16+
Лайт-версия сайта

Собакам Гекаты

Литература / Стихи / Собакам Гекаты
Просмотр работы:
15 февраля ’2014   21:13
Просмотров: 21605


...Когда-то этот стих был выложен в конкурсе. Стало интересно: а как он воспримется сейчас, просто сам по себе? )))




...Собакам Гекаты посвящается...


«…Приди, подземная, земная и небесная богиня Геката, богиня дорог и перекрестков, приносящая воздух, ходящая ночью, благосклонная к ночи и сопутствующая ей, радующаяся лаю собак, бродящая во мраке…»
(Из призыва к Гекате)
**************************************************

Луна на подходе, и место, что надо:
бегущих дорог перехлёст.
Пришедшему - может быть, будет награда...
...а, может быть, памятный тост.

Проблемы углами впиваются в рёбра,
наглеют, себя вознося.
Опять перекрёсток судьбою подобран,
решенье ещё на сносях.

Луна снизошла до пространства событий,
зависнув в позиции «Здесь!»
И хочется крикнуть: «Богиня, войдите!
Хоть весточку, если Вы есть…»

…Услышала… пришлого времени запах
почудился… призрачный взгляд…
Торопится вестник на стоптанных лапах,
созвездия благоволят.

Присядь, пробежавший по тёмной дороге.
Смотри: все следы занесло...
...сидеть ожидать, пока явятся боги -
привычное нам ремесло.

Что крутишься, что там с хвостом? Прищемило?
Вот так лазить в щели времён…
Богиня сейчас подойдёт? Не застыла б –
здесь, братец, другой регион.

Безликая сущность забытых героев
не то, что их прошлая жизнь.
Когда-то они опрокинули Трою,
а нынче – простые бомжи.

Там – где-то у Стикса, в полях асфоделий
без трафика шьют облака
приблудные тени, заблудшие тени.
И так – от звонка до звонка.

А мы их знамёна слагаем в гербарий,
мечи закрепив под стеклом.
В ходу только парочка средненьких арий,
да несколько мифов. Облом…

…Так глупо закончить вот так - между делом,
когда непонятен исход…
Как в детской игре, путь судьбы чертим мелом,
не смея взглянуть в поворот.

Пусть жизнь продолжается по направленьям –
дорог всё равно не найти.
Минуты прозренья, минуты забвенья,
что дальше на этом пути?

А мы посидим, наплевавши на стужу,
вот в термосе – чай с молоком.
И, может, ты просто залижешь мне душу
шершавым своим языком?

Зимы одуванчиков пух – это ныне.
Когда-то он был лишь «потом».
…конец ожиданию: «Хайре, богиня!
У нас тут проблемы с хвостом…»

___________________________
* «Хайре!» - «Радуйся!» - принятое в др.Элладе приветствие.






Голосование:

Суммарный балл: 120
Проголосовало пользователей: 13

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Вниз ↓

Оставлен: 02 февраля ’2014   19:30
Отличное стихотворение!
Страшновато, конечно, призывать на помощь именно эту Богиню, но в поисках выхода из создавшейся ситуации - почему бы и нет? Но буду думать, что Автор обращается к её первоначальному обличью, а так - тьфу-тьфу, боязно! )))

Оставлен: 02 февраля ’2014   20:41
В моём представлении, ради работ такого уровня поэтического мастерства и таланта - и проводятся подобные конкурсы.
Автор приоткрывает нам щёлочку в вечность и в бесконечность... И это даже пугает некоторых членов жюри )))).
Но какое же это наслаждение - здесь и сейчас - прикоснуться современной поэзии и ощутить её пульс!
...Однако, принимая весь образный строй стихотворения, лично меня немного смутило это место:
"Отпущен на волю козёл отпущенья,
и мчит безоглядочно в рай".
Во первых, "козёл отпущения", всё-таки из иудейской, и, отчасти, христианской традиции, а не древнегреческой.
Во вторых, этот козёл отпускался в Иудейскую пустыню, которая была символом Шеола, т.е. загробного царства, но никак не рая (Эдема). В одном из вариантов предания, там он сбрасывался со скалы Азазель, само имя которой было синонимом Велиара (Сатаны).
В христианской традиции есть вариант отождествления "козла отпущения" с Иисусом (Агнцем), принявшим все грехи мира. Но, подобное отождествление с "козлом отпущения" соединялось с Его "сошествием во ад".
Так что, "мчит безоглядочно в рай (??)", на мой взгляд, чрезмерно вольная трактовка.
Впрочем, если это место имеет для автора принципиальное значение, я готов снять своё замечание. И поздравить Автора и всех нас с прекрасной конкурсной работой!

Оставлен: 02 февраля ’2014   21:37
Спасибо, Автор, что учли моё мнение.


Оставлен: 02 февраля ’2014   21:07
Меня первое четверостишие слегка обескуражило... Не ожидал здесь такого изложения... Хорошо, что не бросил читать))) После второго прочтения все сложилось, и даже этот слегка небрежный стихотворно-повествовальческий тон скорее понравился, чем испортил впечатление. Это, пожалуй, можно охарактеризовать как взгляд современного человека на обычную жизненную ситуацию во все времена, только через призму веков.
18

Оставлен: 16 февраля ’2014   13:54
Этот мой комментарий сейчас смотрится как не от той стены гвоздь)))
Ну да да ладно, главное, чтобы автору в кайф было с переделками или без)
18


Оставлен: 02 февраля ’2014   21:53
"За козла" по-видимому, автор уже "ответил", и я не знаю как это можно охарактеризовать, но это просто здорово, это поэзия

Оставлен: 02 февраля ’2014   22:11
четверостишие, где короткое сатиновое платье, несколько неловко выстроено. "А та - та..." читается как "атата". Один знак вопроса явно лишний. Есть и другие обороты, не украшающие стихотворение.
Но, в целом, стихотворение состоялось, хотя мне, не разбирающемуся в античной культуре так, как ряд комментаторов, оно показалось больше текстом настроения, чем смысла.

Оставлен: 02 февраля ’2014   22:57
Долго пытался определить, какое впечатление произвело на меня это стихотворение... И определил-таки: сумбур. Ради чего писалось стихотворение? Ради чего ЛГ сидит на перекрёстке дорог и времён в собачью стужу? Что он хочет от Гекаты? Девушку, с которой познакомился на пляже? Видимо, так. Но красиво зависшая луна и прищемлённые собачьи хвосты автору важнее. Поэтому лирического героя немного жаль. Пока он будет разбираться с собакой, девушка уйдёт к другому.
Помимо этого в стихе многовато шершавых мест (совсем как язык у той собаки).

"дороги столкнулись здесь лбом" - все дороги - одним лбом?
"сидит на сносях" - а также лежит на сносях, стоит и так далее...
"И хочется крикнуть: «Богиня, войдите!
Хоть весточку, если Вы есть…»" - тоже странное место. Хоть весточку - что?
"звезды блеск" - читается как звездыблеск из-за двух ударных слогов подряд.
"(…и штык, как всегда, молодец. Пуля – дура,
и кто-то ещё в дураках…)" - зачем эта вставка - вообще непонятно.
"Вот так лазить в щели времён…" - опять шершавость, как и в случае с весточкой. Кстати, все эти неловкие строчки вполне можно заменить на нормально звучащие, если подумать.
"А та – та" и пляж, прилёгший к волнам - выше уже про это место сказано.
"Зимы одуванчиков пух" - тоже не айс. Вроде бы неплохая метафора...снежинки - одуванчики зимы. Но то ли инверсия всё портит, то ли опять выражено неудачно... В общем, над финалом тоже стоит подумать.
Идея стихотворения замечательная. Но исполнение оставляет желать, как говорится. Попросите Гекату получше... Может, чего и наколдует.

Оставлен: 02 февраля ’2014   23:03
Лучше обратится к Гебе, всё-таки богиня вечной молодости...

Оставлен: 02 февраля ’2014   23:14
Да хоть к самому Зевсу)))) Лишь бы толк был.

Оставлен: 03 февраля ’2014   04:41
Ах, Дима!
Не хочется мне срезаться с тобой по поводу твоего гиперкритицизма ))).
Одно дело - немощь графомана. И совсем другое - сложившийся индивидуальный авторский стиль. Согласен, что в твоих замечаниях есть логика. Но стихи - не рельсы. Им не обязательно быть идеально ровными. Автор, безусловно, воспримет твои слова. К чему-то прислушается, а к чему-то и нет.
В стихах классиков, приведённых в качестве примера на форуме "Пожелания членов жюри", я смогу найти с десяток инверсий, кажущихся ненужностей и шершавостей. И что?
Даже в академических изданиях классиков, выбирая и обосновывая "канонический" текст, руководствуются не "правильностью", а "последней (по времени) волей автора".

Оставлен: 03 февраля ’2014   07:01
Уважаемый Дмитрий! Мои аплодисменты!
Вы чётко выявили именно те ляпы, которые автор пытаался преподнести, как загадочность мысли...
Я повторяться не буду, ибо Вы верно всё сказали.
Стих, невзирая на "многа букафф"-невнятен. И никакой это не стиль, а, видимо, автор, пытаясь вложить многое - запутался.
Вам респект за умное суждение!
Надеюсь, автору пойдёт на пользу такое замечание!

Оставлен: 03 февраля ’2014   13:08
Ах, Володя!
Конечно, воля автора превыше всего, кто же спорит. Просто тут надо определиться, что ставить во главу угла. Если свору Гекаты, то тогда к чёрту романтическую луну и девушку с пляжа. Написать об этой своре так, чтобы собака Баскервилей показалась жалкой облезлой болонкой. Заодно и недочёты исправить. Для мастеровитого автора это не составит большого труда.
Вот как-то так.

Оставлен: 03 февраля ’2014   14:20
Дима! В древнеегипетской мифологии богиня Хатхор могла выступать в качестве звёздного неба, красивой обнажённой женщины, коровы или Ока Атума. Что же египтяне не определились? Времени у них было более чем достаточно ))).
Энциклопедисты Эпохи просвещения придумали гениальную штуку - объяснять смысл слов при помощи других слов, взятых в той же самой энциклопедии. То есть, "зациклили" слова, и создали самозамкнутую систему смыслов.
Поэзия, - это последний форпост "мифологического", т.е. "разомкнутого" языка. И в этой "разомкнутости" смыслов - секрет её эмоционального воздействия.
Критика нужна, не спорю. Но подобное должно поверяться подобным. Вес - гирями, длина - линейкой. А поэзия - художественностью образов и индивидуальностью стиля.



Оставлен: 16 февраля ’2014   23:58
Абсолютно согласен, есть мысль, но выражена скверно.


Оставлен: 03 февраля ’2014   07:26
Селена балдеет в небесной засаде,
Грозит иноверцам сверкающим лбом,
Сижу на асфальте в туманящем чаде
В обнимку с замёрзшим фонарным столбом.
Проблемы впиваются в нужную точку,
Меня до абсурда собой вознося,
С трудом написал о Гекате злой строчку –
Теперь пребываю я с ней на сносях…

Оставьте, богиня, поэта в покое,
Пока не воткнул он Вам в задницу штык,
Забудьте на время о славном герое,
Пока не освоит он Феба язык!

Оставлен: 03 февраля ’2014   07:27
Соглашаюсь с умным и чётким разбором Дмитрия, но от себя добавлю придирки:
-Сатин для платьев, а тем более, коротких, и пляжных - не слишком популярен. Он чересчур плотен и очень сильно мнётся...
-Фразы и слова:"Стоптанные лапы", "прилегшем", " наплевавши"-ФИ!
А вот это про что сказано?
"Пусть жизнь продолжается по направленьям –
дорог всё равно не найти.
Минуты прозренья, минуты забвенья,(А это о чём?)
и что там ещё на пути?"

Аффтар же сидит на перекрёстке "лобастых" ДОРОГ? А здесь пишет, что их не найти?
Что-то зализано "шершавым ЧУЖИМ языком"?
И последнее: А почему название такое: "Собакам Гекаты"?
Посвящение им? Я собак в стихе не увидела. Только намёк на кого-то с условным хвостом.
Кстати, Триморфос Геката легко принимала обличье прекрасной и грозной чёрной,(стигийской) собаки...О ней речь или о её своре?
Название мутное.
И ещё напоследок:
Хайре -НЕ ОБРАЩЕНИЕ!Это ПРИВЕТСТВИЕ!Обращение было по имени, или титулу  : "Хайре-(приветствие"радуйся!), Персей-(обращение!), или Хайре, царь Элиды!
Сноска неверна!

Оставлен: 03 февраля ’2014   07:54
Отвергая димин "гиперкритицизм", хочется сказать, что это просто хорошие стихи))
Мифические образы живы в поэзии, метафоричны, и здесь прекрасно использованы.
У меня только одно "но". Эта строфа о пляже (никакого а-та-та я там не заметила) сводит стихи к сугубо личностным переживаниям. Личностное, глубинное в поэзии хорошо тогда, когда оно трансформируется в общечеловеческое. Для этого оно должно быть глубже, для этого нужна Ахматова (извините!). А так - всё свелось к простенькому. Жаль.

Оставлен: 03 февраля ’2014   09:48
Ольга, простите, но где здесь мифические образы?
Имя Гекаты есть только в невнятном названии.
А "кудлатая шкура" -не образ ИМЕННО ГЕКАТЫ!И не образ тех собак, которым адресован стих...
И "прилёгши и наплевавши", автор выдал некрасивые образы, хотя можно было написать:" на пляже, прильнувшем к волнам"!
И "штык-молодец и пуля-дура" тоже не образы Эллады!
И этот "образ" невнятен и немифологичен:
"Зимы одуванчиков пух – это ныне.
Когда-то он был лишь «потом»." ЧЕМ он был? ПОтом? Или пОтом? И почему "потом", Нет образа снега, если автор решил этот "образ" ввести...
Я не увидела здесь МИФОЛОГИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ НИ ОДНОГО! Ни Гекаты, ни её стигийских собак.
А название оторвано от перегруженного невнятностями текста.
Так где же "мифобразы"?
А вот в этом катрене тоже смысла не вижу:

"Пусть жизнь продолжается по направленьям –
дорог всё равно не найти.
Минуты прозренья, минуты забвенья,
и что там ещё на пути?"

Полагаете, что мне надо купить очечки?
Возражаю, ибо моё зрение проверенное и отличное.Улыбаюсь...
А "а-та-та " у автора было, вот так:"А та – та в коротком сатиновом платье"...
Он изменил к счастью эту ататушку.
Дмитрий абсолютно прав в замечаниях .
Автору стоит внимательно перечесть стих, ввести ясные образы, а не рассуждёж "шершавым СВОИМ языком".
А Ваши замечания об упрощении смысла стиха очень правильны!

Оставлен: 03 февраля ’2014   10:33
Нет, у меня столько ума нет, чтобы ответить. Разве только насчёт "некрасивых образов"... Таков стиль. Какой уж тут "прильнувший"?)))))))))

Оставлен: 03 февраля ’2014   10:49
Цитата:  SOlga, 03.02.2014 - 07:54
Личностное, глубинное в поэзии хорошо тогда, когда оно трансформируется в общечеловеческое. Для этого оно должно быть глубже, для этого нужна Ахматова (извините!). А так - всё свелось к простенькому. Жаль.
Без Ахматовой вообще никак! А ещё лучше к Пушкину обратиться как к наилучшему выразителю общечеловеческого))))

Оставлен: 03 февраля ’2014   11:11
А что такое? Почему унижает упоминание великих имён? Хочется встать рядом? Мне нравится смотреть снизу, это страшно интересно, попробуй...

Оставлен: 03 февраля ’2014   12:04
Унижает только того, кто хочет быть униженным, не так ли?
А памятники специально делают такими огромными, чтобы снизу смотреть. А если смотреть сверху, то видно только зелёную лысину, загаженную голубями))))

Оставлен: 03 февраля ’2014   12:35
Демагогия, мой ангел))

Оставлен: 03 февраля ’2014   12:49
Простите, Ольга, но какой же здесь стиль, когда намешано многое?
И вселенское,высокопарное, якобы загадочное:"пространство событий, "пришлого времени запах", и "звездыблеск" какой-то и "шкура" и просторечные словеса,и опять высокое:"Богиня"?
Об Ахматовой... Я уважаю эту поэтессу, но снизу вверх на неё смотреть не стану. Грош цена мне, жительнице 21 века, если я не сумею написать стих лучше, выразить чувства ещё ярче, чем Анна Горенко или Александр Пушкин!Предкам-поэтам будет стыдно,оттого, что потомки -поэты и поэтессы- не развиваются,не стремят Поэзию вперёд, а сидят на готовеньком, кропая безобидные,(не дай Бог, не превосходящие стихи предков,) виршики!Не надо бояться превзойти, а надо стремиться к этому!

Оставлен: 03 февраля ’2014   12:59
Как интересно! Дайте почитать то, что считаете лучше ахматовского!

Оставлен: 03 февраля ’2014   13:11
Долой кумиростроение и идоловозведение!
Свободу молодым талантам! УРА!

Оставлен: 03 февраля ’2014   14:37
Нет уж! Не дам! Вы же всё равно скажете, что я пишу хуже Ахматовой, ибо "так принято":приседать раболепно и с придыханием перед памятниками...
И считать авторов прошлого ТОЛЬКО великими, непревзойдёнными небожителями!
Но они были такие же люди, как и мы! Если мы не станем стремится писать лучше, то Поэзия зачахнет, топчась на одном месте без притока свежего воздуха, сиречь, без новых, ярких стихов.
А вот Пушкин не боялся превзойти известных поэтов, блистающих до него!Или не были до Пушкина в славе: Жуковский, Державин, Батюшков?
А он их ПРЕВЗОШЁЛ!

P.S.Ольга,я отправлю Вам в сообщении пару-тройку моих стихов, а Вы судите сами...

Оставлен: 03 февраля ’2014   14:40
И ещё, Ольга, если хотите увидеть, кто пишет по-пушкински сильно, и даже ещё ярче, то посетите страницу Легнума.

Оставлен: 03 февраля ’2014   14:51
Посещала


Оставлен: 03 февраля ’2014   10:36
Так и думал, что госпожа Анастасия сейчас возмутится несоответствию темы. Как уже упоминал один из судий, они (судьи) сами на форуме приводили в качестве примера стихи, лишь фомально связанные с темой древней Греции.

Оставлен: 03 февраля ’2014   11:46
Уважамый Петрович!
Здесь не только несоответствие темы; здесь не только, как Вы говорите может быть,лишь "формально" связано с темой древней Греции...здесь пока неясно: о чём вообще сказано!
И первое несоответствие - между названием и в текстом под ним.
ГДЕ ГЕКАТА, И ГДЕ СОБАЧЕЧКИ?
А о теме скажу: если ОБЪЯВЛЕНА именно ТАКАЯ тема, то, я уверена, что под эту благородную "вывеску" НЕ НАДО выставлять "бакалейные и мелочнЫе товары" других жанров.
Или мы рискуем заполучить хулиганские деревенские частушки! А что? "Формально связать их парой имен, типа:
Не гляди ты так сердито, как корова Афродита!" Так что ли?

Или...давайте уважать ЗАДАННУЮ ТЕМУ!

Оставлен: 03 февраля ’2014   12:17
Нехай начальство думает, у него ума больше. Чего зазря воздух колыхать?


Оставлен: 03 февраля ’2014   12:51
А "ХАЙРЕ", всё-таки НЕ обращение, якобы принятое в древней Элладе!
Автор,не обижайте эллинов, исправьте сноску!

Оставлен: 04 февраля ’2014   07:16
Спаибо за исправление!


Оставлен: 04 февраля ’2014   21:59
Понравилось. Сильная вещь!

Оставлен: 05 февраля ’2014   17:07
Маришка, тебе повезло!
Правки - на пользу) В варианте до правки было много корявостей, но автор славно поработал! Первый катрен меня вообще заступорил, хотел бросить читать, но пересилил себя и в дальнейшем не пожалел)
18

Оставлен: 05 февраля ’2014   17:56
Я видела первый вариант... Знаю только одного человека, кто так пишет, и кто смог бы прочитать написанное так, что мурашки по телу..
То, что сейчас на экране - вещь, абсолютно удобоваримая для любого читателя, а не только для автора-чтеца.

Рекомендации к читающим: читать это произведение надо слегка отстранившись... как бы "над"... и верить только ощущениям и тем эффектам, которые возникают при прочтении. Не раскладывая стих на строчки, слова и буквы... И тогда возникнет целостное восприятие того, что... состоит из букв, строчек, образов...
Как-то так..


Оставлен: 05 февраля ’2014   21:55
Супер!

Оставлен: 06 февраля ’2014   05:29
При всех изменениях и"улучшениях" остался вопрос: О ЧЁМ?
Не вижу ни бренности, ни величия мирского...
Не понимаю, при чём тут собаки, которым посвящается стих?
А с пониманием смысла прочитанного у меня нет проблем. Но здесь смысл размазан.Много отвлечённых фраз...ни о чём.
ИМХО!

Оставлен: 07 февраля ’2014   02:38
Итак, автор внёс правки в стихотворение. Теперь видно, от чего он с лёгкостью отказался, а с чем не расстанется ни за какие коврижки.
Смотрим...
Дороги лишились лба...это радует. Решенье продолжает сидеть на сносях...ну ладно, пусть сидит...видимо, так удобнее.
Весточка так и висит в воздухе...штык пропал, но пуля осталась... Извините, эту строку прочесть не смог:
(...усмешка бессмертия: "А... пуля? - Дура! - получается "апуля" с ударением на "а". С паузой, которую подразумевает многоточие, прочесть тем более невозможно.
Появился новый катрен...совершенно лишний, удлиняющий и без того длинный опус.
"Безликие сущности приоритетов
моё окружали крыльцо.
А я не открыл, и сбежал от обетов -
у счастья должно быть лицо" - откуда крыльцо? Это же вроде перекрёсток дорог?

Вообще-то убивает стих не авторская техника или сумбурно изложенная мысль, а строчки типа "безликие сущности приоритетов" или "луна снизошла до пространства событий".
Какие-то они неживые, казённые... Сущности приоритетов - что это такое?
Тем более, что там есть такое замечательное место, от которого сразу тепло становится:
"И, может, ты просто залижешь мне душу шершавым своим языком?"

"У счастья должно быть лицо", считает автор. Так вот, у стихотворения тоже должно быть лицо. Лицо, а не смутные очертания.

Оставлен: 10 февраля ’2014   11:06
Безликие сущности приоритетов
моё окружали крыльцо.
А я не открыл, и сбежал от обетов -
у счастья должно быть лицо.

Пусть жизнь продолжается по направленьям –
дорог всё равно не найти.
Минуты прозренья, минуты забвенья,
что дальше на этом пути?

А мы посидим, наплевавши на стужу,
вот в термосе – чай с молоком.
И, может, ты просто залижешь мне душу
шершавым своим языком?

ради этих строчек изменил первоначальное мнение..
пусть начало на мой взгляд затянуто слишком..впрочем не затянуто..а какое то смутное..слишком личное.. нет даже не так..больше передает настроение автора чем собственно смысловую нагрузку..хотя может как раз в этом и был смысл.. прям не знаю что сказать..
вобщем мне понравилось..и не просто понравилось..я даже поплавал с автором в его море:)
единственное что категорически не вошло..так это пуля-дура.. прям досаду испытал..
но я однозначно ЗА

Оставлен: 12 февраля ’2014   01:13
Автор так долго мучает это стихотворение, что даже стало жалко...обоих. С каждым разом повествование становится всё длиннее. Ещё немного - и мы прочтём поэму о собаках. А нам это надо? Нам бы ясное изложение и нестандартный сюжет. Да покороче... А не растекание мыслию по древу...
Но это ладно. Размечтался я что-то... Мне хотя бы услышать всё-таки, как автор читает вслух 19-ю строку. Спотыкается она, припадает на одну лапу... Если уж так легко материал летит в корзину - так, может, и пулю туда же? Одним диссонансом меньше будет...
"Сплетёт колдовство свои тонкие пальцы
на горле, как ласковый шарф…" - у шарфа есть пальцы?

"Кольцо Всевластья" откровенно порадовало. Наши люди, значит.
Эх, Фродо, Фродо... Не в тот регион тебя занесло. Холодно тут и тоскливо. Вот и луна скрылась в свинцово нависших облаках... И только недреманное око Саурона укоризненно смотрит на тебя.

Оставлен: 12 февраля ’2014   07:04
...................................................за АИ!

Оставлен: 12 февраля ’2014   12:33
автор..ну разве можно так безжалостно кромсать свое творение.. блииин!!! какая досада!!!
вы же размыли и выхолостили самые замечательные места!!!! вы убили свой стих!!!
разве можно так слепо идти на поводу каждого замечания..нужно уважать свое мнение.. блин..короче в таком виде..я категорически против!!!!!!

Оставлен: 12 февраля ’2014   21:09
Читаю после всех правок и мне это нравится!
Хайре, Автор!

Оставлен: 12 февраля ’2014   21:12
А это:
"И, может, ты просто залижешь мне душу
шершавым своим языком?" просто замечательно, по есенински!

Оставлен: 12 февраля ’2014   22:27
Две хорошие строчки из 56? Маловато будет...

Оставлен: 12 февраля ’2014   22:33
Нет, это просто замечательные строчки, а остальное всё-очень хорошо! 


Оставлен: 15 февраля ’2014   23:23
Цитата:  Автора
Автор приносит глубочайшие извинения всем, читавшим вышепомещённые строки, которые не раз переделывались. А как было иначе, ежели во главу угла поставлена богиня перекрёстков? Пришлось выбирать – туда, или ещё как-нибудь. ))) Текст, который имеет место быть сейчас, является изначальным (по задуманной, но пока нереализованной по ряду соображений идее). Дальнейших изменений не планируется. Всем спасибо!
[/цитата
А Вы знаете что... Вот то, что я вижу сейчас, гораздо лучше, чем все предыдущие варианты.
Тут хотя бы логика повествования прослеживается. Но жаргона многовато, конечно.
Все эти словечки типа "облом", "прикол", "грохнули" и так далее... Но это уже не критика с моей стороны. Потому что я вижу руку автора, а не чужую. А это гораздо важнее.
"а как угадать поворот?" - вот здесь, мне кажется, больше подойдёт "но".
"грохнули Трою" - в смысле, убили? А кто заказал?
Шучу.

Оставлен: 16 февраля ’2014   04:36
Не знаю... мне раньше нравилось намного больше - была в стихотворении какая-то философски-мистическая изюминка, а сейчас насмешливо-циничный "пацаний прикол", который и воспринимать-то серьезно не хочется...

Оставлен: 16 февраля ’2014   06:49
Простите, автор, но и раньше было мутно и невнятно, а сейчас уже полная ЖЕСТЬ!
Длинно, скучно, путано и с некрасивыми жаргонными словечками!
Речь какая-то припадочная и убогая...
И эти: "начаВШИ, наплеваВШИ, просто уродуют текст своими ВШАми!

Рука автора, конечно видна... жаль, что это не "рука мастера!"
Как хотите, дорогие рецензенты, но ТЕМА предполагает, всё же, описывать "...ДИВНЫЙ лик Эллады", а не повествовать о ней, как в полупьяной компании с "ржачкой"!
Думаю, что автор просто разыгрывает читателей, проверяет их реакцию.
Очень уж приземлённо, нарочито грязненько как-то...
Истинно, "Облом"!

Оставлен: 20 февраля ’2014   21:32
Насколько стих соответствует теме конкурса - пусть решают судьи. Я же хочу поговорить о другом. В данном стихотворении есть несомненные удачи и несомненные промахи.

Автору удалось создать совершенно определённую атмосферу. Подведение итогов - это всегда НЕвесело. Это тяжело, какими бы итогами это не было - положительными или отрицательными.
И вот это - получилось.
Получилось передать и внутреннее состояние ЛГ - человека, понимающего и принимающего ВСЕ свои поступки, человека, который на этом перекрёстке не врёт. Ни себе, ни другим. Человека, который не смотря на все обиды и боль, способен к состраданию. Который, не смотря на то, что было и на то, что будет, имеет душевные силы встать и идти дальше.

Но не всё получилось гладко. Сильные чувства не отменяют правила стихосложения и правила русского языка. Не отменяю особое звучание стиха, его "музыкальность".

"решенье сидит на сносях." - ИМХО бессмыслица, особенно если учесть предыдущие строки.
/На сносях — Прост. На последнем месяце беременности. А между тем она была уже на сносях. К вчерашнему страху за мужа присоединялся новый за будущее … Фразеологический словарь русского литературного языка/. Сидеть на сносях уж никак нельзя.
Возможно автору понравилось это выражение, но здесь оно выглядит вульгарным.

"… пришлого времени запах почудился… " Автор использует разговорное слово. Допустим. Но почему время - пришлое?
/ПРИШЛЫЙ — ПРИШЛЫЙ, ая, ое. Пришедший со стороны, не местный, не здешний. П. человек. Толковый словарь Ожегова. /
Не местное время? Время, пришедшее со стороны? Не здешнее время? Не понимаю. Именно в контексте не понимаю, так как в другом контексте вполне возможно и "не местное" время и "не здешнее".

"...сидеть ожидать, пока явятся боги -" - здесь мне не нравится "звукопись". При чтении вылезает некое "...покаЯвятся...", так как слово "пока" получилось не имеющим поэтического ударения. Это беда всех трёхдольных размеров. Слова надо подбирать очень тщательно.

"…Так глупо закончить, ещё не начавши,". ИМХО, эти "-вши" настолько коряво выглядят... Хочется попросить автора забыть окончательно и бесповоротно этих "насекомых", паразитирующих на русском языке. Планка сразу падает.

"Судьбу, может быть, в перекрёсток затащим,". Затащить В перекрёсток? Это ошибка. Затащить можно только НА перекрёсток.

Досадные недочёты и ошибки.

А вот конец, согласна с Кайманом, очень хорош (хотя и там "-вши" проскочили, м.б., лучше "А мы посидим, равнодушные к стуже" или что-то вроде?).


Оставлен: 23 февраля ’2014   20:57
Уважаю! За индивидуальность, которую автор не пожелал принести в угоду "зачесывания под единую стрижку".
Характер - великая вещь!

Оставлен: 16 марта ’2014   00:00
Ну, так - за характер!!!
Убил! Даже не думала, что это ты.. На Писного грешила..
Не, всё-таки хорошо - анонимные конкурсы!.. автора не видать, зато хорошо видно то, что есть.. Или - чего нет..

Оставлен: 16 марта ’2014   00:09
Щас пойду, пороюсь по сусекам: должно же где-то что-то остаться... Но тост не должен пропадать всухую! )))

Оставлен: 16 марта ’2014   00:10
Не суетись! У меня есть всегда!

Оставлен: 16 марта ’2014   00:14
А я????????? Хотя, тоже есть... )))

Оставлен: 16 марта ’2014   00:17
На всех хватит!
Но.. перенесем до завтра!


Оставлен: 27 декабря ’2017   08:30
Очень даже хорошо воспринимается.

Оставлен: 27 декабря ’2017   19:55
Я рад. )))


Оставлен: 27 декабря ’2017   14:46
Ну что тут скажешь? Классика. Прошла проверку временем).

Оставлен: 27 декабря ’2017   19:55
Это точно: Дима опять выступил против, занчит - вещь хорошая. ))) Спасибо. )


Оставлен: 27 декабря ’2017   15:24
Был, есть и буду за! )

Оставлен: 27 декабря ’2017   19:56
...мы с тобой одной крови - ты и я... ))) Спасибо. )


Оставлен: 29 декабря ’2017   01:02
Хайре, Олег, твой вестник на стоптанных лапах с прищемленным хвостом рад наконец-то обрести покой на нашей Аллее, а Гекату просим не беспокоить!
 

Оставлен: 29 декабря ’2017   19:27
)))


Оставлен: 31 декабря ’2017   19:15
Увы, мало что поняла... У меня явно проблемы с хвостом)))) - вижу какую-то смутную мысль, а за хвост ухватить не могу.
Начало понравилось, ожидала захватывающего развития, а уткнулась в полный сумбур.

Оставлен: 31 декабря ’2017   19:21
Немедленно уходи оттуда, сумбур - это не для юных трепетных дев... )))



Вверх ↑
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Кто с нами?) Мы обязательно НА МОРЕ полетим!))

Присоединяйтесь 




Наш рупор




Интересные подборки:

  • Стихи о любви
  • Стихи о детях
  • Стихи о маме
  • Стихи о слезах
  • Стихи о природе
  • Стихи о родине
  • Стихи о женщине
  • Стихи о жизни
  • Стихи о любимой
  • Стихи о мужчинах
  • Стихи о годах
  • Стихи о девушке
  • Стихи о войне
  • Стихи о дружбе
  • Стихи о русских
  • Стихи о даме
  • Стихи о матери
  • Стихи о душе
  • Стихи о муже
  • Стихи о возрасте
  • Стихи о смысле жизни
  • Стихи о красоте
  • Стихи о памяти
  • Стихи о музыке
  • Стихи о дочери
  • Стихи о рождении
  • Стихи о смерти
  • Стихи о зиме
  • Стихи о лете
  • Стихи об осени
  • Стихи о весне
  • Стихи о классе
  • Стихи о поэтах
  • Стихи о Пушкине
  • Стихи о школе
  • Стихи о космосе
  • Стихи о семье
  • Стихи о людях
  • Стихи о школьниках
  • Стихи о России
  • Стихи о родных
  • Стихи о театре
  • Стихи о Алтае
  • Стихи о Оренбурге
  • Стихи о Софии
  • Стихи о Серафиме
  • Стихи о Италии
  • Стихи о Пскове
  • Стихи о замках
  • Стихи о молоке
  • Стихи о мачехе
  • Стихи о Мордовии
  • Стихи о витаминах
  • Стихи о шарике
  • Стихи о воробушке
  • Стихи о Кронштадте
  • Стихи о справедливости
  • Стихи о смелых
  • Стихи о дельфинах
  • Стихи о существительном
  • Стихи о жаворонке
  • Стихи о следах
  • Стихи о казачке
  • Стихи о десантниках
  • Стихи о раскрасках
  • Стихи о бабках
  • Стихи о карандашах
  • Стихи о судьях
  • Стихи о васильках
  • Стихи о ежике
  • Стихи о горечи
  • Стихи о Арине






  • © 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

    Яндекс.Метрика
    Реклама на нашем сайте

    Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

    Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft