16+
Лайт-версия сайта

Видеофотография: зарождение и основы

Литература / Статьи / Видеофотография: зарождение и основы
Просмотр работы:
24 сентября ’2011   19:51
Просмотров: 24408

«Осознание предела: рождение фотографа»

28-ое августа 2011 года, ночь, эту запись я сначала хотел озаглавить «конец всей прошлой жизни, без права на досрочное освобождение», но в этот раз всё будет описано без лишнего пафоса и намёков на «продолжение». Как же это всё-таки символично, тучи, гром, удары молнии и где-то в глубине –тусклое осознание чего-то некорректного по отношению к публике и самому себе… О чём я говорил?! Что делал и ради чего!? Разные области и языки выражения, цели, мечты, разочарования, эксперименты, сомнения, уверенность, стабильность в течении 10-14 дней, кризис, остановка, возвращение к предыдущему и обратно. Некая белка в колесе видимо не раз забавляла вас и возможно кого-то другого, кто не осмелился оставить сумасшедшему комментарий. Да, да, именно сумасшедшему, т.к. иначе во всём этом бешенном креативе я бы не чувствовал себя раздробленным животным, стремящимся удержать внимание и маску человечка. Но обманывать себя – это последнее дело и не достойно отпрыска интеллигентности. Сегодня я уверен в двух вещах, а остальное – типичная бытовуха и выживание. Все эти креативные дела – не моё. Нет, я конечно не настолько безумен чтобы закрывать страницу, например на «прозе.ру», где выложено пока 391 стихотворение и будет выложено из черновиков приблизительно столько же, или сайт-галерею с 33-мя картинами, которые были написаны буквально на износе, т.е. в глобальной самоотдаче, и конечно же группа «в контакте» где висят попытки снять кино – останется на суд времени, и стр. с музыкой на «промо-дж» так и не позволившая выложить все труды в эмбиенте из-за ограниченности места, и клипы на ранние треки в «ютюбе» с гитарными деяниями… В общем, это прошлое таковым и останется, замёршим в прошедших временах, но открытым для вас, уважаемые люди. Но т.к. за почти 10 лет скитаний на бескрайних просторах искусства во мне что-то закрепилось, не позволяющее быть среднестатистическим потребителем – я нашёл способ относительно безопасного существования, это – фотография, но без всяких приставок типа «искусство или нечто кому-то доказывающее», а такая карманная, 3.2-мегапиксельная доза запечатления, устраняющая ломку остаточного творца. Возможно, сохранённые эпизоды жизни и того что будет замечено за её пределами – будет выложено на суд и удовольствие утончённых ценителей прекрасного, и это даже понравится, и кто-то осмелится вложить в сути бессмысленные фотографии – своё видение истины. Не знаю, я буду только рад, а если нет – тоже буду рад. Я вообще буду рад, ибо фотография – единственная, по-моему, вещь, которую могу назвать самым объективным искусством в не-искусстве, ибо человек, нажимая на кнопочку, не создаёт очередную деталь для вторичной природы, а запечатлевает уже созданное как минимум Богом…
На этом я с волнительным трепетом завершаю серию своих отчаянных круговых оборотов в сфере креатива и прочего, оставляя добытое в скитаниях вам, в знак доказательства своей преданности людям, а не тому сумасшедшему, что сидит внутри. Кто понимает, спасибо вам, а кто не понимает –
всё равно спасибо.


«Признание фотографичности натуры»

4-ое сентября 2011 год, сегодня, моясь и наблюдая за исчезающим в воде телом, я окончательно решил посвятить жизнь – фотографии; в большей или меньшей степени, в зависимости от бытовых обстоятельств. Без комментариев.


«Движение мысли: явление видеофотографа»

18-ое сентября 2011 год, ночь, сделав около 1000 фотографий всех возможных направлений и качеств, неожиданно пришёл к утопическому выводу: никого этим уже не удивишь. Застойное следствие самолюбования и модной привычки для меня никак не связывается с глубоким познанием окружающего и человека в целом. К тому же всплыли воспоминания о кинематографе через то же разочарованное представление его, как формы пафосного вытягивания денег и мозгов.
Данное противоречие, граничащее с ненавистью к потерянному времени и надеждам, явило, возможно, одну из новейших концепций в моей запылённой голове – почему бы не слить два, когда-то великих гигантов созидания в одну маленькую попытку свидеофотографировать тайное, лежащее на поверхности… Отныне плодами моей независимой деятельности будут «видеофотографии», что пока туго поддаётся определению.


«Основы динамики застывшего»

20-ое сентября 2011 год, наконец-то ясно представляются основы того, что теперь я называю «ожившая фотография». Не думаю что это разумно – критиковать форму, позволяющую более глубоко и целостно воспринимать запечатлённый объект действительности, даже если с технической точки зрения она образуется видеозаписью. По концепции же наблюдается более чем достойное воплощение, по непонятным причинам выпавшего из искусства звена – между фотографией и кинематографом. Видимо ХХ век посчитал неразумным давать развитие зарождавшейся индустрии «остановки времени», и попросту использовал находки технологических художников в целях создать эффектное оружия влияния на сознание с целью идеологического контроля через кинотеатры… Однако радуют как минимум три факта мелькания игнорируемого звена за последние 100 лет: как глубоко убеждён, первой видеофотографией, хоть и постановочной, была «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота́» 1896-го года братьев Люмьер; затем великий Энди Уорхол, возможно неосознанно, предпринял вариант «оживления фотографии» в своих первых работах «Сон» 1963-го года, «Эмпайр» и последующих видеопортретах; из современных примеров такого феномена ярко выражаются в серии фильмов о Гарри Поттере, а именно в волшебных газетах, где фотографии напоминают маленькие видеовставки. На этом, к сожалению, всё и ограничилось с появлением декораций и прочего мусора в дорогих костюмах, ослепляющих звёздностью истинное предназначение духовной активности, которое я вкратце описал в предыдущей записи. Но что же включает в себя такое, неудивительное на первый взгляд, сочетание как «видеофотография»? При всей размытости границы с обычным короткометражным фильмом, например стиля статичного арт-хауса, в детально-рациональном рассмотрении вырисовываются фундаментальные различия. Это уже не фотография, т.к. пропадает именно статичность, но и не фильм, т.к. отсутствует минимальный режиссёрский набор свойств, таких как – актёр, сценарий, декорация, массовка, смена ракурса операторской работы и т.д. Вместо этого мы видим, например интересующий автора объект в сфотографированном виде посредством видеозаписи. Как и у фотографии в данном случае имеется определённое разрешение, но временнОе – от 10 секунд до 12 минут в зависимости от масштабности вкладываемой идеи или эстетической составляющей. В стандарте камера должна быть статичной, но допускаются нерезкие и «следящие» отклонения в пределах запечатлеваемого. Свидеофотографированный материал, за исключением абстрактных или сюрреалистических работ, не допускается обрезать или редактировать, чтобы достоверно донести наблюдаемое в совокупности всех связей и «деформаций» с окружающим. Касательно жанров и направлений, наиболее обобщающей и отправной я бы выделил «естествовоспринимающее», по принципу «заинтересовало – записал – поделился».


«Отправная точка»

25-ое сентября 2011 год, ночь, совместно с Михаилом Кечайкиным, открывается сообщество «Видеофотография». http://vkontakte.ru/club30530780






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Под перестук колёс вагонных...

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Мелодия Сердца! Голосуем за конкурсные!

https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/ispolnitel_suno/2607739.html?author

Рупор будет свободен через:
1 ч. 23 мин. 35 сек.









© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft