Жил-был на свете эльф - дитя воздушных пространств, а звали его Смешок. Он был маленький, кругленький и полупрозрачный. Днем светился золотистым светом, словно маленькое солнышко, а ночью искрился, будто мыльный пузырь в лучах луны. На головке его торчал хохолок, словно золотая корона, вместо рук были блестящие крылышки, а ножки - маленькие и коротенькие. Ростом он был немного больше воробья. Большой, всегда улыбающийся рот, маленькие добрые глазки и курносый носик не делали его красавцем, но он был таким обаятельным, что невозможно было не улыбнуться и не полюбить его, увидев хоть раз. А вот увидеть его редко кому удается, настолько он светел, лучист и прозрачен.
Смешок особенно любил день Знаний. Когда веселые разряженные дети: девчонки с большими бантами и букетами цветов, мальчишки в новых отглаженных костюмчиках, умытые и причесанные, важно шли в школу. Цветы и улыбки - это так красиво! Если эльф видел грустного мальчика или девочку, то он подлетал и щекотал крылышком по щеке, шептал на ушко веселые шутки, и хмурое личико расцветало улыбкой. Так и летал он от одной группы школьников к другой, и вдруг увидел у окна высотного дома очень печальную девочку. Она горько плакала, и крупные слезинки ударялись о подоконник, разбиваясь на мелкие брызги-искорки. Золотистые кудряшки на голове девочки печально обвисли, глазки покраснели и опухли. Маленькое сердечко эльфа дрогнуло:
- О чем плачешь, девочка, в такой солнечный и праздничный день? - удивился Смешок.
- Я не могу пойти вместе со всеми в школу. У меня ножки не ходят, - и она заплакала еще горше.
И тут только эльф заметил, что она сидит в инвалидном кресле.
- А как тебя зовут и сколько тебе лет? - спросил эльф дрогнувшим голосом:
- Мне семь лет исполнилось, а зовут меня Машенькой, - ответила сквозь слезы малышка.
- Какое нежное у тебя имя, как ты сама! - произнес эльф комплимент, и галантно раскланявшись, представился:
- Я эльф и зовут меня Смешок!
Машенька удивилась:
- Какое смешное имя! Но откуда ты взялся? - и Машенька стала пристально вглядываться в незнакомца.
- Я думала, что эльфы живут только в сказках! - улыбаясь, произнесла девочка.
- Значит, ты видишь меня? - обрадовался Смешок, - скажу тебе по секрету, что меня могут видеть только очень добрые дети. От радости эльф захлопал крылышками, как в ладоши. Машенька тоже захлопала ладошками. Засмеялась и сказала:
- Какой ты хорошенький и веселый. Давай с тобой дружить, а то у меня нет друзей! - и слезы опять выкатились из больших голубых глаз.
- Этого не может быть! - сердито возразил маленький дружок. А сердился он только в исключительных случаях:
- Поверь мне, у тебя есть друзья, и самые замечательные. Разве солнышко не греет тебя, и не приветствует по утрам? А вот этот цветок, растущий на твоем балконе, разве он не дарит тебе свою красоту и аромат? А вон летит воробей, видишь? Смешок подозвал птичку на своём языке, а эльфы и птицы с давних пор друзья, и воробей подлетел к ним. Затем уселся Машеньке на плечо и зачирикал на ухо о том, что будет рад знакомству с ней, если она будет угощать его семечками.
- Его зовут Забияка, - переводил Маше с птичьего языка маленький друг. А вон летит ветерок. Разве он тебе не друг и в жаркую погоду не охлаждает твое тело? А твоя мама, разве она не самый большой друг на свете?
Маша подумала и ответила:
- И правда, у меня оказывается столько друзей, а я и не знала! - удивилась и обрадовалась девочка. Эльф ответил:
- У тебя нет друзей среди детей, но они обязательно появятся, когда ты перестанешь часто плакать. Кому охота дружить с плаксой?
Маша ответила:
- Ты прав, Смешок! Но не всегда на небе бывает солнце, а вечером оно и вовсе уходит спать. И все уйдут спать, а я опять останусь одна. Но эльф поспешил успокоить ее:
- Солнышко никуда не уходит, оно всегда находится в одном месте. Просто люди ночью его не видят. Но если бы солнышко и в самом деле ушло куда-нибудь, то мы тотчас же все превратились бы в сосульки. Ты подружись с солнышком, у него добрая душа и оно может помочь тебе в беде. Ты только поверь в это, и все получится, - и Смешок продолжил:
- А ночью разве луна не заглядывает в твое окошко, и не показывает тебе сказочные сны? А разве звезды не посылают тебе лучистые улыбки из бездонной темноты? Запомни, Машенька - это все твои друзья, и они знают и любят тебя! - вдохновенно убеждал Эльф девочку, так как полюбил ее с первого взгляда. Машенька радостно вздохнула и спросила:
- Откуда ты так много знаешь, Смешок, хоть и ростом с цыпленочка? Я же такая большая по сравнению с тобой, но ничего не знаю. Сколько же тебе, Смешочек, лет?
Эльф подумал и ответил:
- Может быть тысячу, а может и две. Эльфы не рождаются, а потому и не умирают, как люди.
- Это хорошо, - серьезно заметила девочка, - а ты хочешь быть мне другом?
- Да, конечно, - ответил эльф и продолжил, - не горюй, Машенька! Верь, что ты поправишься, и будешь ходить. Главное верь! Разве можно грустить и отчаиваться, имея много друзей?
Прошли годы. Забияка прилетал в гости к Машеньке со своими веселыми друзьями, и они научили девочку птичьему языку. Добрый эльф Смешок стал ее верным другом, и лицо Машеньки теперь часто светилось улыбкой. И поэтому у нее появилось много друзей среди мальчиков и девочек.
Вот и сказке конец. Больше я не встречал Машеньку, но слышал от пролетавшего мимо знакомого ветерка, что она выросла и превратилась в красивую девушку. Ходит при помощи палочки, окончила институт, и стала детской писательницей. В сказках она пишет о своих добрых и верных друзьях: о жизни эльфов, о солнышке, о звездах, о луне, о разных птичьих историях, которые записала со слов воробья Забияки. Ведь друзья помогли ей поверить в себя и преодолеть все трудности. Недаром говорят: "Не имей сто рублей, а имей сто друзей!"