16+
Лайт-версия сайта

Спокойствие

Литература / Религия / Спокойствие
Просмотр работы:
13 декабря ’2012   15:59
Просмотров: 22423

СПОКОЙСТВИЕ
«А я должен быть спокоен в день бедствия. Но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего». – Аввк.3.16
Эти слова ветхого пророка призывают нас быть спокойными во время бедствия, что было всегда не просто, как для людей прошлого, так и для людей нашего времени. И очень сложно «веселиться и радоваться о Боге спасения своего», нам современникам, при многом научном знании о хрупкости нашей вселенной.
Когда Моисей вывел народ из Египта и преследователи стали их настигать, народ сильно испугался: «Но Моисей сказал народу: не бойтесь, стойте — и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне, ибо Египтян, которых видите вы ныне, более не увидите во веки; Господь будет поборать за вас, а вы будьте спокойны». Слов Моисея оказалось не достаточно для успокоения народа, да и сам Моисей дрогнул перед этой бедой. Тогда Господь сказал Моисею: «что ты вопиешь ко Мне? скажи сынам Израилевым, чтобы они шли». В этой истории прослеживается связь между условиями – «чтобы быть спокойны и увидеть спасение Господне», необходимо «идти». Или, как сказано в Евангелиях – «встать на ноги свои» в нашей личной вере.
В Библии описано много случаев, когда спокойствие оправдывается или осуждается. Спокойствие осуждается, когда оно превращается в беспечность или переходит в разряд беспокойства и суеты. О царе Навуходоносоре сказано, что он был «спокоен был в доме своем и благоденствовал в чертогах своих». В личном благоденствии, в непонимании своего будущего и будущего царства своего, его посетила тревога (сон). В итоге, это царство было разрушено.
Очевидно, нельзя оставаться спокойными, когда мы сами или наши близкие совершают зло. Как оставался спокойным царь Ахав, когда его жена Иезавель прежде чем погубить невинного человека сказала ему – «встань, ешь хлеб и будь спокоен; я доставлю тебе виноградник Навуфея». И хотя сам царь смирился пред Богом, но за свою преступную беспечность навел беды на будущее сына своего. С другой стороны, Иов – не был беспечен и проявлял заботу о детях, но также не избежал определенных страданий. Почему?
О начальном периоде жизни Иова сказано, что он был непорочен и справедлив, богобоязнен и удалялся зла, но основной заботой его было беспокойство о потомство – «вставал рано утром, возносил всесожжения по числу сынов своих, говоря, - не согрешили ли они». В этот период он еще не стремился познать Бога и пути спасения в Нем. Он был спокоен в этом состоянии, пока не был избит жизнью – «Я был спокоен, но Он потряс меня, взял меня за шею и избил меня, и поставил меня целию для Себя». В таком спокойствии он ходил от одного пиршества сына к другому и, очевидно не приобщал своих детей к познанию Творца. И дети «погибли» от бури, говорит вестник в Писании.
Когда Иов был в бедственном состоянии, к нему приходили друзья и говорили, как будто очень правильные вещи – «Если ты управишь сердце твое и прострешь к Нему руки твои, И будешь спокоен, ибо есть надежда». Другой говорил – «Сблизься же с Ним — и будешь спокоен; чрез это придет к тебе добро. Прими из уст Его закон и положи слова Его в сердце твое». Но, Господь сказал «из бури», что они говорили не совсем правильно, а Иов из глубины своего страдания говорил более правильно. После этого «избиения», Иов стал прозревать и говорить о необходимости Посредника между Творцом и человеком, что человек не оправдается перед Богом сам и ему нужен Искупитель: «но как оправдается человек пред Богом?» и «Нет между нами посредника». Нет сомнения, что здесь пророчествуется о Посреднике Иисусе Христе. И в конце своего страдания Иов произносит уникальные слова – «И ныне вот на небесах Свидетель мой, и Заступник мой в вышних! А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя». Этого ведения и «зрения», порой не хватает и нам «благоденствующим в доме своем» современным верующим, последних дней. Не секрет, что и наша «суетливость» в основном расположена в области нашей заботы о детях. Но вот, по вере Иова, как потом оказалось, дети его – семеро сыновей и три дочери не погибли под обломками дома, но «возвратил Господь потерю Иова. И было у него семь сыновей и три дочери», говорится в конце книги. Как потом мы узнаем, это были обломки старого дома и старых, беспечных отношений детей Иова. Собственно и в Евангелиях говорится о том же – «уверуй в Господа, спасешься ты и весь дом твой».
В притчах и псалмах от царя Давида можно прочитать такие слова - «За то, что они возненавидели знание и не избрали для себя страха Господня, не приняли совета моего, презрели все обличения мои; за то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их. Потому что упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их, а слушающий меня будет жить безопасно и спокойно, не страшась зла». Здесь хорошо замечается, что беспечность и отсутствие знания о Господе, не приводит человека к истинной безопасности и спокойствию.
В период возрастания в вере, когда мы осознали себя в числе народа Божия, мы не имеем права быть спокойными в искании истины Божией. Как сказано о жителях города Лаис, что они были «спокойны и беспечны». Они не искали Бога и тогда пришло воинственное колено Дана, которое все еще не нашло своего удела в Боге и побили жителей Лаиса мечом, а город сожгли огнем. Здесь просматривается любопытная деталь Писания, что столкнулись два народа – один был беспечен, а другой слишком активен в своей вере, которая проявилась в поклонении «истукану Михи».
О народе, который не ищет своих корней в Боге, пророк Захария пишет так – «Когда ангелы обошли всю землю и сказали, что вся земля населена и спокойна», на что Господь в негодовании сказал: «И великим негодованием негодую на народы, живущие в покое. Ибо когда Я мало прогневался, они усилили зло». А тем, кто нашел Бога, но осуетился делами мира, пророк Исайя говорит – «За то, что этот народ пренебрегает водами Силоама, текущими тихо, и восхищается Рецином и сыном Ремалииным, наведет на него Господь реки бурные и большие». Где Силоам означает – «мир и спокойствие» и в этом месте, и под этим названием была поставлена Скиния Моисеева с Ковчегом завета. Все эти образы указывают на Слово Божие, от которого человек получает мир и спокойствие, и утоляет свою жажду знаний. И от этого источника человек делается зрячим, как это случилось со слепым, которого Иисус послал умыться в купальне Силоамской. А «Рецин и Ремалиин» соответственно означают «твердость и украшение». И тогда напрашивается вывод, что восхищение своей «твердостью», скажем так – в старом знании, и «украшении» их обновленными словами, человек уподобляется стоящим возле разрушающейся Силоамской башни, которая при падении погубила восемнадцать человек.
Через веру в Христа человек становится новым творением и вопрос спокойствия играет еще более важную роль. Как правило, на начальной стадии своего взросления в учении Христа, человек проявляет повышенное беспокойство о своих прошлых грехах. Этим он свидетельствует, что им еще не познана суть дела Иисуса на кресте. Апостолы, указывая на это беспокойство духа, говорили так – «У кого же этих качеств нет, тот слеп, не хочет знать правды и забыл о том, что он уже очищен от всех своих прошлых грехов». Прообраз нашего несовершенного пути в дом Господень можно увидеть в истории левита, как представителя внешнего служения, который был обременен многими заботами мира сего. Он пять дней веселил сердце свое у тестя и затягивал свое возвращение в дом Господень, что привело к ошибке начать возвращение на исходе дня. Человек часто затягивает свое желание идти за Господом, или от несовершенной веры не стремиться в Его небесный дом. Левит обременил свое возвращение домой заботой о соломе и кормом для ослов, хлебом и вином, рабами и слугами. Всем этим он как бы хвастался, говоря, что у него «ни в чем нет недостатка», но старик сказал ему, - «будь спокоен, весь недостаток твой на мне». Как левиту во время остановки было сказано не беспокоиться о недостатке, так Иисус понес наши грехи, чтобы мы могли спокойно ожидать Его с неба и иметь дерзновение войти в Город, художник и строитель которого Бог.
И, конечно, при таких обетованиях Иисуса Христа, только и становится возможным та радость и спокойствие, о которых сказал пророк Аввакум - «А я должен быть спокоен в день бедствия. Но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего».








Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

170
Судьбу не обмануть

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft