16+
Лайт-версия сайта

ДУХОВНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МИМЕТИКИ И ТОРА

Литература / Религия / ДУХОВНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МИМЕТИКИ И ТОРА
Просмотр работы:
26 ноября ’2013   10:49
Просмотров: 20223

В научном мировоззрении бывает так, что одна наука вроде бы рождает другую или, выражаясь языком Авиценны, имеются следующие методы логического мышления ассоциативный, аппликатив¬ный и им¬пликативный. И мы хотели бы обратить внимание чита¬теля на то, что якобы генетика родила миметику или использо¬вала имплика¬тивный метод логики и изобрела новый термин.
Термин мем ввел в 1976 году Richard Dawkins, биолог из Оксфорда в книге «Самолюбивый ген». Определение это появи-лось позже во многих публикациях из области эволюционной биологии, психологии, а также науки о познании, в числе кото¬рых работы Henry Plotkin, Deuglas Ноfstadter и Daniel-a Dennett, занимавшихся исследованиями по подтверждению биологиче¬ских, психологических и философских импликаций этой новой модели сознания и мысли.
Понятие мема это поиск оси настоящего изменения пара-дигмы наук о жизни и культуре. До сих пор мы рассматривали эволюцию культуры с точки зрения личности или общества, в но-вой парадигме ключевым понятием является многозначный или ничего не значащий мем.
К анализу проблем этой новой науки миметики, привел нас анализ книги «Духовное преображение сознания», которая и поз-воляет совершить системный взгляд на миметику с точки зрения Алфавита сознания. А причастность этого взгляда к Торе и алфа-виту иврит объясняется тем, что в ней и представлены те Знания Законов, которые можно отнести к устойчивым мемам, но Алфа-вит сознания базируется на потребностях и единицей сознания может стать только потребность, что, и представлено в книге А.М. Гаджиева «Алфавит сознания».
Критики меметики не считают обоснованным перенесение принципов генетики на анализ информационных процессов в других сферах. Ряд исследователей считают миметику псевдонаукой, а заявления её сторонников - «непроверенными, необоснованными или некорректными». Луис Бенитес-Брибьеска называет миметику «псевдонаучной догмой» и, среди прочего, «опасной идеей, представляющей угрозу серьёзным исследова-ниям проблем сознания и культурной эволюции». Он обращает внимание на отсутствие физического носителя для «кодирования информации» в мемах (такого, как ДНК в генетике) и на чрезмер-ную нестабильность предполагаемого механизма мутаций мемов (низкая точность репликации и высокий уровень мутаций), что сделало бы эволюционный процесс хаотичным. Потребности же генетически заложены в наш мозг и развиваются по мере разви¬тия психических процессов.
При этом миметика находит своих приверженцев, как среди культурологов, так и среди генетиков. Известный российский ге-нетик, академик РАН С. Г. Инге-Вечтомов пишит:
Хотя мы и не знаем пока закономерностей этого сигналь¬ного наследования, но очень много общего между наследованием в популяциях и передачей вот такой вот информации негенетиче-ским путем. Ну, скажем, как гены мутируют, так и идеи мути¬руют. Некоторые опечатки меняют смысл слова, и при переписы¬вании текста вы получаете искаженные тексты, иногда - с другим смыслом. Как в случае популяционной генетики есть поток ге-нов…, так и идеи приходят, минуя границы, и обогащают или разрушают имеющуюся систему идей. (*И эта идея мутации органически вписывается в язык иврит, так как он полностью отражает потребности нашего сознания и в то же время вскрывает наши заблуждения и скрытую и явную истину. Ведь Алфавит иврит состоит только из согласных знаков, принадлежащих патриархам и пророкам, а огласовки и есть интерпретации, и самые истинные принадлежат мудрецам. Тогда «мутация» идей может проявляться во множестве вариантов произвольной огласовки каждого Знака его текста 16 видами их огласовок (гласных), которые принадлежат мудрецам).
Язык сам по себе является устойчивой структурой, способ¬ной к репликации. Мем - лишь очередная удобная для понимания абстракция. Так изложение собственных мыслей на бумаге или в блоге уже является репликацией. С этой точки зрения миметику нужно было сделать частью информатики или психологии, кото-рые имеют подобный терминологический аппарат (в психологии имееются термины "паттерн" и "стереотип" достаточно близкие по определению с мемом).
Терминология Мем - устойчивая структура информации, способная к репликации.
• Мемотип - действительное информационное содержа¬ние мема.
• Мемокомплекс (иногда: мемплекс) - группа мемов, в которой развились взаимоподдерживающие и симбиотические отношения. Мемокомплекс - набор взаимоподкрепляющих идей. Мемокомплексы рассматриваются аналогично симбиотическим коллекциям индивидуальных генов, составляющих генетический код биологических организмов. Примером мемплекса может служить какая-либо религия.
• Мемоид (мембот) - неологизм, используемый для лю-дей, которые до такой степени оказались во власти определён¬ного мема (или мемплекса), что вопросы их собственного выжи¬вания становятся несущественными. В качестве примера можно привести камикадзе, террористов-самоубийц и сектантов, совер¬шающих массовый суицид. Термин впервые введён Кейтом Хенсоном в работе «Memes, L5 and the Religion of the Space Colo¬nies» (1985). Ричард Докинз на него ссылается во 2-м издании книги «Эгоистичный ген».
*Но как когда-то был введен термин зомби, табу и т.д. тер¬мин мем может прижиться, подразумевая устойчивую единицу по-требность и всё, что с ней связано, в том числе и сознание.
https://cloud.mail.ru/public/2bfd55312aa7/73.rar






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта





Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft