Пред.
|
Просмотр работы: |
След.
|
19 апреля ’2018
04:22
Просмотров:
12641
ОТКРОВЕНИЕ О ВСЕОРУЖИИ БОЖИЕМ
Чёрная беззвёздная ночь, когда нет границы между небом и землей – только невидимая даль, уходящая в беспредельность, и кажется, что ты со всех сторон окружён этой беспредельностью и только под ногами островок тверди земной. Из чёрной дали не спеша, но неукротимо приближаются огненные всполохи, целые мириады огненных вспышек, – они движутся всё расширяющимся фронтом, озаряя на секунды черноту ночи и от этого делая её еще непрогляднее. В некоторых местах огонь вспыхивает ярче и горит дольше, охватывая часть неба багрово-красным, и, кажется, что это сгорел островок, такой же островок, как тот, что под моими ногами. И воздух – воздух сухой, весь наполнен беззвучными вибрациями приближающейся беды. И треск – в бездонной черноте над головой слышен треск, как треск от горящих веток, когда в жаркое сухое и ветреное лето горит подлесок от легкомысленно оставленного кем-то костра.
При всполохах я вижу собаку, – большую пастушескую собаку с чёрной кудрявой шерстью. С решимостью, какую можно увидеть только у обречённых и принявших твёрдое решение стоять до конца, она стоит и смотрит вверх и вдаль, откуда видны трассеры горящих стрел (и я знаю, что это стрелы сатаны). Пёс повернулся боком к стрелам, загораживая собой трех овечек. Если всмотреться, то в сполохах ночи поодаль можно разглядеть ещё небольшую отару до смерти перепуганных и жавшихся друг к дружке овец: они одни, без пастуха… и только большой кудрявый пёс стоит на пути стрел. Они летят в него, но все мимо и беззвучно вонзаются в землю. Но вот одна попала, воткнулась в бок: «Дзинь!» – звонкий звук, как будто она попала не в плоть, а в доску. От пламени стрелы с шипением, как от кислоты, на шкуре образовалась и стекает вниз пузырящаяся кровавая пена, перемешанная с лохмотьями шерсти. Вторая стрела ударила, третья… от кудрявой «защиты» остались уже одни окровавленные, оплавленные лохмотья, но для пса его шкура – это единственная его защита. Пусть такая ненадёжная, но не станет её и, кажется, всё: смертоносные стрелы беспрепятственно поразят его внутренние органы, поразят его сердце.
Но вот чудо! Под тлеющими лохмотьями шкуры я увидел не израненные открытые рёбра и мышцы, а сверкнувшую среди красных сполохов чисто белым, ярким белым металлом, броню. И той броне не страшны никакие стрелы, никакой огонь сатанинский, от них не остаётся даже следа на ней. И я понимаю, что сия броня есть броня Христовой праведности, понимаю сразу и во всей полноте, как будто кто внутри меня даровал пережить всё, что прочувствовал, пережил и познал тот пёс.
Шкура – это его праведность, стоящего на пути у стрел сатанинских. И эта праведность настолько же неотделима от него самого, как неотделима шкура: кажется, лишись её, и всё – неминуемая смерть (как лишись мы нашей кожи, ждёт неминуемая смерть). Но пастушеский пёс ради овец – тех, что рядом и тех, что вдалеке, встал на пути горящих стрел. Встал, заранее зная, что не выдержит ни его шкура, ни его жизнь длительной сатанинской атаки.
Когда вспоминаю это видение, перед внутренним взором встают две особо запавшие в сердце картины: тревожная беспредельность в красных всполохах и броня, что проблеснула ярким белым светом под оплавленной шкурой. Под огнём сатанинских стрел была изранена, обгорела шкура праведности того пастушеского пса, чтобы стала видимой, засверкала броня праведности Христовой.
Спустя время, когда сгладилось эмоциональное потрясение от увиденного, начала открываться, как бы раскладываясь по полочкам, духовная сущность истины об облачении в праведность Христову.
«И наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его; облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских… Для сего примите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолевши, устоять». (Еф.6:10-13)
Есть спасение через искупительную жертву Иисуса Христа, есть освящение во Христе, которое открывается нам через послушание Святому Духу, есть дар Святого Духа – духовная любовь Божья (Агапе) – сия любовь в своей совокупности есть облачение во всеоружие Божие. И как мы не обретаем ни спасения во Христе, ни освящения лишь внешним приложением некой Божьей силы к нашему «я», а чтобы обрести их, должны внутренне преобразиться в покаянии, чтобы впитать в себя духовную жизнь спасения и в послушании освятиться, так и облечься во всеоружие Божье мы не можем лишь приложив его к себе, так сказать, облачив его на себя как что-то внешнее. Не можем, ибо всеоружие Божье – это есть любовь Божья в совокупности.
О всеоружии Божием написано много книг. Но почти во всех досконально разбирается каждый из «доспехов», упомянутых Апостолом. Не понимаю, зачем авторы так много внимания уделяют исследованию доспехов, причём, обыкновенных материальных доспехов и вооружений?
В послании к Ефесянам, заведя речь о духовной брани, Апостол Павел упомянул доспехи всеоружия Божия лишь для наглядности, как делал Иисус Христос, когда учил притчами. Возьмите, например, притчу о семенах, упавших в разную почву (Мк.4:1-9) – изучая притчу, мы ведь не занимаемся исследованием различий между каменистой почвой и чернозёмом, или различий между землёй на дороге и землёй с сорняками (хотя, нет, однажды я слышал проповедь по этой притче с подробным агротехническим разбором).
Но вернусь к духовным аналогиям примера Апостола Павла со всеоружием Божьим. Этот пример нельзя рассматривать отдельно от темы всего послания к Ефесянам. В послании говорится о великой тайне Божьей – об излиянии на верных Христовых благодати любви святой и совершенной, какой на земле нет, говорится о любви, исходящей от Бога (Агапе). И в таком контексте слова о всеоружии Божием являются не самостоятельной темой, а лишь образным, наглядным развитием главной мысли послания.
Что значит укрепляйтесь Господом? Что такое всеоружие Божие?
Всеоружие Божие – это то, чем мы, Божии человеки, сможем противопоставить сатане в день злой. Понятно, что против сатаны бессильны кольчуги и мечи, бессильны священнические облачения, бессильно произнесение заученных слов-заклинаний, даже изречение слов из Священного Писания. Нужно не внешнее, а внутреннее «облачение», точнее, – внутреннее сердечное состояние, когда вы пребываете в непрерывном духовном единении с Духом Святым.
Дорогие братья и сестры во Христе, только истинно познав, как Бог любит вас, и только утвердившись в любви Его, вы сможете противостать дьяволу в день испытания. Только храня в сердце личное переживание познания любви Божьей.
Ещё раз повторяю: мало услышать от кого-то или прочитать где-то об излиянии на верующего любви Божьей, нужно лично пережить излияние её от Духа Святого, только тогда вы сможете устоять под стрелами обличения и клеветы сатанинской.
Итак, ни тело, ни голова, а ваше сердце, ваш обновлённый по уму Христову разум облекается во всеоружие Божие – только так, и никак иначе.
Не упорствуйте, держась за свою праведность, за свою религиозность, за свою человеческую мудрость, – за своё «всеоружие». Не упорствуйте, ведь вы понимаете, что ваша «кожа праведности», ваш ум бессильны против козней отца лжи, сатаны.
Но почему даже понимая это, мы всё равно держимся за своё? Почему, получаем раны от стрел сатаны, но не отказываемся от «латания» своей праведности, не отказываемся от своего понимания добра и зла? Наверное, мы держимся за своё, потому что своя праведность, она, как своя кожа, – не скинешь, не сдерёшь её.
«Как же тогда отречься от своего «всеоружия» и облечься во всеоружие Божие, если своя праведность неотъемлема, как своя кожа?» – спросите вы.
Сами по себе мы не можем отказаться от своей праведности, а вот стрелы сатанинской клеветы и искушения способны разрушить нашу самоправедность. Разрушить до такой степени, что от неё уже почти ничего не останется, и тогда воссияет в нас, верующих в спасение в Иисусе Христе, праведность Христова.
Апостол Павел вспоминал: «Чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но [Господь] сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен. (2Кор.12:7-10)».
Так и вы: чтобы в вас воссияла праведность Христова научитесь доверяться Господу Богу в немощи, причём, не просто доверяться, а с миром в сердце, благодушно полагаться на Него.
Постепенно учитесь, с малого, с обычной житейской ситуации, когда случится так, что своим умом вы будете считать, что лучше и выгоднее для вас будет, если поступите так и так, а сердце ваше воспротивится и повелит поступить по слову Божьему, вот тогда поступитесь своим и доверьтесь Господу – это и будет первым шагом от самоправедности к облачению во всеоружие Божие. И так дальше – больше.
Нужно великое доверие Богу, чтобы, нет, не отважиться встать под стрелы клеветы сатанинской, а сначала просто в житейской ситуации послушаться Духа Божьего. Послушанием Святому Духу, вы не просто учитесь поступать угодно Иисусу Христу, а верой следуете за Ним.
Нужно великое доверие, чтобы пойти за Христом, зная, что Он не обещал постоянно ограждать вас от дьявола, не обещал ограждать от трудностей и забот, но Он обещал спасти душу вашу. Спасти душу – не больше, но и не меньше того.
Итак, ничего не может быть больше откровения любви Божьей, ибо познав её, вы устоите против стрел сатанинских.
Погребняк Н. 2013
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи