
И про эликсир друг завел разговор:
«Ты знаешь, раздоры у нас прекратились,
Как только жене дал ты свой эликсир.
Быть может, его дашь еще мне немного?
Уж очень сосед нас об этом просил».
Мудрец отвечает: «Ну, вы излечились,
Поэтому я вам открою секрет,
Вода ключевая была в том флаконе.
Жене своей воду дает пусть сосед.
Ведь нет эликсира, лишь время нам надо,
Обида и гнев, чтоб остыли сейчас,
Причина для ссор лишь тогда возникает,
Когда сгоряча отвечаем тотчас.
***
Искупление.
Когда в раю Адам и Ева, забыв Всевышнего запрет,
Вкусили плод с «Познанья Древа» - нас обрекли на много бед.
Бог их тогда изгнал из Рая, а на потомков их на всех,
Чтоб тот проступок не забыли, возложен первородный грех.
Века прошли, мир изменился, людей готов был Бог простить,
Но первородный грех остался, его ведь надо искупить.
Господь послал родного сына великий подвиг совершить:
Пройдя сквозь всяческие муки, любовь при этом сохранить.
И Божий сын Христос Иисус, смерть на кресте придя принять.
За палачей своих молился и смертью смерть сумел попрать!
Христос воскрес во славу Божью, а мы учение его,
Должны в сердцах своих осмыслить, не изменяя ничего.
Мы в мире жить должны с любовью и волю исполнять небес
Не забывая о великом чуде: Христос воскрес - воистину воскрес!
***
Свидетельство о публикации №237312 от 10 мая 2016 годаУ тучи свинцовой родились снежинки,
Красивые, белые, как на картинке.
Но разные все, хоть и сестры родные,
А в нашем рассказе они все живые.
Две в воздухе вместе лучами сцепились,
И между собою разговорились,
Одна говорит: «Как лететь интересно»!
Вторая ответила: «Как, неизвестно,
Сестричка, мы падаем, а не летим,
Хоть это полетом представить хотим»!
Ей первая вновь говорит: «Посмотри,
Пушистый ковер из снежинок вдали,
Смотри, как сияют на солнце они,
С ковром этим скоро сольемся и мы».
Вторая сестрица опять отвечает:
«Конечно, снежинки на солнце сверкают,
Но только с тобою мы вниз упадем,
Растопчут нас сразу, и мы пропадем».
Вновь первая свой разговор продолжает:
«Снежинки на солнышке скоро растают,
И каплями станут тогда все они,
В ручей общий с ними сольемся и мы.
Рекой потечем через разные страны,
А там впереди ждут моря, океаны».
Сестрица вторая опять не согласна:
«Снежинки растают, и так это ясно,
Печально, но с ними растаем и мы,
На этом и кончатся все наши дни».
И дальше могли б разговор продолжать,
Но ветра порыв расцепил их опять.
И каждая к той полетела судьбе,
Которую здесь рисовала себе.
***
Девушка и тигр.
Дочка у матери как-то спросила:
«Соседского юношу я полюбила,
Видеть хочу его рядом с собой,
Он же не интересуется мной.
Ты подскажи, как же мне поступить?
С юношей этим хочу вместе быть».
Мать отвечает: «Я способ скажу:
В нашем лесу тигр завелся гляжу.
Добудь волоски из тигриных усов,
И мой рецепт тебе будет готов».
Дочь говорит: «Тигр свиреп и силен,
Лишь подойду я, наброситься он».
Мать отвечает: «Ты женщина, дочь,
Ум женский должен тебе тут помочь».
Дочь тогда тушу барана взяла,
И с нею в лес рано утром пошла.
Там, где тигриные были следы,
Мясо сложила и села вблизи,
Запах учуяв, тигр вскоре пришел,
Но он и девушку тут же нашел
Еле спаслась от него в этот раз,
Мясо же тигр проглотил в тот же час.
Вот и на следующий день собралась,
Тушей барана опять запаслась.
Мясо сложила опять в то же место,
Встала сама, от него по соседству.
Тигр скоро пришел, на нее зарычал,
Но нападать уже больше не стал.
Больше недели так мясо носила,
И тигра немного к себе приучила.
Стал, как собака, вилять он хвостом,
Когда через месяц за мясом пришел
А вскоре, настолько привык тигр к ней –
Из рук ел, как будто домашний был зверь.
А там уж и гладить себя разрешил,
И чуть не до дому за нею ходил.
Однажды уснул даже рядышком с ней,
Она же ему из усов поскорей
Три волоска вырывает тихонько,
Тигр отмахнулся лишь лапой легонько.
К матери быстро идет с волосками.
Дальше уж вы догадались и сами.
Тигра сумела она приручить –
Мужчину нетрудно такой покорить.
То же, примерно, сказала ей мать:
«Раз волоски ты сумела достать,
Значит совет мой – не нужен тебе,
Счастье сама ты добудешь себе».
***
Адское пламя.
Однажды царь со свитой вышел:
Решил все храмы обойти,
В одном юродивого встретил,
Пересеклись у них пути.
Одет блаженный в власяницу,
Вериги пуда в два на нем,
Царя увидел, поклонился,
Просить не стал же не о чем.
Царь подошел к нему с вопросом:
«Что видел ты и где бродил?»
Тот говорит: «Прошел немало,
До адских врат я доходил».
- «Что ты хотел в аду увидеть?»
- «Да не увидеть, попросить:
Хотел я пламени из пекла
Для очага себе добыть.
Погас огонь в печи недавно,
Обед не приготовить мне,
Вот и решил огня из ада,
Спросить немножечко себе».
- «И что, спросил»? - «Спросил, конечно,
Но Вельзевул мне отвечал,
Что весь огонь там на учете,
Ни уголечка мне не дал».
- «Ну как же так, в аду огня нет»?
- «Да нет, его в себе несет,
Любой, кто грешен был при жизни.
Его огонь тот вечно жжёт».
Поверил царь, иль нет, не знаю.
Но мудрость скрыта в тех словах:
Ад мы в себе при жизни носим -
Огонь горит лишь на грехах.
***
«Дурачок».
Новый учитель в школу пришел,
Первый урок свой в классе провел.
Класс вроде дружный, но что-то не то,
Дразнят мальчишку совсем ни за что.
Выглядит умным, не хуже других,
Учится, как большинство остальных.
Учитель не смог догадаться никак,
Ну почему же Мишка –дурак.
Ученика одного он позвал,
Чтоб тот про Мишу ему рассказал.
Тот говорит: «Он и правда дурак,
Даем ему десять рублей и пятак,
Он выбирает всегда пять рублей,
И говорит, что они тяжелей.
Можете то же проделать и Вы,
И убедитесь, что все мы правы».
Мишу учитель к себе пригласил
И у него он про это спросил:
«Рядом лежат пять и десять рублей,
Что ты возьмешь - выбирай поскорей».
Тот отвечает: «Конечно же, пять:
Больше они, их удобней держать».
Учитель хоть молод, но въедливый был
И Мишу, тогда по другому спросил:
«Этот вопрос задаю я опять:
Разве десятка меньше чем пять»?
Миша, тогда отвечает ему:
«Про это скажу я лишь Вам одному.
Знаю, что больше десятка, чем пять,
Но выгодней наоборот отвечать.
Так предлагают мне все выбирать,
Я говорю им - конечно же пять.
А пятаки оставляю себе,
Вот, заработал на велик уже».
Невольно подумает каждый о том,
Что выгодно часто слыть дураком.
***
Жизнь и фантазии.
У миллиардера рос сынок,
Ему решил он дать урок.
Чтоб смог тот блага оценить –
Отправить в бедности пожить.
Неделю сын в селе прожил,
И вот отец его спросил:
«Теперь увидел сам ты тут,
Простые люди как живут.
Могли бы ведь и мы так жить,
Богатства если б не скопить».
Но отвечает Сын ему:
«Я что-то папа не пойму,
Ты говоришь: они бедны,
Но нищие пред ними мы.
У нас собака дома есть,
У них собак пять или шесть.
У нас лишь фонари горят,
У них же светлячки летят,
И светят звезды им с луной,
Я ламп не видел ни одной.
В бассейне плаваем с тобой,
У них же море под горой.
Вот это жизнь, не то что мы -
Они богаты, мы бедны».
И мы, бывает, в жизни так,
Заметим только лишь пустяк.
А то, чего не замечаем,
Фантазией все дополняем.
И то, что сами сочинили,
За истину всем объявили.
***
Журавль или синица?
Была деревушка одна за Уралом,
Там, в домике крайнем, семья проживала.
Богатства не нажили, но не нуждались,
Ничем от соседей не отличались.
Приснился однажды хозяину сон:
Как будто пешком в Петербург он пришел,
Спустился к Неве – под Дворцовым мостом
Лежит сундучок, драгоценности в нем.
Жене он про сон рассказать поспешил,
А та говорит: «Ты людей не смеши,
Реальнее надо на вещи смотреть,
Убрать урожай до зимы бы успеть».
Стал сниться тот сон мужичку постоянно,
И вот он решился, и встал утром рано,
Оставил жене и друзьям по записке,
Собрал узелок, и пошел в путь не близкий.
Был путь не простым, но рассказ не о том,
Дошел он, и в воду залез под мостом.
Раз сто взад-вперед он Неву переплыл.
Охранник его увидал и спросил:
«Что нужно тебе? Здесь купаться нельзя!
А то ведь в кутузку посадят тебя»!
Замерз мужичок, да и очень устал,
На берег он вылез и все рассказал.
Смеется охранник: «Жена-то права!
Мне тоже сон снился про эти дела,
Как будто пешком за Урал я пошел,
И в дом на краю деревушки зашел –
Там печка стояла, ее разобрал,
Под нею я клад в сундуке отыскал».
Рассказ этот выслушал наш мужичок,
И думает: «Вот в моем сне в чем урок!
Ведь дом за Уралом, конечно же, мой,
Пора мне скорей возвращаться домой».
Домой он добрался, а дома развал:
Стена покосилась и дом обветшал.
Жена упрекает: «Есть дома дела,
Пропал урожай, ты ж шатаешься зря».
Он ей говорит: «Сейчас печь разберем,
Найдем клад и счастливо мы заживем».
Жена говорит: «Не дам печку ломать,
Как будем тогда мы с тобой зимовать»?
Не слушает он, печку всю разломал –
Пятак только медный под ней отыскал.
Мораль мы все знаем с младенческих лет,
В пословице старой нам всем дан совет:
Синица дороже нам в наших руках
Всегда, чем летящий журавль в небесах.
Но так уж устроен наш разум людской:
Журавль нам дороже синицы любой.
***
Кавказская легенда.
Давно когда-то, на Кавказе
Красавица одна жила,
И красотою неземною
В горах прославилась она.
Десятки юношей джигитов
Ее мечтали в жены взять.
Но женихи одно заданье
Могли лишь от нее слыхать:
«Есть неприступная вершина,
Ее кто сможет покорить –
Достоин будет стать мне мужем
Любовь и сердце заслужить».
Нет счета юношам отважным,
Но выбивались все из сил.
Была вершина неприступна,
Никто ее не покорил.
Срывались юноши в ущелье,
Но приходили вновь и вновь,
Чтобы судьба дала на выбор:
Кому-то смерть, кому любовь.
И вот, однажды на рассвете
Джигит прекрасный прискакал,
И на глазах всего аула
Взбираться на вершину стал.
Смотрели, как он поднимался,
И к ночи на вершине встал,
Костер разжег он, чтоб согреться,
А днем перед людьми предстал.
Вот шапку снял, и удивленно
Все видят: вовсе не джигит,
В костюме юноши девица,
Склонивши голову стоит.
Ее мужчины окружили,
И говорят ей: «Как же так,
Все за любовь теряли жизни,
А ты решилась просто так»?
Им отвечала та горянка:
«Не просто так решилась я,
Мне надоело, что джигиты
Все гибли, девушку любя.
Теперь покорена вершина,
Должна красавица сказать:
Кто быть ее достоин мужем,
Джигитам хватит погибать.
Обагрено ущелье кровью,
Во имя будущей любви.
Есть много юношей достойных –
Пусть выберут ее они.
Поступок этот совершила,
Наверно, только потому,
Что больше собственной я жизни
Отважный свой народ люблю»!
Нетрудно дальше догадаться:
Горянка счастливо жила,
Джигит отважный стал ей мужем
И уважаема была.
А что с красавицей случилось?
Так жениха и не нашла,
Никто не сватался к ней больше.
И красота ее ушла.
Так и закончилось преданье,
Народа этого уж нет,
А про вершину ту легенду
Мы слышим уже много лет.
***
Как появилась обувь.
Мы все привыкли к разным благам,
И нам сейчас уж невдомек,
Что были времена, когда-то
Ходили люди без сапог.
Не только без сапог – без обуви, без всякой,
Ходили босиком все круглый год,
Неважно, был ты бедный, иль богатый,
Ходил тогда разутым весь народ.
И вот, однажды, царь, идя с прогулки,
На острый камень наступил ногой босой,
И рассердился тут же не на шутку,
И тотчас же приказ озвучил свой:
«Повелеваю, чтобы за неделю,
Дорожки все, в подвластной мне стране,
Накрыты были войлоком повсюду,
Чтоб ногу не поранить больше мне».
Придворные с царем боялись спорить,
Лишь шут царю решился возразить:
«Не проще ли из войлока лоскутья
Вам вырезать, чтоб на ногах носить»?
На удивленье, царь шута послушал,
И свой приказ тотчас же изменил,
Велел, чтоб войлок вырезал бы каждый,
И постоянно на ногах носил.
Давным-давно произошел тот случай,
Забыли все царя и ту страну,
Но с той поры узнали люди обувь,
Модель себе придумав не одну.
***
Ключ и замок.
Ключ и замок два друга были,
В одном комплекте их купили.
Но как-то спор зашел у них:
Главнее кто из них двоих.
Ключ говорит: «Конечно я,
Железка ты лишь без меня».
Замок же спорит: «Я главней,
Тебя заменит сто ключей».
Никто не хочет уступить,
А людям дверь нельзя открыть.
Пришлось тогда им дверь ломать,
В нее другой замок врезать.
На старый смотрят, - целый он,
Но не открыть его ключом.
Раз починить не удалось,
На свалку выбросить пришлось.
И ключ последовал за ним,
Он без замка не нужен им.
Лежали там они без дела,
Пока их ржавчина не съела.
Так иногда и в жизни мы,
Считаем – очень мы важны,
Не понимая одного,
Мы ноль лишь к палочке всего.
***
Кусочек сахара.
В те времена, когда Создатель
Лишь только землю сотворил,
Не одного Адама сделал, а
Десять он мужчин слепил.
Их научил ремеслам разным,
Но видит: что-то тут не так,
Грустят мужчины без причины,
Тоску не победят никак.
Позвал тогда мужчин к себе он,
Принес им тесто и сказал:
«Слепите каждый по подруге,
Пусть каждый лепит идеал.
А чтобы сладости прибавить,
Вы каждой женщине потом,
Вручите сахара кусочек,
Не пожалеете о том».
Поставил с сахаром им блюдце,
Но занят делом был другим,
И на один кусочек больше
Оставил он на блюдце им.
Слепили женщин, все довольны.
Но Бог ревизию провел,
Мужчин он снова вызывает,
И начинает разговор:
«Я дал вам равные условья,
Но вот один нечестен был,
Взял сахара он два кусочка,
Когда себе жену лепил.
Теперь, считаю справедливым,
Всех женщин я перемешать,
А чтоб никто не обижался,
Случайно каждому раздать».
С тех пор считают целых девять
Из десяти любых мужчин:
Жена чужая вдвое слаще,
А правду знает лишь один.
Он знает: женщины все сладки,
А лишний сахара кусок,
Он сам съел – очень захотелось,
Но остальным-то невдомек.
***
Мечта лягушки.
Жила на озере лягушка,
И размечталась раз она,
Как хочет, чтоб ее любили,
Ее одну и навсегда.
В ответ любить не собиралась,
Хотела только, чтоб всегда,
Одной ей кто-то восхищался,
И не оставил никогда.
Чтоб он вздыхал и днем и ночью,
Кувшинки ей одной дарил,
Стихи бы посвящал, и чтобы,
Слова любви ей говорил.
Воображенье рисовало
Кого-то милого вдали.
И вот, заквакала лягушка:
«Любви хочу, хочу любви»!
И не заметила, что рядом,
Журавль по озеру ходил,
Ее услышав подошел он,
Схватил и тут же проглотил.
Подумал, и сказал довольно:
«Ох, как люблю лягушек я,
Нет ничего на белом свете,
Лягушки лучше для меня»!
Кто знает, может у лягушки
Так и сбылась ее мечта?
Ее заметили на кочке,
И полюбили навсегда.
***
Мужская логика.
Пора уж давно бизнесмену жениться,
И девушек много, ты только смотри,
Но хочется лучшую, в спутницы выбрать,
Отсеял он многих – осталось лишь три.
Решил их проверить, дал каждой он денег,
А позже узнал, как их тратят они.
Одна говорит: «На все деньги оделась,
Не стыдно со мной, чтобы было идти».
Другая сказала: «Тебе накупила
Большое количество нужных вещей,
Ты занят, не можешь ходить в магазины
А мне это делать не трудно, поверь».
А третья сказала: «Я деньги вложила,
В два раза их больше получим потом,
Хочу показать, что совсем не транжира,
И на меня положись ты во всем».
Как думайте вы, и кого же он выбрал?
А очень логично он тут поступил:
Чья грудь больше всех, разглядел он поближе,
На той он как раз и жениться решил.
***
О выборе.
В одной семье все как обычно,
Ребенок рос – пора учить.
Но вот, какую выбрать школу,
Никак все не могли решить.
Конечно, лучшую искали,
Все им советуют одну.
Пошел туда мальчишка с дедом,
Чтоб посмотреть, что там к чему.
Пришли, красивый новый корпус,
И вестибюль с большим окном,
Ученики идут из школы –
И обсуждают всех кругом.
Увидев старика, хохочут:
Один сказал: «Вот юный гном!»
Другой кричит: «Четверогодник!»
А третий: «Грим такой на нем!»
Насмешки дед не стал их слушать,
За руку внука молча взял,
Домой привел, и говорит всем:
«Не эту школу я искал.
Пойду один и успокоюсь,
Когда лишь лучшую найду.
И вот тогда, туда я внука.
Учиться точно приведу».
Пошел, к одной подходит школе,
Там ноль вниманья на него.
К другой, опять звучат насмешки,
Так и не выбрал ничего.
Ходил он долго, скоро вечер,
Устал и видит старый дом.
Он молча к стенке прислонился,
Не думая, что школа в нем.
А тут ученики выходят,
И обступили старика,
Один ведет его на лавку:
«Вы посидите тут пока».
Другой кричит: «Воды напиться
Дедуля вам не принести?».
А третий спрашивает: «Может
Учителя к вам привести?»
Учитель сам, как раз тут вышел,
А дед ему и говорит:
«Нигде нет школы лучше вашей,
Хоть и ветха она на вид».
Учитель отвечает: «Что вы,
Давно уж нужен здесь ремонт,
Пособий очень не хватает,
И школьный двор совсем не тот».
Старик сказал: «Все это верно,
Но лучшей школу назову,
Не ту, которая красивей,
А ту, где выучат всему.
О школе судят не по виду,
А по ее учителям.
А что хороший вы учитель
По школьникам я вижу сам».
Урок понятен без подсказки:
Когда вам выбор предстоит,
Судите о вещах по пользе,
Не так уж важен внешний вид.
***
О желаниях.
Спешит мужчина на работу,
В троллейбус еле заскочил,
С утра он хмурый и унылый,
Пешком дойти уж нету сил.
По жизни он почти безгрешен,
Но вот под нос себе бубнит,
Как неудачлив он все время.
А ангел за спиной стоит.
Бубнит мужчина: «Так тоскливо,
Жена ворчит по пустякам,
Дочь непослушна и ленива,
Дурак начальник мой и зам.,
Зарплата низкая, работа,
Как снежный ком почти растет,
Из рук все валится все время,
Нет настроенья круглый год».
Все это ангел аккуратно
В блокнот записывал к себе,
И удивлялся он при этом:
«Желал он это все уже,
Зачем ему все это надо?
Но раз грехов не совершил,
Исполню все, что говорит он,
Хоть это слушать нету сил».
Мораль понятна в этой притче:
Сбываются у нас мечты,
И если будешь пессимистом,
То счастья не увидишь ты.
***
Рай и ад, или о зависти.
Должны все люди после смерти
На суд пред Господом предстать.
Определит он по поступкам,
Где дальше душам обитать.
Кого-то жить в раю отправит,
А кто-то в ад лишь попадет.
Получит каждый по заслугам,
Бог знает всё и всё учтет.
Нам не дано узнать при жизни,
Как грешники в аду живут,
Да и про жизнь в раю не знаем,
Оттуда к нам уж не придут.
Вот, умер праведник известный,
И, как и следовало ждать,
Попал он в рай, другого места
Не мог он даже ожидать.
Сад райский полон душ веселых,
Все счастливо гуляют в нем,
Едят невиданные фрукты,
И не нуждаются ни в чем.
Был праведник почти безгрешен,
Но любопытство было в нем,
И вот архангела он просит
Взглянуть на ад одним глазком.
Тот разрешил, и вот в аду он:
И видит сад такой же в нем,
Но души хмурые гуляют,
И проклинают все кругом.
Спросил наш праведник у Бога:
«Как так, ведь разницы же нет,
В аду такой же сад, но что же,
Всем плохо там, в чем здесь секрет»?
Бог отвечает: «Очень просто,
Понять бы это мог ты сам,
В аду все знают, что рай лучше,
И зависть гложет их всех там».
Вот так иным и в жизни плохо,
(Хоть блага есть все у самих),
Лишь от того, что у соседа,
Чего-то больше, чем у них.
***
***
О страхе.
Паломник святые места посетил,
Идет, а навстречу ему Азраил.
Паломник, вмиг ангела смерти узнал:
«Куда ты?» - вопрос ему сразу задал.
Ответил тот честно: «В Багдад я иду,
Чуму за собой в этот раз я веду,
Судьбой уготовано там ей гостить,
Пять тысяч народа за год уморить».
С судьбою не спорят, хоть жалко людей,
Паломник вздохнул и пошел поскорей.
Год ровно прошел, надо снова идти,
И вновь Азраила встречает в пути.
Набрался он смелости, чтобы спросить:
«Ты за год пять тысяч хотел уморить,
А слышал я, умерло сто двадцать пять.
Иль может ты волен судьбу изменять?»
Ему отвечает на то Азраил:
«С Чумой я пять тысяч народа убил,
Я точно приказы судьбы исполнял,
А всех остальных только Страх убивал».
Страх — страшная сила и служит он злу,
Не выжить тому, кто поддастся ему.
И истину как-то мудрец нам сказал,
Что страх убивает верней, чем кинжал.
***
«Правдивый» мост или об обмане.
Идет дорога через мост,
Мост старый, весь прогнил.
Шли, как-то там, отец и сын,
Сын что-то говорил.
Отец молчит, но слышит он,
Совсем заврался сын.
И говорит: «Ты знаешь, мы
Придем на мост один.
Мост не обычный,
Чародей его заколдовал,
А чтоб все помнили о том –
Правдивым мост назвал.
Любой, кто только что солгал,
Лишь на него взойдет -
Провалиться сквозь доски вмиг,
И в воду упадет».
Поверил сын и говорит:
«Признаюсь, все я лгал,
Пройти теперь я мост смогу,
Ведь я вину признал?»
Отец доволен, говорит:
«Коль силу ты найдешь,
Вслух сообщить свою вину,
Спокойно мост пройдешь».
Взошли они уже на мост,
Как вдруг доска трещит,
И в речку падает отец,
А выплыв говорит:
«Тебе неправду я сказал,
Мост самый тут простой,
И вот меня он наказал
Своей гнилой доской».
Всегда нам надо понимать
Значенье слов своих.
Иначе будем мы потом
Раскаиваться в них.
***
Разговор друзей.
Раз, после длительной разлуки,
Два друга встретились: и вот
Про юность вспомнили, про детство,
И дальше разговор идет.
Один сказал: «Меня поздравь ты,
Ведь я уже три раза дед,
Два внука у меня и внучка,
Хоть мне еще не много лет.
Как у тебя? Ведь одногодки,
Я помню, наши сыновья.
Твой побойчее был, наверно,
Есть тоже у него семья».
Второй ответил: «Да, мечтаю
Понянчить внуков я своих,
Но сын пока мой ни в какую,
Мол нету денег на двоих.
Как убедить его не знаю,
Ответ его всегда простой:
Пока, мол, на ноги не встанет
Не сможет он прожить с женой.
Ведь женам надо и брильянты,
Из норки шубы им важны,
За рубежом им нужен отдых,
На это деньги ведь нужны».
Ему товарищ отвечает:
«Простую вещь скажу тебе:
Богат он будет, так любая
В мужья возьмет его себе.
Но если вдруг он разориться,
Не дай того, конечно, Бог,
Жена уйдет тотчас к другому,
Он снова будет одинок.
Любовь богатством не проверишь,
А вот в лишениях всегда
К себе поймешь чужие чувства.
Любви проверка – лишь беда.
Ты объясни ему все это,
Он умный парень был всегда,
Та, что разделит с мужем бедность,
Его не бросит никогда».
Мораль простая в этой притче:
Друг другу рассказал о том,
Что счастья сразу добивайся,
Не оставляя на потом.
***
Сила унынья.
Решил однажды старый дьявол
Свой людям инструмент продать.
Снял лавку, ценники приклеил.
Ну, бизнесмен, не дать не взять.
Ждут покупателя на полках:
Меч гнева, жадности копье,
Коварства лук, и плетка страха,
Не перечислишь даже все.
Весь инструмент так и сверкает,
Как будто в нем огонь горит,
А на отдельной верхней полке
Невзрачный клинышек лежит.
Цена его намного выше,
Чем вместе взятого всего.
И люди дьявола спросили:
«За что же ценишь так его»?
На это дьявол им ответил:
«Унынье клинышек несет,
Оно вмиг всяким овладеет,
Кто в голову его вобьет.
Унынье я ценю всех выше,
Оно надежней остальных.
Пороки могут не сработать,
Коль человек отвергнет их.
Но тот к кому пришло унынье,
Стал беззащитным для всего.
Пороки и грехи пристанут
К тому, кто получил его.
Грехи разыщете вы в списке –
Унынья не внесли в него.
Но смертоноснее унынья,
Нет в мире нашем ничего».
***
Сосуд для любви.
В семействе одном был единственный сын,
Смышлен, не капризен, легко было с ним.
Но вот, заболел как-то он тяжело.
Мать слышит, шуршит где-то рядом крыло,
И Ангела Смерти вдруг видит она,
И просит, от страха сама чуть жива:
«Он юн, подожди ты его забирать,
Любил он пока еще только лишь мать».
Ответил ей Ангел: «Там, будет где он,
Все есть, он нуждаться не будет ни в чем».
А мать говорит: «Пусть узнает любовь,
А там уж за ним возвратишься ты вновь».
Задумался Ангел, и так ей сказал:
«Вот этот наперсток даю ему в дар.
Его как наполнит своею любовью,
Тогда уже будет навечно со мною».
Вот он улетел и поправился сын,
Расти стал, и многое в жизни любил.
Волнуется мать, но не скажешь никак:
«Живи без любви», - так сказать мог бы враг.
Животных он любит, семью и друзей,
А скоро с невестой пришел со своей.
С тревогою мать на наперсток глядит.
Пустой он, дно также как прежде блестит.
Вот мать умерла и ей Ангел сказал:
«Исполнил я все, как тебе обещал,
Но очень ошибся, я только в одном,
Любовь бесконечна в сосуде любом.
И даже наперсток такой ни за что,
За жизнь не заполнит любовью никто».
Пусть Ангел ошибся, но знать мы должны
В наперстке вмещается сколько любви.
***
Страшный случай.
По городу едет мужчина спокойно,
Доволен он жизнью, удачно все дома,
Работа хорошая есть у него,
Не предвещает беду ничего.
Машину ведет он уверенно, ловко,
Дорога свободна, да есть и сноровка,
И вдруг с тротуара ребенок бежит,
На тормоз он жмет, сам от страха кричит.
Визжат тормоза, звук удара глухой,
Но вот, слава Богу, ребенок живой.
Пока еще дышит, льет кровь из ушей.
В машину его, и в больницу скорей.
К больнице ближайшей ребенка довез,
В приемный покой чуть живого занес.
К дежурному сразу подходит врачу,
А тот говорит: «Заплати – полечу».
Домой за деньгами мужчина пошел,
Но нужную сумму не сразу нашел.
Ребенка врач даже еще не смотрел,
А в ординаторской, молча, сидел.
Вот деньги берет и к ребенку идет,
Подходит, глядит, ничего не поймет.
И вдруг, начинает рыдать он навзрыд –
Труп сына его на кушетке лежит.
Быть может, сейчас я скажу сгоряча:
«Ребенка мне жаль и нисколько врача»!
***
Хитрый крестьянин.
Крестьянин жил в одной деревне,
И вот, однажды, он решил,
Хоть издали царя увидеть,
Так захотел, что нету сил.
Зачем, и сам не знал он толком,
Но вот решил увидеть он,
Какой он ростом, тонкий, толстый,
Какой кафтан одет на нем.
Жена ругается: «Подумай,
Столица очень далеко,
Все деньги наши ты потратишь,
А не увидишь никого.
Какая разница, какой он?
Он нами правит, вот и всё.
Всегда тебя считали умным,
Что будешь делать там ещё».
Жене крестьянин отвечает:
«Зуб у меня болит давно,
Найду я лекаря в столице,
Пусть выдернет уж заодно».
И вот, скопив немного денег,
Отправился он в дальний путь,
С трудом добрался до столицы,
И на царя пошел взглянуть.
Тут повезло ему, в карете
Царь возвращался во дворец,
Смог разглядеть его крестьянин,
Мечту исполнил наконец.
Разочаровался, правда, сильно:
«Такой же человек, как все,
Одет, конечно, много лучше,
И свита ходит с ним везде.
А так, зря спорил я с женою».
Остаток денег сосчитал,
И огорчился, их осталось
Сходить разочек на базар,
Купить там пирожок с капустой.
Пришёл, а зуб болит опять,
Лечить его - истратишь деньги,
И пирожка уж не видать.
А если пирожок вдруг купишь,
То как же с зубом поступить?
Стоит у лавки с пирожками,
И не решится, как тут быть.
И вот, идут два господина,
И затевают спор как раз,
Мол, сколько пирожков голодный
Мужчина сможет съесть зараз?
Крестьянин наш не растерялся,
И говорит: «Сто штук я съем,
А не смогу, так пусть за это,
Зуб мне мой выдернут совсем».
Ну, господа переглянулись,
Купили пирожков сто штук –
Крестьянин съел их только восемь,
Да откусил еще чуть-чуть.
И говорит: «Вы извините,
Но силы я не рассчитал,
Сто штук я не могу осилить,
И зуб теперь вам проиграл».
Ну что же, те стараться рады,
Скорее лекаря зовут,
И зуб больной тот вырывает,
А деньги господа дают.
Вот так и смог в тот раз крестьянин
Двух зайцев сразу же убить:
Зуб вылечить себе бесплатно,
Да и провизию добыть.
***
Цветок и ветер.
Рос на лужайке прекрасный цветок,
Однажды влюбился в него ветерок.
Он нежно его лепестки теребил,
И вдаль ароматы цветка разносил.
Цветок на любовь ветерка отвечал,
Чудесные всем ароматы давал,
И сам расцветал, становился пышней,
А ветерок становился сильней.
Вот ветер решил: «Цветок очень люблю,
Сейчас всю любовь я цветку подарю»
Вот силы собрал, поднялся ураган,
Был сломан цветок и заброшен в бурьян.
Пытается ветер его оживить,
Поднять и обратно на луг посадить.
Но все понапрасну, погублен цветок,
Последний опал у него лепесток.
Кричит ему ветер: «Ну как понимать?
Любовь всю пытался тебе я отдать,
Что ж, не готов к любви значит был ты?
И были напрасны о счастье мечты»?
От горя стал ветер деревья валить,
Дома разрушать, суда в море топить,
Холодный он стал, но понять лишь не смог:
Во всем виноват был совсем не цветок.
А вывод такой все мы сделать должны:
Не сила и страсть дают счастье в любви,
Лишь нежность и ласка для счастья секрет,
А силой одной лишь наделаешь бед!
***
Шутки.
Ехал на ослике как-то старик,
Видит, юнцы собрались на пикник,
Явно приезжие: громко кричат,
Спорят о чем-то, друг друга смешат.
Каждый пытается, что-то сострить,
И остроумнее всех в группе быть.
Вот увидали они старика,
И пригласили поесть шашлыка.
Время к обеду, согласен старик,
А молодежь уж готовит шашлык,
Как и должно быть, вино достают,
Но на Кавказе ведь молча не пьют.
Юноша стал первый тост говорить:
«Я предлагаю, за ослика пить.
Тяжесть такую он нес на спине,
И за него мне обидно вдвойне,
Никто не нальет вина кубок ему,
Не даст шашлыка, почему не пойму,
Он друг настоящий и преданный нам,
Пусть сбудется все, чего хочет он сам».
Ответный тост должен старик говорить,
Он предлагает всем кубки налить,
И обращается прямо к ослу:
«Ты извини, я не знал что к чему.
Ты меня вез по дороге домой,
Очень устал по пыли идти в зной,
Рад я, что встретил ты старых друзей,
Их расспроси обо всем поскорей.
Вижу, они из далеких краев,
Рад, что сумели вы встретиться вновь,
Пью за тебя и друзей всех твоих,
Пусть будет удачно все в жизни у них».
Как дальше пикник шел, сейчас промолчу.
Только совет небольшой дать хочу:
Если над кем-то решил пошутить –
Можешь и сам ты осмеянным быть.
***
Эликсир счастья.
Жил в городке мудрец очень известный,
Однажды, в далекий отправившись путь,
Он места себе не нашел для ночлега,
И к старому другу решил завернуть.
И друг, и жена его были радушны.
Наговорились, и спать разошлись.
Но ночью мудрец не уснул, ни минуты:
Бранится супруги с чего-то взялись.
Вот перед тем, как отправиться дальше,
Тихонько, хозяйке мудрец рассказал,
Что есть эликсир от раздоров и споров,
И ей пузырек с эликсиром отдал.
Рецепт очень прост: «Надо взять двадцать капель,
Набрать в рот, но главное их не глотать,
Как только захочется ей пререкаться,
Поспорить, иль просто кого-то ругать».
Вот время прошло, наш мудрец возвратился,
И снова решил он зайти в этот дом.
Опять его очень встречают радушно,
И про эликсир друг завел разговор:
«Ты знаешь, раздоры у нас прекратились,
Как только жене дал ты свой эликсир.
Быть может, его дашь еще мне немного?
Уж очень сосед нас об этом просил».
Мудрец отвечает: «Ну, вы излечились,
Поэтому я вам открою секрет,
Вода ключевая была в том флаконе.
Жене своей воду дает пусть сосед.
Ведь нет эликсира, лишь время нам надо,
Обида и гнев, чтоб остыли сейчас,
Причина для ссор лишь тогда возникает,
Когда сгоряча отвечаем тотчас.
***
Искупление.
Когда в раю Адам и Ева, забыв Всевышнего запрет,
Вкусили плод с «Познанья Древа» - нас обрекли на много бед.
Бог их тогда изгнал из Рая, а на потомков их на всех,
Чтоб тот проступок не забыли, возложен первородный грех.
Века прошли, мир изменился, людей готов был Бог простить,
Но первородный грех остался, его ведь надо искупить.
Господь послал родного сына великий подвиг совершить:
Пройдя сквозь всяческие муки, любовь при этом сохранить.
И Божий сын Христос Иисус, смерть на кресте придя принять.
За палачей своих молился и смертью смерть сумел попрать!
Христос воскрес во славу Божью, а мы учение его,
Должны в сердцах своих осмыслить, не изменяя ничего.
Мы в мире жить должны с любовью и волю исполнять небес
Не забывая о великом чуде: Христос воскрес - воистину воскрес!
***
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор
Интересные подборки: