Ёжик всегда был немного трусоват.
С самого детства как-то так у него занеладилось с чувством уверенности в себе, что и до взрослых лет он, чуть что, сворачивался клубком иголками наружу и терпеливо пережидал опасность - всамделяшняя она была или нет. Из всех ежат он был самым быстросворачивающимся в клубок ежонком, а потому и имя получил свое – Круглый ёж. На имя он не жаловался – он вообще никогда не жаловался – а потому так и стали его называть не только в семье, но и позже по всему лесу.
Но в тот день произошла катастрофа…
Круглый ёж по своему обыкновению в банный день тщательно вычистил, вымыл свою колючую шубку и повесил ее сушиться на ветку недалеко от своей норы. Нора находилась в низинке, заросшей всякими колючими колючками, из-за чего никто особо туда и не захаживал, и ёж полноправно считал окружающие его колючкины заросли – собственной территорией. И какого было его состояние, когда он вернулся к банной ветке, и она оказалась пуста?!!
Ёж как стоял, так и сел. Пару минут он просто смотрел на ветку и не мог поверить в то, что шубы нет. Потом он поднялся, подошел к ветке и тщательно оглядел землю на предмет следов похитителя.
Искать долго не пришлось, рыжие длинные шерстинки на камнях-песке быстро все объяснили, и ёжик возмущенно вздохнул. Лиса коварно похитила его колючую защитную шубку!!! А-а-а-а!! Хнык..
Его праведному гневу не было предела целый час. Ёж ходил вдоль ветки туда-сюда бормотал под нос возмущения и разоблачения, а потом схватил ветку, какую смог поднять, и с твердым намерением отобрать шубу обратно, пошел в лес.
Круглый ёж выполз из-под колючих зарослей своих владений и пошел по тропе в сторону восторженных детских визгов-писков, какие раздавались немного в отдалении. Лисьи восторги не услышать было нельзя, и другие зверятки лишь дополняли этот голос, превращая все в веселый и довольный детский гомон. Голоса становились все слышней, и чем ближе ёжик к ним приближался, тем медленнее он передвигал лапками.
- Ох, как их там много-то… А я-то один совсем. А они все такие страшные и злые.. – он бросил взгляд на ветку в лапках и вновь собрался с уверенностью. – Но вот я ей задам! Вот я ей покажу как таскать чужие шубки..
Голоса стали быстро удаляться, это Лисёна сотоварищи помчалась по лесу показывать друзьям свою обновку. Ёжик поначалу припустил за ними, но тут вдруг неожиданно оказался на краю оврага, не удержался и кувырком покатился вниз, свернулся клубком, как он это обычно делал в таких случаях, и выкатился прямо под самые лапы двух опешивших от неожиданности лохматых псов.
- Спаси-и-ите!! – орал рядом с ними мелкий зайчонок, попав ногой в силок и теперь отчаянно пытающийся убраться подальше от двух огромных морд с голодными глазами.
- Ой, - присел на задние лапы один из псов – с черной лохматой шерстью, драными ушами и куцым хвостом. И они оба уставились на небольшого с палкой, покрытого мокрой землей, приставшими листьями, иголками и лепестками цветов зверуна, показавшегося им невиданным подземным чудовищем, выскочившим прямо из земли со своей страшной дубиной.
Ёж в отчаянии вскочил на лапки и автоматически замахнулся палкой.
- А ну пошли прочь отсюда!!! – выпалил он с невиданной до толе злостью и силой, какую придала ему огорчительная пропажа колючей защиты.
В этот момент он напрочь забыл о том, что защиты его, собственно, на нем и нет! Но голос его обрел такую твердость, что псы недоуменно попятились.
- Эть! – скакнул он к ним и вновь взмахнул палкой так, что псы тока носы успели убрать, чтоб по ним не попало. – Гэть! – вновь взмахнул своей волшебной палкой сурьезный и страшный в своей злости невиданный подземный зверь, и псы развернулись и на этот раз просто побежали прочь.
Ёжик даже сделал за ними несколько шагов, вроде преследуя – что лишь ускорило бег чужаков, а потом опустил палку и обессилено вздохнул. ОГО как все получилось!
Сердечко его так стучало, что он даже не сразу услышал как зайчонок его окликает. А потом обернулся к мелкому и недовольно фыркнул:
- Это как надо было смотреть под ноги, чтобы попасться в такую примитивную ловушку! Разве тебе мама не говорила, что нельзя далеко от дома уходить?! – нахмурил он брови, и зайчишка полуиспуганно-полусмущенно прижал ушки и закрыл один глаз. – Как ты вообще тут оказался?! – грозно спросил его ёжик, и короткохвостый пробормотал:
- Да я за братом побежал, они тут колючую лису нашли… - он просительно поглядел на ежа. – Помогите мне выбраться, пожалуйста.
Ёжик легко распутал его узы и отбросил ловушку прочь в траву.
- Ой, спасибо! Ой, какой вы мой спаситель!!! - тот заскакал от радости. А потом остановился и спросил: - А вы что за зверь?
Ёж аж рот открыл, чтобы начать обижаться, что его не узнали, но тут вспомнил, что он без шубы вряд ли узнаваем, и его еще и за вруна примут, или еще че похуже..
- Да так, - посмотрел он по сторонам, - я тут мимо проходил…
- Но я никогда не видел такого зверя! – заулыбался зайчишка Длинные ухи. – И никогда не слышал о таком?! А где вы живете?
- Под землей, - буркнул ёжик, лишь бы мелкий отстал со своими расспросами, и отбросил приставшие к пузику листья и иголки. Мокрая земля пятнами все еще была на нем, он сморщился и решил, что надо-таки пойти отмыться чуть…
- Заяц! – воскликнула тут мама зайчиха и сбежала с пригорка в два скачка. Обняла мелкого, тут же оглядела его со всех сторон, проверила везде ли он цел, вновь обняла и тут только заметила рядом стоящего и хмыкающего земляного существа. – О-о, только и успела она вымолвить с удивлением, как зайчонок тут же его ей и представил:
- А это мой спаситель! Он под землей живет! И как он страшен в гневе! Как псы от него в стороны бросились! Бах-бах! Он им своей палкой по носам трямс-бамс! И они с воплями в стороны, ха-ха!! – он заскакал на месте.
Зайчиха принялась благодарить чуть удивленного рассказом ёжика. Появились подробности, о которых он и не знал! Хе-хе, он даже усмехнулся в усы. И пока зайчишка с воодушевлением расписывал страшное сражение, заново познакомился с зайчихой Белый бок, скромно представившись:
- Подземный охотник
Зайчиха его зауважала, пригласила в дом, и, не смотря на отчаянное сопротивление ежика, они вдвоем с зайчонком его туда доставили. Тут же был кинут клич о новом ужасном в гневе Подземном охотнике, который победил в страшной неравной схватке двух огроменных злющих псов, и спас мелкого непослушного зайчону, за самовольное сбегание с дома который получил чуть позже от отца по ухам.
Как-то незаметно у норы зайчихи Белый бок собрались все взрослые обитатели окрестного леса, разговорились, заволновались, ведь псы эти двое уже давно сюда хаживали и так и норовили кого-нибудь себе в пропитание уволочь. А тут такой Спаситель!
Ёжик смущенно молчал, зная, что если начнет говорить, то выдаст себя с головой, но его особо и не слушали. Все слушали Длинного уха, который с упоением в пятнадцатый раз рассказывал как появился из-под земли Подземный охотник и ка-а-ак даст по мордасам двум этим огроменным псинам, да потом ка-ак бац еще им по спине, да по хвосту, да по бокам, да.. Народ слушал его затаив дыхание и, когда новые звери приходили к норе, с еще более подробными подробностями пересказывали им зайчонкины басни, добавляя такие детали, что к вечеру эпизод со спасением зайчонка превратился в былину о спасении Синего леса от тысячи злых псов с горящими глазами, страшными когтями и клацающими зубами, пожелавшими ворваться в лес и всех его обитателей покушать.
По ходу дела мама зайчиха подкармливала ёжика всякими вкусностями, подливала березового сока, угощала пирогами с ягодой, так что к концу дня тот изрядно округлился в талии. В связи с этим окончательно потрескалась земля и глина, что налипла на его тельце во время падения со склона оврага, и стала сшелушиваться большими кусочками.
- Ой! – подскочил тут ёжик, испугавшись, что грязь совсем уже сейчас с него слетит, и тогда все поймут, что это никакой не страшный подземный зверун, а самый обыкновенный голый ёж. – Мне срочно нужно уходить, дорогие звери! – заявил он весьма неожиданно для всех, и потому народ к нему удивленно обернулся. – Так уж получилось, что мне нужно уходить, а то высохнет шкура моя и совсем распадусь я. Так что прошу меня простить. Мне срочно надо уходить.
- Ой, дорогой наш спаситель, - прижала лапки к груди зайчиха. – А как же пироги? Вы еще с капустой-то не попробовали! Да я вам сейчас с собой заверну, - махнула лапой и убежала в нору.
Зайчонок перестал рассказывать историю, перевел дух и подошел попрощаться с ежиком. Тот строго на него глянул, так что Длинный ух опять прижал ушки, и погрозил пальцем. Он уже было совсем хотел под шумок и сбежать! Но зайчиха тут же вернулась с целым мешком всяких пирожков, взгромоздила его ежу на спину (так что с того еще часть глины упало), и покачала головой.
- Ой-ой-ой, разваливается прямо на глазах. Ой-ой-ой!
Звери расступились, пропуская Круглого ежа в сторону оврага. Кто-то хотел ему помочь и проводить, но тот жестко пресек эту самодеятельность, и в итоге ушел один. В лесу как раз уже стало темнеть, и ежик быстренько добежал до своих колючих зарослей и юркнул под них.
Шуба висела на прежнем месте!
Уф!
Ёжик покачал головой, уложил мешок с пирогами у норы и пошел отмываться в реке. Довольно поплюхался в теплой водице, покряхтел, потоптался на бережку, обсыхая на ветерке, а по окончании просушки натянул свою колючую шубку, вздохнул с облегчением и пошел спать-ночевать.
Поутру на завтрак он ел вкусные зайчихины пироги с капустой и морковкой, а потом выбрался погулять на солнышко, вышел за пределы своих колючих зарослей и стал встречать зверей, которые тут же ему рассказали о вчерашнем чудесном спасении зайчонки Подземным богатырем.
Он кивал головой, поохал, присвистнул, сказал «мда-а-а», а затем усмехнулся в усы и пошел дальше искать лисичку, чтоб отчитать ее за самовольность. Удивление его по поводу расписной истории прошло еще вчера. Страх тоже где-то во вчерашнем дне остался, и он просто шел и с наслаждением оглядывал лес вокруг, примеривался к вкусным грибочкам, что прятались под опавшими листочками, собирал их, нанизывая на колючки на спине, и шел на звук лисьего голоса.
- Ой, дядя Ёжик!! – появился пред ним мелкий зайчишка Длинный ух. – А я вам такого сейчас расскажу! А со мной вчера такое было!
- Ладно-ладно, - остановил его тот. – Я уже слышал эту историю. Где лиса, скажи мне?
- О! А вы вчера дали ей шубку поносить?! Классно! А можно мне? Я тоже хочу быть колючим! – заявил Длинный ух и потер носик лапкой. – Тогда ко мне никто не станет приставать, и я всех победю! – заявил он. – Как вчерашний мой спаситель, - восхищенно добавил.
- А спаситель был с иголками? – поинтересовался ёжик.
- Нет, - хмыкнул мелкий.
- Значит, это не от наличия иголок зависит, - заметил ёж ему и сам аж рот открыл, поняв что это значит.
Дело-то вовсе не в колючках! Не в защитной шубке! Можно и безо всяких колючек дать отпор так, что чужим мало не покажется! Но тогда… Тогда дело-то в самом звере! В том, что у него внутри, а не снаружи! И то, что он чувствует внутри, так и будут его воспринимать окружающие! Вот-то в чем дело!!! А он-то всегда на остроту и неприступность своих колючек надеялся… Ой-ой-ой…
- А Колючая лиса там, - указал лапкой зайчишка в сторону поляны за большими кустами.
- Колючая лиса? – удивился ёжик.
- Ну да, к ней вчера это имя пристало, - рассмеялся Длинный ух. – Она сказала, что вы ей дали шубку поносить! А вы и вправду ей дали шубку поносить? – он с интересом уставился на ежиную мордашку.
Круглый ёж усмехнулся сам себе и кивнул.
- Да, разрешил, - согласился он.
- А мне можно? – прижал ухи зайчишка.
Ёжик мысленно поблагодарил лисичку за то, что она позволила своей проделкой понять ему такую простую истину, а потом опустил взгляд на мелкого и потрепал его по ухам.
- Да тебе-то и не надо. Тебе и так нормально.
А потом развернулся и пошел обратно к своему оврагу с колючками делать в колючей изгороди хороший проход, почему-то перестав бояться всего, что происходило вокруг него впоследствии.
Лису он встретил позже, но ничего ей не сказал. Она повиляла хвостиком, нашла ему большой вкуснопахнущий гриб и вручила с извинениями. Он ее простил, сказал спасибо за гриб и пригласил как-нибудь сходить по грибы вместе. Лисёна конечно же согласилась, и в один из последующих дней они так и сделали.
Но это уже совсем другая история, и о ней потом…