16+
Лайт-версия сайта

КВМДО:Защита от дурака.

Литература / Статьи / КВМДО:Защита от дурака.
Просмотр работы:
10 марта ’2011   16:10
Просмотров: 25624

Защита от дурака

Программа квантово-виртуалього метода дистанционного обучения используется в Университете "Дубна" с 2002 года, в интенсивно в компьютерном классе с 2007 года. Отработано несколько режимов применения.
Группа в 20 человек изучала модуль "Регионоведеие" в аудитории. Сначала студентам давался краткий обзор темы (их в образовательном модуле -17). Акцентировалось внимание на основных положениях, цифрах и фактах. После этого на экран проектировался через компьютерный проектор паспорт учебного модуля с указанием литературы и сайтов в Интернете, а затем графическое представление одного кванта. Прочитывался краткий текст, вопрос к нему и затем проводился разбор каждого из 5 ответов в триадах. При этом пояснялось почему триады имеют разные оценки в баллах (20 - 12 - 7 - 5 -0). Таким образом разбиралось 10 квантов. После этого делалось некое пояснение по теме и студентам предлагалось включиться в самостоятельное погружение в тему. Предлагалось двум студентам в порядке сотрудничества открывать очередные кванты учебного модуля, разбирать их и комментировать . Все студенты в таком режиме проходили усвоение технологии восприятия и анализа новой информации, усваивая новое знание. Все студенты копировали на флеш-память все темы учебного модуля. Кроме того, они получали темы рефератов для самостоятельной работы. Объем реферата 13 -15 страниц. Некоторые рефераты выносились на научно-практические конференции студенческих работ. Имея копии учебного модуля, студенты могли самостоятельно прорабатывать новый материал. Проработка изученных тем проводилась в режиме "Экзамен". При этом приглашались два студента. Они могли сотрудничать в выборе наиболее весомого ответа, могли даже обсуждать с аудиторией, но выбор оставался за ними. Довольно быстро они поняли, что вызывать подсказку полезно. Штраф пять баллов, но велика вероятность выбрать триаду с оценкой в 20 баллов. Так каждая пара прорабатывала по 5 квантов. Затем такая работа проводилась индивидуально, а результат (оценка) - записывался на доске. Это по умолчанию предполагало самоутверждение в креативе. Занятие проходило интенсивно. Причем, каждый знал, что наступит его черед демонстрировать способность логического анализа при выборе весомой триады. После проработки четырех тем занятия проводятся в компьютерном классе.
Здесь метод изучения несколько другой. Дается краткое изложение темы занятия. Затем предлагается всем эту тему в учебном модуле (это 40 - 80 квантов) изучить в режиме "Обучение". Было замечено, что сметливые студенты стали записывать сочетания триад с высокими оценками. Другие студенты пытались быстренько пробежаться по всем квантам темы и перейти в режим "Экзамен". Ответы на вопросы составлены так, что несут около 60% информации из референтного текста. При этом программируются нюансы, которые надо понять при логическом анализе текста. Это заставляет пользоваться подсказкой и внимательно изучить текст, чтобы получить высокую оценку.
Оценки в баллах переводятся программой в пятибалльную систему. Вначале была установка программы 51% от максимальной суммы баллов - удовлетворительно, 71% - хорошо, 90% - отлично. Было разъяснено, что 51% - это "полуумный" студент. Это обязывает еще раз проработать тему и немедленно. К зачету принимается только оценка хорошо и отлично. Через некоторое время студенты успешно вышли на уровень - 80% показывали отличные знания. Надо заметить, что они очень эмоционально относятся успешным ответам. Стало ясно, что надо повышать требования к оценкам. Теперь удовлетворительно - за 55% от максимальной суммы баллов, хорошо - за 75% от суммы баллов, а отлично - 93%. Это сразу отразилось на результатах. Многие заканчивали "Экзамен" с оценкой неуд или удовлетворительно. Они сразу же начинали тест заново. Методично действующие (меланхолики) работали сначала в режиме "Обучение", а потом уже в режиме "Экзамен". Холерики сразу брались за "Экзамен", но желанный результат они получали с 3 -4 захода. Это и есть адаптация технологии к типу нервной деятельности и особенностям лево - правополушарного мышления при специфике аудиального, визуального, тактильного и кинестетического типа восприятия информации. Компьютер становится обучающей игрушкой и, конечно, возникает соблазн оставить в дураках эту умницу. Можно в режиме экзамена учебный модуль с 300 квантами пройти бездумным нажатием на клавишу "Enter". Если бы исход был "да - нет", как при бросании монеты в орлянку. То вероятность экзамена была около тройки, но здесь же триада (ассоциированный ответ из трех единичных с разным информационным весом). Программа оказалась защищенной от дурака (дурак - инакомысляший). Чтобы убедиться в этом было проведено несколько серий испытаний в разном темпе нажатия клавиши.
Сумма баллов при выборке сильных триад

,
где п - число квантов, подлежащих тестированию в режиме "Экзамен.
Q - максимальная сумма баллов за n ответов.
",
где q - реально полученная сумма баллов при тестировании по n квантам.
Такой взгляд на оценку знаний позволяет установить зависимость между числом ответов и приростом суммы баллов.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

52
"Мотивы осени" - осенняя сказка

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft