-- : --
Зарегистрировано — 123 440Зрителей: 66 523
Авторов: 56 917
On-line — 22 369Зрителей: 4405
Авторов: 17964
Загружено работ — 2 123 424
«Неизвестный Гений»
Взгляд из 21 века на деятельность Елены Блаватской, спирита, медиума и экстрасенса
Литература / Статьи / Взгляд из 21 века на деятельность Елены Блаватской, спирита, медиума и экстрасенса
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
18 ноября ’2011 17:45
Просмотров: 25270
Родилась Елена Петровна 31 июля 1831 года в Екатеринославле, теперешнем Днепропетровске. Отец – Петр Алексеевич Ганн. Происхождение по отцу: от владетельных Мекленбургских князей Ганн фон Роттенштейн.
Со стороны матери: прабабушка Елены Петровны была урожденная Бандре-дю-Плесси, внучка эммигранта-гугенота, вынужденного покинуть Францию вследствие религиозных гонений, которая вышла замуж в 1787 году за князя Долгорукова. Так что – брат Алексея Григорьевича Долгорукова, члена Верховного тайного совета при Петре 2, Сергей Григорьевич, был прапрадедом Елены Петровны. А прадед: был генерал-майором у Екатерины 2. Также являлся сотоварищем и сослуживцем самого Кутузова.
Стоит отметить, что он был масоном и розенкрейцером.
Елена Павловна Долгорукова, бабушка Елены Блаватской, вышла замуж в 1813 году за Фадеева Андрея Михайловича, тайного советника, губернатора Саратова и Тифлиса. У них было четверо детей, в том числе и мать Блаватской – Вера Петровна Желиховская. А отец – Леонидо Ганн
Так что, понятно, что Елена Блаватская происходила из очень знатной семьи. Мать Блаватской была известной писательницей того времени. Умерла она рано – на 28 году жизни от скоротечной чахотки. Тогда семья жила на Украине. Перед смертью мать сказала о Елене: «Доля ее будет не женской. Ей придется много страдать!» После смерти матери всех детей забрала к себе а Саратов бабушка Елена Павловна, где вместе с дедом – Андреем Михайловичем стали их воспитывать.
Елену отличали от сверстников такие качества, как необыкновенный ум, легкость мышления. До 16 лет она посещала балы, где блистала, тем самым, приобретая множество завистников.
Но в возрасте 16 лет с ней произошла перемена, в результате которой она глубже окунулась в приобретение знаний, черпая все в обширной библиотеке своего деда.
Елена хорошо рисовала. Даже детские рисунки поражают талантливостью. В 1862 году, к примеру, она сделала рисунок «Маргарита и Мефистофель» после посещения оперы «Фауст».
Необыкновенно умной и всесторонне развитой девушкой заинтересовался родственник тогдашнего наместника Кавказа Князь Голицын, генерал-майор.
Елена, желая обрести свободу и отвязаться от многочисленных навязчивых поклонников, заключила в 1848 году брак вице-губернатором Еревана – Никифором Владимировичем Блаватским. Он был на много старше своей жены.
Вскоре она сбежала от мужа, вернувшись к родным, а от них направилась в Одессу. Предполагается, что причиной побега было желание Елены повидаться с князем Голицыным, который имел связи с Учителем. Сам князь был сведущ в медиумизме и собирался посетить мудрецов Востока.
Вообще ее жизнь можно разделить на три периода:
- Детство.
- Странствия
- Творчество.
Итак, наконец, Елена встретилась со своим Учителем, которого она видела лишь во сне. Это подтверждает рисунок, выполненный ею в 1851 году. Встреча с Учителем произошла в Лондоне. Он предложил Елене участие в работе, которая продлится три года. Для этого нужно было хорошо подготовиться. И Елена отправляется из Англии в Канаду, потом в Мексику, Америку. А оттуда – в Индию.
Как писала в своих воспоминаниях Блаватская, она в путешествиях следовала предложенному ей маршруту, получая при этом деньги, сама не зная от кого? В Индии она пробыла около двух лет.
Все это время она, кроме общения со своими Учителями, рисовала и писала. В книге «Из пещер в дебри Индостана» она описывает путешествие, проведенное совместно с Учителем Такуром Гулабсингом.
Затем, она вернулась в Европу. Побывав во Франции и Германии, она направилась к родственникам во Псков. И занялась устройством спиритических сеансов. В течение года она этим занималась. Но ее здоровье пошатнулось. И она вместе с сестрой отправилась на Кавказ к бабушке с дедушкой. Это был1860 год. По дороге она встретилась с будущем митрополитом Киевским Исидором. И получила его благословение. Дальше маршрут ее был в Персию, Сирию, Иерусалим. Потом снова Европа! Греция и Италия. Была в Ментане и участвовала в битве наряду с другими европейскими женщинами. Получила ранение. В 1867 году, оправившись от ранений, Блаватская прибыла в Константинополь, оттуда в Тибет.
На Тибете она жила в доме своего учителя. С его помощью она получила доступ в ряд ламаистских монастырей.
Блаватская считает, что приобретение высшего знания и силы требует не только много лет, но и столько же времени уединения. Общаться можно только с теми же лицами, что преследуют одну с тобой цель. И в таком месте, где сама природа, воздух помогают тебе в преодолении трудностей.
В 1871 году Елена отправляется после трехлетнего пребывания в Тибете, на Кипр. Во время путешествия из порта Пирей в Египет, на пароходе произошел взрыв. Погибло тридцать пассажиров, но Блаватская осталась жива. Это было как бы решение свыше, как считала сама Блаватская.
В том же году Елена организовала в Каире Спиритическое общество. Целью его было: изучение психических явлений. Оно просуществовало недолго.
В 1873 году Блаватская в Париже организовывает вместе с полковником Генри Стил Олкоттом Теосовское общество. В Индии они создали штаб-квартиру этого общества.
В 1878 году Блаватская приняла американское гражданство.
С 1879 по 1888 од Елена была редактором журнала «Теософ».
Кстати, памятная марка, выпущенная в Индии в 1975 году, посвящена столетию образования теософского общества.
Цели общества были:
-Образовать ядро Всемирного братства без различия расы, цвета кожи, пола, касты, вероисповедания.
-Способствовать изучению арийского и других писаний. Мировых религий, разных наук. Отстаивать важность значения древних азиатских источников, принадлежащих к брахманистской, буддийской, зороастрийской философиям.
-Исследовать скрытые тайны природы во всевозможных аспектах. Особенно: психические и духовные способности, скрытые в человеке.
Учение Блаватской – попытка синтеза достижений философско-религиозной мысли человечества. Анализируя египетские, халдейские, индуистские, христианские, зароастрийские, гностические, буддийские и другие священные философии, она стремится объединить их в стройное мировоззрение, названное «Тайной доктриной». Рассматривая в каждой религии эзотерическую ( тайную) и экзотерическую (внешнюю) оболочку, Блаватская стремилась найти скрытую истину, очистить её от социально-исторической наслойки и искажении временем.
В учении отрицалась вера в Бога-творца и утверждалась вера в Абсолют! Это – универсальный божественный принцип. Она считала, что Вселенная разворачивалась сама, без Божьей помощи.
Самым важным для теософии она считала очищение Душ! Моральные идеалы, соблюдение принципа Братства.
Она не считала себя творцом системы, а лишь – проводником Высших сил!
Развитие теософии встретило неприязнь со стороны английского правительства. А также в США,. По инициативе Епископской церкви США в Лондоне произошло ряд митингов против выступлений Блаватской и её теории.
Блаватская была хорошим медиумом. Она обладала большим запасом психических сил. И способности медиума она имела уже в детстве.
В 33 летнем возрасте она полностью подчинила себе психические силы, выражая это во время спиритических сеансов. Так например, в 1883 году она проводила спиритический сеанс для расследования убийства в селе Ругодево. А Сергей Юльевич Витте, двоюродный брат Блаватской, впоследствии ставший председателем Совета министров Российской империи, вспоминал случай, когда, собравшееся общество у бабушки с дедушкой Елены, вдруг, услышали игру на фортепиано в другой комнате, где никого не было. Они увидели, закрытый инструмент, издающий божественные звуки музыки.
Сама Блаватская утверждала, что её спиритические сеансы носили лишь мистификаторский характер.
Одной из спорных и противоречивых идей в творчестве Блаватской является её теория о эволюционном цикле рас. Она писала: Человечество делится на Богом вдохновленных людей и на низших. Разница в умственных способностях между арийскими и другими цивилизованными народами, а также – дикарями. Она считала, что эволюционные механизмы способствуют вымиранию низших, деградировавших рас. И ведут к формированию единственной, совершенной и однородной расе. Она считала такими расами: арийцев и семитов, туранцев. И, как она пишет в своем труде о низших расах: «благодаря мудрому уравновешению Природы, которая постоянно работает в этом направлении – они быстро вымирают».
Не удивительно, что этот пункт её учения взят Гитлером за основу «чистоты арийской расы».
Следует отметить, что данная теория не подразумевает, что идеи Блаватской были нацистскими. Тем более, что первой правило теософии гласило, что в этом Обществе собраны люди разных рас и вероисповедания.
Но рядом немецких ученых и философов учение Блаватской было частично искажено, чтобы им мог пользоваться. Третий Рейх. Идеи теософии были соединены с оккультными учениями немецких экстрасенсов. И именно это сплав идей, плюс пункт о расах Блаватской и стали настольным учением о «высшей расе» Гитлера.
В книге «тайная доктрина» Блаватской есть фраза: «арийцы и их семитская ветвь принадлежат к пятой расе». Эта фраза привела в ярость Гитлера. И он велел немедленно расформировать теософские общества в Германии, с конфискацией их имущества.
Вывод из вышесказанного можно сделать такой, как сам человек воспринимает явления спиритизма, экстрасенсорики, как относится к оккультным наукам. Верит ли в «чудеса»? И, что ждет от науки, которая имеет очень много белых пятен, которые постепенно заполняются, но очень медленно.
Но Блавтская все же была очень одаренной личностью. И, как медиум, как экстрасенс, спирит. Да, просто была женщиной с большим умом и опытом. Она исследовал во время своих путешествий много стран, встретившись с разыми взглядами на одну проблему. Познакомилась с учениями разных рас. В Индии, например, её считали «мудрецом». Тибетские ламы поделились с ней своими тайнами.
Рерих – был одним из членом теософского общества, правда, уже после смерти её учредительницы.
Она была писательницей, черпающей необыкновенно интересные данные из своих путешествий. Она встречалась со многими великими людьми своего времени.
В связи с ухудшением здоровья она под конец своей жизни покинула Индию. Переехала в Европу. Там занялась написанием книг. В Лондоне были написаны: «Голос безмолвия», «Тайная доктрина», «Ключ к теософии».
Умерла в мае 1891 года. Прах ее был сожжен и развеян между тремя центрами феософии: Лондоном, НЬю-Йорком и Адьяром. Ее последователи отмечают день смерти Блаватской под именем «дня белого лотоса».
Основные наименования книг, написанные Блаватской.
-«Загадочные племена в Голубых горах»
-«Разоблаченная Изида» (ключ к тайнам древней и современной науки и теософии. Теософия). Том 1.
-«Разоблаченная Изида» (ключ к тайнам древней и современной науки и теософии. Наука). Том 2.
-Из пещер и дебрей Индостана.
-«Тайная доктрина».
-«Голос безмолвия».
-«Ключ к теосфии».
Yulia Shenkman
+49 2102 843035
Со стороны матери: прабабушка Елены Петровны была урожденная Бандре-дю-Плесси, внучка эммигранта-гугенота, вынужденного покинуть Францию вследствие религиозных гонений, которая вышла замуж в 1787 году за князя Долгорукова. Так что – брат Алексея Григорьевича Долгорукова, члена Верховного тайного совета при Петре 2, Сергей Григорьевич, был прапрадедом Елены Петровны. А прадед: был генерал-майором у Екатерины 2. Также являлся сотоварищем и сослуживцем самого Кутузова.
Стоит отметить, что он был масоном и розенкрейцером.
Елена Павловна Долгорукова, бабушка Елены Блаватской, вышла замуж в 1813 году за Фадеева Андрея Михайловича, тайного советника, губернатора Саратова и Тифлиса. У них было четверо детей, в том числе и мать Блаватской – Вера Петровна Желиховская. А отец – Леонидо Ганн
Так что, понятно, что Елена Блаватская происходила из очень знатной семьи. Мать Блаватской была известной писательницей того времени. Умерла она рано – на 28 году жизни от скоротечной чахотки. Тогда семья жила на Украине. Перед смертью мать сказала о Елене: «Доля ее будет не женской. Ей придется много страдать!» После смерти матери всех детей забрала к себе а Саратов бабушка Елена Павловна, где вместе с дедом – Андреем Михайловичем стали их воспитывать.
Елену отличали от сверстников такие качества, как необыкновенный ум, легкость мышления. До 16 лет она посещала балы, где блистала, тем самым, приобретая множество завистников.
Но в возрасте 16 лет с ней произошла перемена, в результате которой она глубже окунулась в приобретение знаний, черпая все в обширной библиотеке своего деда.
Елена хорошо рисовала. Даже детские рисунки поражают талантливостью. В 1862 году, к примеру, она сделала рисунок «Маргарита и Мефистофель» после посещения оперы «Фауст».
Необыкновенно умной и всесторонне развитой девушкой заинтересовался родственник тогдашнего наместника Кавказа Князь Голицын, генерал-майор.
Елена, желая обрести свободу и отвязаться от многочисленных навязчивых поклонников, заключила в 1848 году брак вице-губернатором Еревана – Никифором Владимировичем Блаватским. Он был на много старше своей жены.
Вскоре она сбежала от мужа, вернувшись к родным, а от них направилась в Одессу. Предполагается, что причиной побега было желание Елены повидаться с князем Голицыным, который имел связи с Учителем. Сам князь был сведущ в медиумизме и собирался посетить мудрецов Востока.
Вообще ее жизнь можно разделить на три периода:
- Детство.
- Странствия
- Творчество.
Итак, наконец, Елена встретилась со своим Учителем, которого она видела лишь во сне. Это подтверждает рисунок, выполненный ею в 1851 году. Встреча с Учителем произошла в Лондоне. Он предложил Елене участие в работе, которая продлится три года. Для этого нужно было хорошо подготовиться. И Елена отправляется из Англии в Канаду, потом в Мексику, Америку. А оттуда – в Индию.
Как писала в своих воспоминаниях Блаватская, она в путешествиях следовала предложенному ей маршруту, получая при этом деньги, сама не зная от кого? В Индии она пробыла около двух лет.
Все это время она, кроме общения со своими Учителями, рисовала и писала. В книге «Из пещер в дебри Индостана» она описывает путешествие, проведенное совместно с Учителем Такуром Гулабсингом.
Затем, она вернулась в Европу. Побывав во Франции и Германии, она направилась к родственникам во Псков. И занялась устройством спиритических сеансов. В течение года она этим занималась. Но ее здоровье пошатнулось. И она вместе с сестрой отправилась на Кавказ к бабушке с дедушкой. Это был1860 год. По дороге она встретилась с будущем митрополитом Киевским Исидором. И получила его благословение. Дальше маршрут ее был в Персию, Сирию, Иерусалим. Потом снова Европа! Греция и Италия. Была в Ментане и участвовала в битве наряду с другими европейскими женщинами. Получила ранение. В 1867 году, оправившись от ранений, Блаватская прибыла в Константинополь, оттуда в Тибет.
На Тибете она жила в доме своего учителя. С его помощью она получила доступ в ряд ламаистских монастырей.
Блаватская считает, что приобретение высшего знания и силы требует не только много лет, но и столько же времени уединения. Общаться можно только с теми же лицами, что преследуют одну с тобой цель. И в таком месте, где сама природа, воздух помогают тебе в преодолении трудностей.
В 1871 году Елена отправляется после трехлетнего пребывания в Тибете, на Кипр. Во время путешествия из порта Пирей в Египет, на пароходе произошел взрыв. Погибло тридцать пассажиров, но Блаватская осталась жива. Это было как бы решение свыше, как считала сама Блаватская.
В том же году Елена организовала в Каире Спиритическое общество. Целью его было: изучение психических явлений. Оно просуществовало недолго.
В 1873 году Блаватская в Париже организовывает вместе с полковником Генри Стил Олкоттом Теосовское общество. В Индии они создали штаб-квартиру этого общества.
В 1878 году Блаватская приняла американское гражданство.
С 1879 по 1888 од Елена была редактором журнала «Теософ».
Кстати, памятная марка, выпущенная в Индии в 1975 году, посвящена столетию образования теософского общества.
Цели общества были:
-Образовать ядро Всемирного братства без различия расы, цвета кожи, пола, касты, вероисповедания.
-Способствовать изучению арийского и других писаний. Мировых религий, разных наук. Отстаивать важность значения древних азиатских источников, принадлежащих к брахманистской, буддийской, зороастрийской философиям.
-Исследовать скрытые тайны природы во всевозможных аспектах. Особенно: психические и духовные способности, скрытые в человеке.
Учение Блаватской – попытка синтеза достижений философско-религиозной мысли человечества. Анализируя египетские, халдейские, индуистские, христианские, зароастрийские, гностические, буддийские и другие священные философии, она стремится объединить их в стройное мировоззрение, названное «Тайной доктриной». Рассматривая в каждой религии эзотерическую ( тайную) и экзотерическую (внешнюю) оболочку, Блаватская стремилась найти скрытую истину, очистить её от социально-исторической наслойки и искажении временем.
В учении отрицалась вера в Бога-творца и утверждалась вера в Абсолют! Это – универсальный божественный принцип. Она считала, что Вселенная разворачивалась сама, без Божьей помощи.
Самым важным для теософии она считала очищение Душ! Моральные идеалы, соблюдение принципа Братства.
Она не считала себя творцом системы, а лишь – проводником Высших сил!
Развитие теософии встретило неприязнь со стороны английского правительства. А также в США,. По инициативе Епископской церкви США в Лондоне произошло ряд митингов против выступлений Блаватской и её теории.
Блаватская была хорошим медиумом. Она обладала большим запасом психических сил. И способности медиума она имела уже в детстве.
В 33 летнем возрасте она полностью подчинила себе психические силы, выражая это во время спиритических сеансов. Так например, в 1883 году она проводила спиритический сеанс для расследования убийства в селе Ругодево. А Сергей Юльевич Витте, двоюродный брат Блаватской, впоследствии ставший председателем Совета министров Российской империи, вспоминал случай, когда, собравшееся общество у бабушки с дедушкой Елены, вдруг, услышали игру на фортепиано в другой комнате, где никого не было. Они увидели, закрытый инструмент, издающий божественные звуки музыки.
Сама Блаватская утверждала, что её спиритические сеансы носили лишь мистификаторский характер.
Одной из спорных и противоречивых идей в творчестве Блаватской является её теория о эволюционном цикле рас. Она писала: Человечество делится на Богом вдохновленных людей и на низших. Разница в умственных способностях между арийскими и другими цивилизованными народами, а также – дикарями. Она считала, что эволюционные механизмы способствуют вымиранию низших, деградировавших рас. И ведут к формированию единственной, совершенной и однородной расе. Она считала такими расами: арийцев и семитов, туранцев. И, как она пишет в своем труде о низших расах: «благодаря мудрому уравновешению Природы, которая постоянно работает в этом направлении – они быстро вымирают».
Не удивительно, что этот пункт её учения взят Гитлером за основу «чистоты арийской расы».
Следует отметить, что данная теория не подразумевает, что идеи Блаватской были нацистскими. Тем более, что первой правило теософии гласило, что в этом Обществе собраны люди разных рас и вероисповедания.
Но рядом немецких ученых и философов учение Блаватской было частично искажено, чтобы им мог пользоваться. Третий Рейх. Идеи теософии были соединены с оккультными учениями немецких экстрасенсов. И именно это сплав идей, плюс пункт о расах Блаватской и стали настольным учением о «высшей расе» Гитлера.
В книге «тайная доктрина» Блаватской есть фраза: «арийцы и их семитская ветвь принадлежат к пятой расе». Эта фраза привела в ярость Гитлера. И он велел немедленно расформировать теософские общества в Германии, с конфискацией их имущества.
Вывод из вышесказанного можно сделать такой, как сам человек воспринимает явления спиритизма, экстрасенсорики, как относится к оккультным наукам. Верит ли в «чудеса»? И, что ждет от науки, которая имеет очень много белых пятен, которые постепенно заполняются, но очень медленно.
Но Блавтская все же была очень одаренной личностью. И, как медиум, как экстрасенс, спирит. Да, просто была женщиной с большим умом и опытом. Она исследовал во время своих путешествий много стран, встретившись с разыми взглядами на одну проблему. Познакомилась с учениями разных рас. В Индии, например, её считали «мудрецом». Тибетские ламы поделились с ней своими тайнами.
Рерих – был одним из членом теософского общества, правда, уже после смерти её учредительницы.
Она была писательницей, черпающей необыкновенно интересные данные из своих путешествий. Она встречалась со многими великими людьми своего времени.
В связи с ухудшением здоровья она под конец своей жизни покинула Индию. Переехала в Европу. Там занялась написанием книг. В Лондоне были написаны: «Голос безмолвия», «Тайная доктрина», «Ключ к теософии».
Умерла в мае 1891 года. Прах ее был сожжен и развеян между тремя центрами феософии: Лондоном, НЬю-Йорком и Адьяром. Ее последователи отмечают день смерти Блаватской под именем «дня белого лотоса».
Основные наименования книг, написанные Блаватской.
-«Загадочные племена в Голубых горах»
-«Разоблаченная Изида» (ключ к тайнам древней и современной науки и теософии. Теософия). Том 1.
-«Разоблаченная Изида» (ключ к тайнам древней и современной науки и теософии. Наука). Том 2.
-Из пещер и дебрей Индостана.
-«Тайная доктрина».
-«Голос безмолвия».
-«Ключ к теосфии».
Yulia Shenkman
+49 2102 843035
Голосование:
Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 18 ноября ’2011 18:18
Очень много читала о Блавацкой, интересно, но увы знание мои явно. желали бы лучшего!!!
|
GALINA-POROHNYA3
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор