Н. Цискаридзе – Ю. Меньшова
Передача «Наедине со всеми» (повтор от 25 августа 2015г.)
Жизнь исключительную славя
Быть исключением из правил
И, исключенья не виня,
Жизнь исключительную славя
При этом всё ж любить себя
И огораживать пространство
Для личной жизни без войны,
Анализируя мир ясно
Без ощущенья суеты, -
Неплохо, миг ценить у жизни
И не бодаться, как ковбой,
Любить особенные мысли
И просто быть самим собой.
Жизнь учит избегать конфликтов
Жизнь учит избегать конфликтов –
Столь разрушительны они,
И чёрной краской жизнь вердиктят,
Ломая позитив судьбы.
А без любви живут ведь люди,
Себе по-философски лгут.
В суде за это не осудят,
И в душу все не наплюют.
Могу ли я простить, прощая? - 1
Могу ли я простить, прощая?
Я просто молча ухожу,
Не оборачиваясь, зная,
Орфей погибнет, коль его
Окликнет чья-та Эвридика,
Ему с три короба наврёт,
Чужим певца попутав лихом,
Направит лифт на эшафот.
Я не ропщу и не прощаюсь.
Я просто молча ухожу.
Я не меняюсь, но меняю.
Сказал я «Всё!». И говорю.
Могу ли я простить, прощая? - 2
Пришлось мне рано научиться
Прощаться. С самым дорогим.
И навсегда. Чтоб не стремиться
Назад вернуться, как к родным.
Раз сто я умирал на сцене
И возрождался столько раз,
Любил, мечтал и снова верил
В любви я клялся столько раз,
Что от романтики свободен!
За это жизнь благодарю.
Не строю я её по моде.
За справедливость я борюсь.
По справедливости боролся -
Пришлось немало испытать.
Так, что устал я с благородством
Культуры ценности питать.
Переступить пороги театра?
Переступить пороги театра? -
Не уважать себя за то,
Что просто оскорбили мэтра.
Простить, прощая? Всех? За что?!
За глупость? За фривольность мыслей?
За низкий интеллект земли?
Чтоб с этикой глагола киснуть?
Оно мне надо, чёрт возьми?!
Ориентация в пространстве?
Быть может, не родился тот,
Наполнит жизнь кто постоянством.
Какой приход – такой народ.
Наедине с самим собой
Ранимым может быть, суровым,
Наедине с самим собой
Или на сцене жить ведомым,
Не смешивая жизнь с толпой,
Смотря со стороны на действо
И не махая кулаком,
Но не прощая лицедейства,
Когда вся жизнь проходит в нём.
Когда в скандалах пыль клубится
Когда в скандалах пыль клубится,
Я просто мимо прохожу.
Какой в них прок, чтоб петушиться?
В них не вникаю, обхожу.
И мне всё нравится. Как скажут.
Себе позволить чтоб я мог?
Насильно сердцу не прикажешь.
Неволить, волить мне станок?
Мне ждать? А вдруг не похоронят?
Мне ждать? А вдруг не похоронят?
Марлен заботилась сама.
Цветы дарила и рулила.
И думала за всех она.
Себя готовить надо к краю.
С тобой сегодня хорошо,
А завтра жизни проиграешь.
Кому подставишь ты плечо?
Желанье матери – святое
Желанье матери – святое.
Она хотела уберечь
И отвести ошибок рои.
Хотела жизнь мою сберечь
И заслонить собой, как птица.
Та, что уводит от птенцов,
Могла чтоб жизнью насладиться
Без перца и без подлецов.
Без нумизматики и злата –
История – о двух концах.
Когда ума – одна палата,
То ‘семь палат’ – не миновать.
Прельщает власть меня? Не знаю
Прельщает власть меня? Не знаю.
Ведь сверху падать нелегко.
Она людей, хребты ломает
И не страхует никого.
Лететь из коридоров власти,
Борясь за власть и за паёк?
Ведь заклюют все в одночасье,
Потом забудут: «Так его!»
Финал у власти – всем знакомый –
Падение всегда. Не взлёт.
На пике власти все ведомы.
Не обсуждается полёт,
Не обсуждаются приказы.
Ты – винтик, механизм без чувств.
Конечно, власть бывает разной.
Не дай её познать, Бог, познать грусть!
Люблю я Андерсена сказки
«Люблю я Андерсена сказки.
Русалочку. Я болен ей.
В Русалочке - мои все краски,
Самопожертвованье в ней [1].»
Любовь из пены Афродиты,
Рождённая смертям назло
Ради любви, - с ней зло забыто.
Любовь! Она несёт добро,
И красоту, и справедливость,
Чтобы счастливым сделать мир.
Она светла, жизнелюбива,
Судьбы и жизни лейтмотив.»
[1] Либретто балета «Русалочка» по сказке Г.Х. Андерсена.
Любовь всегда всему мешает
«Любовь всегда всему мешает».
В ней всплеск эмоций через край.
С ней нелегко. Она тиранит.
И неудобств, хоть отбавляй.
И дрогнуть права не имеешь -
Ошибок не прощает зал.
Ты крутишь фуэте в ливрее
И молишь, чтобы чисто встал.
Второго дубля жизнь не дарит.
Всему своя минута, срок.
Любовь коварно в дых ударит -
Любви мир ярок и жесток.
Не понимаю я вторженья в свою сверхчастнейшую жизнь
Не понимаю я вторженья
В свою сверхчастнейшую жизнь.
Прошу одно я – уваженья,
Спасения её от крыс,
От потрясений, пересудов.
Она должна закрытой быть
И тайной для других. Пусть будет.
Как все другие моя жизнь.
Дожить до третьего бы акта!
Но жизнь ответственность несёт.
В профессии. В ней много нервов.
Сама ответственность – гнетёт,
Особенно, когда ты первый.
«Дожить до третьего бы акта!» –
И это сложно может быть.
Психологически накладно.
Без нервов как играть?! Как жить?!
Я проиграю маме жизнь?
Я проиграю маме жизнь
И покажу, не я что главный?
Как мог такое допустить?!
Я жил с мужчинами на равных
И утверждал «Кавказ – семья».
Всегда мужчина главный в доме.
А женщина молчать должна
Иль делать вид: она – ведомый.
Гадкий утёнок. Или Рождение лебедя [1]
Двор задний – птичий. Он как театр -
Своя иерархия, законы.
В нём судьбами людей вершат
И продают чужих поклоны.
В него вписаться нелегко,
Когда ты планки поднимаешь
И тянешь груз врагам назло.
Ты в нём друзей своих теряешь,
Коль ставишь цели до небес:
Неуязвимым стать, сверхпрочным,
Достойно жить, творить процесс,
Быть первым, лучшим, непорочным,
В достоинства всё превращать -
Все недостатки от искусства,
Бездарностям их мир прощать
И жизнь любить сверх сил
За чувства.
[1] Либретто детского балета «Гадкий утёнок, или Рождение лебедя» по сказке Г.Х. Андерсена. В Мейерхольд Т. (2012) Либретто к авторским операм и балетам.