Пред.
|
Просмотр работы: |
След.
|
31 декабря ’2013
15:21
Просмотров:
20495
Мы с Витькой, Аленкой и Настей сидим в беседке, ждем остальных ребят с пляжа. Солнце не щадит детские сибирские организмы, часть отряда валяется с температурой – головные уборы дети не очень любят. Через 10 минут – отрядный сбор, надо рассказать о вечернем мероприятии «4 корабля» и 2-3 раза отрепетировать номер на завтрашнее «Евровидение». Мы находимся в детском лагере отдыха «Морская Сказка», на берегу Черного Моря. Вдруг Аленка задает неожиданный вопрос:
— Юля, а ты счастлива?
У меня дар речи пропадает:
— Ээ…мм… наверное, да…смотря что подразумевать под счастьем…а почему ты спрашиваешь?
Аленка глядит на меня серыми глазищами:
— На открытках мы с мамой тете Люде с дядей Володей всегда пишем «желаем счастья, здоровья, успехов в работе…» И я думаю иногда — что же такое счастье, зачем его всем желают?…Мама говорит, что оно у всех разное…
— Это когда тебе хорошо, у тебя все есть, — вмешивается 12-летний Витька. — когда нет никаких проблем…
Я парирую:
— Когда нет проблем, это хорошо. Но счастье – это несколько другое, это больше…
Мне интересно с ними, а им, кажется, со мной. Я работаю вожатой в детском оздоровительном лагере вот уже 4-ю смену и счастлива. Да, конечно, я счастлива: море, горы, чайки, дети, конкурсы, игры… Все детство я сама провела в пионерских лагерях и мечтала работать вожатой, когда вырасту. И вот, уже несколько лет подряд, если выпадает возможность, я устраиваюсь работать в детский летний лагерь. Порой мне кажется, что это самая отличная работа на свете.
— А моя мама часто говорит: «как мало человеку надо для счастья!» — Насте 15, но твердая жизненная позиция у нее уже есть. Она — скаут: «все для Общества, все для Родины, все для Человека!», — примерно так звучит их девиз. — Мне для счастья надо много. Хотя, бывает, и мелочи могут сделать счастливым…но ненадолго… а хочется — навсегда! Не понимаю, как некоторые могут думать, что машина или личный самолет могут сделать его счастливым?!
— Не, лучше личный звездолет, чтобы на другие планеты летать! — сверкает глазами Витька.
Я тоже подключаюсь и мы пускаемся «во все тяжкие»: машина времени, шапка-невидимка, скатерть-самобранка… Я рассказываю, что современная наука уже приблизилась к этим «чудесам». Еще немного, и мы с помощью каких-нибудь нано-технологий будем иметь все это. И это уже будет их мир, мир наших детей, но будут ли они от этого счастливы? Взрослые, родители хотят, чтобы их дети непременно были счастливы, а объяснить своему ребенку, что они подразумеваю под этим, могут не все. Чтобы не знали войны, получили образование, чтобы были здоровы, уважаемы в обществе, имели хорошую работу, не нуждались в деньгах… Что еще надо для счастья? Но эти дети знают что-то еще, о чем взрослый только догадывается, где-то в глубине души чувствует, но высказать не может, не решается, слов не найдет…
Аленка сообщает, что мало видит счастливых людей, особенно взрослых: «они так редко смеются», — искренне переживает она за взрослых.
— Да, им тяжелей, чем нам, — поддерживает взрослых Витька, — они же работать все время должны, им некогда…
И тут же посыпались вопросы: А почему взрослые должны работать? А почему бы не сделать так, чтобы никто не работал и все были счастливы? А почему…
И мы говорим, говорим каждый день. Говорим по-разному и про разное.
Аленке 10 лет, она верит в чудеса, хотя «они с ней ни разу не происходили» и думает, что смертная казнь — это не выход, т.к. все люди имеют одинаково равный шанс на исправление. Витька считает, что деньги — это залог успеха, но все же «сто друзей» важнее, чем «100 рублей». Настя уверена, что ни один поступок человека не останется незамеченным, «все возвращается как бумеранг, и хорошее, и плохое», поэтому нет никакого смысла в некоторых поступках людей. Например, вести войну, ругаться, оскорблять или обижаться на кого-то.
Я счастлива, Аленка! Потому что, глядя в твои большущие серые глазищи нельзя быть несчастливым, пока эти глаза горят — в Мире будет свет. Эти глаза еще не умеют красиво лгать, кокетливо щуриться, отталкивать холодной пустотой… Каждое утро я просыпаюсь с улыбкой, вспоминая ваши глаза – Катя, Лешка, Ольга, Лерка, Юлька, Миша, Женя, Ванька, Димочка, Марина, Ксюша…У вас есть свои папы и мамы, бабушки, братья, сестры, но здесь вы одни, без родных. Здесь у вас только тетеньки-воспитатели и я, которая должна сделать все, что бы вам здесь было хорошо. Чтобы вам не хотелось домой, чтобы ваши лица светились улыбками. Здесь вы должны научиться чему-то новому и многое узнать, понять и оставить в своей памяти, в своих юных сердцах. Например, эти звезды, которые один из вас недавно сравнил с нашим отрядом – «какие-то светят ярко, какие-то поменьше, некоторые еще не зажглись, но каждой достаточно места на небосклоне и во Вселенной. А некоторые звезды уже не существуют, но их свет до сих пор виден нам…» Как мудро сказано! И это в 10-11 лет?!
Однажды на вечернем огоньке каждый из вас взял по маленькому бумажному сердечку, которые я подготовила из цветной бумаги во время сончаса и продолжал фразу, написанную на сердечке: «Если бы я был волшебником…», «Больше всего на свете я хочу…», «Если бы я все мог…», «Я люблю, когда…», «Я благодарен…» и т.д. Вы говорили такие вещи, что с каждым словом, с каждой секундой какая-то пустота внутри меня заполнялась настоящим Смыслом и Светом. Ваши наивные, чистые желания и мечты расцветали во мне бутонами, земля уходила из-под ног и больше всего на свете я желала, что бы все – все, до единого желания сбылись! Каждым своим детским словом вы спасали планету от войн, а людей — от болезней! Спасали мир, всех взрослых, которые забыли, о чем сами мечтали в детстве! Вы дарили счастье несчастным, деньги — бедным, Миру – мир… А я просила вас никогда не забывать свои пожелания и сохранить свои мечты в сердце. Помнить их тогда, когда вы тоже станете взрослыми!
А еще вы плакали. Хлюпали носами, растирали по пухлым щекам свои чистые детские слезы – от того, чего и высказать-то еще не можете. Что расстаемся, что «здесь было так хорошо», «так интересно», и именно Так – больше никогда не будет. От раскаяния – что обижали порой друг друга, что ссорились, меня не слушались…Чижики, солнышки, вы искренне просили прощения друг у друга за нанесенные обиды, хотя никто из вас толком и не помнил эти детские обиды! Вы смеялись сквозь слезы, когда я говорила, что появление второго Черного моря летом этого года Богом вряд ли было запланировано.
Три месяца ничего не знать о войнах, катастрофах, бедствиях и преступлениях! Все лето вставать в 8 утра, когда солнце уже захватило в свои жаркие объятия отрядную беседку, спортплощадку, сцену. Заботы — взять несколько листов ватмана в Доме Творчества, раздобыть новые краски и забрать волейбольный мяч у 14 отряда. А еще – провести «Витамин-шоу» между двумя отрядами, сварганить костюм «Вишенки» и не забыть про судейство по пионерболу после обеда. Все-таки я не зря заканчивала педагогический, общаться с детьми, увлечь их и заинтересовать я могу.
Как же не быть счастливым? Вот оно, мое счастье — быть нужным вам и делать свое самое любимое дело на свете, о котором я мечтала в детстве — работать вожатой!
Родители! А вы помните, о чем ВЫ мечтали в детстве? Вы знаете, о чем мечтают ВАШИ дети?
Голосование:
Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи