…Известно, что российская система образования сегодня копирует англо-саксонскую, однако российские «реформаторы» не знают, что «образование-для сдачи экзаменов», вызывает в Америке и особенно в Англии, много протестов.
Такая система — как раз соответствует цели воспитания бездушных роботов для выполнения чисто механических, пусть порой и интеллектуальных задач.
Мало того, что эта система не учит размышлять, но она перестаёт воспринимать людей, как потенциальных личностей - для неё важно, чтобы человек «массовый» хорошо исполнял свои производственные обязанности и инструкции, а думать будут те, кто эти задачи и инструкции формулирует.
То есть бюрократы будут управлять миром, а человек — божье создание, будет использоваться ими как подобие механизмов для выполнения несложных манипуляций.
В сложных процессах, каждый работник будет знать только свою функцию, и совсем необязательно ему знать конечную цель и предназначение продукта, который все они, безличные исполнители, будут создавать.
Отчасти, такой подход к человеку, транслируется и на сегодняшнюю систему власти, когда выборы, стали частью манипуляций, тех, кто управляет жизнью, имея для этого деньги!
Естественно, чтобы сделать из современного общества человеческое стадо исполняющее свои задания каждый в одиночку, нужно, для подавления духовной составляющей человека, получить свою дозу удовольствий и развлечений, для его физической оболочки.
Иначе говоря, нужно превратить его в сытое животное, мало чем отличающееся от свиньи!
На этом и стоит вся система потребления, которая стала идеологией первоначального капитализма, в том числе и в России.
В этом главная причина сегодняшних проблем как в образовании- воспитании, так и в экономике - постепенное превращение «либерального общества» в общество вседозволенности и потребления, становится смыслом и целью человеческого существования, направленного на невольное, бессознательное самоуничтожение человечества, прежде всего на биологическом уровне. Множество гендеров, однополые браки, порнография и пропаганда сексуальных извращений, сегодня становятся идеологической основой такого движения к пропасти самоаннигиляции!
Конечно, этот процесс будет длиться долго, но уже сегодня видны первые результаты такой «либерализации» жизни, и если этому не воспротивиться сегодня, завтра может быть уже поздно!
И печально, что результаты этого процесса, в форме деморализации и нравственной деградации, прежде всего видны в российском обществе.
Пытаясь подражать Западу, российское правительство, плохо сообразуясь с реальной ситуацией, открыло дорогу в страну не только наркотикам, алкоголю, игорному «бизнесу», но и спекулянтам и мошенникам в экономике и безнравственной агрессивности в разного рода «жёлтых» СМИ!
Сегодняшний финансовый кризис, катастрофическое падение рубля, показывают нам, что отказ чиновников брать на себя ответственность за стабильность и развитие вверенных ей отраслей промышленности и финансов, могут привести к коллапсу системы управления вообще!
Не секрет, что спекуляции и желание зарабатывать деньги любой ценой, в том числе в средствах массовой информации, привели к обвалу рубля и падению темпов роста в экономике и к разного рода преступлениям: воровству чиновников и простых граждан, к наркотизации и исповеданию принципа «человек человеку-волк».
А главной причиной является здесь элементарная жадность, алчность — как эксплуататоров, так и эксплуатируемых - понятия трудовой и бытовой солидарности, исчезают на глазах. Постепенно, российское общество превращается в общество одиноких людей, беззащитных перед опасностями и невзгодами жизни!
Всё это приближает тотальный кризис не только в экономике, но главное, в нравственном облике современного российского предпринимателя и даже многих простых граждан.
Ведь простые люди смотрят на богачей и правительственных чиновников, ворующих, мошенничающих и берущих взятки, и говорят между собой и самим себе: - Если им можно воровать и мошенничать, то почему нам нельзя этого делать!
Главная проблема сегодняшнего олигархического капитализма, заключена в том, что деньги стали главным Богом жизни, а правила чести и совести уничтожены и забыты!
И конечно, ни о каком патриотизме со стороны этих продавшихся «золотому тельцу», людей не может идти и речи - разложение морали и нравственности в российском обществе достигло опасных пределов и именно это, является основной причиной и базой, участившихся экономических кризисов!
Конечно не все люди в России безнравственны и бесчестны, однако тенденция «капитализации» страны и общества, налицо, и чтобы остановить этот процесс дегуманизации российского общества, надо менять внутренние и внешние ориентиры жизни, постараться вспомнить Заветы Иисуса Христа и следовать им!
Недавно, здесь в Англии, я разговаривал с человеком, который, в свои шестьдесят лет с небольшим, отошёл от дел и занялся общественно полезной деятельностью. Я называю его христианским социалистом, потому что свою основную жизненную задачу, он видит в помощи людям и организациям, когда он может применять свои навыки, опыт, умения и деньги!
Он закончил университет в одном из графств в Англии и его специальностью была философия науки. Он богатый человек и всю жизнь проработал, в фирме, которая распространяла мобильную связь, в том числе в Африке.
Одним из значительных постов, занимаемым им сегодня, является членство в школьном попечительском совете.
Именно поэтому он довольно хорошо знает школьную систему в Англии и потому, стал решительным противником системы готовящей человека к сдаче экзаменов, но тормозящей интеллектуальное и духовное развитие в школах.
После разговора с ним я подумал, что сегодня в России, при школах, особенно при больших школах, нужно создавать такие Советы, в которые входили бы представители учителей, районной власти, районных отделов образования и спонсоры — представители деловых кругов, помогающие осуществлять финансовую деятельность в школах.
Причём, посещение уроков членами этого Совета становятся обязательными и в конце года, создаётся отчёт, в котором будут отражены успехи и неудачи в ведение образовательного процесса.
Но особенно, для сегодняшней России актуально не только образование, но сочетание образования и воспитания, когда молодого человека будут учить не только знать и уметь, но и показывать ему тот путь, на котором его знания и умения будут помогать обществу и людям, во всех областях жизнедеятельности.
В этом школам могут помочь локальные досуговые клубы, куда будут ходить и заниматься там спортом и проводить культурный досуг как взрослые, так и дети – как бывший директор такого большого клуба я уверен, что с помощью таких клубов можно решить многие проблемы российского общества!
Главной целью образования, всегда было, с помощью учителей, пробуждать в ребёнке самостоятельную тягу к знаниям. Именно это, является главной задачей системы обучения, которая будет воспитывать нового, современного человека-личность, а не бездушный автомат, способный работать с самой сложной техникой, но не способный чувствовать и сопереживать другим людям, животным и природе!
А задачей воспитания, является служение не только собственному животному эгоизму, но прежде всего тому обществу, той стране, той нации в которой мы родились, выросли и живём, используя свои разнообразные знания в служении ближним - об этом и говорил Иисус Христос, проповедуя жизнь любовную и жертвенную: «Возлюби ближнего, как себя самого!»
Россия недаром причисляет себя к сторонникам православного христианства и потому является частью европейской цивилизации, и именно христианские принципы стали главной цивилизационной основой не только Европы, но и обеих Америк - другой вопрос, что о своих духовный корнях сегодня старательно забывают в элитарных кругах и англосаксонского мира!
Но как я вижу, пока, большинство народа в этих странах, стараются не замечать навязываемые им, разного рода «элитариями», противоестественных теорий и практик, разрушающие основы религиозных оснований общества!
Живя в Англии, я вдруг начал понимать, что эти христианские принципы, после Реформации боровшейся с фарисейством, как бессодержательной и лживой формой, стали растворяться в народной культуре. и сегодня, даже неверующие: агностики и атеисты здесь, во многом живут по привычным христианским принципам.
А русские реформаторы, копируя Англию или Америку, не видят прежде всего эту составляющую народной культуры и потому, то что работает в Англии, совершенно не работает в России - во многом, россияне претворяющиеся сильно верующими, начали исповедовать только форму христианских обрядов, часто забывая о животворящем духе этого учения.
Наверное потому, грехи западной цивилизации, при переносе их на российскую почву, приобретают сокрушительные масштабы и размеры.
Это касается и количества убийств, и жертв наркомании, и числа дорожных происшествий, и умопомрачительного количества абортов!
Но даже если детей рожают, то некоторые из них становятся сиротами и беспризорниками при живых родителях.
Такого не было и не могло быть в «тоталитарном» Советском Союзе, в самые трагические времена его истории - я уже не один раз говорил, что олигархический капитализм, несёт народам России смерть и вырождение, что в свою очередь несёт прямую опасность российской государственности - нынешняя нравственная деградация, выразившаяся в бандитизме, взяточничестве и в слабости власти, выливается в экономические и финансовые кризисы.
Как противостоять этому материальному и духовному разложению?!
Нужно, начиная уже с детского сада, в школе и университетах, воспитывать новые поколения в подлинно христианской традиции, а для этого нужны не просто люди закончившие пединститут, а Учителя с большой буквы!
И для этого, в педагогических вузах надо воспитывать не только преподавателей, хотя и это важно, но прежде всего учителей нравственности, обладающих твёрдыми принципами, нерасторжимыми с понятиями совести и чести.
Такие учителя, смогут сами становится личностью, но и своим ученикам помочь осознать значение души, как путеводителя для человеческого тела!
Тут нет проблемы что выбирать - профессионала или хорошего человека, потому что хороший человек не может быть плохим учителем!
Мой знакомый в Англии, в силу профессиональных и душевных качеств, способен был стать таким Учителем, совсем не имея педагогического образования и ни дня не работая, как учитель.
Но он, всеми своими душевными силами и своими возможностями помогает молодым добиваться поставленной цели, а его благотворительность, распространяется не только на его круг знакомых и близких, но он помогает и школе, неподалеку от которой он живёт, содержит на свой счёт несколько студентов из Африки, обучающихся в английских университетах.
Такая деятельность стала частью его жизни, хотя он не забывает и о путешествия, походах в театр и оперу. Он разносторонний человек и эту многогранность, пытается на собственном примере показывать своим молодым подопечным.
К сожалению, в России такого рода воспитательная и благотворительная деятельность не в почёте - нет традиции, а есть первобытное желание стать ещё богаче и иметь ещё больше домов, машин, яхт, спортивных клубов, галерей. Ну и конечно упиваться жизнью богатого человека, которая порой принимает самые варварские формы.
У русских богачей свои причуды, и в отличии от их западных прототипов, их благотворительность выражается иногда в самых диких формах и часто, под благотворительностью они скрывают алчность и непомерную жажду обогащения!
Как хорошо было бы, если российские олигархи-богачи, в том числе и чиновники услышали эти христианские призывы делиться и становится подлинными патриотами своей страны.
Остаётся добавить, что всегда есть надежда, когда люди осознавшие тупиковость, бессмысленность личного обогащения, рано или поздно, станут подражать тем англичанам и западным людям, которые, заработав свои миллионы и миллиарды, станут делиться этими богатствами с бедными, нуждающимися людьми!
Кажется, такой призыв, особенно уместен в канун праздника Рождества!!!