Для лучшего понимания друг друга, будет правильно прояснить позицию, с точки зрения которой мы попробуем рассмотреть вышеприведённые тексты. Для этого мы возьмём ещё одно «если» от Господа.
Йох 14:15: "Если вы любите Меня, то будете соблюдать Мои повеления,"
Это перевод с иврита. Господь говорил это своим ученикам не по-гречески. А на иврите произнести эти слова, особенно в синодальном варианте не получится. Господь говорит, если вы Меня действительно любите, это будет выражаться в том, что вы будете исполнять Мои повеления. Есть огромная разница между послушанием, продиктованным и движимым любовью, и послушанием, продиктованным буквой. Многие «свободные» от закона христиане, заявляющие, что они живут по благодати, сами того не осознавая, живут по закону, уже не Божьему, но всё же буквы. Всякий раз, когда действие человека продиктованы мотивом «написано», человек действует по закону, предписанному правилу, а не из любви, особенно когда это «написано» используется для аргументации непослушания в угоду ветхому естеству. По тому невозможно научить или объяснить эту грань между законом и любовью, её необходимо постичь индивидуально. Если человек любит Бога, он будет делать то, что приятно Богу и уничтожать в себе всё, что создаёт дистанцию между ним и Богом. Он соблюдёт Его мицвот (заповеди, повеления) не для своего спасения или оправдания, а из любви к Нему. Он не будет искать и цепляются за всякую более или менее подходящую букву, которую можно будет использовать для аргументации освобождения от исполнения чего либо. Он не будет искать и того, что бы ещё такого исполнить, что бы стать ещё «святее» Но по настоящему любящий человек будет жить своим Возлюбленным, познавая Его и то что угодно и приятно Ему. Ведь в еврейском понимании любовь, равно как и такое понятие как вера, это глаголы. Потому слово вера именно в такой форме почти никогда не употребляется.
Гал 2:16: "при этом мы узнали, что человек признаётся Богом праведником не на основании своего законнического соблюдения предписаний Торы, но через доверие и верность Мессии Йешуа. Потому мы также поверили Мессии Йешуа и стали верными ему, чтобы нас провозгласили праведными на основании доверия и верности Мессии, а не на основании нашего законнического соблюдения предписаний Торы. Поскольку на основании законнического соблюдения предписаний Торы ни один человек не будет провозглашён праведным "."
Доверие, это способность всецело положиться на Бога. Доверить Ему свою жизнь и спасение. Человек, доверившийся Богу, больше не будет искать «своей» праведности и того, что ещё ему нужно сделать для её достижения. В нём не будет страха, что он что то не исполнил или не соблюл. Это есть совершенная любовь в полном доверии, которая изгоняет страх. Но эта любовь невозможна без верности. Верность это жажда быть сопричастным и единым с тем кого любишь. По тому очень часто отношения между Богом и церковью сравниваются с браком. Ведь как муж и жена есть одно, так и Христос. В традиционном еврейском воспитании мальчику прививается, что в мире есть только одна его жена, остальные просто женщины. Для нашего менталитета это сложно к пониманию. Но именно с точки зрения этого мировосприятия делались эти сравнения, и довались эти образы. При этом не значит, что она или он для него или её будет самой красивой или красивым, умным и т. д. Просто это его или её часть, и другой не будет и быть не может. Так и в отношении любви к Господу, выражающейся в верности Ему. Насколько бы привлекательнее не выглядел мир с его прелестями и ветхое естество с его родными чертами и чаяньями, кто действительно любит Господа, будет верен Ему во всём.
Яак 4:4: "Вы, неверные жёны! Не знаете ли, что любовь к этому миру — это ненависть к Богу? Всякий, кто предпочитает быть другом миру, делает себя врагом Бога!"
Как по настоящему любящий мужчина не будет смотреть на возможно более выдающиеся, относительно его возлюбленной, формы другой женщины, как любящая жена не будет так же рассматривать других мужчин, так и любящий Бога не будит видеть ничего привлекательного ни в мире не в похотях ветхой природы. И ему не важно, что можно подогнать «написано» к тому, что можно любить мир и быть успешным, или делать ещё что либо для угождения похотям ветхой природы. Он не под законом чтобы искать оправдания и дозволения в букве. Буква ему нужна лишь для того, чтобы лучше узнать Возлюбленного, стать ближе к Нему и познать то что Ему угодно, что с Ним сблизит, и что Ему приятно. И не какими аргументами богословских споров этому не научишь.