На фото картина алтайского художника Романа Величко "Парусники"
Как в зеркале кривом меняются предметы,
Пересекая полосу поверхности стекла,
Реальная картина по прихоти поэта
Мечтою в отражении так зримо ожила:
Где парусник плывёт, там мотылёк порхает,
Где гаснет луч заката, там утро расцвело,
Цвет розовый небес средь голубого тает,
В прожилках изумрудных у мотылька крыло.
Тугие паруса преобразились в крылья,
А гладь морской пучины - в воздушный океан,
Лихой разбег, прыжок - все парусники взмыли
И взяли курс к морям одной из южных стран.
Сливаются цвета, и оживает небыль,
И переход из цвета в цвет уже неразличим,
А парусник летит как мотылёк по небу
И хочется по небу лететь мне вместе с ним.
Для ритма нужно, чтобы ударение падало на нужный слог, а этого я не добился. Вот и сбой, и лишь 10й в конкурсе на Стихиру. Конечно можно ещё поработать над ним, но стоит ли? Чай не поэт, а просто, литератор....
Под давлением столь убедительных аргументов я исправил ритм, там и размер хромал. Ваше утверждение расходится с моими представлениями о поэте как таковом. Что я - шутливое рифмование, назойливое графоманство, нет глубины, всё поверхностно. Так и воспринимается читателями. Настоящих мастеров слова мало, хотя интернет возможности их отыскания значительно расширил. Читая их, ловишь себя на мысли понять всю глубину, весь смысл, что спрятан меж строк, и снова возвращаешься к ним, находя что-то недосказанное, непонятое.
Несомненно. Более того, у нас есть шедевры, которые могли бы составить конкуренцию и настоящим поэтам. Правда, кто их сейчас, при жизни, оценит? А уж потом и вовсе забудут. Вот только здесь им и место.На общелите, да и в Избе настойчиво предлагают поучаствовать в издании книжек, где может быть твоей целая страница. Разумеется за плату. Да и сборник ты купишь. А у меня на работе года три назад валялось штук 100 книжонок такого же самонадеянного автора, пока их не сгребли в мусорный контейнер. Так что для себя я сделал чёткий вывод - никому это не нужно, кроме самого себя. Чтобы самовыразиться, достаточно вывешиваться на таких сайтах, а наиболее понравившееся у других - внести в закладки.
Я думаю, Вы заблуждаетесь в том, что кроме себя самого это никому не нужно. Я очень люблю стихи. Причем стихи не столь известных авторов, как Пушкин и Лермонтов. А тех, кого встретишь разве только что в интернете. И очень много этих стихов знаю наизусть. И ко многим авторам возвращаюсь снова и снова. И прочитанные здесь стихи... они заставляют задуматься, стремиться к чему-то. Так что нужно. Хоть одному из сотни, но нужно
"Где парусник плывёт, там мотылёк порхает,
Где гаснет луч заката, там утро расцвело," - где парусники, там не может быть мотыльков. Вы не замечали, что даже НА БЕРЕГУ моря никогда не летают ни мотыльки, ни даже пройдохи-комары?
Вторая строчка хоть и в меньшей степени, но тоже выглядит несколько странно в том же плане.
"И взяли курс к морям одной из южных стран." - а какая из южных стран омывается множеством морей? Надёжней было бы строчку сделать так: "И взяли курс они к одной из южных стран."
Здравствуйте, уважаемый Юрий Васильевич! Придирки вполне обоснованные, особенно если не смотреть на картину. А если смотреть, то даже очень легко можно заметить какая метаморфоза происходит с парусниками при пересечении границы между розовым цветом и голубым - парусники превращаются в мотыльков. Таков замысел художника, а не скромного составителя рифмованных текстов. С ритмом есть прокол, впрочем, поправимый. И моря, омывающие одну страну тоже принимаются.
Нахальства не приметил, заходите, всегда буду рад.
Но у меня чуть ритм сбивается... А так сказочно