16+
Лайт-версия сайта

КОРРЕКТИРОВКА БУДДИЗМА

Литература / Статьи / КОРРЕКТИРОВКА БУДДИЗМА
Просмотр работы:
01 марта ’2012   23:44
Просмотров: 23675


Что касается буддийской религии, то, при всей её привлекательности, она нуждается в корректировке и дополнении. Так называемые четыре "благородные истины", на которых зиждется буддизм, возражений не вызывают, однако они недостаточны, чтобы сделать человека счастливым. Это видно из открытия Гансом Селье физиологического стресса. Г.Селье показал, что стресс связан с приятными и неприятными переживаниями:"Уровень физиологического стресса наиболее низок в минуты равнодушия, но никогда не равен нулю (это означало бы смерть). Приятное и неприятное эмоциональное возбуждение сопровождается возрастанием физиологического стресса. Вопреки ходячему мнению, мы не должны – да и не в состоянии – избегать стресса. Но мы можем использовать его и наслаждаться им, если лучше узнаем его механизмы и выработаем соответствующую философию жизни" (Селье Г.. Стресс без дистресса. М.: Прогресс, 1982. С. 30.).
Отсюда следует, во-первых, что состояние проповедуемой буддийской религией нирваны, т.е. полного отрешения человека от страстей, эмоций, в принципе, невозможно (оно означало бы смерть). Во-вторых, близкое к этому состоянию равнодушие (минимальный стресс) - далеко не лучший способ жизнедеятельности, поскольку человек может наслаждаться сильным положительным стрессом.
В- третьих, Будда справедлив в своих четырёх "благородных истинах", поскольку они ориентируют человека на борьбу с отрицательным стрессом. Напомню эти истины.
1.Признание того, что существует страдание.
2.Есть возможность установления причины страдания, его корней.
3.Признание возможности конца страдания
4.Есть способ (путь) выхода из состояния страдания.
На основании открытия Г. Селье я утверждаю следующие четыре дополнительные истины.
1.Признание того, что существует радость, удовольствие, наслаждение.
2.Есть возможность установления причины положительных эмоций, чувств, ощущений.
3.Признание возможности бесконечного увеличения количества приятных переживаний и ощущений.
4.Есть способ реализации указанной в пункте 3 возможности посредством любви и знаний, как об этом сказал Бертран Рассел: "На мой взгляд, благая жизнь - это жизнь, вдохновляемая любовью и направляемая знанием. И знание и любовь бесконечны. Следовательно, какой бы благой ни была жизнь, она может быть еще лучше».
Я предлагаю читателю, имея ввиду четыре истины Будды, взять в качестве главного оружия мои вышеизложенные четыре истины. Я призываю отдавать приоритет моим четырём истинам, подобно тому, как академик Николай Амосов отдавал приоритет профилактической медицине по сравнению с медициной лечебной. Я призываю любимым трудом и правильным образом жизни добиваться радости и наслаждения, тем самым предупреждая, вытесняя из своей жизни страдание. И только если из-за недостатка знаний, любви и ошибок в образе жизни не удалось избежать страдания, лечить его, применяя истины Будды.
Имел ли я право корректировать древние религиозные заповеди и постулаты? Мой ответ следующий. Все религии, в первую очередь мировые, проповедуют Добро и Любовь, однако не полностью раскрывают смысл этих понятий и, тем более, не всегда дают рабочие рецепты, какие действия предпринимать, чтобы в результате получались Добро и Любовь. Я пытаюсь восполнить этот пробел и делаю это исходя из Абсолютной Цели, истинность которой сомнений не вызывает:
Абсолютная Цель жизни личности – в максимальном продлении жизни, вплоть до бессмертия (первый элемент), максимальном счастье, как сумме положительных эмоций, чувств и ощущений (второй элемент), максимальном могуществе, как сумме способностей, материальных и духовных благ, обеспечивающих максимальное счастье и долголетие (третий элемент) и максимальном альтруизме, как заботе о том, чтобы максимальное число людей и разумных существ во Вселенной были максимально могущественными счастливыми долгожителями (четвёртый элемент).
Реформировать религии - дело теологов и реформаторов соответствующих религий. Я призываю ликвидировать разобщённость между религиями и конфессиями, призываю верующих устремиться к общей Абсолютной Цели, которая не противоречит духу ни одной из мировых религий. Если же в какой-либо религиозной догме найдётся буква, противоречащая Абсолютной Цели, то её необходимо привести в соответствие с Абсолютной Целью. В этом - моя попытка объединить все религии под эгидой Абсолютной Цели и тем самым создать один человеческий вид не только в биологическом, но и в духовном смысле. «Грех, в переводе с греческого, это — промах, промах мимо цели. О том, чтобы таких промахов было меньше, мы должны кричать на всю Европу, на весь Мир!», - сказал в одном интервью Патриарх Кирилл. Я не знаю, какую цель имел ввиду Патриарх, но в отношении Абсолютной Цели я готов подписаться под этими словами.
ЧИТАТЕЛЬ. Если говорить о физиологии стресса, то, согласно Будде, отсутствие стрессов (оно же нирвана) есть стандартное счастье. Поясню. Если человек испытывает отрицательный стресс (страдание), то, приложив усилия, он от него может избавиться и тут все понятно - он как бы обретает счастье или нирвану. А вот если стресс положительный, то за ним обязательно следует его прекращение (стресс, в том числе положительный, не может длиться вечно!). Так вот, переход из состояния положительного стресса в состояние, когда его нет, есть ухудшение самочувствия человека (как головная боль и разбитость после слишком активного секса, или после большой дозы алкоголя). Буддизм решает вопрос просто: нет положительного стресса - нет и его конца и нет страдания, связанного с его концом. По сравнению с буддизмом, я видел огромную силу твоего «Сценария жизни счастливой личности». Твоя теория для меня звучала так: после упоительного восприятия литературного творчества, получаем удовольствие от занятий физкультурой, потом мы слушаем приятную музыку, когда надоела музыка, наслаждаемся потрясающим пейзажем, потом получаем удовольствие от красивого профессионального собственного труда, потом смотрим гениальный фильм, потом наслаждаемся вкусным обедом, потом - сексом и т.д. В этом смысле твоя теория имела преимущество перед буддизмом в том, что вместо нирваны - отсутствия стрессов - можно постоянно находиться в легком положительном стрессе, переключая виды деятельности и нивелируя отрицательные эмоции конца каждого положительного стресса началом нового положительного стресса. При этом важнейшим преимуществом твоей теории в сравнении с буддизмом я считаю то, что вместо непрерывного отсутствия страданий (нирваны) можно получать непрерывное удовольствие от жизни. Причем если нирвана - почти бездействие, то переключение видов деятельности может и должно включать производительный труд, также доставляющий радость.
АВТОР. Эти тезисы - точное понимание моей идеологии. В твоих словах – весь её смысл и всё её преимущество по сравнению с другими идеологиями.






Голосование:

Суммарный балл: 90
Проголосовало пользователей: 9

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 02 марта ’2012   00:05

Оставлен: 02 марта ’2012   00:22
1


Оставлен: 02 марта ’2012   00:28
Анатолий...интересные размышления!
1818

Оставлен: 02 марта ’2012   12:18
Ещё раз почувствовал в Вас не только замечательную поэтессу, но и философа.
СПАСИБО, ДОРОГАЯ ВИКТОРИЯ!
1


Оставлен: 02 марта ’2012   14:49
Друг, БУДДА навсегда!!!

Оставлен: 02 марта ’2012   15:30
Друг, разве я возражаю???
Однако на своих поправках к буддизму настаиваю.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!
1

Оставлен: 02 марта ’2012   15:43
         

Оставлен: 02 марта ’2012   16:06
СПАСИБО! Выпьем с тобой, дорогой, вкусный украинский хлебный квас!
1


Оставлен: 02 марта ’2012   20:58
В буддизме ничего не понимаю...))

Оставлен: 02 марта ’2012   22:01
Спасибо, Леночка, за честный отклик!
Поясню: буддизм борется со страданием личности (благородная задача!), а я борюсь за удовольствие и радость личности (тоже благородная задача!). Вам выбирать путь борьбы.
1

Оставлен: 02 марта ’2012   22:21
Мне ближе Ваш взгляд!) 

Оставлен: 02 марта ’2012   23:22
Ваш отклик, дорогая Леночка, соответствует не буддизму, а МОЕЙ идеологии, потому что Вы НЕ сняли с меня страдание (его у меня и не было!), а из состояния равнодушия перевели меня в состояние РАДОСТИ!
1

Оставлен: 02 марта ’2012   23:44
Ну, что тут можно сказать? Мне приятно, что ТАК я действую на людей!) На хороших и умных, таких, как Вы, Анатолий!

Оставлен: 02 марта ’2012   23:59
Готов повторять до бесконечности: мне приятно, потому что Вам, Леночка, приятно! И таким образом, из искры разжигать пламя! (Хотя это противоречит буддизму, требующему гасить костёр желаний!)
1


Оставлен: 02 марта ’2012   21:24

Оставлен: 02 марта ’2012   22:03
Вы, Надя, несомненно, умеете логически мыслить! БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!
1


Оставлен: 02 марта ’2012   22:19
Очень интересно!

Оставлен: 02 марта ’2012   23:30
Вам, Женя, интересно, а мне приятно, значит, мы с Вами НЕ погасили огонёк положительной эмоции, как этого требует буддизм, а зажгли его хотя бы на несколько минут. И это хорошо!
1


Оставлен: 05 марта ’2012   12:49
Страдание для каждого человека- просто НЕОБХОДИМОСТЬ, потому что только после страдания вкушаешь момент радости с таким наслаждением, будто в последний раз тебе подают чашу с родниковой водой....
Скажу откровенно тебе, ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ АВТОР- Толик, что моё страдание даёт мне НАСЛАЖДЕНИЕ, если так можно сказать, в нём я ПОЗНАЮ И СЛЫШУ в сто раз себя лучше, чем в моменты радости и счастья...Радость и счастье ослепляют мои глаза, а страдание даёт возможность все стороны бытия смаковать до дрожжи в коленках....

Оставлен: 05 марта ’2012   14:04
Я согласен с тобой, Ритусик, и, развивая твою мысль, добавлю следующее. Упаси Бог, чтобы страдание было целью жизни, но его можно использовать, как кнут, заставляюий нас подняться с дивана и бороться за удовольствие и радость, и именно последние должны быть главной целью жизни. "Миг блаженства век лови!" - советовал великий Пушкин. Давай держаться этого мудрого совета в жизни и торчестве, а страдание, как следует из твоего отзыва, пусть остаётся в качестве скипидара под "хвост", чтобы нам не приедалось счастье, чтобы каждый день мы шли на бой (а НЕ на убой!)!
1


Оставлен: 11 марта ’2012   03:38
Моя мама, Царствие ей Небесное, увлекалась буддизмом, и вообще экуменизмом..

но я Православная.

В Ваших рассуждениях много правды.


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Мои потницы, откройтесь! Читайте...

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 





© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft