16+
Лайт-версия сайта

Я ТОЧНО ЗНАЮ, ЧТО ВЕРНУСЬ...

Литература / Статьи / Я ТОЧНО ЗНАЮ, ЧТО ВЕРНУСЬ...
Просмотр работы:
07 ноября ’2012   01:42
Просмотров: 22655

Я ТОЧНО ЗНАЮ, ЧТО ВЕРНУСЬ…
11 ноября на Первом канале выходит популярная телепрограмма «До Ре», посвященная Игорю Талькову. В съемке передачи принял участие музыкальный обозреватель «Московской правды» Владимир Попков

Казалось бы, не круглая дата, ни со дня рождения, ни со дня ухода…
56 - со дня рождения , 21 - со дня загадочной гибели в во дворце «Юбилейный» в Санкт-Петербурге 6 октября 1991 года.
Игорь Тальков… Незаживающая рана и вечный упрек всем нам. России, где безвременная гибель поэтов - испокон веков стала привычным явлением. Юбилейные даты прошли без особых упоминаний в СМИ, больше занятых обслуживанием современной попсы. Но Первый канал, его музыкальная редакция все же откликнулась на многочисленные письменные обращения поклонников творчества Талькова, в том числе его земляков-щекинцев, показавших мне предыдущие обращения с отказами других каналов. В Останкино, наконец, прошла съемка популярной программы «До Ре», посвященной Игорю, в которой и мне пришлось принять участие на правах человека, который съел с ним, если не пуд соли, то точно - не одну солонку в его несладкие «дозвездные» времена. Много лет, начиная с 80-х, знаю семью Тальковых: жену Таню, сына Игоря-младшего, брата Володю, знал и любил маму Ольгу Юльевну, пять лет назад ушедшую от нас. Я прожил с Игорем в одном гостиничном номере на гастролях почти 2 года. Грели чай общим кипятильником, растворяли бульонные кубики в те голодные 80-е. Много говорили, спорили о текстах, ныне всем известных песен, в большинстве рождавшихся в те годы. Игорь не был системно образован филологически, часто допускал стилистические «косяки» в текстах, и семантические неточности, которые в этих спорах, а порой и ссорах – все же устранялись. Но он был фантастически метафоричен и емок в образах, тонко чувствовал, буквально, каждой клеточкой души то, что творится со страной, а главное - никогда не был равнодушным. Был максималистом во всем. В этом, видимо, и феномен его песен, всколыхнувших всю Россию. В 1998 году в творческом объединении «Содружество» на ТВЦ я снял телефильм «Игорь Тальков. Прерванная песня» большой фрагмент из которого показали в студии. Пригодились и съемки, сделанные для «ТВ-Дайджеста «Московской правды», телеобозрения газеты которое я делал на телевидении в конце 90-х.
Посмотрел пристальным «телевизионным глазом» несколько выпусков программы «До Ре», посвященных известным музыкантам, композиторам, певцам, поэтам-песенникам. Все бы ничего, спасибо что музыкальная редакция. Первого обращается к творчеству наших кумиров, бережно относится к их памяти, их наследию. Но … Куда нынче от этого, денешься, увы - уже набивший оскомину, «желтушный глянец» эфира от постоянно сидящей на станке стайкой «акул пера», шустро переплывающей по телеканалам из одного ток-шоу в другое. И, видимо, по мнению руководителей каналов - придающих им столь необходимый сейчас тренд – скандальность, задиристость и т. н. «молодежный формат». А то, что эти журналисты знают о творчестве героев передач только по той же прессе, зачастую, как водится сейчас у нас глянцево-желтушной, не были с ними знакомы, а чаще всего - просто никогда не видели их в жизни, крепко сказывается на профессиональном уровне программ. И прежде всего – на их подлинности и убедительности. Да и кто видел музыкальные критические статьи, написанные этими бойко говорящими завсегдатаями различного пошиба светских тусовок, в серьезных изданиях уровня «Литературной газеты» или «Музыкальной жизни». А не в расплодившихся нынче в немыслимых количествах интернет-порталах, где сейчас не пишет только ленивый. Среди них появились даже свои «звезды» типа своеобразного «музкритика» Соседова, имеющего отношение к музыке на уровне караоке, но даже импортированного нашим ТВ в Украину. Наверное, о большом творце должны говорить, в первую очередь, его родные, друзья. О совместной работе - коллеги, профессиональные музыкальные критики, те, кто делится своими личными воспоминаниями, а не тем, что почерпнуто сегодня утром при помощи интернета из т. н. «открытых источников информации». Это, пардон, называется пережевыванием уже кем-то съеденного или банальным пересказыванием светских сплетен. Но раз это клише постоянно кочует из программы в программу по всем телеканалам, с одной и той же обоймой голов, говорящих на все темы – от космонавтики до гинекологии, видимо, оно интересно обывателям, любителям скандальной «клюквы» и поклонникам «Рабынь Изаур» и «Полей чудес». Истинным любителям музыки, музыкантам, профессионалам – вряд ли. Но рейтинг программ и интерес рекламодателей к ним, а стало быть, и пресловутое «бабло» обеспечивают (еще раз – увы!) не профессионалы, а т. н. наш массовый «зрителечек»…
Из всего, что происходило в студии, того, что говорилось гостями в течение нескольких часов тракта, под рукой режиссер на монтаже, понятно, останется малая толика. Вот и хотелось бы, чтобы в этой толике остались рассказы друзей, коллег, работавших с Игорем, а не личные, мало кому интересные, впечатления, перманентного аксессуара программ - т. н. «журналистского станка» от их прослушивания кассет Талькова. И речь не о возрастном шовинизме, как выразилась одна из представительниц новоявленных изданий, дело в компетентности и подлинности. А лысин и животиков и на этих станках хватает, не в возрасте, видимо, дело.
Отдельно о песнях, ставших ныне культовыми. Такова фабула «До Ре», что их исполняют нынешние певцы, по-своему интерпретируя произведения. И, надо признать, не у всех это убедительно получается в сравнении с оригиналом. А уж «Свадьба» Магомаева в передаче о великом певце в исполнении Меладзе, мягко говоря, вызвала недоумение. И уверен - не только у меня одного. Вообще, во всем том, что касается «сотворчества» с Муслимом нынешних артистов, успехов не так уж много. И, как говорится, в этом не их вина - их беда. Просто – он так заоблачно недосягаем, что надо тысячу раз подумать и исполнителю, и редакторам, прежде, чем предпринимать подобные попытки. Но вот у Тамары Гвердцители в «Синей вечности» с Муслимом получилось же! Да так – что мурашки по телу! Здесь, видимо, речь идет не только о смелости и таланте, но и должной вокальной школе.
Возвращаясь к Талькову, скажу, что с нелегкой задачей - петь его песни, в прологе программы досстойно справился Александр Маршал, сдержанно, по-мужски
исполнив знаменитую «Россию», Денис Майданов был убедителен в «Господах демократах». Тальков-младший с отцом на экране и песня «Я вернусь» всегда вызывают ощущение, что перед тобой - сам Игорь, действительно, вернувшийся к нам через два десятка лет… Так похожи тембр, взгляд, поворот головы… Жаль, что его творчество пока не поддержано нашим продюсерским цехом. А недавнее широковещательное заявление на федеральном канале И. Пригожина о том, как он любил отца и готов помочь сыну, оказалось, увы - лишь привычным пиарным ходом, желанием набрать очки, произнося фамилию Тальков. Об этом с горечью сказал мне сам Игорь.
- Развели меня, как последнего лоха не в первый раз, уже не знаю кому верить в этом нашем гнилом шоубизе… Посмотрим, что будет после этой передачи, может, наши теленачальники, которые никуда не берут столько лет, обратят, наконец, на меня свое высокое внимание…
Странно было слышать и верить в то, что это говорит Тальков-младший, продолжатель дела своего легендарного отца. Написавший уже почти сотню никому не нужных песен и поющий сейчас в подземных переходах. В очередной раз ведущий программы Юрий Николаев спрашивал у Азизы, что же на самом деле произошло 6 октября 1991 года в «Юбилейном»? Ведь версий - миллион, вплоть до самых бредовых: рука КГБ и снайпер… Это-то в тесном коридоре у раздевалок, в свалке и пулей из злополучного допотопного нагана Игоря Малахова в груди Талькова? Мне лично довелось говорить в «Юбилейном» с работниками дворца на том самом злополучном месте, в коридоре ведущем к сцене, где получил смертельное ранение Игорь. В том числе - с тогдашним администратором, свидетелем роковой схватки, которую впоследствии пытался реконструировать следователь Зубарев. И у всех - противоречащие друг другу мнения. Появились, как водится в таких случаях, многочисленные посмертные друзья-«одноклассники», комментирующие это в наших СМИ. Видимо, убийство Талькова так и останется тайной, покрытой мраком. Тем более, что прокуратура Санкт-Петербурга закрыла уголовное дело несколько лет назад. Специально приехавший на съемку из США, продюсер Михаил Гладков, обратился к исчезнувшему в Израиле, главному подозреваемому Валерию Шляфману, которого он в свое время и сосватал в директора к Игорю, с предложением – встретиться в любом месте мира и рассказать в телекамеру всю правду об этой трагедии, столько лет будоражащей наши умы и сердца. А потом Тальков-младший под возмущенный гул студии и одновременные аплодисменты (!?) спел с Азизой дуэтом отрывок из их будущей совместной песни. Чтож, жизнь продолжается…
Не испортили борозды наши «старики». Валерий Леонтьев с песней «Я приглашу на танец память», которую Игорь Тальков написал ему еще в конце 80-х, Александр Иванов спел «Мою любовь» интересно, по-своему. Брутальности его тезки Буйнова хватило, чтобы убедительно заявить «Я уеду!». И ему поверили. Харизматичная Ольга Кормухина, как всегда, проникновенно исполнила, наверное, самую трагичную песню, написанную Тальковым, «Бывший подъесаул». Из молодых - риск Юлии Савичевой, решившейся спеть, непростую «Звезду», оказался оправданным. Лучшая лирическая песня Игоря «Летний дождь» в исполнении «А-Студио» и их красивой солистки Кэти Топурия прозвучала, как всегда модно, в стильной аранжировке, но лишь только - по «а-студийному». Все же это не Тальков с его настоящим хрипловатым мужским лиризмом… А ставшие поворотными в судьбе Игоря, «Чистые пруды» в исполнении Дмитрия Колдуна, как сказал при обсуждении кто-то из участников передачи, прозвучали, словно заурядная эстрадная песня. При всем уважении к симпатичному молодому «фабриканту» из Беларуси, от «фабричного» образования, его лекал, видимо, трудно уйти. Наверное, для этого нужно время и такие примеры самобытности и «штучности» в музыке, непохожесть ни на кого «лица необщим выраженьем», каким был и навсегда останется Игорь Тальков.
В заключение съемки меня попросили прочитать стихи, посвященные Игорю, опубликованные еще в 1996 г. к 5-ой годовщине его гибели.

       П О Э Т Ы
Поэты долго не живут,
И, презирая игры в святость,
Они сердца беспечно жгут,
Им жизнь земная, видно –
в тягость.

Туда, в заоблачную высь
Взамен упавших звезд взлетая,
Они свою, другую жизнь,
Прервав земную, начинают...

Не успевая поседеть,
Они уходят - мудрецами,
И жизни суть, и вес свинца,
Познав пробитыми сердцами.

Поэты долго не живут,
Взрезая плоть пера металлом,
Они стихи, как кровь, сдают
И потому, их в мире - мало…






Голосование:

Суммарный балл: 20
Проголосовало пользователей: 2

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 07 ноября ’2012   02:20
ПРЕКРАСНАЯ РАБОТА! ДЛЯ МЕНЯ ТАЛЬКОВ БЫЛ И ОСТАЕТСЯ ЧЕСТНЕЙШИМ И ПОРЯДОЧНЕЙШИМ ИЗ ПЕВЦОВ РОССИИ! ОЧЕНЬ ЖАЛЬ, ЧТО ОН ТАК РАНО УШЕЛ... ИЛИ ЕГО УШЛИ...

Оставлен: 05 декабря ’2012   11:54
Очень часто хорошие и талантливые люди уходят слишком рано. Не пророка в своем Отечестве...Умирая, оставляет свой талант и искусство. Удачи Вам!

Оставлен: 05 декабря ’2012   11:57
Смотрел эту передачу с удовольствием!!! Тальков до сих пор вызывает моё восхищение. Одним из первых моих попыток писать стихи было стих. посвящённое И.Талькову. С уважением, Анатолий

Жил на Руси поэт от Бога,
Стихи под музыку нам пел.
Слуг тьмы клеймил он смело слогом,
Сразиться с дьяволом посмел.

Он песни пел с надрывом, сердцем,
И доносил до нас сквозь грусть
Любовь, взлелеянную детством,
Боль за растерзанную Русь.

И нёс нам Свет, Христа спасенье,
И знал, Россию не сломать:
Пусть нет уж сил, пусть на коленях,
Но Русь сумеет все же встать.

Он нес свой Крест по жизни с честью,
Разоблачая Силы тьмы.
Враги ломали страхом, лестью,
Но переделать не смогли.

Он видел свет в конце тоннеля,
И в Боге истину познал.
Его трибуной стала сцена,
С нее преграды все ломал.

Погиб поэт в борьбе с чертями,
Но нам успел открыть глаза:
Мы видим, дьявол миром правит,
И в этом каждого вина.

Но срок пришел, пора виниться,
Изгои ль мы, в конце - концов.
В нас русский дух еще теплится,
Не посрамим же праотцов.
43


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Прочитайте мою книгу "Мои потницы, откройтесь!"

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft