16+
Лайт-версия сайта

Сказка о храбром рыцаре и верном его слуге Часть II

Литература / Сказки / Сказка о храбром рыцаре и верном его слуге Часть II
Просмотр работы:
06 января ’2017   20:13
Просмотров: 15182

Прошло полгода. От Ноэля пришло письмо, рассказывал он, с какими трудностями дошли до святой земли, какие терпели лишения в походе, как бились с неверными и что до сих пор все целы. Обещал вернуться, как только освободят Гроб Господень и передавал домашним привет и добрые пожелания.
Посудачили о письме, пообсуждали и каждый своим делом занялся.
Тихо теперь в замке – хозяин с сыновьями, рыцари и многие воины в поход ушли, крест приняли, а это значит обязались воевать пока Гроб Господень не освободят. Когда еще вернуться? И все ли? У соседей тоже много мужчин в поход ушли, только женщины и остались. Тихо, непривычно, нет больше пиров, нет походов, гордых вызовов врага на бой за тот вот лес, за поле, за пруд с рыбой. Былые враги нет-нет, да и приезжают в гости, подходят к хозяйке замка с вежеством, спрашивают – нет ли вестей о муже? Как здоровье, как хозяйство? Приезжают не просто так, а с подарком – кто привезет полную телегу ржи, а кто – пару тушь кабанов. Никто и не смеет старые споры вспомнить, потребовать вернуть лесок там или поле. Стыд на замок нападать, когда хозяин с сыновьями на святое дело ушел!
Долго ли, или коротко, но вот год прошел и подошло время ехать Ангеррану в стольный город к графу. Ноэль когда ездил, то Ангерран с ним, с радостью в большой город едет, а как самому, да перед очи графа предстать? Да кто он такой? Сын йомена.
Делать нечего, поехал. Собрал с собой четырех воинов из тех, что в замке остались и младший сын Ноэля, Роберт тоже в дорогу собрался, все же он хозяин. За год Роберт подрос, но силы не набрал – все в молитвах время проводил, просил у Бога отца живым вернуть, а еще с капелланом ученые беседы вел о вере, о Боге, о том как службу вести.
Поехали, в дороге и не разговаривали почти – Роберт все четки перебирает, Ангерран думает как он перед графом предстанет и доложит, что отряда военного теперь нет, все рыцари разъехались – кто по домам, а кто- в святую землю с Ноэлем и службу как раньше не может он нести. Воины же позади едут угрюмо: унылость старших, начальников всегда и их людям передается.
Приехали они в стольный город Тулузу, остановились в трактире, а Ангерран с Робертом к графу пошли. Прошли они во дворец, доложили о них, все по правилам. Наконец вызывают – граф Александр ждет.
Зашли в малый зал музыки и оружия, где граф время проводил после обеда, рассматривая новую секиру, подаренную ему восточными купцами. Подошел Александр, Роберта обнял, а Ангеррану руку пожал – честь оказал. Спросил о пути, о том, как живут они без Ноэля. Ангерран тут не удержался и выложил, что нет ни рыцарей, ни воинов, не сможет он отряд выставить так, как Ноэль раньше.
Почесал голову, Александр, подумал:
- Пора Роберту место отца занять, он хорошего рода, его рыцари послушают, хоть и в возраст мужа не вошел. А Ангерран пусть хозяйство ведет. Не его дело рыцарей и воинов собирать и в поход вести.
Роберт, который до того молча стоял, потупясь, совсем не так, как пристало владельцу замка, сеньору, вдруг сказал:
- Мессир, прошу разрешить мне отказаться, хочу я стать священником, к этому душа лежит, а к военному делу – нет.
Удивился Александр. Самому восемнадцать. На место отца встал, когда тот в поход ушел. На место встал, а опыта нет. Что делать? Зовет глазами сенешаля – помоги! Подошел сенешаль, который при старом графе десять лет служил и сам дворянского был звания:
- Батюшка Ваш в таких случаях назначал смотрителем замка простого человека, а потом на его место кого из рыцарей достойных приискивал. Здесь же, раз Ноэль в Святую землю в Крестовый поход пошел, то пусть Ангерран и ведет дело и исполняет обязанности Вашего вассала Мессир, а как вернется Ноэль – он свое место законное и займет, или может старший сын его место заступит.
Поблагодарил граф за мудрый совет и объявил – Быть по сему!
Подумал еще Александр, почесал голову. По молодости проще ему было рыцарей в бой вести, чем дела сложные решать. Посмотрел еще на Ангеррана:
- А сам-то согласен? Будешь исполнять обязанности моего вассала пока Ноэль не придет? Поведешь воинов, если война случится?
Смутился Ангерран - одно слово ведь - ДА и придется исполнять все, о чем граф говорит! Помедлил немного, тряхнул головой, в глаза Александру посмотрел и сказал коротко:
- Все исполню как дОлжно!
- Молодец! - похвалил его граф - А ну посмотрим, как оружием владеешь?
Шагнул граф к стене, снял не глядя один меч и Ангеррану бросил, но тот ловко подхватил за рукоять, не дал упасть на пол. Второй граф себе взял.
- Приступим!
Сказав, граф резко ткнул острием Ангеррана, но тот повернулся на каблуках и этим избежал укола.
Удар в живот. Ангерран ставит защиту мечом, лязг оружия, искры. Граф отпрыгивает.
- Ты чего не нападаешь? – крикнул Александр.
- Боюсь поранить Вашу милость – отвечает Ангерран
- Ха-ха! – рассмеялся граф – Не так легко меня зацепить! Да и мечи не наточены, царапина, не больше. Нападай!
Ангерран нанес укол, граф отпрыгнул, Ангерран еще потянулся, сколько мог вытянул руку, присел даже. Вот еще чуть и достанет!
Резкий удар по его мечу. Боль в руке и меч падает на пол. Ангерран встает, не зная куда спрятать глаза от стыда.
- Недурно, недурно для сына йомена! – граф подошел и потрепал по плечу – Недурно, но подучить нелишне будет. Пошлю я с тобой рыцаря Нотеберга. И тебя научит драться на мечах и воинов поприструнит, да и новых принанять поможет. Как все устроит по уму, так и вернется. Доволен?
- Премного благодарен Вашей милости.
- Да хватит уже – Ваша милость, Ваша милость! – возмутился граф – Ты теперь исполняешь те обязанности, которые Ноэль нес, как мой вассал. Меня следует называть Мессир, а когда мы так вот как сейчас – по имени. А к тебе пусть обращаются – сэр. Так правильно. Надо, чтобы обращались с уважением, а то слушать не будут.
- Ладно, сейчас скажу Нотебергу, чтоб помог, с тобой в замок пошел - воинов в строгости держать и отряд учить.
И приказал, чтобы Ангерран не медля набрал воинов сколько положено. А раз рыцари не желают идти на службу к простолюдину, пусть наберет воинов в городе, кто на службу к нему за плату и за кормешку пойдет.
Так и вышло. Роберт в Тулузе остался, в университет поступил, учится на магистра теологии, а Ангерран обошел все городские трактиры, постоялые дворы и собрал всех воинов и других людей, кто сказал, что воевал раньше и построил их во дворе. Рыцарь Нотеберг, которого граф в помощь ему прислал, на людей посмотрел, с ними поговорил. Дал каждому в руки меч и глянул, умеет ли он его держать, нападать и защищаться. Человек десять взашей выгнал за вранье – никакие то не воины! Остальных же построил и Ангеррану сказал:
- Никчемные все они воины, но я их научу. Выбирай сам двадцать, а скажу только – со злым взглядом не бери – разбойники это.
Прошелся Ангерран вдоль строя, посмотрел каждому в лицо, перебросился шуткой и выбрал тех, кто молод был и смотрел весело и шутить был готов, а двоих кряжистых и со взглядом зверя хищного вон прогнал – Виселица по Вам плачет, душегубы!
Так и поехали в замок – Впереди Ангерран с Нотебергом, за ними конные воины, что из замка пришли, а позади пешие, те, кого он нанял идут. Сзади же пара телег с припасом, что в городе купил.

Новая жизнь в замке пошла – по утрам Нотеберг строит воинов в замковом дворе, учит как мечом рубить, как копьем колоть. Если кто старается, но вот не выходит – ласковым словом подбодрит, а кто ленив и отлынивает – оплеуху тяжелой рыцарской рукой. Неси мол службу как положено – за что деньги тебе олуху плачены?
Попозже, как выдохнуться воины, отпускает их отдохнуть и ополоснутся, и идет Ангеррана учить. После – обед. После обеда Нотеберг жену хозяина развлекает разговорами, а то еще и песню споет. Чудно он стихи складывать умел – две минуты – и уже стих. Расцветала госпожа Энида как рыцаря песни слышала и слезы у нее сразу высыхали. Смотрела она на него пристально, но он отодвигался – негоже на чужую жену смотреть, когда мужа рядом нет.
Чтобы конных воинов учить велел сделать Нотеберг чучело. Насадили чучело на шест, высотой как человек на коне сидит, на одну руку чучелу щит привязали, а на другую – боевой цеп. Боевой цеп – это железный шар с острыми шипами и на цепи. Шипы конечно сточили – не война ведь.
Разгонится всадник и копьем бьет в щит, чучело же от удара развернется на шесте и цепом по голове ему хрясть! Бывало и с коня вон свалится от удара, а Нотеберг смеется над неумехами – учись, учись! Сейчас шишку получишь, если от цепа не увернулся, а в бою тебе голову раскроят.
Так и шла жизнь почти до поздней осени и Нотеберг уж собирался к графу вернуться, как вдруг прискакал гонец – граф требует со всеми воинами к нему в Тулузу идти – испанцы вторглись и земли его разоряют.
- Жаль не успел я доучить неумех этих – сказал рыцарь нахмурившись, - Но теперь в бою доучатся. Кто ленился и плохо мои наставления слушал – в землю лягут. Впрочем все в землю уйдем, такая уж у воина стезя по жизни.
Наутро вышел из ворот отряд, теперь все на конях, подтянутые, в начищенных доспехах, блестящих в лучах низкого осеннего солнца. У всех копья, мечи, а еще и четыре лучника позади отряда – те, кто с детства по лесам охотился.
Пришли толпой пару месяцев назад, а выходят строем по двое. Ладные, вооруженные. Теперь это сила, не хуже, чем при Ноэле.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Я и так уж нарушил завет (премьера песни)

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft