-- : --
Зарегистрировано — 123 542Зрителей: 66 608
Авторов: 56 934
On-line — 6 990Зрителей: 1355
Авторов: 5635
Загружено работ — 2 125 509
«Неизвестный Гений»
Благовестие без "закваски"
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
07 июля ’2018 08:44
Просмотров: 12257
БЛАГОВЕСТИЕ БЕЗ "ЗАКВАСКИ"
Эта статья о благовестии Иисуса Христа написана, как для людей, только ещё желающих избрать путь следования за Господом, так и для Христиан со стажем. Для духовно зрелых Христиан даже больше – чтобы они вспомнили и осознали то, к чему на самом деле призывает их Иисус Христос.
Иисус благовествовал в пределах Десятиградия – на территории, где господствовала Эллинистическая культура, и четыре тысячи человек вышли к Нему в пустыню и в течение трех дней слушали о Царстве Божьем. Затем, чудесным образом накормив, Иисус отпустил их по домам, а Сам с учениками возвратился в Галилею.
«И тотчас войдя в лодку с учениками Своими, прибыл в пределы Далмануфские. Вышли фарисеи, начали с Ним спорить и требовали от Него знамения с неба, искушая Его. И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение. И, оставив их, опять вошел в лодку и отправился на ту сторону». (Мк.8:10-13)
В отличие от жителей Десятиградия, вышедших в пустыню чтобы послушать Иисуса Христа, книжники и фарисеи вышли чтобы поспорить с Ним и потребовать знамения – Небесного доказательства.
Почему Иисус ученикам являл доказательства, а фарисеям не стал? Потому что нет смысла доказывать истину тем, кто не собирался её искать, а уже всё решил для себя: такие люди закрыты для учения и исправления. Конечно, явив грозное знамение любого можно силой принудить признать твою правоту, но признание по принуждению – это будет лишь внешнее признание, а в душе своей не согласные и не верующие так и останутся не согласными и не верующими, так и будут продолжать считать себя правыми. Господу Иисусу Христу не нужно такое признание, поэтому Он просто удалился от искушавших Его.
Дальше Иисус будет готовить учеников к принятию ими великого откровения Божьего, что Он – Сын Божий, Христос и Царь Царствия Небесного. Но для того, чтобы принять и постичь откровение Божье, мало просто услышать слова от Бога. Сначала ученикам нужно было освободиться от своих стереотипов, от ожидания, что когда придёт Мессия, то, сразу же освободит всех евреев от Римского гнёта и наступит царство Израиля. Поэтому Христос начал издалека – с объяснения разницы между духовным служением Богу и формальным религиозным рвением, коим особо отличались фарисеи и книжники.
«А Он заповедал им (ученикам), говоря: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой». (Мк.8:15)
Закваска фарисейская – это самомнение, когда человек думает, что он (его Христианская деноминация) – единственные хранители Божьей истины, когда в религиозной гордыне человек думает, что может быть судьей над всеми остальными, даже над… Иисусом Христом.
Закваска Иродова (Ирода Антипы) – это – при демонстрации внешней религиозности – стремление человека иметь как можно больше славы и власти в этом мире. Такие не боятся грешить, они опасаются публичного разоблачения своих грехов, так как это может помешать их карьере.
«Отвергните такое понимание о Царстве Божьем, каким ожидают увидеть Его фарисеи и иродиане. Отвергните, несмотря на то, что их версия кажется очень соблазнительной. Отвергните полностью, ибо это ложь!» – раз за разом влагал Иисус в разум и сердца Своих учеников сию истину. И со временем был достигнут некоторый прогресс: Апостол Пётр обрёл способность не только слышать, а, слушая, услышать и принять верой откровение Божье: «Пётр сказал Ему в ответ: Ты Христос. (Мк.8:29)».
Только что прозвучало великое откровение о Сыне Божьем, и в этот момент ученики ожидали услышать слова о величии Царства Божьего, ожидали увидеть явление славы Иисуса Христа. Но что они слышат?
«И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть». (Мк.8:31)
Иисусу Христу предстояло не просто умереть, а и воскреснуть – победить смерть, но ученики тогда поняли лишь то, что Он пойдёт в Иерусалим, и будет там убит.
И вот звучит благовестие Иисуса Христа…
«И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». (Мк.8:34)
«Возьми крест свой» – это самое сложное в следовании за Иисусом Христом, ведь нужно взять крест не для того, чтобы надеть его, как орден или как украшение, а чтобы в муках явить миру свой позор, свою немощь и чтобы… умереть (в те времена все знали, что на кресте умирают в наготе и позоре не добрые люди, а разбойники).
Вспомните слова Господа: «Берегитесь закваски фарисейской и Иродовой» – после объяснения ученики всё поняли, и уже не ожидали скорого блаженства на земле, даже были готовы пойти на некоторую жертву, следуя за Ним. А тут ещё услышать: «Возьми крест свой, и следуй за Мною» – то есть, иди за Мной на позор и смерть – эти слова их Учителя, думаю, просто шокировали их. Но Христос и на этом не остановился, а продолжил перечень условий следования за Ним: «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережёт её. (Мк.8:35)».
В Священном Писании сказано, что ученики пошли за Иисусом Христом в Иерусалим. Даже понимая, что могут там погибнуть, они всё же решили остаться со своим Учителем, ибо увидели веру Его в Отца Небесного и сами поверили Ему – Сыну Божьему.
По словам Апостола Луки предупреждение Иисуса Христа всем, кто решил следовать за Ним, прозвучало ещё более жёстко: «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником. (Лк.14:25,26)».
Исследую подробнее, о чём здесь говорит Иисус, ибо это очень важно понимать каждому христианину (хотя любители «добренького» Евангелия стыдливо стараются обходить эти стихи Писания).
В словаре-справочнике «Ключевые понятия Библии» уточняется смысл этой фразы, как он звучал на древнегреческом языке: «Отвергать (в противоположность «выбирать»), не делать никаких уступок».
То есть, Иисус Христос здесь вовсе не учит отдаляться или пренебрегать своими родными, и уж тем более не учит ненавидеть их, а предупреждает Своих учеников о цене следования, о цене быть избранным Божьим, о цене быть Церковью. Предупреждает заранее, чтобы потом, во время гонений и испытаний, никто не сказал: я не знал, что быть христианином, это не только тяжкий путь, а иногда и тяжкий выбор между верностью Христу и привязанностью к своим родным.
Да, цена следования за Господом очень велика, но это не из-за Божьего произвола, а потому что если кто-то, или что-то в этом мире будет более ценным для вас, чем Иисус Христос, то сатана обязательно воспользуется и скует вас, увлекая в погибель вечную – обязательно погубит.
Итак, в благовестии Иисуса Христа не было даже тени учения, что Мессия предназначен для того, чтобы избранные Божьи уже здесь, на земле, пред всем миром носили, как некое позолоченное облачение: славу и величие Царства Божьего. Не было в Его благовестии и учения, что Мессия предназначен для того, чтобы избранные Божьи преуспевали и господствовали уже здесь на земле.
Берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой!
-----
А может напрасно Иисус Христос поставил такие жесткие условия? Ведь скажи Он: «Уверуйте в Меня, и Бог исцелит вас и сделает богатыми, а в придачу ещё и Царство Небесное дарует!» – представляете, какие толпы народа пошли бы за Ним.
– Но тогда эти толпы пришли ко Христу не ради Него Самого, а ради подарков. Да и в Церкви пребывали бы они не вследствие истинной духовной веры, а из-за вожделений своих. А такие «верующие» Господу Богу не нужны, ибо цель благовестия Христова не только спасение грешников, а ещё и освящение их – созидание их души и духа через Таинства, чтобы они были в радость Отцу Небесному, как в радость Ему Иисус Христос. Поэтому, когда речь идёт о благовестии Христовом, тогда любые рекламные дополнения к нему в виде подарков и обещаний земных благ, не только не нужны, а вредны.
– В чём же тогда радость (благовестие – это радостная весть) благовестия Христова?
– Радость вести Иисуса Христа в том, что Он даровал нам – христианам – духовную жизнь и открыл путь к Отцу Небесному. Открыл путь в вечное Царство Небесное, открыл не по делам нашей праведности, а даром, по благодати Своей, для всякого верующего в Него – истинно верующего. И поверьте, никакой земной дар не может сравниться с вечным и славным даром Господним. Кроме того, уже здесь, на земле, когда верующий исполняется Святым Духом, то это приносит ему такую духовную радость и сердечное счастье, что никакая земная слава и власть ни в какое сравнение не идёт с этим духовным переживанием.
Таково благовестие Христово – чистое, небесное благовестие.
Погребняк Н. 2012 г.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Библия: книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: Канонические; Синодальный перевод. – М.: Российское Библейское общество, 1998. – 1244 с.
2. Библиология 1.0 [Электронный ресурс]: Библия; Синодальный перевод (со словарем Стронга)/ Евро-Азиатская Аккредитационная Ассоциация Одесской богословской семинарии, The Leaming Alliance; М. Холман – Электрон. дан. – Истра, Московск. обл.: Слово жизни, 2002. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) – (Электронная книга).
3. Ключевые понятия Библии в тексте Нового Завета: Словарь-справочник/ К. Барнуэлл, П. Дэнси, Т. Поп. СПб.: ХО «Библия для всех», 1996. – 495 с.
Эта статья о благовестии Иисуса Христа написана, как для людей, только ещё желающих избрать путь следования за Господом, так и для Христиан со стажем. Для духовно зрелых Христиан даже больше – чтобы они вспомнили и осознали то, к чему на самом деле призывает их Иисус Христос.
Иисус благовествовал в пределах Десятиградия – на территории, где господствовала Эллинистическая культура, и четыре тысячи человек вышли к Нему в пустыню и в течение трех дней слушали о Царстве Божьем. Затем, чудесным образом накормив, Иисус отпустил их по домам, а Сам с учениками возвратился в Галилею.
«И тотчас войдя в лодку с учениками Своими, прибыл в пределы Далмануфские. Вышли фарисеи, начали с Ним спорить и требовали от Него знамения с неба, искушая Его. И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение. И, оставив их, опять вошел в лодку и отправился на ту сторону». (Мк.8:10-13)
В отличие от жителей Десятиградия, вышедших в пустыню чтобы послушать Иисуса Христа, книжники и фарисеи вышли чтобы поспорить с Ним и потребовать знамения – Небесного доказательства.
Почему Иисус ученикам являл доказательства, а фарисеям не стал? Потому что нет смысла доказывать истину тем, кто не собирался её искать, а уже всё решил для себя: такие люди закрыты для учения и исправления. Конечно, явив грозное знамение любого можно силой принудить признать твою правоту, но признание по принуждению – это будет лишь внешнее признание, а в душе своей не согласные и не верующие так и останутся не согласными и не верующими, так и будут продолжать считать себя правыми. Господу Иисусу Христу не нужно такое признание, поэтому Он просто удалился от искушавших Его.
Дальше Иисус будет готовить учеников к принятию ими великого откровения Божьего, что Он – Сын Божий, Христос и Царь Царствия Небесного. Но для того, чтобы принять и постичь откровение Божье, мало просто услышать слова от Бога. Сначала ученикам нужно было освободиться от своих стереотипов, от ожидания, что когда придёт Мессия, то, сразу же освободит всех евреев от Римского гнёта и наступит царство Израиля. Поэтому Христос начал издалека – с объяснения разницы между духовным служением Богу и формальным религиозным рвением, коим особо отличались фарисеи и книжники.
«А Он заповедал им (ученикам), говоря: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой». (Мк.8:15)
Закваска фарисейская – это самомнение, когда человек думает, что он (его Христианская деноминация) – единственные хранители Божьей истины, когда в религиозной гордыне человек думает, что может быть судьей над всеми остальными, даже над… Иисусом Христом.
Закваска Иродова (Ирода Антипы) – это – при демонстрации внешней религиозности – стремление человека иметь как можно больше славы и власти в этом мире. Такие не боятся грешить, они опасаются публичного разоблачения своих грехов, так как это может помешать их карьере.
«Отвергните такое понимание о Царстве Божьем, каким ожидают увидеть Его фарисеи и иродиане. Отвергните, несмотря на то, что их версия кажется очень соблазнительной. Отвергните полностью, ибо это ложь!» – раз за разом влагал Иисус в разум и сердца Своих учеников сию истину. И со временем был достигнут некоторый прогресс: Апостол Пётр обрёл способность не только слышать, а, слушая, услышать и принять верой откровение Божье: «Пётр сказал Ему в ответ: Ты Христос. (Мк.8:29)».
Только что прозвучало великое откровение о Сыне Божьем, и в этот момент ученики ожидали услышать слова о величии Царства Божьего, ожидали увидеть явление славы Иисуса Христа. Но что они слышат?
«И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть». (Мк.8:31)
Иисусу Христу предстояло не просто умереть, а и воскреснуть – победить смерть, но ученики тогда поняли лишь то, что Он пойдёт в Иерусалим, и будет там убит.
И вот звучит благовестие Иисуса Христа…
«И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». (Мк.8:34)
«Возьми крест свой» – это самое сложное в следовании за Иисусом Христом, ведь нужно взять крест не для того, чтобы надеть его, как орден или как украшение, а чтобы в муках явить миру свой позор, свою немощь и чтобы… умереть (в те времена все знали, что на кресте умирают в наготе и позоре не добрые люди, а разбойники).
Вспомните слова Господа: «Берегитесь закваски фарисейской и Иродовой» – после объяснения ученики всё поняли, и уже не ожидали скорого блаженства на земле, даже были готовы пойти на некоторую жертву, следуя за Ним. А тут ещё услышать: «Возьми крест свой, и следуй за Мною» – то есть, иди за Мной на позор и смерть – эти слова их Учителя, думаю, просто шокировали их. Но Христос и на этом не остановился, а продолжил перечень условий следования за Ним: «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережёт её. (Мк.8:35)».
В Священном Писании сказано, что ученики пошли за Иисусом Христом в Иерусалим. Даже понимая, что могут там погибнуть, они всё же решили остаться со своим Учителем, ибо увидели веру Его в Отца Небесного и сами поверили Ему – Сыну Божьему.
По словам Апостола Луки предупреждение Иисуса Христа всем, кто решил следовать за Ним, прозвучало ещё более жёстко: «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником. (Лк.14:25,26)».
Исследую подробнее, о чём здесь говорит Иисус, ибо это очень важно понимать каждому христианину (хотя любители «добренького» Евангелия стыдливо стараются обходить эти стихи Писания).
В словаре-справочнике «Ключевые понятия Библии» уточняется смысл этой фразы, как он звучал на древнегреческом языке: «Отвергать (в противоположность «выбирать»), не делать никаких уступок».
То есть, Иисус Христос здесь вовсе не учит отдаляться или пренебрегать своими родными, и уж тем более не учит ненавидеть их, а предупреждает Своих учеников о цене следования, о цене быть избранным Божьим, о цене быть Церковью. Предупреждает заранее, чтобы потом, во время гонений и испытаний, никто не сказал: я не знал, что быть христианином, это не только тяжкий путь, а иногда и тяжкий выбор между верностью Христу и привязанностью к своим родным.
Да, цена следования за Господом очень велика, но это не из-за Божьего произвола, а потому что если кто-то, или что-то в этом мире будет более ценным для вас, чем Иисус Христос, то сатана обязательно воспользуется и скует вас, увлекая в погибель вечную – обязательно погубит.
Итак, в благовестии Иисуса Христа не было даже тени учения, что Мессия предназначен для того, чтобы избранные Божьи уже здесь, на земле, пред всем миром носили, как некое позолоченное облачение: славу и величие Царства Божьего. Не было в Его благовестии и учения, что Мессия предназначен для того, чтобы избранные Божьи преуспевали и господствовали уже здесь на земле.
Берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой!
-----
А может напрасно Иисус Христос поставил такие жесткие условия? Ведь скажи Он: «Уверуйте в Меня, и Бог исцелит вас и сделает богатыми, а в придачу ещё и Царство Небесное дарует!» – представляете, какие толпы народа пошли бы за Ним.
– Но тогда эти толпы пришли ко Христу не ради Него Самого, а ради подарков. Да и в Церкви пребывали бы они не вследствие истинной духовной веры, а из-за вожделений своих. А такие «верующие» Господу Богу не нужны, ибо цель благовестия Христова не только спасение грешников, а ещё и освящение их – созидание их души и духа через Таинства, чтобы они были в радость Отцу Небесному, как в радость Ему Иисус Христос. Поэтому, когда речь идёт о благовестии Христовом, тогда любые рекламные дополнения к нему в виде подарков и обещаний земных благ, не только не нужны, а вредны.
– В чём же тогда радость (благовестие – это радостная весть) благовестия Христова?
– Радость вести Иисуса Христа в том, что Он даровал нам – христианам – духовную жизнь и открыл путь к Отцу Небесному. Открыл путь в вечное Царство Небесное, открыл не по делам нашей праведности, а даром, по благодати Своей, для всякого верующего в Него – истинно верующего. И поверьте, никакой земной дар не может сравниться с вечным и славным даром Господним. Кроме того, уже здесь, на земле, когда верующий исполняется Святым Духом, то это приносит ему такую духовную радость и сердечное счастье, что никакая земная слава и власть ни в какое сравнение не идёт с этим духовным переживанием.
Таково благовестие Христово – чистое, небесное благовестие.
Погребняк Н. 2012 г.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Библия: книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: Канонические; Синодальный перевод. – М.: Российское Библейское общество, 1998. – 1244 с.
2. Библиология 1.0 [Электронный ресурс]: Библия; Синодальный перевод (со словарем Стронга)/ Евро-Азиатская Аккредитационная Ассоциация Одесской богословской семинарии, The Leaming Alliance; М. Холман – Электрон. дан. – Истра, Московск. обл.: Слово жизни, 2002. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) – (Электронная книга).
3. Ключевые понятия Библии в тексте Нового Завета: Словарь-справочник/ К. Барнуэлл, П. Дэнси, Т. Поп. СПб.: ХО «Библия для всех», 1996. – 495 с.
Голосование:
Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 09 июля ’2018 20:00
Я, Николай, только уточню небольшую неточность в конце работы, но очень важную. Господь в Церкви не уподобляет себе верующих (они остаются индивидуумы), Он созидает в себе их души и тела через Таинства. А после того, как дело Христа на Кресте будет закончено, то дело Христа уже продолжает Лицо Святого Духа, освящая уже личности, причём каждого индивидуально. Вот это уже полное уподобление Богу.
|
Walery631
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор