«Кующая» тяжёлый металл группа Un-Real на сегодняшний день является несомненно одним из интереснейших русскоязычных рок-коллективов Эстонии.
Осенью 2004 года ветеран таллинского тяжмета Виталий Соловьёв взялся за сборку очередного коллектива. – «До этого я восемь лет работал в прог-роковых группах и хотелось продолжать в том же ключе», - рассказывает Виталий. – «Я увлекался проектом Арьена Лукассена Ayreon: мне нравилась идея соединять космическую полифонию с тяжёлыми гитарными риффами – в школьные годы я фанател в равной степени и от Pink Floyd и от Black Sabbath. Первым делом я нашёл клавишника, затем стал искать музыкантов, умеющих играть жёстко и тяжело».
Группа, получившая название Un-Real, дебютировала на таллинской клубной сцене зимой 2005 года, но перетряски состава продолжали происходить до мая, и нередко получалось так, что половину концерта играли с музыкантами новыми, а доигрывали с уходящими. С мая 2005 года состав группы выглядел так:
Виталий Соловьёв – гитара, вокал.
Рейн Урвас – гитара.
Валентин Троц – бас.
Роман Трошин – клавишные.
Денис Площик – барабаны.
В 2006 году, в период первых настоящих студийных записей к группе примкнула вокалистка Майя Грябой, имевшая за плечами участие в нескольких поп-проектах и в паре мюзиклов. В том же, 2006 году композиция «Электрошок» возглавляет питерский металл-сборник «Soul Of Metal – 1».
А вот запись дебютного альбома, получившего название «Электрошок», оказалась долгостроем, растянувшись аж на два года. – «Причины тут две», - объясняет Виталий. – «Во-первых, тормозили частые перетасовки в составе группы: за период записи в работе над песнями успели поучаствовать в общей сложности девять музыкантов. Во-вторых, процесс растягивался из-за невероятной загруженности звукача - Олега Давидовича, экс-гитариста легендарной авангардной группы «Не Ждали» (уже не существующей): его основная работа – дубляж фильмов и мультов на эстонский язык, озвучка рекламы и съёмка клипов, так что на нас оставались крохи времени».
Тем не менее альбом, законченный осенью 2008 года, получился интересным. Для оформления обложки были использованы мрачные, сочащиеся сыростью казематы бывшей Батарейной тюрьмы. – «Место очень нездоровое, особенно больничный корпус», - вспоминал Виталий. – «Однажды нам пришлось проторчать в этой тюряге всю ночь. А дело было так: знакомые эстонские музыканты организовали там концерт, и пока мы там тусовались, в Таллине началась печально известная Бронзовая ночь. Транспорт парализовало, с мобильной связью тоже были нелады – короче, у нас неожиданно появилась уйма свободного времени для прогулок по ночной тюрьме.
Но вернёмся к альбому. Дабы придать материалу некую концептуальность, большую часть песен связали меж собой вставками в духе фильмов ужасов.
- «Идея родилась во всё той же Батарейной тюрьме», - вспоминает Виталий. – «Все эти длинные коридоры с рядами железных дверей, толстенные стены, решётки, сырой, пронизывающий до костей холод и гнилостные запахи... Я представил альбом как серию исповедей обитателей психушки, навечно упрятанных в одиночные палаты – все они снова и снова переживают свои личные трагедии. Я большой любитель фильмов ужасов, сам пишу новеллы в этом жанре и таким же хотелось сделать альбом».
Уже в процессе записи альбома возникла идея по его мотивам поставить рок-спектакль, и к разработке этой идеи подключились люди из таллинского Центра Русской Культуры – но неожиданно в финансировании было отказано.
- « В ЦРК продолжительное время шла грызня за тёплые местечки в кабинетах и за выделяемые городом деньги», - так объясняет ситуацию Виталий. – «В итоге хорошая задумка пала жертвой грязной междоусобицы. А жаль: хотелось устроить нечто в духе шок-театра Элиса Купера».
Однако, некоторые элементы шок-рока Un-Real всё-же достаточно долго использовали на концертах: на сцене отплясывали бомжеобразные старушонки, круша гитары, начинённые армейскими дымовыми шашками и пуляющие фейерверками, в публику летели сочащиеся искусственной кровью плюшевые медвежата и зайчики, Виталий в образе безумного доктора гонял по сцене перепуганных девчонок, потрясая кухонным ножом, а на одном из «оупен-эйров» удивил публику крестом с распятой окровавленной куклой – из креста во все стороны летели снопы искр, а из верхушки неожиданно со свистом и воем ударила длинная огненная струя.
И, кстати, прог-металлической группы из Un-Real так и не получилось, хотя некоторые вкрапления прогрессива на альбоме всё-же присутствуют. – «У нас часто менялись музыканты: кого-то выгоняли, кто-то сам уходил под давлением жизненных обстоятельств, кто-то кого-то подменял на время», - говорит Виталий, - «В конце-концов в группе не осталось клавишных, женского вокала, поменялись все гитаристы, я же стал свободным вокалистом. Вся эта чехарда всё дальше уводила группу от прога, музыка по большей части становилась всё жёстче и злей. Ну, а тексты песен... они за редким исключением всегда были полны чёрного юмора и весёлой кровожадности. Впрочем, мы уже немного устали от того, что сочиняем последние пару лет. Пора разбавить программу более простыми и мелодичными песнями. Группа в состоянии эволюционировать и это хорошо».
Сергей Потеев.
Состав Un-Real:
Виталий Соловьёв – вокал.
Виктор Калинкин – гитара.
Роман Борисов – гитара.
Марк Каллас – бас.
Денис Площик – барабаны.