Пред.
|
Просмотр работы: |
След.
|
13 апреля ’2013
01:07
Просмотров:
21734
Секреты моего искусства
2. Вторжение подсознательного
Но прежде был период приобщения к компьютеру. Мне нужны были изображения для выставления на одном сайте (не более трёх в день), а сканирование старых работ было тогда обременительно для кармана, и я стал делать рисунки в компьютере. Редактор использовал какой был, т. е. простейший, практически без эффектов. И мне нужно было за часовой обеденный перерыв и поесть, и нарисовать три рисунка (поскольку ходил на компьютер три раза в неделю, то иногда – меньше). И что удивительно, если ранее я с каждого прототипа делал несколько слабеньких эскизов, прежде чем что-то начинало получаться (иногда я "животным нюхом" вдруг чувствовал: моя "рисовалка" заработала), то теперь каждый рисунок получался сразу – без эскизов, брака не было тоже (не помню такого).
Правда, когда через несколько лет я просматривал сделанные в тот период рисунки, то почти все они были отнесены ко второму сорту и признаны недостойными выставления в моей новой экспозиции.
Однако, как же делались эти рисунки... Рисовалось довольно много с натуры или по фотографиям и другим изображениям, причем без фанатической приверженности точности передачи объекта. Но рисовались и рисунки в режиме автомата, когда ставилась цель, например: портрет девушки. И всё... Или кого-то по памяти. И такие рисунки таки получались. Но самые сильные были те, которые делались вообще спонтанно да еще и в условиях дефицита времени, то есть за считанные минуты (перерыв заканчивается, а страшно захотелось что-то нарисовать, не важно что)! Эти оказывались не только образно-сильными, но и технически на голову выше тех, которые делались сознательно и более-менее тщательно.
Итак, исключив сознательное управление процессом рисования, получал я лучший продукт!
Потом рисование в автомате применял я регулярно и всегда результат был уж точно не ниже качеством, чем сознательное творчество.
Да и то, что я назвал сознательным творчеством, было таковым лишь по объекту. Я, к примеру, лишь в первом приближении копировал черты лица... а получалось вполне достаточное сходство!
С цветом же было еще круче: раскрашивая линейчатый рисунок, я выбирал очередную краску, тыкая курсором в палитру произвольным образом, не глядя! Правда, иногда заставлял себя взять, скажем, желтую краску, или что-то более яркое, или – более общо – прервать серию однотипных цветов.... Однако в целом выбор происходил неосознанно. И если сказать, что в современном искусстве случайность неслучайна, а, наоборот, органична, то это будет не вся правда, поскольку рисунок получался не только ярким и красочным, но и в определенной цветовой гамме, причем выигрышной, а наверное и адекватной образу и теме (об адекватности говорю, исходя из отзывов, которые – подчас восторженно – свидетельствовали об этом).
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи