-- : --
Зарегистрировано — 123 454Зрителей: 66 534
Авторов: 56 920
On-line — 6 938Зрителей: 1347
Авторов: 5591
Загружено работ — 2 123 776
«Неизвестный Гений»
Рыбки в банке.
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
09 сентября ’2012 13:30
Просмотров: 22709
Рыбки в банке.
Здравствуйте, господа-товарищи. Абсолютно не хотел, в мыслях не держал, не готов совершенно, в черепе сумбур, полная сумятица, однако, вот сижу и нажимаю клавиши. Что заставило взяться за «стило», усадив ранним утром перед светящимся прямоугольником ПК? Не кто, заметьте, именно «что», потому как «кто», теперь вторично: действующие лица прежние с небольшими дополнениями. Дела, нынче это главное. Всё пришло в движение, полнится, развивается, мало, по плану, так ещё и с небывалым ускорением. События, произошедшие в стране за последние пять месяцев, особенно крайние недели — ясно указывают, уважаемые граждане, на самом — при самом верху выбран самый гнусно-тяжёлый вариант нашей с вами смерти. Не больше, не меньше. Смерть, конечно, фигуральная, хотя, для отдельных личностей из рядов противоборцев власти она успела приобрести черты суровой действительности. К примеру, лишение денежных средств является фактом финансовой погибели для индивидуума, привыкшего к баснословной роскоши собственного проживания ? Безусловно. Реальное посажение в неволю молодых мамочек за дурацкое поведение в не положенном месте разве не говорит об изгнании из умов власть предержащих «гомо» последних очажков человеколюбия, необходимого любому «сапиенсу» для того, чтобы зваться собственно человеком? Разве не вправе мы назвать подобную утерю, как не смертью духовной: смертью, затронувшей определённую, вовсе не малочисленную часть нашего общества? Помимо всего, эта часть является наиглавнейшей. От неё мы зависимы, ей мы обязаны своим полуживотным существованием. Имя этой части — власть. Итак, актёры с обоих сторон собраны, занавес открыт, спектакль начинается.
Акт первый, сцена первая. О грустном.
Обратили Вы, наверняка, внимание на то, сколько за короткое время вновь выбранной Думой принято указов «не пущать», плюс удивительнейшее ею придуманное «ноу хау»— штрафы положены теперь на всё и за всё. Из логова представителей «лучшей» части электората прёт, прёт и прёт бесконечный, вонючий поток запретов и окриков. Не заметить этого нельзя. Но лично меня удивило другое. Кто издаёт все эти драконовские мерзости? Кто они, господа, что с таким остервенением гасят едва дышащие на ладан искорки от прогоревшего костра относительной свободы, что принёс с собой когда-то сермяжный наш Данко - «перестроечник» Михаил? Кто же они? Что, вообще, происходит? Попробуем разобраться.
Как всегда случается в России, мы снова пошли своим сказочным путём. Если внимать телевизору, то получается, что представители нынешней власти и есть те самые «не пуганные» молодые мужчины из поколения взросшего в атмосфере подаренной нам свободы, освободившегося от тяжкого наследства тоталитарного коммунистического прошлого. Поколение, о котором оргазмически (или оргазмодально?) пищали со страниц периодики маститые и нет деятели политики и культуры. Получите, однако, результат. Вот он средний класс «свободных» людей, которые получили многое и которым есть чего терять? И первое, что они предпочли утратить — свободу. Суконную - не глаженную, коряво выструганную, но нашу, а это всё, что мы приобрели к сему лютому времени. Обмен произошёл в границах колодезно сырых законов последнего периода выживания народа; её, в рваном рубище, нечёсанную да немытую продали «не пуганные» и «сытые». Обмен, надо сказать, произошёл омерзительнейший, но абсолютно логичный и органически вписывающийся в рамки нового времени, имя коему — американское бабло — повелитель, у-пс, прошу пардону, Великий Повелитель физического времени для всего нынешнего миропорядка. Мифическим василиском денежный монстр двадцать с лишком лет назад обратил свой каменный взор на нашу с Вами страну. Заворожённые зелёной магией его взгляда, мы и не заметили, как оказались проглоченными. Зачем рабам свобода на родине, ежели можно её купить в другом месте? Были б только эти заграничные, такие «родные» «бабки». Что ж, прощай, залётная гостья, не состоявшаяся наша свадьба. Спасибо за краткий светлый миг. Была ли ты на самом деле? Нужна ты русскому человеку? Кто заставляет молодых мужчин отказываться от тебя? Современные отцы Гапоны — Навальный и Удальцов — какая гниль поразила Вас? Люди, будьте человеками! Господа «милоно...», ой, чуть не вляпался в статью, кто вложил в Вас потребность добровольно снимать штаны, принимать соответствующую позу, и исходить фекальной смазкой в ожидании когда кто-то твёрдый и всесильный обратит свой «божественный» рубиново-звёздный взгляд на Ваш анус? Семяизвергаться от одного процесса ожидания? Откуда Вы явились такие, «рождённые свободными»?
... Глас в пустыне.
Сцена вторая. Мельком о русской генетике.
Но сначала вопросы.
Русские, это кто? Младенцы, не желающие вырастать? Гениальные дурни, запрограммированные на болотную, (без кавычек), гнильную жизнь? Для чего? Кому надо оно наше анархистское, картофельное, славянское «рыло»? Маразматический способ существования ста сорока миллионов людских особей. Целая нация... хотя, что это я — нация, нация. Нация, это к германцам. У нас мировое общежитие, американизм наоборот. Это когда, если ты коренной, то вовсе не означает, что первый среди равных. А значит, всяк приходящий в дом — брат. Американец тоже, кстати, и брат, насколько наилюбимейший, столь и ненавистный. Вопрос - что оправдывает существование нашей сути, терзаемой столетними промозглыми ветрами вешнего мира. Может, именно в этом и смысл. Противостояние. Тогда следующий вопрос. Для чего? Ответ не возможен. А вот не много подумать и попытаться (для себя, конечно) проанализировать сложившиеся на этот час композиции очень даже нужно. Посему, начнём. В благом деле обопрёмся на Великих. Первым, кого призовём на помощь пусть станет «злобный», (по определению Рэя Бредберри), Фридрих Ницше: «за рухнувшими старыми деревьями встаёт новый лес». Какой он: новый, а не изувеченный старостью и скрытый туманом последних двух десятилетий замшелый ельник? Посмотрим, что делается в нашем «рассейской», новом «молодняке». Попробуем пройтись по петлям троп жизни отдельных личностей и преодолеть глубокие овраги, в которые свалены целые пласты всевозможных социумов. Проводником же в нашем длинном путешествии возьмём представителя старой гвардии, (кто бы мог подумать?) самого Андрея Макаревича, поскольку он внезапно «засветился», присоединил интеллигентный тонкий голос певца к хору «недовольных», а стало быть, позволил сделать себя публично обсуждаемым. Верно, Андрей Вадимович? Человек Вы заслуженно состоявшийся, чтим народными массами и авторитетный. Теперь ещё борец. Я Вас пока ни чем не оскорбил?
Сцена третья. (длинная) О неизбежном.
Как я успел проговорить выше, нынче всё стремительно меняется. Естественно, в худшую сторону. Началось. Заголосил в гортань, слегка шлёпнутый креативненький средний класс. Просветители: писатели и артисты, музыканты и прочая. Батюшки-святы. Внезапно им стало неуютно в родной житнице. Да что случилось? Вас так заботливо выращивали, обслуживали, холили и баюкали: ути-пуси, пусеньки — батюсеньки, жага-жага. Всё Вам; вот, пожалста, телеэфир, площадки, а вот много-много «зелёненьких», тратьте на здоровье. Растите родителям на радость. Творческой свободы (не видеть ничего), да за ради бога, творите людям на радость. Двадцать лет кряду носили на руках. ( Звёзды! Звездуны!! Звездончики!!! Н-Е-Б-О-Ж-И-Т-Е-Л-И). Уверовали? И мысли не явилось, что управляют? Зашибись. Тогда пора. И мягкой, пухлой, забывшей, что такое больно, задницей (заметьте, не головой, а мягким местом) да о твердь матери сыры-земли. Больно? А чему Вы удивляетесь? Не сами виноваты? Нет? То есть вины Вы, писатели, поэты и певцы - совесть и глас земли русской - за собой не чувствуете, всё само как- то «так получился» (ответ таджика-узбека на стройке) . Точно? А если подумать? Кто из Вас, талантливых да гениальных задумывался на пример вот о чём: жил, творил, был любим народом, ну, или частью его, в меру власть прессовала, терпел; в меру, тихонько так, был зажиточным и вдруг... случилось! Спать лёг в полотнище, как все кругом, а проснулся в шёлке.. Крез, да и только. Случилось это в девяносто третьем, вроде, году, подзабыл. Напомните, кому не лень. Что случилось тогда? Нечто не помните? Хозяин явился, из самого «нюёрку». Зелёный такой, доллар звать. И стал творческий наш люд (тусовочный, естественно) жить и поживать. А то. Заработок увеличился (по нынешнему курсу) в тридцать раз. «Деревянные», «позорные», рублики сменились на имидживые, зелёненькие банкноты, налогом не облагающиеся, поскольку, официальным доходом не являющиеся. О, я помню, эти стоны в телеэфире: мы же «звёзды», почему они (имеются в виду звёзды — без кавычек — на Западе получают по двадцать миллионов долларов, мы, что, хуже?) У нас ведь тоже костюмы и аппаратура, подтанцовка? реквизит... и так далее. Всё стоит денег. Даёшь достойный заработок. Голодуем. Смиловался отец родной, позволил. Отвалил с господского плеча. Сколько тут же всего пришло враз. Мир, под который, «не стоит прогибаться» сам ласково улёгся под ноги. Хочу — дайвинг, хочу серфинг. Маями, Куршевели, Ибицы, что «не глагол». Кулинария, души отрада. Поесть в сласть: сделать, талантливо, заметьте, кулинарную передачу. Время бежит, надо всё успеть. Пора в амазонские джунгли и не пропустить африканское сафари. Сделано. Теперь куда бежать? Не приобрести ли деревушку где-нибудь в Боснии; там уже обосновались и Артём Троицкий и всеобщий друг и любимец Кустурица - режиссёр и музыкант. Но лучше всё-таки подальше. по дальше. В тишине, покое. Может, домик в Болгарии, а то пентхаусы в Атланте дороги, заразы. Островок бы, конечно, во владение, но не по карману. Чай, не Абрамовичи. Ох, ты, сколько времени прошло, пора и альбом новый выпускать. В студию, на Эбби Роуд, в святое место... Ну вот, готово. Теперь, в тираж... Что за срань? Говорят, оплатите, пожалуйста, а так не надо. Своих Дим Б. и Лёш В. не продать. Хм, странно. Ну, ка, посмотрим, что вообще, делается вокруг... Батюшки, болото. Самое что ни на есть, натуральное. Как так? Как случилось? Когда? Караул. Какой, гад, натворил? А, вон, он, сидит, маленький, лысый. Долой. «Богородица, помоги»... Не помогла. Почему?
А давайте-ка, взглянем на это всё с точки зрения этики. Нравственности. Морали. Может, накопаем кое-каких ответов. Задумаемся, насколько морально получать материальный доход, тысячекратно превышающий заработок коллег по «цеху» в развитых, так называемых, цивилизованных странах. Как это, спросите Вы? Ничего сложного, чистая арифметика. Судите сами. Допустим, господин «народный» артист и «золотой голос» - видите, в свете нового времени я ни на кого не указываю — получает за корпоратив, скажем, сто тысяч долларов, если перевести стоимость зелёных денег в родную «валюту» - рупь, выходит, что певец заработал за полтора — три часа — три миллиона рублей (на сегодняшнюю стоимость «гада» по Центробанку). И никаких налогов. Чтобы ещё было сногсшибательней, можно перевести всё в годовой доход. Все баснословные заработки западных звёзд меркнут и бледнеют в свете доходов «звёзд» наших, доморощенных. Самый знаменитый отечественный футболист получает двадцать миллионов баксов, что в автоматическом переводе на рубли означает (он ведь гражданин России, правда? прописан здесь), боюсь ошибиться, шестьсот миллионов рублей. Плохо никому не стало? Такое самому королю футбола — Пеле — не снилось. Доходы «звёзд» зависят от состояния экономики, общеизвестно. Оно, общество готово платит артистам столько, сколько может, а не хочет. Американцы платят сколько имеют возможностей финансово одаривать своих любимцев. Отсюда и баснословные гонорары. Но мы при чём? Что, наша экономика развита настолько же? Ответ очевиден, нет. Тогда откуда доходы? Ещё раз ответ очевиден: деньги эти экспроприированы из экономики, украденные из народного кармана. То есть, гонорары нашей творческой богемы суть не выстроенные больницы и детские сады, убитые школы и дороги, ну и так далее. Будьте Вы богатыми, если по делу, к примеру, если кто-то такой же талантливый, как Андрей Вадимович, заслужил, как говорится, пожалте, но, как быть с поющими Стингами, оё-ё-ёй, извиняйте, не английского песнопевца я имел в виду, конечно, а стринги. Поющие трусики. Певица такая-то, ещё какая, какой-то мальчик. Помните заявление одного из продюсеров, что «звезду» можно сделать из любого. Правда, на деле не очень-то получилось, куда-то они все подевались, начиная с Лены Зосимовой. Вот уж была звезда. На таком бо»х»атом материале Александр Пушной даже «родил» нетленку, великолепно исполненную Татьяной Лазаревой: «ах, какая невезуха, нету голоса и слуха». Зато есть «бабки». Народ можно обмануть и раз, и два, и тысячу, раз, но вечно нельзя. Время всё расставит по местам. Так и получилось с олигархами от искусства. Пока «быдло» и «чумазых шахтёров» давили и душили, как класс, элитное сословие прикармливали. Собрали в московском гетто, огородили золотым забором. Наслаждайтесь сами собой. Пишите для себя, пойте для себя. Сами себя награждайте всем чем можете. Не хватает народного признания? Щас организуем всяких биеннале и других форумом: нет же проблем на самом деле. Деньги могут всё. Хоть каждый день «народными» да заслуженными становитесь, по нескольку раз, кому мало. И становились, игнорируя истину, что бесплатный сыр лежит в одном месте. Однако, всё совсем не просто. Культурная среда, которую порождает, а затем и проецирует в общество творческая интеллигенция является одним из мощнейших факторов идеологического воздействия, управления, если хотите (по большому счёту, это так и есть всегда и везде) морально-нравственным аспектом развития этого самого общества. Другими словами — подчинённая и зависимая интеллигенция есть прямое орудие в руках власти, при помощи коего в значительной мере поддерживается существующий на данный момент политический режим. Руки могут быть чистыми, не очень чистыми, а то и вовсе измаранными по локоть в крови и грязи. В нашем случае, пока ещё, это грязь. Коммунистические лозунги: «с кем Вы, мастера культуры» и «на чью мельницу льёте воду» вновь оказались и у дел и показали свою истинность и эффективность. Ну, а, когда дело было сделано и сознание масс оказалось безвозвратно искорёженным, то и нужда в услугах богемных наймитов отпала. Режим вырос из коротких штанишек, окреп и устоялся «всерьёз и надолго» - снова цитата из классика. И Вас подвинули, денежное чудо стремительно иссякло. Естественно, Вы разочаровались, результатом чего чудом чудным родилась Болотная. Тут стоит остановится и подумать. Болотная, как она возникла? Сколько загадок, тайн, нервов. Кто — то задавался вопросом, откуда, к примеру, у господина Навального воз информации. Кто её сливает? И за какие «бабки»? Какие «бабки» у главного обличителя вообще могут быть? Не сами же фигуранты откровений ему платят, верно? Тогда кто? Парадокс: посреди Москвы спокойно функционирует фирма, специализирующаяся на дискриминации власти? У нас и за более невинные проступки запросто мордой о стол получают. А тут офис, ступеньки вниз, латунная табличка. Почему господин Удальцов по окончании митинга не «разошёлся», как все остальные, по домам, а сел на лужок, результатом такого его сидения быстренько стало появление запредельных законов о запрещении всего на свете? Парфёнов. Леонид. Намедни. Творец из творцов. Мы помним его дрожащий голос на каком-то «Кинотавре», когда он зачитывал некий текст. Кто писал? Цель? А ведь Болотная начиналась не с прогулки писателей, вернее с неё тоже, но начало не состоявшейся «снежной» революции было положено тем маленьким листочком, что подрагивал в руках у Леонида. Не чисто играют, помнится говорил честный ковбой из фильма о приключениях принца Флоризеля. Кто играет? Нет ответа. Но угадывается, проглядывается всё же авторский шик. И если не прямое дзю-до,(болевой или удушающий), то приёмчики из айкидо востребованы, точняк Использовать дурь противника против самоё себя, повергнуть супостата собственной же силой. «Болотинцы», те, что честные, или наивные, хотели, как лучше, а получилось как всегда, через одно место и ровно наоборот. Ну и при чём здесь Андрей Вадимович, решите поинтересоваться Вы, не улавливая логики? Действительно, при чём, казалось бы? Музыкант, поэт, просто умничка, а по мне так и один из наиболее одарённых деятелей современной отечественной культуры. То-то и оно, в этом и ответ. Он, как и его товарищи по цеху, чувствует себя обманутым. Впервые открыто присоединился к протестующим. Гражданский поступок, что тут скажешь. Видать, достало. В отрицание собственных ранних заявлений о том, что его, музыкальное, по крайней мере, творчество ничего не имеет общего с политикой. Покинула человека привычная осторожность, но лично я никогда не верил, что Андрея Вадимовича устраивало положение просто трубадура, нейтрального, занятого исключительно творчеством. Поэт или лукавит, этакое эстетское кокетство, или же, не до понимает мощи своего творческого потенциала, что и вовсе невероятно. Шибко умный он, Андрей Вадимович. Любая его песня полнится, кипит и переливается через край «социалкой». «Поворот», разве это не желание что-то изменить? «Я шел, как бык на красный свет», про что? Не о силе духа личности, бросившей вызов системе? «Не стоит прогибаться под изменчивый мир» - плакатный призыв бороться. Молчу о «звёздах, что «не ездят в метро»? Расслоение общества. «Флаг на ветру», «Костёр»... У «Машины Времени» есть целый альбом - «Медленная хорошая музыка» называется, послушайте, не поленитесь. Поймёте, о чём я долдыню. Практически любая вещь, вышедшая из-под пера Макаревича несёт в себе заряд социально-политической заряженности. Даже в великолепной, казалось бы абсолютно нейтральной песне « я пью за тех, кто в море» при желании, можно накопать сколь угодно много различного рода философских сентенций. Поэтому, считаю совершенно уместным приложить к своему трактату полный текст ещё одного произведения Андрея Вадимовича, написанное им давным-давно. Внимайте, оно того заслуживает. «Рыбка в банке», господа. Пусть автор не навлечёт на меня громы и молонии в связи с употреблением его творения. Коммерческих целей я не преследую и не тиражирую, а просто цитирую, как сноску. Итак:
Рыбка в банке
На моём окне.
Рыбка в банке
Счастлива вполне.
Позабыла море,
Свой родимый дом,
И не знает горя
В банке под стеклом.
Сверху к низу
Недалёкий путь.
Даже телевизор
Виден ей чуть-чуть.
Шторм ни разу не был,
Полный штиль всегда.
Прямо с неба
Падает еда.
Мир, как в рамке
Тихо и тепло.
Он круглый, словно банка,
И ясный, как стекло.
Но недавно
К ней пришла беда.
Как-то в банке
Высохла вода.
Какие ассоциации, господа - творцы? Не про Вас это? Мир, как в рамке, воздуху не хватает, еда больше сверху не падает. Вас предупреждали, бесплатного сыра не бывает и платить приходится за всё. Ах, Вы не хотели, не думали даже, что такое возможно?
Ошарашенная, оставшаяся не у дел творческая богема вдруг поняла, что и их, как прежде народ, то есть быдло, «пипл», что «хавает», «кинули». Денежный поток иссяк, а сами они уже не властители дум народных. Места под жаром юпитеров оказались занятыми. Кем? Серостью, конечно. Природа ведь не терпит пустоты, верно? Вместо «Машины времени» Стас «Брутайлов», и некто Коля, а место примадонны заняла... додумывайте сами. У писателей и того горше. Чтоб добыть детишкам на штанишки приходится заниматься совсем не писательским делом, раскатывать с выступлениями по весям страны. Трудно, не привычно, отвыкли, не привыкая. Кто виноват? Понятно кто. Что супостат делает? Откаты — девяносто пять процентов. Долой...Девяносто пять, говорите. Есть такое. А того не ведают, что без командира и триста пятьдесят процентов станет нормой. Не задумывались, как это, объявлена смертельная битва с коррупцией и ровно через год боевых действий размер взятки увеличивается со скромных шестидесяти тысяч до нормальных триста тысяч? Официальные цифры. (почему этакая откровенность? )Кто отдал команду на повышение? Не к Вам вопрос, правда? Вы — творцы, Вы выше всего этого. Что незыблемо, ( то есть деньги и слава), должно остаться таковым. И только один - нашлась всё же «белая ворона» - признал очевидность. «Гады мы, вот кто» - сказал он. И стал... изгоем в стане бывших мастеров по цеху. Но и... героем. Общенародным, нашим, «чумазо — шахтёрским». Браво, Захар. «Прилепил», так прилепил. Не смог, не выдержал, выпрыгнул из «банки». Не по коньюктурным, надеюсь, соображениям, а по совести.. После Вашего «письма», и говорить не о чём. И не надо. Всяк думающий и размышляющий волен выбирать, чью сторону он примет. Одно могу сказать от себя: «новый» ницшеанский лес занялся. Та его часть, что росла на Болоте, деформированная и уродливая, головетковая, без побегов, пусть доумирает, Бог ей судья. Покаяние одного из Них, вот неожиданная радость и надежда. Может, действительно, взрастает «новый» лес, и Захар первая травинка. Это, скажем так, литературная вольность. Но правды в ней вагон с прицепом.
Акт второй. Сцена первая. (Снова генетика, снова, что сделалось).
Механизм, с помощью коего размежевали народ и надстройку, а теперь попросту уничтожают обе стороны, прост, как и всё гениальное. Деньги. Посмотрим, как всё происходило.
Существовала страна, «сверхдержава». Я не про то, как людям плохо жилось без колбасы. А о государстве, которое ещё Нострадамус описывал, как « царство не бывалое, непобедимое». Когда оно свою задачу выполнило, (какую?) встал вопрос об его устранении. Что для этого требуется? Ну, понятно, ослабить экономическую мощь, для чего сверх необходимо сначала одержать идеологическую победу. Разбить противнику мозги. Для этого нужны определённые люди, покупные. Предложить такие суммы, что бы забыли они обо всём на свете и продались душой, не телом. Прописные истины, опускаем. Лица общеизвестные. Те самые «старые деревья». Сейчас от них остались полусгнившие пни, для описательства не интересные. Сухостоем ещё мелькнёт господин Чубайс по какому-нибудь поводу и всё. Хотя, что касается этого «сталкера» «человеческих» реформ», то он ещё очень влиятелен и опасен. Но время делает свою работу. Совсем почти исчезли «жуки — древоточцы» и «опята», что облепили, пожрали и переварили свалившуюся гигантскую экономику. Нам интересен «новый лес» и как над ним поработали скрытые от глаз неведомые егеря и лесоводы. Какую новую породу людей они вывели. Для тех, кто не в состоянии до сих пор уразуметь, что произошло, поясняю, что это и была единственная, тщательно скрываемая цель «реформаторов». Из единой общности — советского народа — вывести иную породу (зачем?). Кодовое название - «новые» русские. На ком ещё экспериментировать, как не на варварах, той самой загадочной «славянской» душе? И тут приходится возвращаться к первому акту в нашем повествовании, ещё раз констатировать, что без прогнившей до корня, проституционой по духу (удивительно верное клеймо, поставленное ещё самим вождём мирового пролетариата В. И. Лениным) интеллигенции не обошлось и на этот раз. Русская интеллигенция, поразительнейшая белковая субстанция, не существующая более нигде. Владимир Ильич прав, собственно, как и во всём остальном, о чём он продумывал и делал выводы. Вы славно поработали, господа артисты. Не удивительно, что чувствуете себя сейчас, как та самая классическая проститутка. Получив денег, тихо дышите и ненавидите. Клиента. Спасибо Вам. Ныне страна наша представляет собой желе. Хребет — экономика- сломан, вытянут и выброшен, идеология — самая отвратительная: полное её отсутствие. В этом и состоит преступление творческой интеллигенции перед собственными матерями и отцами. И перед будущими поколениями. Теперь, когда накрыло и Вас, пришло, наконец, прозрение. Но напрасны Все попытки призвать обманутый народ к защите Ваших денежных интересов. В своём снобизме Вы проспали всё. Мы давно не Вы, мы нищие, терять нам нечего и мы приспособились к выживанию, а Вы всегда будете в тридцать раз богаче (денежно) любого из нас, сколько бы Вас не лишали средств к существованию. (Таковы валютные реалии). Вы едите колбасу, а мы куриный помёт, пропущенный через бактерии. Так что нас ничего не связывает. Адью, господа. В виде виртуального злорадства, хочу обратиться к госпоже …. Татьяне Толстой, внучки великого деда: «весело Вам сейчас живётся без надоевших «чумазых шахтёров»? Ваш перл? Может, думаете, что напраслину я гоню на безгрешных агнцев? Совсем, мол, они ни при чём. Что ж, давайте возьмём авторитет повыше. Давно, в первый срок свой ненавидимый сейчас ВВП не журналюгам ли и телевизионщикам у себя в кабинете выговаривал, что кто, как не они сделали страну такой, какой она есть. После чего придумал «вертикаль», чем и спас страну. Ну, хватит о господах артистах. Есть и другие фигуры.
Вспоминаются слова «временщика», изрядно подзабытого обществом господина Степашина, нынешний глава Счётной комиссии; к слову, служит на своём посту он весьма добросовестно, а в ту горькую пору сей человек занимал должность премьер- министра. Так вот, Степашин, пока его вечно пьяный патрон, Борис Николаевич, спал прямо на рабочем месте, озвучивал в «телевизоре» немыслимое - напоминаю, времена были святые: свобода слова, информационный беспредел и Первая Чеченская война, вернее сказать — бойня с обоих сторон. На каком-то очередном заседании Комитета министров Степашин вдруг возьми и выпали: «Дагестан мы потеряли». Сейчас я буду путать название и очерёдность происходившего: память слабнет, извините. Говорил он по поводу «успешного вторжения» инженера Басаева и двухсот его «боевиков» на территорию республики, захвата ими, кажется, городка Комсомольска. Ничего не поделаешь, говорил министр, придётся сдаваться. Чингиз- хан Басаев и двести рабойников. Круто, правда? Вспоминается покойной памяти Черномырдин, уговаривающий всё того же Басаева, опять же в в прямом эфире, уйти со своим «войском» уже из другого городочка, Будёновска. Кстати, для незнающих, или постаравшихся побыстрее «забыть» смерть ста пятидесяти беременных женщин в захваченном боевиками роддоме, к великой скорби нашей, лежит на совести российского спецназа. Но я о другом, потому, что на войне, как на войне, и нам не след, никому и никогда не следует осуждать воевавших. Надо быть на передовой самолично, чтобы иметь право на оценку. Я веду речь о другом. Разделывание страны готовилось задавно, но что-то пошло не так и чтобы «разрулить», взять под контроль вставшую наперекосяк ситуацию, на исправление был «брошен» «наш» Путин. Как любит погромыхивать словесами тряпочная, пардон, бело- ленточная оппозиция, «кровавый» Путин. Милые, дорогие мои придурки, ради бога, окститесь, что такое кровавый режим, нам ещё предстоит узнать. Живите, пока дают. Есть такой американский фильм, называется « В пасти безумия», что ли. Ужастик, и хороший. В нём есть сцена, когда некий, ну очень плохой персонаж стоит перед, естественно, хорошим героем: за ним виднеется дверь, в которую ломятся толпы нечести, страшенной, алчущей человечьей плоти, горячей людской крови. Дверь едва держит напор: изгибается, шевелиться. Бр-р-р-ы, жуть. И единственно, что сдерживает вторжение, это, что этот самый не хороший персонаж не отдаёт команды «Ату». Ждёт чего-то своего. Параллель понятна, надеюсь. Путин, он «не хороший», (почему?) но без него, кирдык. Нечисть уже здесь, и разделяет нас порог и всё. Поймите Вы, неуёмные. Единственная защита он. Придёт время, и его сломают. Но пока он борется, и, знаете, какую крамолу я сейчас скажу, любит свою страну, а потому и бьётся за неё, в отличие от нас. Или Вы тоже бьётесь (или мешаетесь, или используетесь) на Болотных площадях? (за что?) Похоже, что Путин, это не совсем просто руководитель отдельной страны, а не что большее. Но тайна сия навсегда останется тайной. А мы, наконец, перейдём к следующей главке этого длинного абзаца.
Сцена вторая. Снова о неизбежном.
Чего ждать? Не знаю. Давайте, мозговать вместе. Как думаете, выделение Дальнего Востока в самостоятельную административную — хозяйственную единицу на что похоже? Задуманная верхами вторая ветка БАМа, при том что и первая толком не работает, это что? Непонятно, но для чего-то она нужна? Автомобильная трасса Москва — Петропавловск — на - Камчатке зачем? Вдоль неё ни городов, ни заводов. Может Прохоровы да Абрамовичи решили что-то там построить? Смешно, правда? Строительство двух автомобильных дорог с правосторонним движением во Владивостоке мы имеем право оценить, как подготовку к прибытию будущих хозяев. С какой ещё точки зрения на необходимость превращения в жизнь подобного абсурда можно взглянуть на всё это дело? Мгновенно всплывшие речи о выделении Питера в самостоятельную республику? Вступление в ВТО после восемнадцати лет непоняток? Ком нарастает - суммируем и ждём появления новых загадок и вопросов. Такого рода, например. Обучение таджиков — мигрантов русскому языку. Цель? Заметьте, обучение бесплатное. Это у нас-то. Я не против мигрантов, работаю в их окружении, люди они хорошие в массе, но бесплатное обучение, это нешто другое. Что? Объяснение власти: чтоб быстрее адаптировались. Вопрос: зачем? На этом разрешите закончить сумбурное повествование. Осталось одно: хочу открыть список абсолютно не нужных профессий на мой взгляд. Для чего, сам не знаю. Но хочется. Первыми для меня идут, естественно:
--- депутаты,
затем
--- олигархи и топ-менеджеры всех мастей,
--- банкиры,продюссеры,
ещё
--- ВДВ, как бы кощунственно это не звучало (здесь потребуются объяснения, но не в этот раз),
--- девяносто процентов академической и профессорской прослойки (снова объяснения, и вновь не сейчас).
Пожалуй, на первый раз и всё. Есть дополнения?
До свидания.
P.S. Метафизика. На одной афишной тумбе вывешены портреты Захара Прилепина и Дмитрия Быкова. Один над другим. Хм, занятно, однако.
Здравствуйте, господа-товарищи. Абсолютно не хотел, в мыслях не держал, не готов совершенно, в черепе сумбур, полная сумятица, однако, вот сижу и нажимаю клавиши. Что заставило взяться за «стило», усадив ранним утром перед светящимся прямоугольником ПК? Не кто, заметьте, именно «что», потому как «кто», теперь вторично: действующие лица прежние с небольшими дополнениями. Дела, нынче это главное. Всё пришло в движение, полнится, развивается, мало, по плану, так ещё и с небывалым ускорением. События, произошедшие в стране за последние пять месяцев, особенно крайние недели — ясно указывают, уважаемые граждане, на самом — при самом верху выбран самый гнусно-тяжёлый вариант нашей с вами смерти. Не больше, не меньше. Смерть, конечно, фигуральная, хотя, для отдельных личностей из рядов противоборцев власти она успела приобрести черты суровой действительности. К примеру, лишение денежных средств является фактом финансовой погибели для индивидуума, привыкшего к баснословной роскоши собственного проживания ? Безусловно. Реальное посажение в неволю молодых мамочек за дурацкое поведение в не положенном месте разве не говорит об изгнании из умов власть предержащих «гомо» последних очажков человеколюбия, необходимого любому «сапиенсу» для того, чтобы зваться собственно человеком? Разве не вправе мы назвать подобную утерю, как не смертью духовной: смертью, затронувшей определённую, вовсе не малочисленную часть нашего общества? Помимо всего, эта часть является наиглавнейшей. От неё мы зависимы, ей мы обязаны своим полуживотным существованием. Имя этой части — власть. Итак, актёры с обоих сторон собраны, занавес открыт, спектакль начинается.
Акт первый, сцена первая. О грустном.
Обратили Вы, наверняка, внимание на то, сколько за короткое время вновь выбранной Думой принято указов «не пущать», плюс удивительнейшее ею придуманное «ноу хау»— штрафы положены теперь на всё и за всё. Из логова представителей «лучшей» части электората прёт, прёт и прёт бесконечный, вонючий поток запретов и окриков. Не заметить этого нельзя. Но лично меня удивило другое. Кто издаёт все эти драконовские мерзости? Кто они, господа, что с таким остервенением гасят едва дышащие на ладан искорки от прогоревшего костра относительной свободы, что принёс с собой когда-то сермяжный наш Данко - «перестроечник» Михаил? Кто же они? Что, вообще, происходит? Попробуем разобраться.
Как всегда случается в России, мы снова пошли своим сказочным путём. Если внимать телевизору, то получается, что представители нынешней власти и есть те самые «не пуганные» молодые мужчины из поколения взросшего в атмосфере подаренной нам свободы, освободившегося от тяжкого наследства тоталитарного коммунистического прошлого. Поколение, о котором оргазмически (или оргазмодально?) пищали со страниц периодики маститые и нет деятели политики и культуры. Получите, однако, результат. Вот он средний класс «свободных» людей, которые получили многое и которым есть чего терять? И первое, что они предпочли утратить — свободу. Суконную - не глаженную, коряво выструганную, но нашу, а это всё, что мы приобрели к сему лютому времени. Обмен произошёл в границах колодезно сырых законов последнего периода выживания народа; её, в рваном рубище, нечёсанную да немытую продали «не пуганные» и «сытые». Обмен, надо сказать, произошёл омерзительнейший, но абсолютно логичный и органически вписывающийся в рамки нового времени, имя коему — американское бабло — повелитель, у-пс, прошу пардону, Великий Повелитель физического времени для всего нынешнего миропорядка. Мифическим василиском денежный монстр двадцать с лишком лет назад обратил свой каменный взор на нашу с Вами страну. Заворожённые зелёной магией его взгляда, мы и не заметили, как оказались проглоченными. Зачем рабам свобода на родине, ежели можно её купить в другом месте? Были б только эти заграничные, такие «родные» «бабки». Что ж, прощай, залётная гостья, не состоявшаяся наша свадьба. Спасибо за краткий светлый миг. Была ли ты на самом деле? Нужна ты русскому человеку? Кто заставляет молодых мужчин отказываться от тебя? Современные отцы Гапоны — Навальный и Удальцов — какая гниль поразила Вас? Люди, будьте человеками! Господа «милоно...», ой, чуть не вляпался в статью, кто вложил в Вас потребность добровольно снимать штаны, принимать соответствующую позу, и исходить фекальной смазкой в ожидании когда кто-то твёрдый и всесильный обратит свой «божественный» рубиново-звёздный взгляд на Ваш анус? Семяизвергаться от одного процесса ожидания? Откуда Вы явились такие, «рождённые свободными»?
... Глас в пустыне.
Сцена вторая. Мельком о русской генетике.
Но сначала вопросы.
Русские, это кто? Младенцы, не желающие вырастать? Гениальные дурни, запрограммированные на болотную, (без кавычек), гнильную жизнь? Для чего? Кому надо оно наше анархистское, картофельное, славянское «рыло»? Маразматический способ существования ста сорока миллионов людских особей. Целая нация... хотя, что это я — нация, нация. Нация, это к германцам. У нас мировое общежитие, американизм наоборот. Это когда, если ты коренной, то вовсе не означает, что первый среди равных. А значит, всяк приходящий в дом — брат. Американец тоже, кстати, и брат, насколько наилюбимейший, столь и ненавистный. Вопрос - что оправдывает существование нашей сути, терзаемой столетними промозглыми ветрами вешнего мира. Может, именно в этом и смысл. Противостояние. Тогда следующий вопрос. Для чего? Ответ не возможен. А вот не много подумать и попытаться (для себя, конечно) проанализировать сложившиеся на этот час композиции очень даже нужно. Посему, начнём. В благом деле обопрёмся на Великих. Первым, кого призовём на помощь пусть станет «злобный», (по определению Рэя Бредберри), Фридрих Ницше: «за рухнувшими старыми деревьями встаёт новый лес». Какой он: новый, а не изувеченный старостью и скрытый туманом последних двух десятилетий замшелый ельник? Посмотрим, что делается в нашем «рассейской», новом «молодняке». Попробуем пройтись по петлям троп жизни отдельных личностей и преодолеть глубокие овраги, в которые свалены целые пласты всевозможных социумов. Проводником же в нашем длинном путешествии возьмём представителя старой гвардии, (кто бы мог подумать?) самого Андрея Макаревича, поскольку он внезапно «засветился», присоединил интеллигентный тонкий голос певца к хору «недовольных», а стало быть, позволил сделать себя публично обсуждаемым. Верно, Андрей Вадимович? Человек Вы заслуженно состоявшийся, чтим народными массами и авторитетный. Теперь ещё борец. Я Вас пока ни чем не оскорбил?
Сцена третья. (длинная) О неизбежном.
Как я успел проговорить выше, нынче всё стремительно меняется. Естественно, в худшую сторону. Началось. Заголосил в гортань, слегка шлёпнутый креативненький средний класс. Просветители: писатели и артисты, музыканты и прочая. Батюшки-святы. Внезапно им стало неуютно в родной житнице. Да что случилось? Вас так заботливо выращивали, обслуживали, холили и баюкали: ути-пуси, пусеньки — батюсеньки, жага-жага. Всё Вам; вот, пожалста, телеэфир, площадки, а вот много-много «зелёненьких», тратьте на здоровье. Растите родителям на радость. Творческой свободы (не видеть ничего), да за ради бога, творите людям на радость. Двадцать лет кряду носили на руках. ( Звёзды! Звездуны!! Звездончики!!! Н-Е-Б-О-Ж-И-Т-Е-Л-И). Уверовали? И мысли не явилось, что управляют? Зашибись. Тогда пора. И мягкой, пухлой, забывшей, что такое больно, задницей (заметьте, не головой, а мягким местом) да о твердь матери сыры-земли. Больно? А чему Вы удивляетесь? Не сами виноваты? Нет? То есть вины Вы, писатели, поэты и певцы - совесть и глас земли русской - за собой не чувствуете, всё само как- то «так получился» (ответ таджика-узбека на стройке) . Точно? А если подумать? Кто из Вас, талантливых да гениальных задумывался на пример вот о чём: жил, творил, был любим народом, ну, или частью его, в меру власть прессовала, терпел; в меру, тихонько так, был зажиточным и вдруг... случилось! Спать лёг в полотнище, как все кругом, а проснулся в шёлке.. Крез, да и только. Случилось это в девяносто третьем, вроде, году, подзабыл. Напомните, кому не лень. Что случилось тогда? Нечто не помните? Хозяин явился, из самого «нюёрку». Зелёный такой, доллар звать. И стал творческий наш люд (тусовочный, естественно) жить и поживать. А то. Заработок увеличился (по нынешнему курсу) в тридцать раз. «Деревянные», «позорные», рублики сменились на имидживые, зелёненькие банкноты, налогом не облагающиеся, поскольку, официальным доходом не являющиеся. О, я помню, эти стоны в телеэфире: мы же «звёзды», почему они (имеются в виду звёзды — без кавычек — на Западе получают по двадцать миллионов долларов, мы, что, хуже?) У нас ведь тоже костюмы и аппаратура, подтанцовка? реквизит... и так далее. Всё стоит денег. Даёшь достойный заработок. Голодуем. Смиловался отец родной, позволил. Отвалил с господского плеча. Сколько тут же всего пришло враз. Мир, под который, «не стоит прогибаться» сам ласково улёгся под ноги. Хочу — дайвинг, хочу серфинг. Маями, Куршевели, Ибицы, что «не глагол». Кулинария, души отрада. Поесть в сласть: сделать, талантливо, заметьте, кулинарную передачу. Время бежит, надо всё успеть. Пора в амазонские джунгли и не пропустить африканское сафари. Сделано. Теперь куда бежать? Не приобрести ли деревушку где-нибудь в Боснии; там уже обосновались и Артём Троицкий и всеобщий друг и любимец Кустурица - режиссёр и музыкант. Но лучше всё-таки подальше. по дальше. В тишине, покое. Может, домик в Болгарии, а то пентхаусы в Атланте дороги, заразы. Островок бы, конечно, во владение, но не по карману. Чай, не Абрамовичи. Ох, ты, сколько времени прошло, пора и альбом новый выпускать. В студию, на Эбби Роуд, в святое место... Ну вот, готово. Теперь, в тираж... Что за срань? Говорят, оплатите, пожалуйста, а так не надо. Своих Дим Б. и Лёш В. не продать. Хм, странно. Ну, ка, посмотрим, что вообще, делается вокруг... Батюшки, болото. Самое что ни на есть, натуральное. Как так? Как случилось? Когда? Караул. Какой, гад, натворил? А, вон, он, сидит, маленький, лысый. Долой. «Богородица, помоги»... Не помогла. Почему?
А давайте-ка, взглянем на это всё с точки зрения этики. Нравственности. Морали. Может, накопаем кое-каких ответов. Задумаемся, насколько морально получать материальный доход, тысячекратно превышающий заработок коллег по «цеху» в развитых, так называемых, цивилизованных странах. Как это, спросите Вы? Ничего сложного, чистая арифметика. Судите сами. Допустим, господин «народный» артист и «золотой голос» - видите, в свете нового времени я ни на кого не указываю — получает за корпоратив, скажем, сто тысяч долларов, если перевести стоимость зелёных денег в родную «валюту» - рупь, выходит, что певец заработал за полтора — три часа — три миллиона рублей (на сегодняшнюю стоимость «гада» по Центробанку). И никаких налогов. Чтобы ещё было сногсшибательней, можно перевести всё в годовой доход. Все баснословные заработки западных звёзд меркнут и бледнеют в свете доходов «звёзд» наших, доморощенных. Самый знаменитый отечественный футболист получает двадцать миллионов баксов, что в автоматическом переводе на рубли означает (он ведь гражданин России, правда? прописан здесь), боюсь ошибиться, шестьсот миллионов рублей. Плохо никому не стало? Такое самому королю футбола — Пеле — не снилось. Доходы «звёзд» зависят от состояния экономики, общеизвестно. Оно, общество готово платит артистам столько, сколько может, а не хочет. Американцы платят сколько имеют возможностей финансово одаривать своих любимцев. Отсюда и баснословные гонорары. Но мы при чём? Что, наша экономика развита настолько же? Ответ очевиден, нет. Тогда откуда доходы? Ещё раз ответ очевиден: деньги эти экспроприированы из экономики, украденные из народного кармана. То есть, гонорары нашей творческой богемы суть не выстроенные больницы и детские сады, убитые школы и дороги, ну и так далее. Будьте Вы богатыми, если по делу, к примеру, если кто-то такой же талантливый, как Андрей Вадимович, заслужил, как говорится, пожалте, но, как быть с поющими Стингами, оё-ё-ёй, извиняйте, не английского песнопевца я имел в виду, конечно, а стринги. Поющие трусики. Певица такая-то, ещё какая, какой-то мальчик. Помните заявление одного из продюсеров, что «звезду» можно сделать из любого. Правда, на деле не очень-то получилось, куда-то они все подевались, начиная с Лены Зосимовой. Вот уж была звезда. На таком бо»х»атом материале Александр Пушной даже «родил» нетленку, великолепно исполненную Татьяной Лазаревой: «ах, какая невезуха, нету голоса и слуха». Зато есть «бабки». Народ можно обмануть и раз, и два, и тысячу, раз, но вечно нельзя. Время всё расставит по местам. Так и получилось с олигархами от искусства. Пока «быдло» и «чумазых шахтёров» давили и душили, как класс, элитное сословие прикармливали. Собрали в московском гетто, огородили золотым забором. Наслаждайтесь сами собой. Пишите для себя, пойте для себя. Сами себя награждайте всем чем можете. Не хватает народного признания? Щас организуем всяких биеннале и других форумом: нет же проблем на самом деле. Деньги могут всё. Хоть каждый день «народными» да заслуженными становитесь, по нескольку раз, кому мало. И становились, игнорируя истину, что бесплатный сыр лежит в одном месте. Однако, всё совсем не просто. Культурная среда, которую порождает, а затем и проецирует в общество творческая интеллигенция является одним из мощнейших факторов идеологического воздействия, управления, если хотите (по большому счёту, это так и есть всегда и везде) морально-нравственным аспектом развития этого самого общества. Другими словами — подчинённая и зависимая интеллигенция есть прямое орудие в руках власти, при помощи коего в значительной мере поддерживается существующий на данный момент политический режим. Руки могут быть чистыми, не очень чистыми, а то и вовсе измаранными по локоть в крови и грязи. В нашем случае, пока ещё, это грязь. Коммунистические лозунги: «с кем Вы, мастера культуры» и «на чью мельницу льёте воду» вновь оказались и у дел и показали свою истинность и эффективность. Ну, а, когда дело было сделано и сознание масс оказалось безвозвратно искорёженным, то и нужда в услугах богемных наймитов отпала. Режим вырос из коротких штанишек, окреп и устоялся «всерьёз и надолго» - снова цитата из классика. И Вас подвинули, денежное чудо стремительно иссякло. Естественно, Вы разочаровались, результатом чего чудом чудным родилась Болотная. Тут стоит остановится и подумать. Болотная, как она возникла? Сколько загадок, тайн, нервов. Кто — то задавался вопросом, откуда, к примеру, у господина Навального воз информации. Кто её сливает? И за какие «бабки»? Какие «бабки» у главного обличителя вообще могут быть? Не сами же фигуранты откровений ему платят, верно? Тогда кто? Парадокс: посреди Москвы спокойно функционирует фирма, специализирующаяся на дискриминации власти? У нас и за более невинные проступки запросто мордой о стол получают. А тут офис, ступеньки вниз, латунная табличка. Почему господин Удальцов по окончании митинга не «разошёлся», как все остальные, по домам, а сел на лужок, результатом такого его сидения быстренько стало появление запредельных законов о запрещении всего на свете? Парфёнов. Леонид. Намедни. Творец из творцов. Мы помним его дрожащий голос на каком-то «Кинотавре», когда он зачитывал некий текст. Кто писал? Цель? А ведь Болотная начиналась не с прогулки писателей, вернее с неё тоже, но начало не состоявшейся «снежной» революции было положено тем маленьким листочком, что подрагивал в руках у Леонида. Не чисто играют, помнится говорил честный ковбой из фильма о приключениях принца Флоризеля. Кто играет? Нет ответа. Но угадывается, проглядывается всё же авторский шик. И если не прямое дзю-до,(болевой или удушающий), то приёмчики из айкидо востребованы, точняк Использовать дурь противника против самоё себя, повергнуть супостата собственной же силой. «Болотинцы», те, что честные, или наивные, хотели, как лучше, а получилось как всегда, через одно место и ровно наоборот. Ну и при чём здесь Андрей Вадимович, решите поинтересоваться Вы, не улавливая логики? Действительно, при чём, казалось бы? Музыкант, поэт, просто умничка, а по мне так и один из наиболее одарённых деятелей современной отечественной культуры. То-то и оно, в этом и ответ. Он, как и его товарищи по цеху, чувствует себя обманутым. Впервые открыто присоединился к протестующим. Гражданский поступок, что тут скажешь. Видать, достало. В отрицание собственных ранних заявлений о том, что его, музыкальное, по крайней мере, творчество ничего не имеет общего с политикой. Покинула человека привычная осторожность, но лично я никогда не верил, что Андрея Вадимовича устраивало положение просто трубадура, нейтрального, занятого исключительно творчеством. Поэт или лукавит, этакое эстетское кокетство, или же, не до понимает мощи своего творческого потенциала, что и вовсе невероятно. Шибко умный он, Андрей Вадимович. Любая его песня полнится, кипит и переливается через край «социалкой». «Поворот», разве это не желание что-то изменить? «Я шел, как бык на красный свет», про что? Не о силе духа личности, бросившей вызов системе? «Не стоит прогибаться под изменчивый мир» - плакатный призыв бороться. Молчу о «звёздах, что «не ездят в метро»? Расслоение общества. «Флаг на ветру», «Костёр»... У «Машины Времени» есть целый альбом - «Медленная хорошая музыка» называется, послушайте, не поленитесь. Поймёте, о чём я долдыню. Практически любая вещь, вышедшая из-под пера Макаревича несёт в себе заряд социально-политической заряженности. Даже в великолепной, казалось бы абсолютно нейтральной песне « я пью за тех, кто в море» при желании, можно накопать сколь угодно много различного рода философских сентенций. Поэтому, считаю совершенно уместным приложить к своему трактату полный текст ещё одного произведения Андрея Вадимовича, написанное им давным-давно. Внимайте, оно того заслуживает. «Рыбка в банке», господа. Пусть автор не навлечёт на меня громы и молонии в связи с употреблением его творения. Коммерческих целей я не преследую и не тиражирую, а просто цитирую, как сноску. Итак:
Рыбка в банке
На моём окне.
Рыбка в банке
Счастлива вполне.
Позабыла море,
Свой родимый дом,
И не знает горя
В банке под стеклом.
Сверху к низу
Недалёкий путь.
Даже телевизор
Виден ей чуть-чуть.
Шторм ни разу не был,
Полный штиль всегда.
Прямо с неба
Падает еда.
Мир, как в рамке
Тихо и тепло.
Он круглый, словно банка,
И ясный, как стекло.
Но недавно
К ней пришла беда.
Как-то в банке
Высохла вода.
Какие ассоциации, господа - творцы? Не про Вас это? Мир, как в рамке, воздуху не хватает, еда больше сверху не падает. Вас предупреждали, бесплатного сыра не бывает и платить приходится за всё. Ах, Вы не хотели, не думали даже, что такое возможно?
Ошарашенная, оставшаяся не у дел творческая богема вдруг поняла, что и их, как прежде народ, то есть быдло, «пипл», что «хавает», «кинули». Денежный поток иссяк, а сами они уже не властители дум народных. Места под жаром юпитеров оказались занятыми. Кем? Серостью, конечно. Природа ведь не терпит пустоты, верно? Вместо «Машины времени» Стас «Брутайлов», и некто Коля, а место примадонны заняла... додумывайте сами. У писателей и того горше. Чтоб добыть детишкам на штанишки приходится заниматься совсем не писательским делом, раскатывать с выступлениями по весям страны. Трудно, не привычно, отвыкли, не привыкая. Кто виноват? Понятно кто. Что супостат делает? Откаты — девяносто пять процентов. Долой...Девяносто пять, говорите. Есть такое. А того не ведают, что без командира и триста пятьдесят процентов станет нормой. Не задумывались, как это, объявлена смертельная битва с коррупцией и ровно через год боевых действий размер взятки увеличивается со скромных шестидесяти тысяч до нормальных триста тысяч? Официальные цифры. (почему этакая откровенность? )Кто отдал команду на повышение? Не к Вам вопрос, правда? Вы — творцы, Вы выше всего этого. Что незыблемо, ( то есть деньги и слава), должно остаться таковым. И только один - нашлась всё же «белая ворона» - признал очевидность. «Гады мы, вот кто» - сказал он. И стал... изгоем в стане бывших мастеров по цеху. Но и... героем. Общенародным, нашим, «чумазо — шахтёрским». Браво, Захар. «Прилепил», так прилепил. Не смог, не выдержал, выпрыгнул из «банки». Не по коньюктурным, надеюсь, соображениям, а по совести.. После Вашего «письма», и говорить не о чём. И не надо. Всяк думающий и размышляющий волен выбирать, чью сторону он примет. Одно могу сказать от себя: «новый» ницшеанский лес занялся. Та его часть, что росла на Болоте, деформированная и уродливая, головетковая, без побегов, пусть доумирает, Бог ей судья. Покаяние одного из Них, вот неожиданная радость и надежда. Может, действительно, взрастает «новый» лес, и Захар первая травинка. Это, скажем так, литературная вольность. Но правды в ней вагон с прицепом.
Акт второй. Сцена первая. (Снова генетика, снова, что сделалось).
Механизм, с помощью коего размежевали народ и надстройку, а теперь попросту уничтожают обе стороны, прост, как и всё гениальное. Деньги. Посмотрим, как всё происходило.
Существовала страна, «сверхдержава». Я не про то, как людям плохо жилось без колбасы. А о государстве, которое ещё Нострадамус описывал, как « царство не бывалое, непобедимое». Когда оно свою задачу выполнило, (какую?) встал вопрос об его устранении. Что для этого требуется? Ну, понятно, ослабить экономическую мощь, для чего сверх необходимо сначала одержать идеологическую победу. Разбить противнику мозги. Для этого нужны определённые люди, покупные. Предложить такие суммы, что бы забыли они обо всём на свете и продались душой, не телом. Прописные истины, опускаем. Лица общеизвестные. Те самые «старые деревья». Сейчас от них остались полусгнившие пни, для описательства не интересные. Сухостоем ещё мелькнёт господин Чубайс по какому-нибудь поводу и всё. Хотя, что касается этого «сталкера» «человеческих» реформ», то он ещё очень влиятелен и опасен. Но время делает свою работу. Совсем почти исчезли «жуки — древоточцы» и «опята», что облепили, пожрали и переварили свалившуюся гигантскую экономику. Нам интересен «новый лес» и как над ним поработали скрытые от глаз неведомые егеря и лесоводы. Какую новую породу людей они вывели. Для тех, кто не в состоянии до сих пор уразуметь, что произошло, поясняю, что это и была единственная, тщательно скрываемая цель «реформаторов». Из единой общности — советского народа — вывести иную породу (зачем?). Кодовое название - «новые» русские. На ком ещё экспериментировать, как не на варварах, той самой загадочной «славянской» душе? И тут приходится возвращаться к первому акту в нашем повествовании, ещё раз констатировать, что без прогнившей до корня, проституционой по духу (удивительно верное клеймо, поставленное ещё самим вождём мирового пролетариата В. И. Лениным) интеллигенции не обошлось и на этот раз. Русская интеллигенция, поразительнейшая белковая субстанция, не существующая более нигде. Владимир Ильич прав, собственно, как и во всём остальном, о чём он продумывал и делал выводы. Вы славно поработали, господа артисты. Не удивительно, что чувствуете себя сейчас, как та самая классическая проститутка. Получив денег, тихо дышите и ненавидите. Клиента. Спасибо Вам. Ныне страна наша представляет собой желе. Хребет — экономика- сломан, вытянут и выброшен, идеология — самая отвратительная: полное её отсутствие. В этом и состоит преступление творческой интеллигенции перед собственными матерями и отцами. И перед будущими поколениями. Теперь, когда накрыло и Вас, пришло, наконец, прозрение. Но напрасны Все попытки призвать обманутый народ к защите Ваших денежных интересов. В своём снобизме Вы проспали всё. Мы давно не Вы, мы нищие, терять нам нечего и мы приспособились к выживанию, а Вы всегда будете в тридцать раз богаче (денежно) любого из нас, сколько бы Вас не лишали средств к существованию. (Таковы валютные реалии). Вы едите колбасу, а мы куриный помёт, пропущенный через бактерии. Так что нас ничего не связывает. Адью, господа. В виде виртуального злорадства, хочу обратиться к госпоже …. Татьяне Толстой, внучки великого деда: «весело Вам сейчас живётся без надоевших «чумазых шахтёров»? Ваш перл? Может, думаете, что напраслину я гоню на безгрешных агнцев? Совсем, мол, они ни при чём. Что ж, давайте возьмём авторитет повыше. Давно, в первый срок свой ненавидимый сейчас ВВП не журналюгам ли и телевизионщикам у себя в кабинете выговаривал, что кто, как не они сделали страну такой, какой она есть. После чего придумал «вертикаль», чем и спас страну. Ну, хватит о господах артистах. Есть и другие фигуры.
Вспоминаются слова «временщика», изрядно подзабытого обществом господина Степашина, нынешний глава Счётной комиссии; к слову, служит на своём посту он весьма добросовестно, а в ту горькую пору сей человек занимал должность премьер- министра. Так вот, Степашин, пока его вечно пьяный патрон, Борис Николаевич, спал прямо на рабочем месте, озвучивал в «телевизоре» немыслимое - напоминаю, времена были святые: свобода слова, информационный беспредел и Первая Чеченская война, вернее сказать — бойня с обоих сторон. На каком-то очередном заседании Комитета министров Степашин вдруг возьми и выпали: «Дагестан мы потеряли». Сейчас я буду путать название и очерёдность происходившего: память слабнет, извините. Говорил он по поводу «успешного вторжения» инженера Басаева и двухсот его «боевиков» на территорию республики, захвата ими, кажется, городка Комсомольска. Ничего не поделаешь, говорил министр, придётся сдаваться. Чингиз- хан Басаев и двести рабойников. Круто, правда? Вспоминается покойной памяти Черномырдин, уговаривающий всё того же Басаева, опять же в в прямом эфире, уйти со своим «войском» уже из другого городочка, Будёновска. Кстати, для незнающих, или постаравшихся побыстрее «забыть» смерть ста пятидесяти беременных женщин в захваченном боевиками роддоме, к великой скорби нашей, лежит на совести российского спецназа. Но я о другом, потому, что на войне, как на войне, и нам не след, никому и никогда не следует осуждать воевавших. Надо быть на передовой самолично, чтобы иметь право на оценку. Я веду речь о другом. Разделывание страны готовилось задавно, но что-то пошло не так и чтобы «разрулить», взять под контроль вставшую наперекосяк ситуацию, на исправление был «брошен» «наш» Путин. Как любит погромыхивать словесами тряпочная, пардон, бело- ленточная оппозиция, «кровавый» Путин. Милые, дорогие мои придурки, ради бога, окститесь, что такое кровавый режим, нам ещё предстоит узнать. Живите, пока дают. Есть такой американский фильм, называется « В пасти безумия», что ли. Ужастик, и хороший. В нём есть сцена, когда некий, ну очень плохой персонаж стоит перед, естественно, хорошим героем: за ним виднеется дверь, в которую ломятся толпы нечести, страшенной, алчущей человечьей плоти, горячей людской крови. Дверь едва держит напор: изгибается, шевелиться. Бр-р-р-ы, жуть. И единственно, что сдерживает вторжение, это, что этот самый не хороший персонаж не отдаёт команды «Ату». Ждёт чего-то своего. Параллель понятна, надеюсь. Путин, он «не хороший», (почему?) но без него, кирдык. Нечисть уже здесь, и разделяет нас порог и всё. Поймите Вы, неуёмные. Единственная защита он. Придёт время, и его сломают. Но пока он борется, и, знаете, какую крамолу я сейчас скажу, любит свою страну, а потому и бьётся за неё, в отличие от нас. Или Вы тоже бьётесь (или мешаетесь, или используетесь) на Болотных площадях? (за что?) Похоже, что Путин, это не совсем просто руководитель отдельной страны, а не что большее. Но тайна сия навсегда останется тайной. А мы, наконец, перейдём к следующей главке этого длинного абзаца.
Сцена вторая. Снова о неизбежном.
Чего ждать? Не знаю. Давайте, мозговать вместе. Как думаете, выделение Дальнего Востока в самостоятельную административную — хозяйственную единицу на что похоже? Задуманная верхами вторая ветка БАМа, при том что и первая толком не работает, это что? Непонятно, но для чего-то она нужна? Автомобильная трасса Москва — Петропавловск — на - Камчатке зачем? Вдоль неё ни городов, ни заводов. Может Прохоровы да Абрамовичи решили что-то там построить? Смешно, правда? Строительство двух автомобильных дорог с правосторонним движением во Владивостоке мы имеем право оценить, как подготовку к прибытию будущих хозяев. С какой ещё точки зрения на необходимость превращения в жизнь подобного абсурда можно взглянуть на всё это дело? Мгновенно всплывшие речи о выделении Питера в самостоятельную республику? Вступление в ВТО после восемнадцати лет непоняток? Ком нарастает - суммируем и ждём появления новых загадок и вопросов. Такого рода, например. Обучение таджиков — мигрантов русскому языку. Цель? Заметьте, обучение бесплатное. Это у нас-то. Я не против мигрантов, работаю в их окружении, люди они хорошие в массе, но бесплатное обучение, это нешто другое. Что? Объяснение власти: чтоб быстрее адаптировались. Вопрос: зачем? На этом разрешите закончить сумбурное повествование. Осталось одно: хочу открыть список абсолютно не нужных профессий на мой взгляд. Для чего, сам не знаю. Но хочется. Первыми для меня идут, естественно:
--- депутаты,
затем
--- олигархи и топ-менеджеры всех мастей,
--- банкиры,продюссеры,
ещё
--- ВДВ, как бы кощунственно это не звучало (здесь потребуются объяснения, но не в этот раз),
--- девяносто процентов академической и профессорской прослойки (снова объяснения, и вновь не сейчас).
Пожалуй, на первый раз и всё. Есть дополнения?
До свидания.
P.S. Метафизика. На одной афишной тумбе вывешены портреты Захара Прилепина и Дмитрия Быкова. Один над другим. Хм, занятно, однако.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор
Dj Shashik - Love Love Love -
Присоединяйтесь