16+
Лайт-версия сайта

Что является главной целью воспитания - образования?

Литература / Статьи / Что является главной целью воспитания - образования?
Просмотр работы:
26 июня ’2024   00:13
Просмотров: 100


…Известно, что российская система образования сегодня копирует англо-саксонскую, однако российские «реформаторы» не знают, что «образование-для сдачи экзаменов», вызывает в Америке и особенно в Англии, много протестов.
Такая система — как раз соответствует цели воспитания бездушных роботов для выполнения чисто механических, пусть порой и интеллектуальных задач.
Мало того, что эта система не учит размышлять, но она перестаёт воспринимать людей, как потенциальных личностей - для неё важно, чтобы человек «массовый» хорошо исполнял свои производственные обязанности и инструкции, а думать будут те, кто эти задачи и инструкции формулирует.
То есть бюрократы будут управлять миром, а человек — божье создание, будет использоваться ими как подобие механизмов для выполнения несложных манипуляций.
В сложных процессах, каждый работник будет знать только свою функцию, и совсем необязательно ему знать конечную цель и предназначение продукта, который все они, безличные исполнители, будут создавать.
Отчасти, такой подход к человеку, транслируется и на сегодняшнюю систему власти, когда выборы, стали частью манипуляций, тех, кто управляет жизнью, имея для этого деньги!
Естественно, чтобы сделать из современного общества человеческое стадо исполняющее свои задания каждый в одиночку, нужно, для подавления духовной составляющей человека, получить свою дозу удовольствий и развлечений, для его физической оболочки.
Иначе говоря, нужно превратить его в сытое животное, мало чем отличающееся от свиньи!
На этом и стоит вся система потребления, которая стала идеологией первоначального капитализма, в том числе и в России.
В этом главная причина сегодняшних проблем как в образовании- воспитании, так и в экономике - постепенное превращение «либерального общества» в общество вседозволенности и потребления, становится смыслом и целью человеческого существования, направленного на невольное, бессознательное самоуничтожение человечества, прежде всего на биологическом уровне. Множество гендеров, однополые браки, порнография и пропаганда сексуальных извращений, сегодня становятся идеологической основой такого движения к пропасти самоаннигиляции!
Конечно, этот процесс будет длиться долго, но уже сегодня видны первые результаты такой «либерализации» жизни, и если этому не воспротивиться сегодня, завтра может быть уже поздно!
И печально, что результаты этого процесса, в форме деморализации и нравственной деградации, прежде всего видны в российском обществе.
Пытаясь подражать Западу, российское правительство, плохо сообразуясь с реальной ситуацией, открыло дорогу в страну не только наркотикам, алкоголю, игорному «бизнесу», но и спекулянтам и мошенникам в экономике и безнравственной агрессивности в разного рода «жёлтых» СМИ!
Сегодняшний финансовый кризис, катастрофическое падение рубля, показывают нам, что отказ чиновников брать на себя ответственность за стабильность и развитие вверенных ей отраслей промышленности и финансов, могут привести к коллапсу системы управления вообще!
Не секрет, что спекуляции и желание зарабатывать деньги любой ценой, в том числе в средствах массовой информации, привели к обвалу рубля и падению темпов роста в экономике и к разного рода преступлениям: воровству чиновников и простых граждан, к наркотизации и исповеданию принципа «человек человеку-волк».
А главной причиной является здесь элементарная жадность, алчность — как эксплуататоров, так и эксплуатируемых - понятия трудовой и бытовой солидарности, исчезают на глазах. Постепенно, российское общество превращается в общество одиноких людей, беззащитных перед опасностями и невзгодами жизни!
Всё это приближает тотальный кризис не только в экономике, но главное, в нравственном облике современного российского предпринимателя и даже многих простых граждан.
Ведь простые люди смотрят на богачей и правительственных чиновников, ворующих, мошенничающих и берущих взятки, и говорят между собой и самим себе: - Если им можно воровать и мошенничать, то почему нам нельзя этого делать!

Главная проблема сегодняшнего олигархического капитализма, заключена в том, что деньги стали главным Богом жизни, а правила чести и совести уничтожены и забыты!
И конечно, ни о каком патриотизме со стороны этих продавшихся «золотому тельцу», людей не может идти и речи - разложение морали и нравственности в российском обществе достигло опасных пределов и именно это, является основной причиной и базой, участившихся экономических кризисов!
Конечно не все люди в России безнравственны и бесчестны, однако тенденция «капитализации» страны и общества, налицо, и чтобы остановить этот процесс дегуманизации российского общества, надо менять внутренние и внешние ориентиры жизни, постараться вспомнить Заветы Иисуса Христа и следовать им!

Недавно, здесь в Англии, я разговаривал с человеком, который, в свои шестьдесят лет с небольшим, отошёл от дел и занялся общественно полезной деятельностью. Я называю его христианским социалистом, потому что свою основную жизненную задачу, он видит в помощи людям и организациям, когда он может применять свои навыки, опыт, умения и деньги!
Он закончил университет в одном из графств в Англии и его специальностью была философия науки. Он богатый человек и всю жизнь проработал, в фирме, которая распространяла мобильную связь, в том числе в Африке.
Одним из значительных постов, занимаемым им сегодня, является членство в школьном попечительском совете.
Именно поэтому он довольно хорошо знает школьную систему в Англии и потому, стал решительным противником системы готовящей человека к сдаче экзаменов, но тормозящей интеллектуальное и духовное развитие в школах.
После разговора с ним я подумал, что сегодня в России, при школах, особенно при больших школах, нужно создавать такие Советы, в которые входили бы представители учителей, районной власти, районных отделов образования и спонсоры — представители деловых кругов, помогающие осуществлять финансовую деятельность в школах.
Причём, посещение уроков членами этого Совета становятся обязательными и в конце года, создаётся отчёт, в котором будут отражены успехи и неудачи в ведение образовательного процесса.
Но особенно, для сегодняшней России актуально не только образование, но сочетание образования и воспитания, когда молодого человека будут учить не только знать и уметь, но и показывать ему тот путь, на котором его знания и умения будут помогать обществу и людям, во всех областях жизнедеятельности.
В этом школам могут помочь локальные досуговые клубы, куда будут ходить и заниматься там спортом и проводить культурный досуг как взрослые, так и дети – как бывший директор такого большого клуба я уверен, что с помощью таких клубов можно решить многие проблемы российского общества!

Главной целью образования, всегда было, с помощью учителей, пробуждать в ребёнке самостоятельную тягу к знаниям. Именно это, является главной задачей системы обучения, которая будет воспитывать нового, современного человека-личность, а не бездушный автомат, способный работать с самой сложной техникой, но не способный чувствовать и сопереживать другим людям, животным и природе!
А задачей воспитания, является служение не только собственному животному эгоизму, но прежде всего тому обществу, той стране, той нации в которой мы родились, выросли и живём, используя свои разнообразные знания в служении ближним - об этом и говорил Иисус Христос, проповедуя жизнь любовную и жертвенную: «Возлюби ближнего, как себя самого!»
Россия недаром причисляет себя к сторонникам православного христианства и потому является частью европейской цивилизации, и именно христианские принципы стали главной цивилизационной основой не только Европы, но и обеих Америк - другой вопрос, что о своих духовный корнях сегодня старательно забывают в элитарных кругах и англосаксонского мира!
Но как я вижу, пока, большинство народа в этих странах, стараются не замечать навязываемые им, разного рода «элитариями», противоестественных теорий и практик, разрушающие основы религиозных оснований общества!
Живя в Англии, я вдруг начал понимать, что эти христианские принципы, после Реформации боровшейся с фарисейством, как бессодержательной и лживой формой, стали растворяться в народной культуре. и сегодня, даже неверующие: агностики и атеисты здесь, во многом живут по привычным христианским принципам.

А русские реформаторы, копируя Англию или Америку, не видят прежде всего эту составляющую народной культуры и потому, то что работает в Англии, совершенно не работает в России - во многом, россияне претворяющиеся сильно верующими, начали исповедовать только форму христианских обрядов, часто забывая о животворящем духе этого учения.
Наверное потому, грехи западной цивилизации, при переносе их на российскую почву, приобретают сокрушительные масштабы и размеры.
Это касается и количества убийств, и жертв наркомании, и числа дорожных происшествий, и умопомрачительного количества абортов!
Но даже если детей рожают, то некоторые из них становятся сиротами и беспризорниками при живых родителях.
Такого не было и не могло быть в «тоталитарном» Советском Союзе, в самые трагические времена его истории - я уже не один раз говорил, что олигархический капитализм, несёт народам России смерть и вырождение, что в свою очередь несёт прямую опасность российской государственности - нынешняя нравственная деградация, выразившаяся в бандитизме, взяточничестве и в слабости власти, выливается в экономические и финансовые кризисы.

Как противостоять этому материальному и духовному разложению?!
Нужно, начиная уже с детского сада, в школе и университетах, воспитывать новые поколения в подлинно христианской традиции, а для этого нужны не просто люди закончившие пединститут, а Учителя с большой буквы!
И для этого, в педагогических вузах надо воспитывать не только преподавателей, хотя и это важно, но прежде всего учителей нравственности, обладающих твёрдыми принципами, нерасторжимыми с понятиями совести и чести.
Такие учителя, смогут сами становится личностью, но и своим ученикам помочь осознать значение души, как путеводителя для человеческого тела!
Тут нет проблемы что выбирать - профессионала или хорошего человека, потому что хороший человек не может быть плохим учителем!
Мой знакомый в Англии, в силу профессиональных и душевных качеств, способен был стать таким Учителем, совсем не имея педагогического образования и ни дня не работая, как учитель.
Но он, всеми своими душевными силами и своими возможностями помогает молодым добиваться поставленной цели, а его благотворительность, распространяется не только на его круг знакомых и близких, но он помогает и школе, неподалеку от которой он живёт, содержит на свой счёт несколько студентов из Африки, обучающихся в английских университетах.
Такая деятельность стала частью его жизни, хотя он не забывает и о путешествия, походах в театр и оперу. Он разносторонний человек и эту многогранность, пытается на собственном примере показывать своим молодым подопечным.
К сожалению, в России такого рода воспитательная и благотворительная деятельность не в почёте - нет традиции, а есть первобытное желание стать ещё богаче и иметь ещё больше домов, машин, яхт, спортивных клубов, галерей. Ну и конечно упиваться жизнью богатого человека, которая порой принимает самые варварские формы.
У русских богачей свои причуды, и в отличии от их западных прототипов, их благотворительность выражается иногда в самых диких формах и часто, под благотворительностью они скрывают алчность и непомерную жажду обогащения!

Как хорошо было бы, если российские олигархи-богачи, в том числе и чиновники услышали эти христианские призывы делиться и становится подлинными патриотами своей страны.

Остаётся добавить, что всегда есть надежда, когда люди осознавшие тупиковость, бессмысленность личного обогащения, рано или поздно, станут подражать тем англичанам и западным людям, которые, заработав свои миллионы и миллиарды, станут делиться этими богатствами с бедными, нуждающимися людьми!
Кажется, такой призыв, особенно уместен в канун праздника Рождества!!!


Декабрь 2014 года. Лондон. Владимир Кабаков

Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте "Русский Альбион": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal
­







Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

ПРИГЛАШАЮ ВСЕХ НА КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ!

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 





© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft