Да, здорово. Но вот дышать всё же приходится не землёй (что бы за этим не стояло), а воздухом. Вдыхать можно, но как это уместить и приладить? Впрочем, это лишь мысли вслух. А так - впечатление, которое впечатляет. ))))))))))
Спасибо)
Живые дышат воздухом, а мёртвые - землёй. Вот такой нехитрый перевёртыш) Не знаю, может как-то слишком в лоб получилось... Или слишком "оксюморонисто"... Хотелось как-то соединить несоединимое, объединить два мира - живых и мёртвых - да ещё так, чтобы это всё работало на идею бессмертия.
Вот такие примерно мысли)
Тогда, значит, я не догнал... Но это мои тараканы, а стих - очень отличный (в смысле, что отличен от многого другого). А то, что понравился, я уже писал... )))
Вот она - готика: глас мертвеца своей живой возлюбленной, и читать гораздо интересней, чем "Франкенштейна", т. к. здесь есть сюжет - перекличка мира мертвых с миром живых, а не только о себе любимом))) Концовка про "творца" просто замечательная: всего пара хороших строк в конце, и стихи стали глубже и запоминающимися.
А меня две последние строки ввели в недоумение. Предпоследняя - хороша! А последняя - хопа! и куда-то мимо кассы. "но жизнь не может заново начать"- чью жизнь? Свою? Но творец - он вечен. Жизнь литературного героя? Непонятно. А в целом стих - сильный.
Если не хватает голоса, то - ЗА, А если хватает, то воздержусь. Потому что последняя строка для меня все равно не прозрачна. Я не вижу для нее смыслового обоснования в предыдущих строках. Зачем творцу нужно жизнь заново начинать, тем более что он в детство впал... Другим либо понятно, либо они значения не придают, а мне непонятно...Думаю, что автора это не особенно и волнует(что мне непонятно), - достаточно того, что куча народа в восторге.
Мы все игрушки в руках творца. Он играет нами...убивает, воскрешает. И, как ребёнок, не придаёт этому значения. Просто ЛГ в моём варианте умирает окончательно и бесповоротно. Он забыт, как старая ненужная игрушка. А бессмертие...оно разное. Никто не знает, какое. Надо просто верить и всё.
Вот такое обоснование (возможны и другие). С этим можно спорить, но это уже выходит за рамки данного стихотворения. Всё-таки стихи воспринимаются интуитивно. И интуитивно же решается вопрос, верить им или нет.
В любом случае, до Ваших метафор пятого порядка мне как до Луны) Это где тёплая стрела пронзает необратимые искры серебра) Или как-то так.
Вспомнила рассказ Фицджеральда
Любопытный случай Бенджамина Баттона.
Даже фильм сняли, смотрел?
Твой стиш, его концовка, слегка пересекается по сюжету с рассказом по смыслу.
ЛГ вечен, так?
Тогда почему он останется прахом на весах?
А Землей в первом катрене лучше написать с большой буквы как название планеты, а не земля где покоятся тела умерших. Это означало бы и мертвые и живые связаны с Землей. Мы рождаемся на Земле и после смерти все еще связаны с Землей как живые.
у тебя авторская трактовка и я не вправе с ней спорить, но рассказала тебе о своей.
Дим, но землёй тоже никто не дышит)
это ж в переносном смысле дышут - метафора, будь это умерший или живой.
насчёт праха всё-таки не понятно.
прах у мёртвых, у бессмертных его быть не может ни для кого теоретически, разве нет? Мир праху - так говорят о покойных, поэтому прах на весах, скорее всего, - она, которую он любит после её смерти.
тебе решать, конечно.
Я там, где мой творец впадает в детство.
у меня эта фраза ассоциируется с пожилым отцом, который впал в детство - старческий маразм (по сути, отец - это его творец и есть)
отличное стихо, Дим.
просто написала тебе своё отношение и восприятие метафор.
Позволю себе возразить Сереге))).
Есть такое выражение: "Стихотворение - это законченное высказывание".
Не так существенно, что стихотворение многопластовое. Важнее, что оно законченное))).
Да я не о стихотворении, Володя, а о поэте, как таковом, или как таковых, ведь сколько я не уговаривал их всех, в том числе и Светлану, вступить в наше сообщество, так всегда слышу только одни отговорки: то это не так, то это не то. А что не то: наша критика ваших произведений? Так я еще раз приведу высказывание Генри В. Мортона "От Милана до Рима": "Донателло и его работы привели Падую в восторг. Власти пытались уговорить скульптора остаться в их городе, но он ответил отказом. Он должен вернуться в свою родную Флоренцию, иначе забудет все, чему его учили. "В Падуе, - сказал он, - все, что я делаю, вызывает похвалу, а во Флоренции меня постоянно критикуют".
Очень жаль, господа, что вы так трясётесь и боитесь за свои творения, и не хотите совершенствовать их. Я, лично, всегда только приветствую критику своих фотографий, и беру из этой критики всё, что мне показалось нужным для улучшения своих фотографий.
Значит, между Падуей и Флоренцией должно быть ещё что-то. Место, где и похвалят, и покритикуют. Адекватный и самокритичный автор возьмёт нужное от того и другого)
Да, Дмитрий, должна быть "золотая середина", ведь "нет худа без добра", так и в любом, мало-мальски стоящем произведении, не может быть всё только плохое, или только всё хорошее, ведь обычно там намешано всё подряд, и надобно отличить хорошее от плохого, а это есть самая трудная задача.
Согласен, Дмитрий!
Если многопластовость прилагается к законченности, - ещё лучше))).
А, вот, "золотой середины", Сергей, - не надо. Золотая середина - она - в работах на "Главной" НГ. А это, как правило, не для АИ))))
Вот АИ такое место и есть. Тут и похвалят, и поругают... Короче, разбор полётов)
А вообще, любой публикующийся в сети автор всегда находится между Сциллой похвалы и Харибдой критики (если можно так сказать). Ну, или между Падуей и Флоренцией (что мне больше нравится)))
Да ладно) Остальные сайты не лучше. А даже хуже намного. Но везде происходит примерно одно и то же, только в разных масштабах.
На одних сайтах правят бал модераторы и всё жёстко контролируют (а свободы нет), на других - распоясавшиеся графоманы. Причём графоманство возведено в ранг искусства. И такие же толпы прихлебателей, знатоков "настоящей" поэзии. Ничего нового.
Тогда уж поэтические сайты надо закрывать совсем)
Согласен, что я был не прав.
Но, вот, как золото добывают? Просеивают песок через сита. АИ, авторские конкурсы, татьянин форум "Ваши находки, господа..." - это и есть сита. Пустой породы всегда намного больше, чем золота. Ну и пусть, кому интересно, плавают в этом песке-дерьме. Публичность интернета не есть публичный дом))). И за определённую модераторами плату невозможно поиметь поэзию. Искусство не принадлежит народу - это глупая и пошлая байка. Народ становится народом, когда умеет отличать искусство от дерьма...
Я там, где мой творец впадает в детство,
но жизнь не может заново начать.
У истоков?? Но нас там точно нет.
Просто состояние хаоса, где и мысли нет о нас.
Хотя... всё изначально заложено.
Стихотворение очень интересное, но словно до конца не раскрыто.
С теплом!
Спасибо, Майя!
Ну...у каждого свой ответ. Меня многие спрашивают об этом. Однозначно сказать не могу, к сожалению. Для меня это состояние безвременья, когда вроде не умер, но и не жив. Надо ждать, когда творец выйдет из этого состояния и снова вспомнит о своих прямых обязанностях: бесконечно разбирать нас и собирать, как старые любимые игрушки)
А то, что до конца не раскрыто, согласен. Если соберусь, то опубликую "Бессмертие-3". А вообще, эта тема неисчерпаема, как Вы сами понимаете.
Задевает за живое. Это очень про меня( коряво сказала ), про то, как я чувствую жизнь.
Бьюсь над одним стихотворением с рабочим названием "Бессмертие" ))
Но пока оно от меня ускользает (((
А Ваше вам покорилось.
Это "моя" тема, так уж сложилось (и сопряжённые с ней темы любви и смерти). Поэтому я рад, что Вам это близко, созвучно. Вообще, люди не любят об этом говорить, как я заметил. Тема смерти считается непопулярной. Говорят так: чернуха...страшилки... Но я с этим категорически не согласен)