К сожалению, религия, становясь частью государственной машины, неизбежно начинает служить власть имущим. А это принуждает ее отказаться от мешающих этой задаче провозглашенных ранее Учителем заповедей и принципов, чтобы успешно выполнять свою миссию. Христианство не избежало такой же участи. Особенно в этом отношении выделяются ее католическая и православная конфессии. Оглянитесь вокруг, и вы обязательно увидите, независимо, в каком городе и в какой стране вы живете, храмы, монастыри, способные собрать сотни, а то и тысячи людей, купола которых сияют золотом, звон могучих колоколов которых далеко разносится по округе. А, зайдя в любой из храмов, вы, конечно, увидите, множество икон, помещенных якобы в знак любви к Отцу в оклады из драгоценных металлов и усыпанных драгоценными же камнями. Начнется служба, к вам выйдут сытые, дородные в большинстве своем служители церкви, несущие на груди своей и в руках кресты, кадила, также сверкающие золотом и серебром. И под их руководством собравшаяся вместе в храме масса верующих станет повторять слова молитвы, с умилением и восторгом глядя на окружающее их благолепие, подаренное, чаще всего, храму богатыми прихожанами в надежде на искупление таким образом грехов своих. И так ведется уже более полутора тысяч лет, с тех пор, как император Константин сделал христианство государственной религией Римской империи. Византийское, а за ним и русское православие пошло по протоптанному следу. И так давно христианство обрело привычную нам форму, что теперь даже трудно представить что-то иное.
Однако достаточно открыть Евангелие, чтобы убедиться в обратном. Христос говорил: » И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят… останавливаясь молиться, чтобы показаться пред людьми. Ты же, когда молишься, войди в комнату свою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, который втайне, и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего;… ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде Вашего прошения у него « (Матф, гл.6 ст.5-6) « И еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольное ухо, чем богатому войти в Царство Божье» (Матф. гл.19, ст.24). Не нужно быть семи пядей во лбу, оканчивать университеты, академии и семинарии, чтобы понять эти слова. Общение верующего с Богом должно быть очень интимным, доверительным, не показным и не многословным, беседой двух близких душ, понимающих друг друга с полуслова. И не нужны для этого посредники между человеком и Отцом. И тем более не нужны сверкающие золотом храмы и их служители. Но...
Олег, как я с вами согласна. Посмотрите вот это видео.http://www.blogsochi.ru/content/kudepstinskaya-tes-inovery-izuvertsy
Это яркий пример того,как церковь поддерживает таких иуд. В кратце расскажу, что Гах Энерго Строй при поддержке сочинской администрации не смог провести липовые общественные слушания и вернувшись на место предполагаемой стройки, решил снести собственноручно православный крест, который освящен был кудепстинским батюшкой. Вот яркий пример сговора церкви и власти. ПОЗОРНОЕ зрелище, когда такие люди занимают высокие посты.
Песни, что всякая власть от Бога, придуманы самой Властью, чтобы оправдывать своюи жестокость, бесправие, угнетение, свою жажду власти и денег.
А Гитлер с его концлагерями, газовыми камерами, Второй мировой - от кого?
Ведь он тоже вещал "Gott mit uns".
Евангелие от Луки гл2
49 Он сказал им:зачем было Вам искать Меня?Или вы не знали,что Мне должно быть в том,что принадлежит Отцу Моему?
Олег,Вы заблуждаетесь,не судите и не судимы будете,а Церковь призывает людей к покаянию и борется с человеческой гордыней,из-за которой Денница превратился в демона.
Позволю себе у Вас спросить, так как это вопросы не личные, а общие для людей.
Цитата: "Евангелие от Луки гл2
49 Он сказал им:зачем было Вам искать Меня?Или вы не знали,что Мне должно быть в том,что принадлежит Отцу Моему?"
Вы можете привести пример реально (объективно) существующего не принадлежащего Богу (Отцу)?
И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник.
Когда же, по окончании дней праздника, возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его,
но думали, что Он идет с другими. Пройдя же дневной путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми
и, не найдя Его, возвратились в Иерусалим, ища Его.
Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их;
все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его.
И, увидев Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя.
Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?
Но они не поняли сказанных Им слов.
И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем.
Они нашли ЕГО в храме.Соответственно ХРАМ принадлежит ОТЦУ.
Я не говорю что храм не принадлежит Богу, я говорю, что каждое из бесконечности реально (объективно)существующего созданного Богом принадлежит Ему, как творение принадлежит своему Творцу. Следовательно Бог находится в каждом реально (объективно) существующем. Бог всюду, чтобы общаться с Богом нет необходимости находиться в храме.
Правильно написано. Но думаю, что если бы церковь находилась в оппозиции к государству, то суть её не изменилась бы. Насколько я помню Новый завет, понятие церковь во времена апостолов означало совокупность верующих. Близость такой церкви к Богу, то есть соответствие её Новому Завету измерялась совокупной Верой людей (духовными ценностями), а не количеством храмов и служителей в этих храмах. С тех пор как церковь начала строить храмы (создавать материальные ценности) появилась необходимость зарабатывать деньги на строительство, содержание храмов, на содержание и обучение служителей храмов. Невозможно одновременно служить Богу Верой в духе своем и стремиться к получению материальной выгоды без ущерба для Веры. Чтобы противоречие с заповедями Христа не было явным изначальный смысл понятия «церковь» был заменён и стал означать название здания для молитвы и как «вся церковь» - совокупность всех материальных ценностей принадлежащих церковной организации, совокупность десятков тысяч её служителей на разных должностях. И этим совокупностям для их существования необходимы деньги, принести которые могут только прихожане. Как кто-то сказал, церковь превратилась в бизнес корпорацию.
А это мы находим в Ветхом Завете: "а сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы в скинии собрания" (Чис 18:21). Мы можем много говорить о десятине вообще и цитировать тексты, говорящие, что десятина была источником пропитания священников и левитов. Но хотелось бы еще процитировать и самого Павла: "Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь - брать по закону десятину с народа" (Евр 7:5). Теперь зная, что апостол Павел понимал десятину как источник дохода "священнодействующих", мы следуем его аналогии и говорим, что и в Новом Завете остается та же система, утвержденная Господом и подтвержденная апостолом Павлом: "проповедующие Евангелие живут от благовествования", то есть от десятин тех, кому они благовествуют.
... и подтвержденная апостолом Павлом: "проповедующие Евангелие живут от благовествования", то есть от десятин тех, кому они благовествуют.
Это было справедливо в давние времена. Сейчас нет необходимости ходить и проповедовать Евангелия. Каждый человек может приобрести Новый Завет или другим путём (вне храма) получить необходимую информацию. Современная церковь получает доходы не от проповедования Евангелия, а от пожертвований прихожан, взимания денег за исполнение обрядов, от продажи свечей, икон и прочего. Наряду с полезным и нужным для прихожан служением, церковь занимается бизнесом.
Сам Господь дал людям еще в Ветхом Завете через пророка Моисея указания, каким должен быть храм для богослужений; новозаветный православный храм устроен по образцу ветхозаветного. Моисей, по повелению Божию, устроил скинию, или переносной, в виде палатки, храм. Скиния была устроена из дорогих тканей, привешенных к столбам. Она имела три отделения: двор, святилище и святое святых.
Во двор входил народ для молитвы; там стоял жертвенник, на котором приносили жертвы, стояла медная умывальница.
В святилище входили священники; здесь находился стол с двенадцатью хлебами, золотой семисвечник, или светильник с семью лампадами, и алтарь кадильный, т.е. жертвенник, на котором священники воскуряли фимиам.
Во святое святых, которое отделялось от святилища завесой, мог входить только первосвященник (архиерей), да и то только один раз в год. Во святом святых стоял ковчег завета. Ковчегом, или кивотом, завета назывался ящик, сделанный из дерева и обложенный внутри и снаружи золотом, с золотой крышкой и золотыми на ней изображениями двух херувимов. В ковчеге завета хранились скрижали с заповедями (скрижали завета), чаша с манною, жезл Ааронов, а впоследствии и священные книги. На двух сторонах ковчега было по два золотых кольца, куда вкладывались позолоченные шесты, чтобы носить его.
Когда скиния была готова, Моисей освятил ее со всеми ее принадлежностями священным миром. При этом слава Господня в виде облака сопровождавшего евреев в пути, покрыла скинию, и с того времени всегда находилась над нею.
Для служения при скинии, Моисей, по повелению Божию, назначил колено Левиино и определил к скинии первосвященника, священников и левитов, т.е. прислужников. Первосвященником был поставлен Аарон, брат Моисеев, священниками - четыре сына Аарона, а прочие потомки Левия - левитами. Первосвященник соответствовал нашим епископам (архиереям), священники - иереям, а левиты - диаконам и прислужникам. Бог положил, чтобы на будущее время старший из рода Ааронова был первосвященником, а прочие из его рода были священниками.
Прочтите сами-" Православный храм и его устройство"
Сам Господь дал людям еще в Ветхом Завете через пророка Моисея указания, каким должен быть храм для богослужений; новозаветный православный храм устроен по образцу ветхозаветного. Моисей, по повелению Божию, устроил скинию, или переносной, в виде палатки, храм. Скиния была устроена из дорогих тканей, привешенных к столбам. Она имела три отделения: двор, святилище и святое святых.
Во двор входил народ для молитвы; там стоял жертвенник, на котором приносили жертвы, стояла медная умывальница.
В святилище входили священники; здесь находился стол с двенадцатью хлебами, золотой семисвечник, или светильник с семью лампадами, и алтарь кадильный, т.е. жертвенник, на котором священники воскуряли фимиам.
Во святое святых, которое отделялось от святилища завесой, мог входить только первосвященник (архиерей), да и то только один раз в год. Во святом святых стоял ковчег завета. Ковчегом, или кивотом, завета назывался ящик, сделанный из дерева и обложенный внутри и снаружи золотом, с золотой крышкой и золотыми на ней изображениями двух херувимов. В ковчеге завета хранились скрижали с заповедями (скрижали завета), чаша с манною, жезл Ааронов, а впоследствии и священные книги. На двух сторонах ковчега было по два золотых кольца, куда вкладывались позолоченные шесты, чтобы носить его.
Когда скиния была готова, Моисей освятил ее со всеми ее принадлежностями священным миром. При этом слава Господня в виде облака сопровождавшего евреев в пути, покрыла скинию, и с того времени всегда находилась над нею.
Для служения при скинии, Моисей, по повелению Божию, назначил колено Левиино и определил к скинии первосвященника, священников и левитов, т.е. прислужников. Первосвященником был поставлен Аарон, брат Моисеев, священниками - четыре сына Аарона, а прочие потомки Левия - левитами. Первосвященник соответствовал нашим епископам (архиереям), священники - иереям, а левиты - диаконам и прислужникам. Бог положил, чтобы на будущее время старший из рода Ааронова был первосвященником, а прочие из его рода были священниками.
Прочтите полностью -" Православный храм и его устройство"
А что же будет тогда, если не станет ни храмов, ни священников? Мы это уже проходили. В течение семидесяти лет Церковь уничтожалась, священники загонялись в подполье. А ведь без Церкви не будет и христовой веры. Церковь – это собрание верующих, а где-то они должны же собираться. Вот они и собираются в храмах, где и молятся Богу. Сам Иисус Христос ходил в храм, говоря, что это «Дом Божий», а то, что его превратили в вертеп разбойников, это уже совсем другая тема.
Слова Христа говорят сами за себя.
Оспаривать его бессмысленно.
А по поводу того, что без церквей не будет Веры...
Есть же довольно большая часть людей, верящих, например, в существование НЛО. У них нет храмов, где они бы собирались. Но вера их от этого не умирает.
А как же быть, ведь так может дойти до того, что каждый будет дуть в свою дудку? Тогда столько ереси разведется, что вообще запутаешься. Ну, а НЛО сравнивать с Богом, как-то не уместно.