16+
Лайт-версия сайта

Картины старых мастеров часть 1(первая)

Литература / Романы / Картины старых мастеров часть 1(первая)
Просмотр работы:
14 июля ’2024   13:04
Просмотров: 1031

Гл.1

-"Молодой талантливый поэт желает вступить в переписку с состоятельной дамой "из общества",способной понять его тонкую душу,стремящуюся к прекрасному..."

Опять этот шёпот!

Струя янтарной влаги брызнула о дно,закрутилась и забурлила в высоком стакане,словно события этого дня.
Продукты брожения в своем броуновском движении бесчисленными пузырьками поднимались вверх,собираясь в нечто белоснежное,напоминавшее шапку ядерного взрыва.
"Да,такая вполне может удержать на себе даже крупную монету"-оценил Птах,глядя,как она под действием неуправляемой цепной реакции ,с легким шипением,превращалась в толстый слой плотной пены.
"Хотя,нынешние прохиндеи вполне могут и шампунь туда подмешать,ради такого рекламного трюка.
Для них ничего святого нет!"

С тех пор,как пиво стали варить,разводя какие-то буржуйские закордонные концентраты,он перестал доверять и пивоварам и их рекламе.
"В Совдепии сортов пива было всего-то:раз,два,и обчелся,а не сотни,как сейчас!-дизайнер сделал подряд три глубоких глотка,по привычке бычком осушив половину стакана.
Вроде бы отпустило.
Мысли,разбросанные в голове утренним ураганом,по-тихоньку обретали способность выстраиваться в логические цепочки.
Но вернулись опять к пиву.

"Большевики,конечно те еще сволочи красные,но даже они не додумались разрушить пивоварни!
Пиво варилось ещё,как при царе-батюшке,несколько недель,из натурального ячменного солода и хмеля,а не бодяжилось из какой-то бурды!-перед его глазами встала скульптурная композиция,украшавшая когда-то вестибюль пивбара "Медведь",где он частенько отмечал день стипендии вместе со своими сокурсниками по Мухе.
Неизвестный ваятель вырезал из дерева двух молодых медведей на стволе поваленной сосны в натуральную величину.
Почти,как у Шишкина.

Тот,что располагался сверху,по-видимому хотел по-своему,по-медвежьи, сказать что-то хорошее своему то ли брату,то ли сестре внизу.
Но,в погоне за выразительностью,скульптор так широко раскрыл ему пасть,что не оставалось сомнений-зверюга так сильно перебрала в этом заведении то ли пива,то ли рыбки,то ли того и другого вместе,что теперь торопится избавиться от лишнего прямо на голову своего то ли брата,то ли сестры.

Беда совковой торговли пивом в розлив была в том,что на каждой ступени лесенки от производителя до потребителя его разбавляли водой.
И в кружку рядовому любителю этого напитка оно попадало,потеряв половину своей первоначальной густоты.
Птах в те времена проверял его плотность по плевку.

Если после нескольких глотков пива слюна становится тугой,и летела хлестким бумерангом,значит пиво не успели сильно разбавить и насыщенность его подходящая.
Если же слюна от пива жидкая и летит с брызгами, значит можно не повторять.

В "Медведе"на Потемкинской пиво разбавить было невозможно,поскольку подавалось оно только в бутылках,за что его и ценили будущие дизайнеры.
В те времена он даже как-то прилип рукавами своей кожаной куртки к столешнице с пролитым пивом так ,что поднялся уходить домой уже вместе со столом.

Но такое натуральное пиво теперь можно попить,разве что только в небольших частных пивоварнях при пивных ресторанах,и неподьемными там теперь стали не только столы,но и цена такого напитка для бедного художника.
"А,что делать?
Кто говорил,что возрождать разрушенный рынок в России будет легко?

Вот,приходится пить всякую отраву"-Птах посмотрел стакан на свет,однако,не только допил остатки одним духом,но и налил себе еще.
Наверху было тихо.
Только телевизор бубнил без остановки одни и те же новости.
"Квартал,где находится "Кристалл-Палас",оцеплен...",
"Ведутся поиски...",
"Создана оперативно-следственная группа.."
"Возбуждено уголовное дело по статье..."
"Срочное заседание Совета Национальной безоласности...".

До Птаха долетали лишь обрывки фраз.
Видимо,его гость тоже собирался с мыслями.
Бурда бурдой,однако янтарный напиток возымел свое действие.
Наступала приятная расслабуха.
Потянуло в сон.
Только не спать!
Он потер и широко открыл глаза.

"Все-таки правильно,что он не поддался тогда искушению,и не зашил стены своим любимым деревом.
Это был бы уже перебор.
Старинная кирпичная кладка,которую он вскрыл,отбив облупившуюся штукатурку,покрытая лаком,прекрасно сочеталась с темно-коричневой текстурой шпона книжных стеллажей,панелей кухонной мебели и досок несущих конструкций второго этажа.
Сделанный собственными руками на совесть,собственный дизайнерский проект радовал глаз.

Свою студию он,по давнишней привычке всем и всему давать свои прозвища,окрестил "Коморкой папы Карло".
Вот,только нарисованного очага не хватает.
В этом мирке с отдельным входом он живет,отгородившись от суеты,шума и склок остальной квартиры уже пятый год.
И в ус не дует!
За исключением одного.
Со времени окончания строительных работ,его не покидает ощущение,что он без спросу вторгся в какое-то чужое и незнакомое пространство параллельной вселенной.
Не сказать,чтобы очень враждебное,но и дружелюбным его тоже не назовешь.

Во всяком случае,все это время ему кажется,что кто-то следит за каждым его шагом.
И этот шепот.
Шепот стен.
Вначале,это даже лишало его душевного покоя и равновесия.
Состояния,которое он ценил дороже всего на свете.
А теперь ничего,привык,и это стало его даже забавлять.
"Интересно,кем я сейчас кажусь этому недреманному оку?"-прикидывал Птах.

Почему-то он увидел себя взглядом откуда-то сверху,развалившимся на угловом диванчике в своей кухне-столовой с бокалом пива.
И не сказать,чтобы картинка очень уж ему понравилась.
Больше всего это композиция напоминала картину "Бахус" кисти итальянского художника эпохи Возрождения Тициана.
"Неужели я такой же жирный? %-ему это показалось настолько забавным,что он рассмеялся вслух.
Сверху тут же осторожно постучали.


Гл.2

Высота потолков в квартире была под четыре с половиной метра,что позволило дизайнеру без труда построить в своей студии второй этаж,где разместились спальня, она же сполати, опочивальны и сеновал,и чистая, графическая и компьюторная мастерская.
Он поспешил на стук по лестнице наверх,прихватив с собою планшет,необходимый для ведения переговоров в режиме тишины.

По его разумению,логично было предположить,что все пространство в квартале "Невского паласа" сейчас усиленно прослушивается.
Его гость,судя по включенным мониторам,последовал его советам,и успел воспользоваться и компьюторами,и его широким лежбищем в спальне.

Во всяком случае,выглядел он куда лучше,чем утром, когда он его сюда привел.
Тогда он очень сильно напоминал главного героя картины И.Репина "Не ждали",с той лишь разницей,что самое страшное у того было позади,его уже отпустили на волю к самым близким и родным людям,никто за ним не охотился,и ничто ему уже не угрожало.

"Теперь вы готовы записать обращение?"- набрал он на дисплее планшета.
Гость утвердительно кивнул.
То,что Птах не успевал набрать на клаве,он шептал,как можно тише-
"Если у вас есть люди,которым вы доверяете,постарайтесь передать им в своем обращении условный знак,как им быстро связаться с вами."

"Лучше всего это сделать внизу,в ванной.-написал он.-Там довольно приличная звукоизоляция.
Для страховки я включу в гостиной пылесос.
Это не должно вызвать подозрений."
Гость опять ответил согласием.

Какое-то время ушло на установку штатива с видеокамерой,и обучения гостя навыкам обращения с ней.
Оставив его в ванной,дизайнер нацепил наушники,и включив пылесос, вернулся к своему пиву.
Он осушил наполовину еще один бокал,и постоянно прихлебывая и подливая себе,
попытался восстановить если не причинно-следственную связь утренних событий,то хотя бы их последовательность.

За отправную точку он решил взять Дашу.
В конце концов все в этом миреиначинается с женщины.
Его половина отправилась на какой-то халявный концерт в БКЗ,которым поощрили на работе её сестру.
У нее жена и собиралась остаться ночевать,чтобы не тратить время на дорогу.
С того берега Невы,где жила сестра,удобнее было добираться на Петроградскую сторону,где жена работала.

Таким глотком свободы грех было не воспользоваться,и Птах отправился к Сафроновичу.
Тот появился в их квартире относительно недавно,лет пять назад,после возвращения из земли Обетованной.
Мафусаил Зельман,будучи одиноким,тем не менее занимал .самую большую комнату в три окна.

Вся она была перегорожена лабиринтом всевозможных шкафов и ширм.
Это создавало определенный уют,который в сочетании с библейской мудростью этого иудея импонировали дизайнеру,и он частенько заглядывал к вечному скитальцу на огонек.

А тут и повод выпал подходящий-обсудить очередной палестино-израильский конфликт в секторе Газа.
Обсуждение получилось настолько бурным,что у Птаха не осталось сил даже сделать два шага до дому,и он заснул прямо в "очаге сионизма и агрессии",как он называл жилище еврейского изгнанника .

Дальше,что тоже совершенно естественно, утром он отправился за пивом.
Собственно, с пива все в тот день и началось.
За свою многолетнюю борьбу с похмельем,Птах, методом проб и ошибок,пришел к выводу, что лучшее средство от него -это обильное питье и глубокий сон.
Дать организму самому избавиться от всевозможных ядовитых бензолов и прочих продуктов полураспада алкоголя.

А для этого лучше всего подходит пиво и, как питье и,как мочегонное,и как снотворное.
Сколько Птах себя помнил,у соседнего отеля был проходной двор,а затем и сквозной проход на Стремянную, к магазинчикам, торговавшим пивом круглосуточно.
Поскольку квартира Птаха была через дом, он привык ходить по нему в домашних тапочках.
Достаточно было сказать охранникам на входе, что идешь якобы в обменник, и тебя пропускали без звука.

Приметная внешность бедного художника настолько примелькалась, что и он и некоторые смены охраны знали друг друга в лицо,и обходились вообще безо всяких вопросов.

А шокировать буржуйских постояльцев своим затрапезным видом доставляло ему особое удовольствие.
В этом был какой-то общественный вызов.
Птах не удержался и одну бутылку средства от похмелья выдул из горла прямо у магазина.
Ожил и двинул к дому, но не мог отказать себе в удовольствии еще раз пройтись по сверкающим интерьерам отеля.

Может, для кого-то это звучит помпезно и престижно-пятизвездочный отель!
А Птах еще помнил его обычной гостиницей "Балтика".
В 90-е люди, оказавшиеся в нужное время в нужном месте,приватизировали ее за бесценок.
Затем,якобы по неведению так глубоко копнули фундамент для подземного гаража, что едва не обрушили тоннель метро под ним.
Два соседних дома по Невскому проспекту, естественно,треснули.

"Ой,извините!
Как нехорошо получилось-то!"-всплеснули руками застройщики.
Дома тут же признали аварийными,и так же,за гроши арендовали на 90 лет под гарантии города,.
Примерно, как Америка Аляску.
А потом,и весь квартал до самой Стремянной!

Отдали туркам под реконструкцию, и получился "Кристалл Палас".
То, что при этом была уничтожена уникальная городская застройка середины XIX века,и что внутри этого квартала не осталось ни одного родного кирпича, никого в Смольном не волновало.
Но Птах, по старой памяти, относился к нему, как к давнему знакомому, вроде пуфика в своей прихожей.

Однако,здесь он столкнулся с неожиданным препятствием в виде небольшой толпы. И это были явно не гости нашего города из всяких там западных буржуинств.
Приглядевшись, он сообразил, что все это сильно смахивает на обычную,вроде бы случайную встречу с горожанами, какие часто можно увидеть в новостях.

Из холла гостиницы охрана удалила лишних и окружила кого-то плотным кольцом, оставив ему для живого общения с заранее подготовленным населением узенький коридорчик.
В конце его Птах разглядел ни много, ни мало, а само первое лицо государства.
Наш самый известный земляк был, как всегда подтянут и щеголеват.
Мило и весело шутил.
По недосмотру охраны,бедный художник оказался в числе избранных,у кого за пазухой трепетал свой заранее согласованный,заученный и отрепетированный вопрос..

Прикинув, что такой шанс выпадает единственный раз в жизни,и упустить его нельзя, Птах, набравшись наглости, распихал горожан и оказался лицом к лицу с гарантом конституции.
Все несколько опешили.
Даже охрана и само первое лицо.

Растрепанный вид бедного художника, с бородой и волосами до плеч, говорил, что он явно не из тщательно отобранной массовки.
Может, свою роль сыграло выпитое пиво, но Птах проявил тут совершенно не свойственные ему по жизни ловкость и находчивость.

Он позаимствовал микрофон у зазевавшейся пенсионерки, горячо благодарившей "Дорогого Вадим Вадимыча".
Он уже было открыл рот, но как это часто с ним случалось в самые ответственные моменты жизни, его взяла оторопь.
Наступила неловкая пауза.
Выручил его сам Гений Дзюдо.

Гл.3

Он так и не смог понять,почему оказался тогда у своей старой парадной на Невском?
Столько усилий было приложено, чтобы вход в эту квартиру со Стремянной стал основным в его жизни.
Почему он не побежал направо,к 61-му дому по Невскому?
Там же проходной двор на его Стремянную.
Но, видимо, в минуту опасности мобилизуются какие-то ресурсы бессознательного, которые все решают за нас.

А опасность,самая, что ни на есть реальная, грохотала сзади, в "Кристалл Паласе", выстрелами разного калибра,одиночными и не очень. Перепуганная публика разбегалась в разные стороны,как тараканы, и все это напоминало знаменитую картину К.Брюллова "Последний день Помпеи"!С той лишь разницей,что там смерть сыпалась на головы сверху,в виде пепла,а здесь она догоняла сзади в виде кусочков свинца.

Входная дверь медленно закрылась за ним доводчиком, и только тут Птах вспомнил, что не открывал ее своим ключом-таблеткой от домофона.
Она была приоткрыта.
Странно.
Значит, кто-то вошел прямо перед ним.
Но в парадной было тихо и не слышно никаких шагов. Он миновал тамбур,стал подниматься по ступеням, и только тут услышал какой-то шорох из-под лестницы.

"У Карася опять фестиваль, что ли?"-мелькнуло у него.
Большое несмываемое пятно на старой метлахской плитке,что обозначало место лёжек соседа,было пусто.
Здесь он обычно отдыхал перед подъёмом на третий этаж, если последние ресурсы его организма были потрачены на то, чтобы доползти до парадной.
"Под лестницу, что ли,забрался?"-он спустился назад и заглянул под пролет, чтобы убедиться, что с Карасем все в порядке.

Но это был совсем не сосед.
Поняв, что он обнаружен, совсем не сосед выпрыгнул из-под лестницы, и встал в боевую стойку.
Это было похоже на известную картину "Наполеон Бонапарт на Аркольском мосту" художника Ж.-А. Гро.
С той лишь разницей, что вместо знамени он держал над головой дворницкую метлу.

Видимо, зацепившись за нее, он и выдал себя.
От неожиданности Птах звякнул своим пивом. Несмотря на все сегодняшние приключения, он все же его бережно сберег в целости и сохранности, не разбив ни одной бутылки!.
"Вам не кажется, что мы слишком часто встречаемся сегодня?
Кто-то из нас кого-то явно преследует!"-Птах старался сохранять присутствие духа, хотя от неожиданности и от всех сегодняшних переживаний его колбасило так, что бережно сбереженное пиво мелко дребезжало.

Первый раз сегодня судьба свела его с этим человеком в холле "Кристалл Паласа" буквально часа два назад.
Тогда он заверял гражданку, что в Кремле и дальше намерены индексировать ежегодно пенсии, пусть не намного, но все же выше уровня инфляции, и добавил-"Вот,мужчина хочет чего-то спросить"-и демократично улыбнулся.

-"Да, хочу"пришёл в себя бедный художник-"Вот,у вас очень хорошая память на цифры. Вы самый информированный человек в стране.
Тогда скажите мне, сколько ваших бывших земляков в двадцать первом веке продолжает жить в коммуналках?"
Правая бровь настоящего полковника поползла от удивления вверх.

"Может, нужна помощь зала?
Или звонок другу?
А я вам подскажу,правильный ответ -больше шестисот тысяч. Это население таких городов, как Саратов, Челябинск или Севастополь!
Причем, в подавляющем большинстве, это не приезжие, а коренные петербуржцы, как когда-то вы сами или я сейчас!"-Птах с достоинством вскинул свою седеющую голову.

"А знаете,сколько квартир Смольный выделяет ежегодно для решения этой проблемы,при нынешнем строительном буме?
Такие крохи, что последняя коммуналка с такими темпами исчезнет в этом городе только лет через сто!"-бедного художника понесло.
"Если при большевиках Смольный называли штабом Революции, то сейчас Смольный, в котором был когда-то и ваш кабинет, это штаб по распилу бюджетного бабла!"-Птах выплескивал все, что у него накипело.

"Вот, спросите у меня, построено в городе за последние годы хоть что-то без поддержки из федерального центра?
И я отвечу вам Ни-че-го!
Ни одной станции подземки, ни одного моста, ни одного нового медицинского центра, одной транспортной развязки!
Почему соседняя Финляндия, которая меньше Питера в полтора раза по населению, ни у кого не просит денег, а строит все сама и живет припеваючи на зависть нам? "-Птаху уже не нужен был собеседник.

Он сам спрашивал и сам отвечал-" Патамушта там не воруют грузовиками, как у нас! "
Как ни странно, наш человек в Кремле живо интересовался,или делал вид, во всяком случае, у них завязалась непринужденная беседа.
Со стороны это было. похоже на известную картину Н.Ге"Христос и Понтий Пилат. "Что есть истина?"С той лишь разницей, что здесь Птах в образе Христа больше спрашивал, чем отвечал.

Камеры были давно отключены.
Еще тогда, когда художник предложил расстрелять все руководство Смольного из пулемета системы "Максим".
Почему Максим?
ПАтАмуштА патроны в этот пулемет подаются холщевой лентой, которую все время перекашивает и заедает.
Это удлинит процесс казни этих плохих дядек, и добавит дополнительные моральные муки!

А губернатору, как почетному гражданину города, подобрать в Кронверке Артиллерийского музея орудие подходящего калибра,забить его в "пушку туго"и пальнуть им в полдень, вместо холостого выстрела гаубицы на Нарышкином бастионе Петропавловки!

Уже давно была распущена массовка, а бедный художник. так разошелся, что продолжал сыпать и сыпать своими вопросами.
Президент мягко остановил его,и пригласил девушку-референта из своей администрации записать контакты Птаха.
Деловой костюм референта так туго обтягивал все ее прелести, что казалось вот-вот лопнет по швам! Она быстро зафиксировала все в свой планшет и стрельнула озорными зелёными глазками.

"Мне понравилось наше общение"-лучший друг амурских тигров, стерхов, белуг и касаток похлопал Птаха по плечу-"Мы обязательно свяжемся с вами, и продолжим нашу беседу.
Всего хорошего! Проводите товарища."
Девушка в деловом костюме мило улыбнулась на прощание,обнажив безупречный оскал.

Вежливый молодец из охраны с приятным русским лицом в конапушках, взял художника под локоть и, расталкивая толпу, как ледокол, довел его до крутящихся дверей.
Раньше этой вертушки здесь не было! Птах не заметил, как опять попал,как в андронном коллайдере, в плотный поток заряженных частиц из людских тел, который снова вынес его в холл гостиницы, но уже с другой стороны.

Позвякивая своим пивом, побродив в поисках выхода, он оказался у открытых дверей просторной приемной, где расположилась какая -то канцелярия.
Сновали секретари,помощники и, конечно,охрана.
Масса людей с камерами и софитами толпилась в суетливом ожидании, видимо, пресс-конференции.

Сообразив, что он опять попал со своим пивом туда, где его не ждали,Птах уже собрался дать задний ход, но тут подошли крепкие ребята в костюмах охраны "Кристал Паласа".
Лица были незнакомые.
Этих он точно никогда здесь не видел.
Многозначительно переглянувшись,парни передёрнули затворы, и поставили,не весть откуда взявшееся,оружие на боевой взвод.
Никто из них не обратил внимания на патлатого мужика с пакетом, поскольку он был у них за спиной.

Но сам этот мужик вдруг ясно понял, что это такая же охрана,как он сам прима-балерина Мариинского театра!
Что делать?
Если закричать,и поднять тревогу, он не успеет убежать,и станет первой жертвой этих оборотней.
А судя по тому,как привычно они обращаются с оружием,это отьявленные головорезы,которые промашки не дадут!
Открылась дверь кабинета и в приёмную в кольце охраны вышел его сегодняшний визави.

План у художника созрел моментально.
А говорят, что в обычной жизни нет места подвигу!
Прижав к себе пакет с бутылками,он с криком-"Измена! Кремль, ложись!"-кинулся в ноги ближайшему боевику, как с гранатами под танк!
Вся тусовка вокруг упала вслед за ним,друг на друга, как кегли.
В этой свалке Птаху раньше всех удалось встать на ноги,и он опрометью кинулся к выходу.

Пуля, которую он ждал себе между лопаток, миновала его.
Чего нельзя было сказать о других.
От поднявшейся пальбы тут и там падали раненые.
Огонь был такой плотный, что пришлось пережидать его за мраморной полуколонной в холле.
Здесь он нашел того самого конопатого охранника, кто провожал его к выходу.

Одной рукой он зажимал раненое плечо, второй отстреливался.
-" Вовремя ты шумнул! Я тебя по голосу узнал"-он кивнул Птаху, как старому знакомому.
Парень тяжело дышал.
По белой рубашке из раны расплывалось алое пятно.
"Здорово ты это придумал.
С тревогой!
Первый успел упасть на пол еще до начала стрельбы."-он устало прислонился к пилону рядом.
-"Только вот, где он сейчас, не знаю."-его прервала близкая автоматная очередь.

Пули оставили на полированном камне глубокие оспины.
Мраморные осколки лишили бы Птаха глаз, не прикройся он вовремя рукой, но в кровь посекли не только ладонь, но и щеку.
Бойцу из охраны повезло меньше.
Одна из пуль попала в него прямо под бронежилетом, прошла через живот,и разворотила бедро.
"Точно так же,как пуля,выпущенная из дуэльного пистолета,пару веков назад в Пушкина на Черной речке."-почему-то пришло в голову дизайнеру.
Не зная, попал ли он в своего Дантеса,охранник со стоном осел на пол.

Болевой шок мешал его диафрагме дышать, не то, что говорить.
Кровь фонтанчиком хлестала из бедра
"Найди его. На, вот..,,и уходи"-он снял с себя рацию, добавил к ней спутниковую мобилу с пистолетом,и потерял сознание.
Художник его галстуком,как смог, наложил жгут.
Убедившись,что остановил кровь,он распихал все доверенное ему имущество по карманам.
Потом,ползком,толкая перед собой пакет с бутылками,под беспрестанную пальбу,направился к вертушке главного выхода.



Гл.4

Настоящий полковник тоже его узнал и устало опустился на корточки.
Это было очень похоже на известную картину "Христос в пустыне" художника И. Крамского.
С той лишь разницей, что весь его костюм был в крови.
Но, судя по тому, что видимых повреждений не было видно и на полу не появилось свежих пятен, кровь была явно не его.
Видимо,охрана до конца выполнила свой долг и прикрыла первое лицо своими телами.

"Да, раньше готовили агентов на совесть! Это ж какая нужна выдержка!
Стоял, выжидал где-то в укрытии, когда кто-нибудь откроет дверь, что бы потом незаметно проскочить."-художник с уважением взглянул на окровавленного гаранта конституции.

Он не стал спрашивать его,почему тот прячется и ищет укрытия?
Прячется,значит для этого есть основания.
Но вслух все же сказал-"Похоже,ваша свита пугает вас больше,чем те,кто на вас покушался!"
Было так тихо,что слышно,как жужжит и бьется об стекло муха,где-то на верхнем этаже.
Завывание сирен,топот, крики,вопли и хлопки выстрелов были еле слышны снаружи за двойными стенками тамбура парадных дверей .

Но оставаться дольше здесь было нельзя.
"Пойдемте "-Птах жестом показал наверх.
Дождавшись, когда его нежданный гость сделает первые шаги, он пропустил его вперед.
На третьем этаже,перед входной дверью с номером "13",первое лицо в нерешительности замялось.
-"Вы что, суеверны? -дизайнер давно перешел на полушепот-Боитесь, что это засада, или нехорошая квартира, как у Булгакова? "
Бедный художник улыбнулся-." Успокойтесь. Уверяю вас, квартира самая, что ни на есть обыкновенная!"

Входная дверь,когда-то богато декорированная резьбой,была похожа на кожу больного,пораженного сразу черной оспой,бубонной чумой и проказой!
На месте вырванной с мясом бронзовой ручки зияла дыра,наспех заколоченная фанерной заплатой.
Вместо нее была кое-как прикручена ржавая скоба.

Филенки дверной панели и наличники были густо утыканы разномастными звонками ,табличками и накладными замками, с бесчисленными проводами и кабелями всевозможной теле-радио и электро проводки,как прыщами,язвами и гнойными нарывами.
Лишь на самом верху одиноко выглядывал из-под многочисленных слоев облупившейся краски бронзовый кронштейн колокольчика с оборванным шнуром.

Птах бесшумно отомкнул дверь своим ключом,и сделал широкий жест в сторону второй,бронированной двери-"Прошу вас в типичную Питерскую коммуналку!"
Он наклонился к самому уху своего бывшего земляка-"Думаю,что ничем вас не удивлю,вы же,говорят,выросли в точно такой же,в трех кварталах отсюда."

У каждого жилища свой, особенный,неповторимый,как отпечаток кожи, запах.
Но у коммуналок есть и что-то общее, обязательное для них всех.
Это неистребимый коктейль из запаха жареного на постном масле лука, дихлофоса,вечно сырых от бесконечных протечек старых обоев,и тошнотворной вони от заплесневевших пепельниц!

Коридор был пуст.
Владельцы первой от входа по левую руку комнаты давно жили в Канаде,и ее снимала у них семья таджиков.
Дворник Юсуф с Манижой и тремя своими отпрысками.
По отсутствию уличной обуви перед дверью можно было догадаться, что никого из них дома нет.

Они осторожно миновали еще с полдюжины самых разномастных дверей, и оказались в конце коридора, у старого настенного телефонного аппарата и шкафа с застекленной дверью.
Птах открыл ее, а заодно и панель, увешенную разнообразной верхней одеждой на все сезоны. За ней оказалась еще одна маленькая металлическая дверь в стене, которая бесшумна отворилась повинуясь набору кодового замка.

Это был замаскированный вход в заветную студию дизайнера, на которую он потратил много сил и нервов, и о существовании которой знал лишь очень узкий круг самых доверенных лиц.
"Располагайтесь"-он показал, где ванна и туалет, и выдал своему гостю тренировочный костюм с капюшоном.

Ворох пушистой кошачьей шерсти цвета топленого молока,по прозвищу Филимон,сидя на ступеньках лестницы,ведущей наверх,осторожно разглядывал незнакомца.
Птах вывернул карманы,освободившись от всего,чем снабдил его раненный охранник.
Жестом пригласил нашего человека в Кремле последовать его примеру.
"Если не хотите быть быстро обнаруженным, отключите мобильник. Срочно!"-набрал он на клавиатуре планшета,лежавшего на столе.
А про себя подумал-"Ни слова еще не проронил! Ну, и закалка! Просто, Штирлиц! "

"Меня терзают смутные сомнения.-шепотом на ухо добавил хозяин-Складывается такое впечатление, что соратников по партии "Неделимая Россия" вы опасаетесь больше, чем хохлятских диверсантов!
Поправьте меня, если я ошибаюсь. "
Гарант конституции сохранял молчание.

" Вот, вам для самообороны, на крайний случай. Надеюсь, как пользоваться, объяснять не надо? ".
Наш человек в Кремле кивнул,
со знанием дела проверил обойму и передернул рамку затвора пистолета, очень похожего на австрийский Глок, но судя по калибру, отечественного производства.
Глядя,как рукоятка легла,как родная,в руку его гостя,Птах поморщился.
В войнушку он наигрался еще в детстве.и любые орудия убийства вызывали у него душевное неприятие и тревогу.

Похоже,оружие,наоборот,придало гостю уверенности,и он бойко набрал на планшете какую-то абракадабру,где толково и лаконично обьяснил,что-то про спутниковый телефон охранника,из чего Птах понял только то,что он отключен и работает только на прием.
Обнаружить его в таком режиме по геолокации невозможно,если не включен радио-маяк.
Дальше что-то про кодированный сигнал,который можно передать через спутник на защищенное облако с дешифратором.

Потом достал обычную записную книжку,поколдовал с алфавитным указателем,листая страницы,и быстро набрал на планшете четыре колонки комбинаций цифр и букв.
Добавил,что сигнал надо записать голосовым сообщением,как-то сжать до долей секунды, и передать по рации,желательно,несколько раз,желательно, с интервалом в две-три минуты.
Прежде,чем уйти в ванную,гость терпеливо дождался,когда дизайнер дочитает эту галиматью до конца,и внимательно уставился на него,определяя,до конца ли тот понял его инструкции.
Птах сделал такой вид,как будто все,что касается спутниковой связи,он всосал еще с молоком матери.

С таким же каменным лицом он появился из ванны.
Он успел привести себя в порядок, и хотя рукава и штаны пришлось подвернуть, неплохо смотрелся в спортивном костюме.
"От вашей одежды надо избавиться. Заберите из нее все нужное. Надеюсь,ампулы с цианистым калием в Кремле уже больше не выдают?"-было видно,что его визави шутку юмора оценил, но продолжал сохранять непроницаемое лицо.
Ни один мускул на его лице не дрогнул.

Хозяин проводил его наверх,в опочивальню,как он в шутку ее называл.
"Вам нужно отдохнуть и собраться с мыслями.
Здесь есть все,что вам понадобится-интернет и телевизор.
Душевой кабиной здесь мы пользуемся заодно и, как писупром и бидэ.
Компьюторы в спящем режиме,достаточно активировать мышкой.
Если не хотите быть обнаружены,не советую посылать сообщения."-с этими словами он оставил гостя одного.
А сам спустился пить пиво и обдумывать,как теперь выбираться из этого заковыристого лабиринта.



Гл.5

Три часа назад,когда он отправил своего московского гостя в ванную первый раз,тот справился со своими делами гораздо быстрее.
Хозяин еле успел избавиться от его костюма .
Выбрасывать такую улику на помойку было равносильно самоубийству
Специально обученные люди сейчас наверняка потрошили мусорные баки по всему кварталу.
Дизайнер завернул его в несколько слоев пленки,что он стелил на пол в грязной мастерской,и зарыл в наполнитель кресла-мешка в прихожей,прямо при входе,где уж наверняка искать никому не придет в голову.

"Потом придумаем куда деть этот раритет.
Что он там так долго копается?
Я же просил,коротенько,не длиннее Новогоднего поздравления,минуты на три.
Времени,все обдумать было предостаточно.
Репетирует,пишет дубли или не может справиться с камерой?"-Птах терялся в догадках.

"Не может разобраться со своей формулой противовесов?
Неужели даже сейчас не решится назвать вещи своими именами?! "-он на секунду представил себя на месте главы государства,и прикинул,что сам бы сказал людям после покушения на себя.

Если опустить непечатные выражения,то в сухом остатке выходило-"Вернусь и всех покараю!
На кол с заусенцами!
Без смазки!
Прилюдно!
На Лобном месте,рядом с Мининым и Пожарским!"

Правда,за это время у него созрела последовательность действий для скорейшего попадания записи этого обращения в Сеть и СМИ.
И тут решающую роль могла сыграть парочка наркоманов,снимавшая у него комнату покойного папы Балика.
Когда,наконец,появился наш человек в Кремле,им осталось только отредактировать его, отрезав лишнее, и слить запись на три флэшки,сжав до минимально возможного размера.
Получилось секунд на пять.
"Никому не открывайте! Я сейчас!"-быстро набрал он на клаве хозяин и исчез в коридоре.

Первый, кто ему сейчас был нужен, так это "сиська" Клепа.
Проходя утром мимо его двери, Птах услышал знакомое гудение.
Значит, дома, раз аппаратура включена.
Клепа,он же Степа Клепиков,был самым,что ни на есть кондовым скобарем,поскольку приехал из соседней Псковитеи.

Работал он сисадмином в какой-то офисной дыре в качестве фрилансера,и еще подрабатывал всякой IT-ишной халтурой на удаленке.
Подруга его и вовсе была наполовину чухонкой.
Ее эстонский папаша среди тысяч имен выбрал для дочки заковыристое немецкое имечко Зигрида.
Так,что над прозвищем для этой костлявой доходяги не пришлось долго ломать голову.

На условный стук в дверной щели показался изможденный профиль боевой подруги Клепы.
И она,и ее сожитель не могли провести и дня,чтобы не запалить по три-четыре забористых косяка каждый.
Потому вид имели крайне нездоровый.
Больше всего они напоминали жертв Армагеддона со знаменитой гравюры А.Дюрера "Четыре всадника Апокалипсиса",с той лишь разницей,что тучи,застилавшие небо на картине немецкого художника,сильно проигрывали клубам дыма в этом помещении.

С трудом переводя дыхание,Птах принялся будить своего арендатора.
Поднять и привести в чувство того стоило больших трудов.
Очень кстати пришлась пара бутылок пива, предусмотрительно захваченная с собой.
Курильщиков,пристрастившихся к курению каннабиса и всякой дури,совмещение его с пивом накрывает еще по-хлеще,чем знаменитый коктейль водки с пивом,известный в просторечье,как "Ерш".

Птах выложил на стол содержимое своих карманов.
"Короче,вопрос на миллион- он перешел на шепот-нужно ли отключать локацию на этих устройствах?
И,как выложить в Сеть содержимое этих флэшек,чтобы никто не вычислил источник?"-он помахал над ушами своими ладонями,изображая радары.

Клепа с интересом покрутил перед носом, украшенном кольцом с колокольчиком,сканируя насквозь пятью диоптриями своих очков, рацию и мобилу,словно рентгеном..
Затем, полез разбирать.
"Ты сейчас на дури, или на стакане?"-художник спросил не столько из пустого любопытства, чтобы заполнить возникшую паузу, а с прицелом на будущее вознаграждение за проделанную работу.
Был еще и третий вариант-на коксе,поскольку тяжелую и синтетическую наркоту парочка пока не пользовала.

Клепа не стал мучать голову воспоминаниями о том, чем скрасил вчерашний вечер, а просто вопросительно взглянул на свою Задрыгу.
"Скажу вам,как разведчик разведчику. На дури! "-бросила та дизайнеру, раскуривая какую-то шкворчащую самокрутку.
Все общение этой парочки сводилось к обмену цитатами из трех фильмов-"Подвиг разведчика","КИН-Дза-Дза" и"Чапаев".

Птах уже второй десяток лет, как бросил курить, и не переносил дым даже от легких сигарет,так что общение с Клепой было для него равносильно инквизиторской пытке.
Но тут завоняло такой забойной чумой, что от кашля его чуть не вывернуло на изнанку!
-" Слушайте, ребята,вы мне так всю отцовскую- библиотеку просмолите на всю оставшуюся жизнь!
После вас можно уже больше не дымить, достаточно открыть любую книгу, и тебя и так вштырит просто от запаха страниц, безо всякой дури! "-он похлопал Задрыгу по плечу.

" Девочка моя!
Передохни пока, покури на кухне.
Только окно открой, а то Падловна сдаст тебя наркополицаям с потрохами!"-попросил он девушку, а сам обратился к ее сожителю-"Ну, и что? "
" Все, что мог, отключил"-ответил Клепа.
"Отключил? А теперь,слей всю инфу с этого планшета,и включи новости!"

Сисадмин быстро нашел на компе новостную ленту.
"Внимание!...
Срочное сообщение! ...
Чудовищный теракт в Северной столице..! Покушение на президента России! ...
По последним данным президент не пострадал... Его местоположение выясняется. ...
Число жертв уточняется!.. "-на бедной дикторше лица не было!

" По сообщениям западных информагентств ответственность за теракт пока на себя никто не взял!...
Режим Киевской нацисткой хунты всячески открещивается от соучастия в нападении!...
Но украинский след уже четко прослеживается!..."

Пошли кадры из "Кристалл Паласа".
Прострелянная мебель, разбитые стекла, раненые, перепуганные очевидцы и свидетели.
Какие-то политологи и эксперты уже начали делать свои умозаключения.

"А теперь сложи два и два"-предложил Птах своему арендатору.
"Это передал мне Пэ Жэ.
Ему приходится сейчас скрываться."-набрал он на клавиатуре и ткнул пальцем в экран.
"Кин-дза-дзя" был для Клепы,как опознаватель "свой"-"чужой".
Он знал ее наизусть.,так что сомнений,что сисадмин понял намек,не было.

"Только об этом пока никому"-он приложил палец к губам.
"В первую очередь это касается твоей блогерши.
Ей ни-ни!
И предупреди свою боевую подругу, чтобы о моем визите не звонила на всю округу, а молчала, как рыба!
Иначе,всем хана!"

-"Самое главное,как выложить в Сеть его обращение так, чтобы очень долго искали источник информации!
Ну, там всякие фальшивые домены, хостинги, фиктивные почтовые ящики, облаки и прочая хрень!
Тебе лучше знать.
Ты же знаешь,я простой пользователь.
Для меня это Филькина грамота.
Вознаграждение гарантировано и не будет иметь границ! "

Он кивнул на средства связи на столе.*Это прибери пока по-глубже, чтобы не фонило".
И поспешил обратно.


Гл.6

Но только он взялся за ручку своего платяного шкафа,как на него накатило знакомое ощущение.
То,что стало преследовать его с тех пор,как он взялся за обустройство студии.
Стоило ему в тишине приблизиться к ее стенам,как к нему на мягких лапах подкрадывался шепот,как его кот Филимон.
Шёпот стен.
Вот,и сейчас он явно его услышал.

""Ищу красивого чувства,и стремлюсь жить в столице.
Желаю,с целью брака,переписываться с интеллигентным человеком.
Мне 28 лет,темная блондинка,среднего роста,изящная и миловидная,из русской дворянской семьи.
Живу интеллигентным трудом.
Анонимам не отвечу.
Открыток не принимаю.
Писать: Ростов-Дон,предьявительнице золотых часов номер 14642."

Да, такие обьвления часто попадались на пожелтевших страницах старых газет,что попадались под вековыми слоями обоев,которые ему пришлось сдирать.
Но только он опять сделал шаг в темном коридоре в сторону шкафа,как дорогу ему перекрыла пышная фигура Альбины.
"Что это с вами? "-она показала на его щеку.
" Да вот, получил увечье при попытке изнасилования! "-бросил Птах первое, что пришло в голову.
Соседка охнула, прикрыв пунцовый рот пухлой ручкой с ногтями,разрисованными во все цвета радуги.

Она была очень похожа на самую известную проститутку с картины Тициана "Кающаяся Мария Магдалина"с той лишь только разницей,что каяться соседка совсем не собиралась.
Это,а также обьемы тазо-бедренного сустава девушки,дало основание Птаху наградить
ее прозвищем Мандалина.

" Да, моего!
Моего изнасилования"-добавил он, чтобы ее успокоить.
Понимающе улыбнувшись, девушка продолжила-"Как хорошо,, что вы зашли, Старх Арчибасович!"
В ее глазах блеснул робкий огонек надежды- "У меня как раз лампочка в люстре погасла.
Вы не посмотрите? "
Закидушка с люстрой была первым пробным тестом в арсенале Альбины.

Она снимала бывшую людскую в одно окно,рядом с кухней.
Одну из самых маленьких в квартире,пятнадцатиметровую комнату.
При прежних хозяевах, до прихода комиссаров, здесь жили кухарка с горничной.
"Альбина, девочка моя, ну,сколько раз было говорено! Не ломай ты свой язык,если трудно запомнить мое отчество, достаточно просто называть меня по имени.
Оно хоть и неказистое, зато очень редкое!"

С тех пор, как в пятидесятые годы прошлого столетия вышел одноименный слезоточивый фильм, каждому второму младенцу мужескага полу стали давать имя Сережа.
В народном творчестве родилась даже присказка-"Что ни рожа, то Сережа!"
Не миновал этой участи и бедный художник.

Этого имени он не то, чтобы стеснялся, но старался от него дистанцироваться.
В этом было своего рода кокетство.
Натурам творческим и неординарным, к коим Птах себя причислял,на его взгляд,мало соответствовало имя,затертое до дыр языками десятков миллионов.
Именно поэтому он сам чаще представлялся своим детским прозвищем,данным ему еще в детском саду по белорусской фамилии его генетического отца, Птахник.

Птах называл люстру соседки"сигнальной лампой".
Первый раз он тоже попался на эту приманку.
С умыслом или случайно, но лампа у Альбины мигала, передавая азбукой Морзе какое-то очень сложно закодированное и длинное послание.
Ни докрутка лампы в патрон, ни замена лампы не давали эффекта.
Новая продолжала прерванную шифровку с прежним рвением.

Полкомнаты занимала раскладная тахта, которая, учитывая темперамент ее хозяйки, забыла уже, когда складывалась. С высоты трехметровой стремянки Птаху тогда показалось, что Альбина не столько держит лестницу внизу, сколько хочет стряхнуть гостя в многострадальную тахту.
От непосильных динамичных нагрузок у той была безнадежно сломана спина.

Многочисленные ортопедические операции, вроде подкладывания книг, досок и кирпичей не могли ее вылечить, а только продлевали агонию.
Пока Птах еще не отгородил свою студию от квартиры номер тринадцать, ему частенько приходилось слышать, как она отчаянно скрипела на всю квартиру. Так жалобно,будто молила на своем, мебельном языке,чтобы ее по-скорее пристрелили.

Мимо них из кухни прошмыгнула Задрыга.
"Всю квартиру провоняла своей шмалью!
Такую вонючку только самые конченные гопники смолят"-у Альбины были завидные познания в сортах анаши для ее двадцати лет.
"Ни стыда, ни совести!"-теперь соседка намекала на домашний наряд Задрыги, состоявший из шорт и майки, открывавшей ее прыщавую спину.

"Скоро совсем голой шастать будет!"-при этом Альбина еще больше приоткрыла свой халатик, едва прикрывавший ягодицы, на своей роскошной груди.
Все это напоминало известную картину "Союз Земли и Воды" художника П. Рубенса. С той лишь разницей,что в отличии от изображения аллегории Воды,на соседке был хотя бы халатик.Застегнутый,правда, только в одном месте, где-то в области пупка.

Природными женскими достоинствами девушка была наделена очень щедро, но все это богатство Альбина старалась подчеркнуть еще сильнее, даже в ущерб элементарному вкусу.
Большие глаза с мохнатыми ресницами она так увазюкивала тушью и подводкой, что они пришлись бы в самый раз на саркофаг для египетской мумии.
Пухлые губы разрисовывала помадой самых отчаянных цветов так, как этого не делают даже вышедшие в тираж портовые шлюхи!
Подбирала такую короткую и обтягивающую одежду, что линии ее фигуры могли поспорить с обводами океанских яхт класса "Торнадо".

Художник демонстративно посмотрел на часы, давая понять соседке, что времени на нее у него нет.
"Если тот боец в конапушках не попадет в течении пары часов на операционный стол, можно вычёркивать его не только из списков охраны президента, но и вообще из списков живых!
Жаль, хороший парень!"-подумал он глядя на стрелки.

А Альбине бросил уже на ходу-"Почему бы тебе не обратиться к Карасю? Он же все-таки электрик, как никак!"
Робкий огонек надежды в глазах соседки погас.
"Ой, я вас умоляю!"-разочарованная девушка уже наполовину скрылась за дверью.
"Он на своих двоих-то стоит еле-еле, не то, чтоб забраться на стремянку!Навернется с нее, и меня убьет, и сам убьется насмерть, не приведи Господь!"

Заливистый перезвон колокольчика заставил ее не только плотно закрыть дверь,но и закрыться на замок.


Гл.7

Звонок этот не предвещал для обитателей квартиры номер тринадцать ничего хорошего.
Колокольчик для вызова слуг мог звучать в руках только одного человека-ответственного квартиросьемщика Клеопатры Львовны Загряжской-Горелик.
Если в отношении к ней жильцов и наблюдалась хоть какое-то разночтение,то оно касалось лишь степени неприязни и ненависти,которую они к ней испытывали.

Такое единодушие было вызвано тем,что Клеопатра Львовна,никогда не пользовалась местами общего пользования.
Но регулярно,порой по нескольку раз на дню,совершала их обьезд на своей инвалидной коляске,с целью инспекции их надлежащего содержания.
Не дай Бог,где-то был не погашен свет,запачкана раковина,неубрана заляпанная кухонная плита,и оставлена лужа в ванной или туалете!
Она тут же ударяла в свой колокольный набат.

"Интересно,откуда она берет деньги?"-подумал Птах.
Все знали ,что,помимо социального работника,положенного ей по закону,который приносит продукты и готовит,для ухода за ней по нескольку раз в неделю приходит наемная горничная,что выносит за ней все ее горшки,и снует с тазами и кувшинами для ее омовений.
И это,не считая визитов массажистов и всяких там маникюрш-педикюрш.
Ясно,что одной пенсией здесь не обойдешься!

Дизайнер знал,что если после колокольчика звучит французская речь,то провинность,по шкале смотрящей за порядком,относительно небольшая,и накал ее негодования еще сравнительно невелик.
Наказание вполне может ограничится легкой нотацией.
Если же звучат немецкие ругательства,то разнос предстоит нешуточный.
Заканчивался он всегда выволочкой на подчеркнуто безупречном литературном русском языке ,но с неизменным одним и тем же матерным ругательством в конце.
Выговаривала его старуха с любовью,напевно,но отчетливо,по слогам,как звучание двух нот.
Бэ-Ля!

"Вас ист дэн хер кватч!?"(Was ist denn heir qustsch!?-Что за фигня здесь творится?нем,)- прозвучало в этот раз.
После лающей немецкой речи,Клеопатра выехала из коридорчика,ведущего в кухню,и притормозила у двери людской.
На вид это была еще крепкая старуха,одетая во все мрачных и темных тонов,неопределенного возраста.
Все,что могло безошибочно сказать о годах женщины,было тщательно задекорировано.

Руки затянуты нитяными перчатками ,шея газовым жабо,а лицо-густой вуалью до самого подбородка.
Живая иллюстрация к повести А.С.Пушкина "Пиковая дама".
Однако,своей благородной осанкой и посадкой головы она чем-то напоминала картину И.Крамского "Незнакомка",с той лишь разницей что с правой стороны у нее на плече сидела чёрная птица с большим клювом,которую Птах называл 'ворон-галка-грач",а с левой стороны она прикрывала голову ридикюлем,словно стараясь уберечься от вспышки яркого света или внезапного удара.

Мандалина не зря закрылась изнутри.
Старуха так энергично застучала по ее двери своим длинным мундштуком,что птица неопознанной породы, сидевшая у нее на плече,не на шутку переполошилась.
"Мадмуазэль!-заголосила Пиковая дама-Извольте немэдленно открыть!
И еще громче-"Я знаю,что вы дома!"
Голос ее был настолько скрипучим и дребезжащим,что даже не верилось,что в свое время она была известной солисткой театра Музкомедии.

К тому же, ее произношение русских твердых согласных было настолько отчетливо,что в сравнении с нашим современным языком,засоренным московскими шипящими,резало слух.
Когда она говорила "кто"или "что","кого" или"чего"это именно так и звучало,а не как " хто"или"што","каво"или чиво".
Вдобавок,не всегда,а через раз,гласную "е" она произносила нараспев и звучала она,как"э".
Птах невольно улыбнулся,вспомнив,как еще совсем недавно столичные теле-и радиоведущие несколько лет подряд ,с завидным упорством,достойным лучшего применения,пытались приучить всю страну говорить "дожщь",вместо привычного и естественного "дождь".

"Ну,что ж,вы нэ оставляэте мне выбора,мадмуазэль!"-теперь,вместо мундштука,в облупленную и давно не крашенную дверь Мандалины долбил черный клюв птицы неопознанной породы.
"Вы вынуждаэте меня перэйти на повышенные тона,поскольку придется общаться с вами черэз запэртую дверь!"- старуха легко подняла на тон свой голос,словно кто-то подкрутил ручку громкости.
Сказывался многолетний стаж вокальной практики.

Тут же в коридоре появилась и заинтересованная публика.
Это была семейная пара пенсионеров и тихих пьяниц Фаины Павловны и Федора Кузьмича.
Птах не перегружал свою память их фамилиями,поскольку давно дал им прозвища.
Каплан и Энгельсон.
Фаине такое досталось по причине своих громадных очков с десятью диоптриями,поскольку ее тезка Фани Каплан именно из-за своей близорукости не смогла насмерть застрелить Ульянова-Ленина в 1918-м году с расстояния двух шагов и с пяти выстрелов.

Кузьмич же получил свою кличку за свои махровые коммунистические убеждения,рыжую бороду,и от сходства своего имени с немецким Фридрих,хотя и отдаленного.
Вид у него был такой,как будто смотришь на него в дверной глазок.
Настолько выступающие вперед части его лица носили гипертрофированный характер.
Он был похож на рыбу с триптиха И.Босха "Искушение святого Антония",с той лишь разницей,что Кузьмич никого,и ни чем искусить бы никогда не смог,даже,если б что-то и разумел по части искушений.

Его подруга,как будто сошла с полотна П.Пикассо "Любительница абсента"с той лишь разницей,что она была любительницей не только абсента,но и всяких любых слабо и сильно разбавленных спиртных напитков,что попадали в ее стакан.
Парочка быстро заняла места в первом ряду партера поглазеть на это бесплатное развлечение.
Почувствовав поддержку публики,Пиковая дама продолжила свой сольный монолог.

"Кромэ вас,никто в этой квартире не пользуется такими вульгарными срэдствами космэтики.
Это ваш выбор.
Вы вольны разрисовать сэбя хоть в Арлекина!
Но вы просыпали свои пэрламутровые блестки не только на туалетную полку у трюмо в ванной.
Вы старатэльно рассыпали их по полу во всей квартирэ!
Вердамт,их хабе ди верарх!-Verdammt,ich hsbe dich verarscht!"(Черт бы вас побрал!нем.)-голос старухи поднялся еще на тон.

Черная птица,стукнув ещё раз в дверь своим черным клювом,поставила восклицательный знак.
"Настоятэльно требую от вас вычистить всю грязь,что вы навэли!
Сегодня жэ!
Я проверю."-с этими словами коляска со своей хозяйкой повернула в сторону дверей в покои Пиковой дамы.
Публика,ожидавшая более драматичного финала,вяло побрела восвояси.
Солистка театра Музкомедии уже было открывшая свою дверь,заметила Птаха в последних рядах собравшихся,и направилась прямо к нему.


Гл.8

"Мон жюн ами!-Mon jeune ami(Мой юный друг!франц.)-старушка по-прежнему обращалась к нему так,как тогда,когда он делал только первые шаги по этой квартире,хотя сам он уже перешагнул 60-летний рубеж.
Этим она старалась подчеркнуть неизменность их исключительно доверительных и дружеских отношений.

А может быть,она интуитивно чувствовала,что дизайнер остался единственным из жильцов,кто не считал ее сумасшедшей.
Она привычным жестом протянула руку для поцелуя.
Птах склонился над ней,и прижался губами к ее перчатке с запахом тех же арабских духов,как и во времена его детства.
Она потрепала его по щеке,заросшей седеющей щетиной.
"А когда-то на этих щеках были розовые ямочки!"- она прижалась в ответ к нему своей вуалью.

Птица неизвестной породы взьерошила все свои перья и демонстративно отвернула в сторону свой черный клюв.
"Я слышала,как утром вы привели незнакомого гостя."-она глубоко затянулась из своего мундштука и выпустила ароматный дым вирджинского табака.
"Шаги всех жильцов,как и ваши,и шаги всэх ваших близких и друзей я узнаю по звуку и походке.
Этот чужой.
Остерэгайтесь,боюсь,он принесет в вашу жизнь много страданий и перэмен."-она замолчала и неодобрительно посмотрела на соседнюю дверь Сафроновича,за которой послышался дружный мужской смех из нескольких голосов.

Судя по всему,у него шла игра.
"Я погадаю на вас сэгодня."-Пиковая дама развернула свою коляску.
"Клеопатра Львовна!"-дизайнер наклонился к тому месту,где по блеску золотой серьги можно было угадать под вуалью ухо старушки.
Для этого ему пришлось слегка потеснить черную птицу.

"Строго между нами!
Возможно,мне придется обратиться к вам за помощью.
Пока не знаю точно,но может так случиться,что придется вас просить приютить у себя одного человека.
Только на одну ночь!"- Птах вовремя поднял голову,поскольку "ворон-галка-грач" уже собирался пробить ее своим жутким клювом.

"Это тот,кого вы привэли сегодня утром?"- спросила Пиковая дама тоже шепотом.
"Что ж,я согласна,но только ради памяти о ваших розовых ямочках!
Будьтэ осторожны,мой друг."- бросила она уже через плечо,и исчезла также бесшумно,как и появилась
.
Софранович выглянул из своей двери,как всегда,в самом затрапезном виде.
В майке и семейных трусах.
"А-а!Квасной патриот!"-в их шутливых прозвищах и обращениях друг к другу допускались любые,даже самые смелые выражения.
"Как самочувствие?
Могу оказать первую помощь.
Что за шум,ей Богу,мать честная?!"-борода и волосы его были спутаны,словно он только что встал с постели.

"Мать честная"-было самое крепкое выражение в его лексиконе,в отличии от дизайнера,который мог материться,как сапожник.
Что касается его домашнего наряда,то,как всякому правоверному иудею,на вопросы этикета и оскорбления своим внешним видом христианских норм общественной морали, ему было глубоко наплевать.
Когда он оставался у себя один,он чаще всего,ходил вообще без трусов.

В таком виде он очень напоминал главного персонажа картины кисти М.де Караваджо "Жертвоприношение Авраама",с той лишь разницей,что никакого сына,чтобы принести его в жертву Создателю,у Сафроновича никогда не было,поскольку никогда не было ни жены,и ни семьи,чтобы им обзавестись.
Вместо жертвенного ножа он держал в руке флакон настойки боярышника.
С тех пор,как он чуть не помер,отравившись каким-то суррогатным пойлом под этикеткой "Мартель",он пил только тот алкоголь,что продавался в аптеке и ни на какие шикарные этикетки больше не покупался.

"По сравнению с атаками Хезболлы и Йеменских хуситов сущие пустяки,Мафусаил батькович"-успокоил его Птах.
Он вспомнил первые слова Сафроновича,когда тот появился в квартире номер тринадцать.
На его вопрос-"Не могу понять,почему ты вернулся из Израиля?
Ведь все говорят,что для стариков там просто рай!
Медицина,социальное обеспечение,пенсии и все такое."
Тот тогда ответил следующее-"ПатАмуштА,там нет иудеев!
Там одни филистимляне!"

Почему из всех народов,с древности живших бок о бок с иудеями на земле выбрал как источник всех бед,именно филистимлян,видимо,так и останется тайной.
Но по мнению дизайнера,скорее всего,причиной того,что его сосед не ужился на Святой земле,была в другом.
Там у него не было возможности заниматься своей профессиональной деятельностью.

Птах невольно усмехнулся.
Смешно говорить о деятельности человека,который отродясь нигде не работал!
А ведь они,как выяснилось позже,окончили одну и ту же школу.
Только Сафронович на пять лет раньше,когда она еще была мужской и не стала еще английской.
А такие разные судьбы!

Впрочем,когда при Хрущове появилась статья за тунеядство,,был один короткий эпизод в его биографии,который даже нашел отражение в трудовой книжке.
Как-то по блату,а по-другому не бывает в тесном еврейском сообществе,ему нашли синекуру,где вообще ничего не надо было делать.
Только сопровождать грузы в опломбированном почтовом вагоне фирменного поезда Ленинград-Адлер.
Два раза расписаться в приемо-сдаточной ведомости и спать в отдельном купе двое суток туда и двое суток обратно.

При халявной кормежке и неделе отдыха,за это еще платили среднюю по тем временам зарплату инженера.
Сафранович не был бы евреем,если б тут же не замутил 'шахер-махер" с левыми билетами на дефицитные южные рейсы,и не наладил свой трафик посылок на Юг,а оттуда домашнего вина и фруктов,естественно ,не безвозДмезДно.
Но даже такой Клондайк,на котором люди строили особняки и обзаводились иномарками, показался ему слишком хлопотным.

К тому же,у почтового ведомства было одно жесткое требование.
Надо было быть трезвым хотя бы на момент отправки и прибытия,когда вагон опечатывался охраной.
Для Сафроновича это условие было просто невыполнимо.
Пить он привык по-немногу,но круглыми сутками.

И он вернулся к своей основной профессии,если можно ее так назвать.
Карточного шулера.
Нет,он не имел ничего общего с плутоватыми небритыми личностями,что кочуют из одного купе в другое,обирая до нитки отпускников в поездах дальнего следования.
Он даже сам редко брал в руки карты.

Просто,он предоставлял свою квартиру для азартных игроков.
Пока шла игра,он попивал вино в обществе красивых дам.
Дамы и вино были непременным атрибутом его домашнего казино.
Вино кружило голову,подогревало амбиции и лишало всех за игровым столом остатков здравого смысла.
Дамы отвлекали внимание,и ненавязчиво семафорили о раскладе карт на руках игроков.

Короче,заведение Сафроновича всегда было в выигрыше.
Надо ли говорить,что под палящим солнцем Палестины все составляющие успеха его домашнего предприятия были не только под общественным осуждением,но и под уголовным преследованием.
И никакие филистимляне здесь были абсолютно непричем.



Гл.9

Открылась соседняя дверь, и показались огромные очки Фаины Павловны.
Кстати,своему отчеству она была обязана происхождением свего второго прозвища-ПаДловна.
Видимо,она подслушивала их разговор,поскольку поспешила сразу вставить свои пять копеек.
"Старая карга отчехвостила Мандалину за просыпанные блестки и в хвост и гриву"-выпалила она Сафрановичу со скоростью скорострельной пушки.

Как всякий правоверный иудей,Сафронович относился к простым христианам,как к неразумным меньшим братьям.
Мусульмане же,в том числе всякие Мандалины,не заслуживали даже сочувствия.
"И правильно!
Оштрафовать надо хоть раз эту овцу,мать честная!
Может,тогда привыкнет к порядку."-как всякий еврей,он считал,что самое суровое наказание может быть только деньгами.
Он торопился вернуться к игровому столу.
"Вот, и я как раз о порядке"-опять вставила бывший работник культуры.

Глядя на Падловну,трудно было поверить,что у нее за плечами был "Кулек" или "Два притопа-три прихлопа".
В простонародье так именовали институт Культуры в те времена,когда ее учили повышать культурный уровень населения.
Там она и получила профессию специалиста культ-просвет работы широкого профиля.
Или массовика-затейника, проще говоря.

По этому профилю она кочевала из одного Дворца культуры в другой,пока ее не попросили на пенсию.
И в процессе приобщения трудящихся к культурным ценностям,не отрываясь от работы,прижила трех дочек от разных неизвестных отцов.
Энгельсона она встретила в какой-то пивнухе, когда уже выдала всех дочек замуж
Тот уже совсем лежал на боку, и готовился всплывать брюхом вверх.
"Очередь твоя подходит,Миша,дежурить по квартире на следующей неделе"-продолжила соседка.

Как и в любой другой Питерской коммуналке,недельное дежурство состояло из ежедневной уборки мусора,выносу его на помойку из общего мусорного ведра,поддержанию в чистоте кухонных плит,раковин,унитаза и ванной,и финальной,раз в неделю,влажной уборке всех мест общего пользования.

Естественно,сюда входило и обязательное выслушивание всех претензий Пиковой дамы.
Именно из-за этой обязательной повинности многие обитатели квартиры предпочитали нанимать уборщиков.
"Так я могла бы прибраться за тебя,Миша"-в голосе Падловны прозвучали просительные нотки.

Видимо,выпить было совсем уже не на что.
Всем обитателям квартиры было хорошо известно,что просто так в долг Сафронович денег никому не дает.
Или в рост,под процент по текущему курсу вражеского рубля,или же за оказание определенных услуг.

Иногда,по большой нужде,когда рядом не было походящей дамы,Сафроновичу приходилось пользоваться интимными услугами соседки.
Тоже,за соответствующую плату.
Он ненадолго задумался,видимо,сравнивая тарифы за то и другое,и,кряхтя,полез за деньгами.
Бормоча что-то под свой семитский нос,он запустил руку в трусы чуть ли не по самый локоть,пошарил там по всем закоулкам,и извлек,наконец,мятую красную "пятихатку".

Купюра тут же исчезла в бесчисленных складках домашнего наряда Каплан.
Пискнув на прощание-"Мерси-с",она сделала полу-книксен,и уже собиралась скрыться в своей норке,если бы ее не остановило предупреждение Птаха.

"Фаина,если ты в лавку,то учти-весь квартал перекрыт,шманают всех без разбору!
Даже дам 60+ раздевают до трусов.
Ищут террористов!"-у Падловны даже очки запотели.
"Так что,если есть оружие или наркотики,лучше оставь дома!"-не дожидаясь,пока шутка дойдет до соседки,мужчины дружно рассмеялись.

Смех-смехом,но со стороны дизайнера эта хохма была пробным шаром.
Он хотел выяснить,что известно соседям по квартире об утреннем светопредставлении в соседнем отеле.
Выходило,что ничего.
Мало того,ни самозанятого еврея,ни парочку пьющих пенсионеров,это совершенно не интересовало!

"Да,ну вас!"-Падловна кокетливо изогнулась и, махнув рукой,хлопнула дверью.
Выждав паузу,дизайнер взял картежника за резинку трусов,притянул его к себе,и зашептал на ухо-"Вы до скольки сегодня катать собираетесь?"

"Как карта ляжет.
Но,думаю,до полуночи разойдемся.
А что?"-Сафранович был заинтригован.
"Надо спрятать на ночь одного беглого каторжника"-Птах похлопал соседа по плечу.
"Я надеюсь,это серийный маньяк-убийца?
Меньше,чем на Джека-Потрошителя,я не согласен"-кивнул катала.
-"Мало того,он еще и насильник!"
-"Ну,тады Ой
Приводи!"
На трм и разошлись.


ГЛ.10

Он остался один в коридоре и прислушался.
Опять шепот.
"Клуб-столовая литераторов,художников и артистов "Калоша".
Обеды из 2-х блюд-75 коп.,из 3-х блюд-1 руб.
Вино,наливки,пиво.
Ежедневно "кабаре"до 2-х часов ночи."

"То,что соседи еще не в курсе последних событий,обьяснимо"-подумал Птах
У парочки тихих пьяниц телевизор давно снесен в ломбард.
Сафронович,когда идет игра,тем более на нескольких столах,свой тоже не включает.
Но пиковая дама!
Уж она-то смотрит его с утра до вечера.

Но больше его беспокоило отсутствие Карася.
Он дал соседу такую кличку по двум простым причинам.
Фамилия того была Сазонов.
И приехал он в Питер из города Рыбинска.

И не было видно его сегодня с самого утра.
Это означало,что тот либо не ночевал,либо подорвался еще раньше Птаха.
В любом случае,это было не к добру.
При его общительности,он запросто мог притащить в гости каких-нибудь собутыльников с помойки,а то и мусоров.
С недавних пор именно помойка стала основным местом и промысла и отдыха его соседа.

А ведь в начале 90-х,лет тридцать назад,Карась был на подьеме.
Ходил в малиновом пиджаке с мобилой,больше напоминавшей кирпич.
Эти первые модели с выдвигавшимися антеннами были страшно неудобны и стоили бешенных денег,но обозначали определенный социальный статус.
Позволить и х могли себе только очень состоятельные бобры или бандиты.

Птах вспомнил,что сам в это время последний хрен без соли доедал,и как-то попросил у соседа денег взаймы.
Тот,ни слова не говоря,подвел его к своей тахте и поднял,открыв ящик для постельного белья.
Весь он доверху был завален купюрами разного достоинства.
"Бери,сколько надо!-махнул небрежно рукой Карась-Отдашь,когда сможешь!"
Вряд ли он сам тогда знал,сколько у него вообще было денег!

А ведь он всего-навсего торговал мороженным на передвижных уличных тележках.
В самый пик его размаха у него было больше дюжины точек.
Если б он догадался,или не пожадничал нанять управляющего,то быть может,до сих пор, как сыр в масле катался,если б не убили.
А так,нужно было вкладываться в расширение,договариваться о разделе территорий с конкурентами,отстегивать бандитам и ментам.
Все это быстро Карася утомило,и добрые люди помогли ему опуститься до нищенской сумы.

К тому же,как и многих русских бизнесменов в те времена,его подвело отсутствие фантазии.
Они не знали,куда девать деньги.
Рулить новейшей буржуинской тачкой,пить вино и дружить с красивыми девушками,вот и все,чем ограничивался круг счастья в их представлении.
Самое смешное,что замашки,приобретенные в пору процветания,оказались настолько вьедливыми,что Карась не мог избавиться от них,даже переселившись на помойку!

Хлопнула одна дверь,за ней входная.
По коридору пулей пронеслась Падловна.
Судя по обьемистой сумке,ее благоверный был вправе ожидать,что,кроме выпивки,его супруга принесет в клюве еще и что-нибудь закусить..
Скрипнула дверь людской.
Мандалина,осторожно оглядываясь,отправилась в ванную исправлять свои косяки.

Клепа за своей дверью по-прежнему дымил самокруткой у экрана монитора, как Чапай над картой перед боем.
"Психическая, говоришь? Ну, давай психическую! "-Клепа глубоко затянулся и прикрыл глаза, чтобы прочувствовать приход.

Долго Птах ждать не мог и, досчитав до десяти, тронул сисадмина за рукав.-"Ну, что Данила-мастер?
Готов ли Каменный цветок?"-он хотел развлечь айтишника.-"Сколько левых ящиков сделал?"
-" Пока десять"

-"Хватит. Долго будут расшифровывать исходные?"
-"Пару недель для группы профессионалов.
Я многовариантные коды запустил.
А в конце,чорти знает, куда ткнул и вообще след пропал.
До-о-лго искать будут"-Клепа хитро прищурил глаза.

Глаза были красными, как у крысы-альбиноса..То ли от монитора, то ли от забористой дури.
Птах поставил перед ним бутылку конины.-"Это так, даже не аванс,и даже не задаток.
Знак дружеского расположения.
Собирайся.
Захвати все причиндалы,что я принес.
Планшет этот Карася,с помойки,симка не нем левая со скоростным Интернетом.
Поедешь кататься".

"Проснулась Задрыга и облепила сожителя мертвой хваткой." Я никуда его не отпущу!"
Женская интуиция даже в таком, измождённый всякой отравой теле, давала о себе знать.
"Успокойся, глупенькая!
Он скоро вернется.
Купит тебе сладенького и мороженного"-Птах с трудом освободил Клепу от объятий Задрыги и решил привести самый убойный для нее аргумент.

"Сколько вы мне должны за квартиру?
За три месяца?
Может,за четыре?
Да,нет,ребятки.
За пол-года!
Так,вот.
Если Клепа будет хорошим мальчиком,и сделает все,как я прошу,считайте,что вы мне ничего не должны!"-изможденная девушка от радости захлопала в ладоши.

Реакция ее сожителя оказалась совершенно неожиданной.
Он внезапно повалился на диван и от души расхохотался!
Причем,его хохот не унимался,и перешел в гомерический!
Птах стоял в недоумении,но Задрыга его успокоила-"Не парься,просто Клепа ха-ха поймал."

Дождавшись,когда приступ пошел на спад,дизайнер продолжил.
-"Мне с тобой нельзя.
Квартал оцеплен.
Наверняка всех обыскивают.
Машины досматривают,у водил проверяют документы. "-Птах старался говорить,как можно тише,спокойно и доходчиво

"Можно не ходить к гадалке,что отсмотрены все записи с камер наблюдения.
Я там стопудово во всех ракурсах!
Десять к одному,что мое табло на фотках у всех постов оцепления!'-он говорил,одновременно помогая Клепе рассовывать все гаджеты так,чтобы их не обнаружили при поверхностном обыске.

-" За сколько могут засечь и определить локацию по излучению? "-спросил художник,когда они вышли во двор.
Клепа промычал что-то неопределенное.
"Ладно,как пройдешь посты,бери такси и езжай по дамбе через Кронштадт.
От Лисьего носа до Ломоносова."-Птах запихнул соседу пятихатку в нагрудный карман куртки.

"На дамбе отработай сначала флэшку не менее пяти раз,с интервалом в пару минут.
Как закончишь,выкинь планшет в залив.
Затем включишь спутниковый и пробьешь сообщение на облако,тоже несколько раз.
Потом возвращайся по Кольцевой через Обуховскую оборону.-он обнял сисадмина-Ну,прощай,турЫст!"

На перекрестке с Владимирским,как он и ожидал,все было перегорожено рогатками,мигали несколько патрульных машин.
Рядом стояло несколько фургонов Росгвардии.
По всему Невскому,до площади Восстания,сновали патрули.

Дизайнер убедился,что Клепа благополучно миновал все кордоны,и,когда тот сел в какой-то Форд-фокус шашечками,покинул свой пост наблюдения в подворотне,и отравился домой.

В студии за железной дверью было тихо.
На плазменной панели в полумраке гостиной еле слышно шла программа новостей .
Он с трудом разыскал своего гостя за дверью в грязной мастерской, вооруженного ломом, которым Птах скалывал лед вокруг своего вездехода во дворе.
"Давайте обойдемся без этого средневекового душегубства!-он вернул лом на место.
"Есть что-нибудь новенькое?"-набрал художник на экране своего смартфона.
Его гость только отрицательно покачал головой.

"Сделано все,чтобы безопасно выложить в Сеть.ваше обращение.
Чтобы вас не смущать, я посплю пока на диване.
Через пару часов вернется с работы жена.
У нее свои ключи вот от этого входа со Стремянной.
Не пугайтесь, я ее предупрежу."-Птах показал на дверь.

Перед тем, как заснуть,он пробежался в Сети по всем новостным каналам.
Все то же самое.
Одни и те же кадры, что крутили утром-"Дерзкий теракт СБУ....
Продолжаются поиски президента...
Руководство страной взял на себя Совет Безопасности...
Ожидается срочное сообщение правительства..."

А выглядело это все, возможно, вовсе даже и не так.
Санкт-Петербург. 07.2024
Все совпадения с реальными людьми и персонажами прошу считать случайными и непреднамеренными.
Рисунки и коллаж автора






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

KRESTIKINOLIKI НА УДОВОЛЬСТВИЕ!!!

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Он пройдёт по земле как взрывная волна за собой оставляя кресты https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/pesnya_goda/2611739.html?author


Присоединяйтесь 





© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft