16+
Графическая версия сайта
Зарегистрировано –  122 483Зрителей: 65 620
Авторов: 56 863

On-line15 535Зрителей: 3038
Авторов: 12497

Загружено работ – 2 112 703
Социальная сеть для творческих людей
  

Интернационализм или нацизм. Путь в будущее или дорога в тупик

Литература / Статьи / Интернационализм или нацизм. Путь в будущее или дорога в тупик
Просмотр работы:
29 сентября ’2024   00:14
Просмотров: 15

...Перепечатываю давнюю статью, с небольшими исправлениями и дополнениями, в которой попытался раскрыть тему «национализм и интернационализм».
Статья входит в сборник – «Страшный суд» уже при дверях»




«Интернационализм (от лат. inter — «между» и natio — «народ») — идеология, проповедующая дружбу и сотрудничество между нациями. Существуют различные варианты интернационализма: в частности, пролетарский интернационализм в марксизме обозначает солидарность пролетариев разных стран в борьбе против эксплуататоров. В наше время этим термином обозначает себя также левая идеология, пытающаяся предложить альтернативный вариант глобализации. Понятие используется в качестве антитезы национализма…»

«…Национализм — современное явление. На протяжении всей истории люди были привязаны к своей родственной группе и традициям, к территориальным властям и к своей родине, но только с XVIII века национализм начал рассматриваться как часть человеческих убеждений о себе и об обществе; стал значимым, если не наиболее важным, фактором современной истории.
Существуют различные подходы к объяснению происхождения и природы национализма.
Примордиализм предполагал, что нации были всегда и что национализм — это естественное явление. Этносимволизм объясняет национализм как динамическое, эволюционное явление, подчеркивает важность символов, мифов и традиций в развитии наций и национализма.
Наиболее распространённый в научном сообществе конструктивизм предполагает, что национализм является порождением эпохи модерна - недавним социальным явлением, которому необходимы социально-экономические структуры современного общества. Национальные символы и флаги, национальные гимны, национальные языки, национальные мифы и другие символы национальной идентичности, имеют большое значение в национализме.

В силу того что многие современные радикальные националистические движения подчёркивают свою этническую окраску, национализм часто ассоциируется с этнической, культурной и религиозной нетерпимостью (или любой иной неприязнью к этническим «другим»). Такая нетерпимость осуждается сторонниками умеренных течений в национализме.
В СМИ, «национализмом» часто называют этнонационализм, в особенности его крайние формы (шовинизм, ксенофобия и др.), которые делают акцент на превосходстве одной национальности над остальными. Многие проявления крайнего этнонационализма, включая разжигание межнациональной розни и этническую дискриминацию, относятся к международным правонарушениям. Утверждается, что национализм способствовал распаду колониальной системы и империй, формированию гражданских наций и национальных государств…»
Википедия.

«Фрейд рассматривает преимущество создания узкого этнически культурного круга и говорит о том, что выход враждебности, можно направить на тех, кто не состоит в этом круге. Действительно, наблюдения за семьями и малыми, соседствующими народностями иллюстрируют его выводы. Ещё Фрейд говорит о существовании «нарциссизма малых различий» как явления, способствующем выходу агрессии, облегчающему единение членов какого-либо сообщества, народности или национальности…»

…Интернационализм в политическом и альтруизм в личностном плане, противостоит национализму и эгоизму. Вокруг этого крутиться вся жизнь в мире и не видеть этого, значит не иметь ни ума, ни души.
Именно национализм, в том числе фашизм и нацизм, был и остаётся в масштабах мира главной причиной всех войн, геноцида и расизма. Национализм становился и становится причиной смерти сотен миллионов, страшно сказать - миллиардов жизней на всей земле, за многие тысячелетия существования человечества!
Даже сегодня, именно национализм является главной угрозой мирному сосуществованию стран и народов во всём мире - ему может противостоять только интернационализм!
Постепенная победа интернационализма, будет в социальной эволюции человечества громадным шагом вперёд и потому, к этому надо стремиться уже сегодня, чтобы избежать столкновений и войн, чреватых самоуничтожением человечества.
Ведь человечество, во многом и по сию пору живёт по биологическим, природным законом, хотя и тщится изобразить из себя венец мироздания.
Во многом, национализм своими корнями восходит к древнему человеку, ведущему стадный образ жизни, а главной причиной его агрессивности, являлся и является инстинкт защиты своих территорий, присущий вообще животному миру.
В те давние времена, носителями и выразителями такого инстинкта тоже были лидеры-вожди, самые сильные самцы требующие власти, привилегий и абсолютного повиновения стада, вначале первобытного человеческого стада, а потом племени, нации и государства - их характеры и амбиции определяли силу или слабость племенного чувства у соотечественников.

Сегодня, движущей силой любого национализма являются уже не один человек, а национальные элиты, в их числе не только чиновники, но и религиозные деятели и даже интеллигенция, которая создаёт теоретическую основу того или иного национализма.
На сегодняшнем геополитическом жаргоне, это стремление к власти отдельных стран, например США, или военных союзов стран, например НАТО, замаскировано демагогией и называется укреплением демократии- власти народа, хотя очевидно, что государствами и миром, сегодня правят «элиты»!
Для объяснения этого термина привожу длинную цитату из Википедии:

«Элита (фр. ;lite — «лучшее; отборное», от лат. eligo — «выбираю») в социологии и политологии — по мнению некоторых совокупность людей, занимающих высокие руководящие должности в управлении государством, союзом государств и экономике.
Элита представляет собой устойчивую общность с глубокими связями входящих в неё людей, имеющих общие интересы и доступ к рычагам реальной власти. Всякая элита осуществляет функции управления социумом, а также регламентирует выработку новых моделей (стереотипов) поведения в условиях смены парадигм общественной жизни, что позволяет данному социуму адаптироваться к изменениям в окружающей среде либо в этническом ландшафте. При этом структурно элита может быть открытой для влияния извне (демократия) или же оказаться полностью закрытой от постороннего вмешательства (авторитарное общество)…»
«В настоящее время политический подход к трактовке термина «элита» является преобладающим, поскольку надёжных и проверяемых критериев принадлежности к элите сторонниками ценностного подхода не выработано. Термин «элита» для обозначения групп, обладающих реальной властью, вне зависимости от природы последней или этических оценок поведения властных кругов, применяют современные экономисты и политологи. Группы, обладающие реальной властью или влиянием на принятие политических решений, также зачастую называют себя «элитой»».

Не буду здесь подробнее раскрывать понятие «элиты», потому что расшифровку этого социального феномена можно найти в словарях и в интернете…

…Хочу заранее оговорится, что национализм - это древнее, автохтонное чувство, которое пришло, как я уже говорил, ещё из первобытных времён и сегодня обрело новые виды и формы, подчас не менее свирепые и жестокие чем во времена правления Древнего Рима, существования китайской империи или монгольских завоеваний Чингисхана!

Противостояние национализма и интернационализма, длится уже несколько тысячелетий и если анализировать всё происходившее в древней истории, то надо отметить, что провозвестником интернационализма в древней Европе стал Иисус из Назарета – нравственный учитель, который говорил, что во Христе нет ни римлянина ни иудея – все друг другу братья и Бог - есть любовь между людьми.
Именно это Христово учение стало основой европейской цивилизации, которую до сих пор называют христианской, хотя во многом, из-за извращения власть имущими принципов Нового Завета, её можно было назвать антихристианской.
Вспомните сколько войн и убийств происходило и происходит по вине таких псевдо христиан, прикрывающихся именем Христа, хотя почти ничего подлинно христианского, в современном официозном христианстве, уже не осталось!
Однако Новый Завет Иисуса Христа, в том числе благодаря провозглашённому Мессией интернационализму, сохраняет жизнь на планете Земля и существует по сию пору в сердцах многих людей!

Маркс и Энгельс основывали свою классовую теорию на идее интернационализма и основной чертой социального строя под названием социализм, было мирное сосуществование племён, народов и государств, а их последователи в России, в начале двадцатого века, попытались воплотить идеи интернационализма в конкретной действительности, в конкретной стране – Советском Союзе!
И тогда, в первые годы существования первого социалистического государства СССР, казалось, что международный альтруизм победил националистический эгоизм.
Именно поэтому, в Советском Союзе - Союзе равных, были созданы национальные республики и в реальной жизни, какое-то время такой Союз был примером интернационализма, на который сегодня ополчились не только националисты из-за рубежа, но и русские националисты, не понимающие смысла вечной борьбы интернационализма и национализма, корпоративного эгоизма и классового сотрудничеств!
Интернационализм, вначале в СССР, а сегодня в Китае показал, что идеи Христа по-прежнему живут в умах и сердцах многих людей, на всех земных континентах.
И пусть под именем христианства совершены тысячи и тысячи войн и смертоубийств – даже в таком виде, христианство спасало и спасает человечество от самоуничтожения и только тогда, когда атеисты станут большинством и будут определять принципы мировой жизни, тогда и наступят времена Страшного суда!

«И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными…»
Апокалипсис

…Этот конь смерти может растоптать, уничтожить человеческую цивилизацию, если… если люди не смогут рано или поздно объединиться во всечеловечество воплотив идеи интернационализма и таким образом, избавятся от роковой власти инстинкта выживания и национализма, когда сильный пожирает слабого, а страна – гегемон, стремиться уничтожить любое сопротивление со стороны подчинённых стран!
К сожалению, сегодняшний национализм, как природный инстинкт, равно руководит поведением животных и людей, загораживая человечеству дорогу в будущее!


2004 год. Лондон. Владимир Кабаков


Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте «Русский Альбион»: http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи

Трибуна сайта
18
Копия И. И. Левитана "На Волге. Свежий ветер."

Присоединяйтесь 



Наш рупор
Бархат осенней любви…
Новая песня, спасибо, друзья!!

https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/other/2592570.html?time=1727711057#startResp

168

Рупор будет свободен через:
17 мин. 23 сек.







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal
Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft