Так звучат эти слова в переводе с иврита. И нам очень важно понимать, что Бог не шутит и не говорит напрасно. Если в нас останется что-то, заставляющие нас грешить, мы не войдем в Царство Небесное, но прямиком будем направлены в огонь. Ведь не отсечённый грех живет силою привязанности и любви к нему. А любить Бога и грех, разлучающий с Ним невозможно, равно как и стать одним духом с Ним, через Его милость искупления невозможно, если наше естество прилепилось к беззаконному образу жизни.
1 Ведь не коротка рука Йеhовы, чтобы спасать, и не туго ухо Его, чтобы слышать.
2 Ибо лишь грехи ваши произвели разделение между вами и Элоhим вашим, и проступки ваши закрыли лицо (Его) от вас, чтобы не слышать.
Эти строгие слова в евангелии от Матитьягу Господа ни как не вписываются в современные стандарты проповеди благодати, но именно о её подлинной силе говорит Господь. По Его словам мы сами должны отсечь от себя всё, что ведёт нас ко греху, но силу это совершить нам может дать только Его крест. Мы должны умереть, сораспяться Христу, и только если мы умерли Его крестом то и совоскреснем с Ним. Но сразу умереть для греха невозможно, пока мы живём в этом теле. Плоть будет вставать снова и снова. И этот процесс очищения, отсечения это путь длиною в земное поприще. Апостол Павел пишет:
Рим 6:1-2: "Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?"
Но грех это общее определение, имеющие широкий спектр проявления. И отсекая и умерщвляя одно его проявление, мы не убиваем его целиком. Нам нужно лишить грех всякой возможности жить и проявлять себя. И только силою благодати, крестом Машиаха мы можем совершить это.
13 Ибо если вы живете согласно своему старому естеству, то несомненно умрете; но если вы живете по Духу и непрестанно умерщвляете плотские дела, тогда вы будете жить.
Но что именно мы должны выявить как проявление греха и умертвить? Кто должен давать определение греху Бог или человек? Грех в своей сути всегда направлен против Бога, даже если от него пострадал другой человек или люди. И по тому только Бог может прощать грехи. Но и устанавливать рамки, что есть грех, может тоже только Господь. И Писание именно об этом и говорит:
1 Йох 3:4: "Всякий, кто продолжает грешить, нарушает Тору; по сути, грех — это нарушение Торы."
И не важно, насколько сам человек считает это грехом. Един Законодатель и Судья. И потому вопрос отсечения, умирания для греха связан ещё с одним увещанием от Господа.
Мат 18:3: "и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное"
Обратите внимание, это так же безкомпромиссное требование Бога. Мы, начитанные, образованные, подкованные в знаниях богословия и Писания, христиане разучились верить Богу на слово. Мы всё доказываем и обосновываем себе, и требуем доказательств и обоснования от других. Но разве так ведут себя дети? Слушавшие Иешуа ха Машиаха не могли открыть так называемый Новый Завет и на основании греческого текста вынести суждение Его словам. У них не было диктофонов и блокнотов. Слыша слово, они стояли перед выбором, принять Его слово как истину или отвергнуть. Так и у нас при чтении слова Божьего стоит этот выбор. Либо принять его со смиренным и кротким сердцем, либо начать искать доктринальное обоснование своему нежеланию покорится. Исследовать Писания несомненно необходимо, в равной степени как недопустимо возвращаться к мертвым делам. Но при этом важно, исследуя ТаНаХ и Бсуру Тову, в сём изыскании находить и познавать Машиаха а не надменного самооправдания и но именно о знания, дозволяющего непокорятся Господу.
39 Вы непрестанно исследуете Танах, так как полагаете, что в нем заложена истина, через которую получают вечную жизнь. Сам Танах свидетельствует обо Мне,
Но увидеть во всём Писании Иешуа не возможно без детской уверенности в Нём и доверия Ему. Когда же мы доверимся и верим Ему своё сердце и разум, Его слово и Дух будут обличать и давать силы отсечь то, те члены нашего естества, с которыми мы не сможем войти в Его Царство. Это детское доверие Его слову и есть та любовь, которая есть наполнение Торы.
Рим 13:10: "Любовь не приносит вреда ближнему; а потому любовь — полнота Торы."
Ведь дела, даже продиктованные исключительно Бсурой Товой, будут мертвыми делами закона, если мы эти дела совершаем из принуждения буквы и из страха наказания. Ведь только движимые силою Его любви и Духа, изгоняющих всякий страх, мы можем исполнить Его слово. Если же Машиах в нас мы умрём для закона, оживотворяющего грех, а грех умрёт в нас. Ведь Закон жив, пока имеет силу принуждать к послушанию из страха наказания. Любовь же не нуждается подобном законе, ведь она боится только одного, огорчить и потерять Возлюбленного. Любовь к Богу это та сила, которой мы можем вырывать и отсекать от себя греховные члены ветхого естества для новой жизни с Ним и в Нём. Потому любящий Его будет жить в рамках Его мицвот по тождественности возрожденного от Его Духа естества и из любви, сращивающей в одно Тело с Ним.
1 Йох 2:3-5: "Только соблюдая его заповеди, мы можем быть уверены в том, что знаем его. Всякий, кто говорит: "Я знаю его", но не соблюдает его заповеди, лжец, и истины нет в нём. Если же кто-либо исполняет то, о чём говорит, тогда любовь к Богу на самом деле достигла в нём своей цели. Именно так мы можем быть уверены в том, что едины с Ним."