16+
Лайт-версия сайта

Духовное - без духовности

Литература / Статьи / Духовное - без духовности
Просмотр работы:
17 сентября ’2012   04:17
Просмотров: 22482

«Пастернака не читал, но осуждаю» - именно так можно охарактеризовать сложившуюся ситуацию вокруг Pussy Riot, ситуацию, которая имеет далеко идущие последствия для всего нашего общества, и в том числе – для церкви.

Напомню, 21 февраля на амвоне Храма Христа Спасителя юные феминистки прооппозиционной группы Pussy Riot, устроили в масках «панк-молебен», исполнив песню «Срань господня». Как выразился известный журналист А.Невзоров: «Текст песни не претендует на шедевр высокой литературы, но примечателен использованием таких фраз как «Богородица, Дево, Путина прогони” и припевом «Срань, срань, срань Господня». Что интересно, после этого события весь мир разделился на два лагеря, те, кто считает, что девушки не виноваты - получилась очень смешная, очень точная и очень живая карикатура на президента Путина и Московскую патриархию. И те, кто считает вполне обоснованным обвинение и наказание - за оскорбление верующих. 17 августа Хамовнический суд Москвы признал девушек виновными и вынес приговор - два года колонии общего режима. Таким образом, мы имеем прецедент, когда светский суд судит девушек, исходя из внутри церковных законов. Хотя у нас еще пока светское государство. Это говорит о том, что происходит реальное сращивание – церкви и государства. Для чего и зачем – это уже другой вопрос.

Что очень важно, за освобождение девушек высказывались и высказываются выдающиеся люди всего мира - писатели, музыканты, общественные и политические деятели - их тысячи. Служители церкви, а это 35 тысяч человек - от диаконов, священников до иерархов, - не сумели выразить свою точку зрения по этому поводу. Да и как иначе, среди них, сегодня, много спасающих, а не погибающих, потому, что это дело требует великой души. Хотя, я уверен, есть всё же священники – те, что не согласны с официальной позицией Церкви. Да, они молчат - у многих батюшек жены, много детишек, и они прекрасно понимают, чем для них закончится подобное выступление. Диакон Сергей Баранов – единственный, кто выразил официальную поддержку Pussy Riot в письме патриарху и тут же, к великому сожалению, был лишён сана и предан анафеме."Я не могу молчать,- говорил диакон,- наоборот, я хочу, чтобы меня услышали. Мне стыдно за то, что творили во время расследования и процесса так называемые псевдо православные, признанные потерпевшими по делу. Оскорбить чувства истинно верующего невозможно, это только у мало верующего чувства могут пошатнуться, а истинно верующего - его ничего не сломит... А их раз - и вдруг сломали. На суде те же потерпевшие терялись в показаниях - потому что не по своей воле пришли. Не душа у них болела, а болело самолюбие наших иерархов".

Как видим, Церковь не сумела найти в себе христианского милосердия и отказалась в заступничестве, а напротив, заговорила о необходимости ужесточить наказание за подобные выходки. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, выступил с развернутым обращением к верующим по поводу акции панк-группы Pussy Riot. «Диавол посмеялся над всеми нами, - сказал патриарх, - введя столько скорбей в те дни, когда мы должны уходить от волнений мира сего, погружаться в молитву, ограничивать себя постом, каяться в своих собственных грехах». А как же Священное Писание? Из обетований, данных Господом Иисусом Христом Церкви: “Я создам Церковь Мою и врата ада не одолеют ее”. Неужели эти девочки смогли проломить полутораметровые стены Храма и сломить вековой Дух истины Церкви. Православные восточные патриархи пишут: “Веруем, что божественное и Свящ. Писание внушено Богом; посему мы должны верить ему беспрекословно, и притом не как-нибудь по-своему, а так, как изъясняла и передала его вселенская Церковь. Человеку, который говорит от себя, можно погрешать, обманывать и обманываться, но вселенская Церковь не может погрешать.” Вот и я думаю, а может просто, некоторые пастыри недостаточно просвещены учением и малоусердны к Богу и их жестокую душу не слишком пронзает страх Божий.

Можем ли мы после этого принять священников с полным убеждением и верой, или будем смотреть на них как на грешников. В таком случае, как мы можем надеяться, что нам будет даровано через них совершенное отпущение грехов? Ибо Господь говорит: "По вере вашей да будет вам". И точно, по мере нашей веры: насколько веруем в них, постольку и получаем отпущение грехов.

Глава отдела по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин тоже не склонен к сентиментальностям, заявив на странице интернет - сообщества «Православная политика», что российский закон слишком мягок по отношению к тем, кто оскверняет церкви и оскорбляет чувства верующих. «Мы не можем и не будем жить в государстве, где такие выходки возможны», – написал он. Забыв, к сожалению, о заветах святых отцов, о том, что, прощение – это нравственный поступок, исходящий из богооткровенного нравственного учения, главным источником которого является Свящ. Писание.
Святитель Василий Великий однажды сказал: «Не будь тяжел в выговорах, обличай не скоро и не со страстью, ибо это признак высокомерия».

«Религия может быть уподоблена корню растения, а нравственность — стволу и ветвям. Но и религия не может быть истинной, если отрешится от нравственности. Она тогда вырождается в пиетизм, квиетизм, мистику. Потому, говорит ап. Иаков: “Вера без дел мертва есть” . “Не любящий брата пребывает в смерти, потому что заповедь Божия состоит не только в том, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа, он и в том, да любим друг друга”. Корень может оставаться живым только в том случае, если из него растут ствол и ветви; так и религия может быть здоровой лишь в том случае, если она постоянно проявляется в нравственной деятельности, в ней развивается и укрепляется - писал в 1907 году доктор Богословия М. Олесницкий. - Что касается человеческого разума, то значение его состоит в том, что он способен оценить высоту библейского учения о нравственности: наблюдает факты человеческой жизни и на их основании показывает потребность людей к откровенным нравственным истинам и их согласие с высшими интересами человечества. Другими словами: путем критики и логических методов философского познания, разум подтверждает из человеческого сознания и из обыденной жизни то, что в Свящ. Писании свидетельствуется из откровения. В Свящ. Писании одобряется деятельность разума в познании религиозно-нравственной истины; там человек призывается: “Исследовать Писание ... все испытывая, доброго держаться ... не всякому духу верить, но испытывать духи, от Бога ли они ... познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная,... возрастать в познании и всяком чувстве, чтобы, познавая лучшее, быть чистыми и непредкновенными в день Христов” Из отцов Церкви особенно Иустин Философ, Климент Александрийский, Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, бл. Августин, Феодорит и др. утверждают полезность разума в деле познания христианской истины. Хотя Свящ. Писание предостерегает христиан, чтобы не увлекли их философией и пустым обольщением, по человеческому преданию, по стихиям мира, а не по духу Христа».

Конечно, никто не спорит, девушки - виновны – это факт! И не просто виновны – это
вызывающая демонстрация кощунства. И они, я уверен, это осознали. Но зачем было делать из этого хулиганского проступка событие вселенского масштаба? Кому это нужно было? Понятно одно: без вмешательства кремля – не обошлось т.к. нужен новый враг, нужно новое предостережение от грозящей опасности. Не осознавая, тем самым, всей ответственности за будущее России.

Повторяю, нет ни одного здравомыслящего человека, который бы согласился с «панк –молебном»девушек, но понять и простить их – есть святое дело Церкви. Во всяком случае –это по- христиански. В конце концов, девочки тоже верующие, а верующие, как мы можем предполагать, ведут себя по-разному. У них могут быть разные формы молитвенных выражений.
Иоанн Кронштадтский - священник Русской Православной Церкви, проповедник, один из самых значимых святых церкви писал: «Ближнего надо еще более любить тогда, когда он согрешает против Бога или против нас, ибо он тогда болен, тогда он в беде душевной, в опасности, тогда-то и надо помилосердствовать и помолиться о нем и приложить к его сердцу целительный пластырь — слово ласки, вразумления, обличения, утешения, прощения, любви. Часто мы озлобляемся на людей прямодушных и открытых за то, что они прямо обличают наши неправды. Такими людьми надо дорожить и прощать им, если они смелою речью обрывают наше самолюбие. Это врачи, в нравственном смысле, которые острым словом обрезывают гнилости сердечные и, чрез пробуждение нашего самолюбия, производят в душе, омертвевшей грехом, сознание греха и жизненную реакцию».

В последние два года мне посчастливилось побывать во многих православных храмах России, от того, что я увидел – повергло в шок; торговля заполонила, если можно так выразиться, все храмы и получила повсеместное распространение. Где уж тут священникам до нравственности, до прощения… Торговля осуществляется как предметами религиозного назначения, так и сувенирами для туристов, ювелирными украшениями, а также иногда продуктами питания (снедью) — выпечкой, медом, вином и т.п. Самым ярким примером может служить торговля в храме Христа Спасителя, фактически являющемся бизнес – центром. Уверен, наши предки не могли и подумать , что по истечении многих лет в Кафедра́льном Собо́рном храме Христа́ Спаси́теля воздвигнутый в память о наполеоновском нашествии: «в сохранение вечной памяти того беспримерного усердия, верности и любви к Вере и Отечеству, какими в сии трудные времена превознес себя народ российский, и в ознаменование благодарности Нашей к Промыслу Божию, спасшему Россию от грозившей ей гибели» _ построят торговые ряды.

Тоже самое могу сказать и о Храме на крови в Екатеринбурге. Храм был построен в 2000—2003 годы на том месте, где в ночь с 16 на 17 июля 1918 года был расстрелян последний российский император Николай II и его семья. И здесь, весь нижний цоколь Храма, отдан под торговые ряды. Между тем, нужно помнить, есть у человека высшее благо, в котором заключено и высшее счастье для него. Это высшее благо и высшее счастье состоит в общении с Богом.

В заключении, мне хочется сказать словами Платона, митрополита Московского
«Надо вам, пастыри, звание свое утверждать собственным примером. Едва ли может быть больший соблазн и преграда делу Божию, если ни жизнь, ни дела не соответствуют учению. Хладеет слово благочестия в устах того, сердце которого не зажжено небесным огнем любви Божией. Да и притом дается повод другому думать, что и сам предлагающий истину едва ли прямо уверен в ней, если он одно говорит, а другое делает. Слово Божие такому говорит: "Неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого (а творящий иное), ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя... как же ты, уча другого, не учишь себя самого... Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?"

2012год


Свидетельство о публикации №39169 от 17 сентября 2012 года





Голосование:

Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 17 сентября ’2012   05:12
!!!!!!!!!!!!!!!

Оставлен: 18 сентября ’2012   11:28
Серёжа, спасибо.


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Ну как же так, Валера, что ты натворил, мой друг!

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Ветер гонит лист осеннпй...


Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft