Туманом всё окутано: дома,
подходы к ним, дороги к тем подходам;
укутаны туманом провода,
столбы для них, кусты, трубопроводы;
деревья, сеткой рабицей забор,
скамейки и парадные ворота,
качели во дворе, и самый двор –
укрыты белым пологом бесплотным.
Туманятся прохожие в толпе
и каждый человек единолично;
собаки, кошки, голуби – и те
в тумане, словно где-то в заграничье.
На кладбище, как саван, лёг туман,
укрыв кресты и старую часовню;
и колокол, звонящий по утрам,
напрасно ищет взглядом колокольню.
Туман везде. На паперти туман,
где нищенке – невидим, неизвестен –
монетку кто-то кинул, и она,
услышав звон, его не видя, крестит.
В тумане всё: больницы, гаражи,
заводы, магазины и сараи…
В тумане настоящее лежит.
И будущего в страхе ожидает.
Понравилось, только пунктуацию поправьте:
"На кладбище, как саван, лёг туман" - оборот "как саван" выделяется запятыми.
"Туманятся прохожие в толпе
и каждый человек единолично" - без запятой, общее вводное слово "туманятся".
Да... только это не айс - не отслеживать грамматику. (( Вот вроде и отслеживаю, а всё равно ошибки есть... Причём, зачастую, такие дурацкие... (( Жаль...
Я сразу (чтобы не забыть сказать) вот о чём... Я помню о моём должке (тут д.б. палец из тазика и голос "должок!")))) - доразобрать Ваш стих... и не забыл, и я вернусь... ) Мне самому хочется...
А "ответ" Нинзи Татьяны - это не ответ мне. Это её вольная ассоциация. ) И вполне самостоятельное произведение. Причём, я считаю, неплохое. Именно как самостоятельное. Другой жанр, другая форма... всё другое. Это не пародия (поскольку неясно что пародируется), это не стилизация (формы и жанр не совпадают) ... Это чистая ассоциация. И пошлое ли оно? - я не уверен. Забавно читать было...
На ты... )
Я просто в открытом и закрытом формате - разный. Открыт в закрытом. Закрыт в открытом... Такая вот компенсация, значиться... (а-ля Выбегалло)))
Но - прошу прощения...
Я бы не судил так строго этот стих. Честно. Хоть и "не моё", но вполне имеет право быть...
Очень порадовал отзыв. В том числе вопросом. Честно говоря, эту точку я поставил только при публикации этих стихов здесь. Раньше здесь точки не было, это было одно предложение. Но мне почему то показалось, что предложений здесь два. И нужна более акцентированная пауза. Но раз при прочтении возник этот вопрос, то возможно я не прав и стоит вернуться к прежней, исходной, записи. Я подумаю. Спасибо!
Знаете что хочу сказать? Вы замечательный читатель. Вы при чтении обращаете внимание на знаки препинания и, тем самым, воспринимаете (и ищете) авторское звучание/прочтение. Это не часто встречается. Многие читают "так, как получается", исходя из собственных ощущений. Они не думают об авторе, и, возможно, упускают при этом что-то.
Спасибо Вам, Янка! )
Спасибо. Я считаю, что знаки почти так же важны, как и слова. Например, мне кажется, я вполне понимаю, почему на протяжении всего стихотворения Вы игнорируете заглавные буквы в начале строки, т.к. идёт перечисление и большие паузы ни к чему. А вот в последнем предложении появляется необходимость скорее даже не в точке, а в заглавной букве. Но без точки её уже использовать нельзя, чтоб не нарушить единство написания.
Да, Вы правы. Знаки важны. Это - средство выразительности, расстановки интонаций, заменить которое зачастую не могут никакие слова... )
А насчёт длинных предложений... и этих точек с запятой с отсутствием заглавных - Вы правы...
Вот. кстати, тоже длиннющее предложение... по тем же причинам... ) Гляньте
А как Вы относитесь к такому написанию, когда все знаки игнорируются? Все: точки, запятые, тире, заглавные буквы... Что это? Автор хочет, чтоб читатель всё "сложил" сам?
Короче, вот так мне предложили... а я что-то не решился... Может и зря...
два зверя одиночества
запирающие свои двери
на разное количество оборотов
и разными ключами
задыхающиеся в своих квартирах в тенётах
и в немоте замкнутого пространства
во сне мечтают с кем-то оказаться
в одном вольере
но не все сны сбываются
ГАДСТВО!..
Не все сбываются сны.
Но бывает, всё же,
когда вой, казалось бы, бесконечен! –
рядом оказывается другой,
похожий,
ну просто прохожий,
с такой же немой речью.
И с этой встречи
начинается странная полоса событий.
Открываются двери…
В тишине начинают появляться звуки…
И вот уже не звери,
а сумевшие оглянуться люди
тянут друг к другу руки.
Проявившиеся
вдруг,
из ниоткуда! -
человеки
играют и смеются, как дети.
Да, Вы абсолютно правы! Здесь есть некая отсылка к "Большой элегии..."
И не только здесь я так перечислял... Сейчас вот позавтракаю - и размещу ещё один образец своих виршей с подобным приёмом. Он мне нравится... )
Ты вообще, не против, если я "прогоню сквозь ряд" критиков сообщества все свои работы? Мне интересны отзывы. И заинтересованные читатели. А здесь они есть. )
"На кладбище, как саван, лёг туман" - оборот "как саван" выделяется запятыми.
"Туманятся прохожие в толпе
и каждый человек единолично" - без запятой, общее вводное слово "туманятся".