-- : --
Зарегистрировано — 123 429Зрителей: 66 515
Авторов: 56 914
On-line — 19 537Зрителей: 3835
Авторов: 15702
Загружено работ — 2 123 170
«Неизвестный Гений»
индейцы и ковбойцы
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
29 июня ’2013 16:14
Просмотров: 20893
Мысли про:
Очерк «Среди зараженного логикой мира» Романа Сенчина.
Это игра в осторожность, а я ни разу не играл в такую игру.
Окружённое небо, и, тем не менее, посметь остаться живым...
Егор Летов «Среди зараженного логикой мира»
«Что наша жизнь? - Игра!»
А.С. Пушкин "Пиковая дама".Ария Германа(муз. П. Чайковского)
"Жизнь - театр и люди в ней актеры."
У.Шекспир
Прочитав историю абаканского андеграунда в очередной раз убеждаешься насколько похожи люди и времена. Создается впечатление, что кто-то, буквально под копирку, творил время и жизни этого «асоциального» элемента нашего, т.н. постсоветского общества образца 1990-1995 г.г.
Другими словами, если в очерке заменить имена и погоняла Мыши, Анархиста и др. на Бабаню (Алексей, дай Бог тебе здоровья!), Доцика ( Сергей, Царствие тебе Небесное!), Чика (проклятый героин!), Уксуса, Шляпы и др., а улицу Ленина города Абакана, переименовать в Московскую, с элементами улицы Галины «Петровной» (кхе-кхе), то мы однозначно получим идентичный кусок истории андеграунда города Новочеркасска. Причем даже кафе стекляшку-лакомку переименовывать не надо! Оно тоже было, и точно в таком же месте – напротив главного входа одного из институтов (города-побратимы?).
Предупреждаю сразу: я не имею права писать историю движения андеграунда этого чудесного города: есть прекрасные, и, самое главное, компетентные люди-человеки как то: Алексей Серебренников, Петр Турлаков, Сергей Петров, Дима Корсаков (да Господи! Все, кроме меня – это точно! Пишите люди!) Но я, рожденный в 1973 году от Р.Х., и живший, то «на хате» аспирантского дома НПИ, то в общаге №4, имел некоторое отношение к этому движению.
Диалоги и темы, поступки и смерти (а уж водка, портвейн, пиво и прочее – так и подавно) – все было в точности как в Абакане. Только у нас был спирт «Рояль» в каждом ларьке…
И по времени совпадает практически до месяца: новочеркасский андеграунд дал трещину именно летом-осенью 1995 года…
Читая очерк мне становилось скорее страшно, чем интересно: сколько общего! ведь мы считали себя такими непохожими на других. Особые, непонятые никем творческие личности… а оказалось - мы просто под копирку деланные! Но это отдельная песня. Хотелось написать о самом очерке и мыслях, которые посетили после прочтения.
Половина рецензий на мои рассказы людьми, именующими себя критиками (или считающими себя таковыми) написаны в духе «вы не раскрыли нравственные стороны персонажей, герои не борются, нет стержня… все так мрачно – автор не видит выхода и не хочет его искать…». На что у меня ответ один: «да, так и есть».
Я никогда и не пытался работать с нравственными сторонами персонажей – я пытался описать Дух Того Времени о котором рассказываю; Нечто Главное, что скрывается за Поступками. И персонажи в данном случае лишь инструмент, повод…
Так вот, читая очерк «Среди зараженного логикой мира» я вдруг заметил тоже самое: любой из таких критиков написал бы нечто вроде «в произведении нет стержня: главный герой не пойми почему прекрасный человек и гений (нет ни одного подтверждения). Работа с персонажами – поверхностная и т.д. и т.п.»… Думается мне, что именно здесь не так важен факт наличия Мыши или Анархиста, как важно качество передачи Духа Времени 90-х. Считаю, что выразить Эпоху через слова, а не через психологизм или нравственную борьбу персонажей и героя – вот то, что делает из просто писателя – мастера. Это относится в полной мере к Роману Сенчину.
Что же касается начала девяностых, то это было Особое Время и человеку, которому тридцать, пишущему рецензии на тех, кому за сорок - абсолютно не понять смысл и способ передачи информации последних. Ибо этот период стоит особняком: это не просто пропасть между поколениями – это уже другая раса. Как индейцы и ковбойцы (красивое русское слово).
Стержни и основа людей, молодость которых пришлась на 90-е и «нулевые» – совершенно разная. Страшно разная. Это не плохо и не хорошо – это просто Другое: Время в этот период сделало гигантский скачок, подарив нам несколько лет Хаоса и Свободы. (А вот в какую сторону оно скакануло – не ясно, ибо не можем объять необъятное.) Поэтому и спрос с нашего поколения – немного другой… Это одна и версий. Вторая мысль, которая не дает покоя после прочтения очерка, навеяна этим отрывком:
«…Под видом участника одного из конкурсов, Ванька оказался на сцене, дождался своей очереди завладеть микрофоном и неумело, косноязычно заговорил, обращаясь к зрителям:
– Дерьмо всё это. Ну, то, что сейчас. И вообще – всё дерьмо! На хрена? Всё впустую. Хочется повеселиться? Не получится. Теперь больше ничего не получится.
Он выпил, конечно, но был ещё не пьяным… Он стоял на сцене в своём синем длиннополом пальто, большой, красивый и жалкий. Пытался что то объяснить… И его слушали, окаменев. В зале все были свои.
– Вот вы, – продолжал Мышь, обращаясь к ребятам музыкантам, готовым играть очередную безобидную песню. – Я вас знаю всех лет семь. Помните, какими вы были? А теперь… артисты эстрады. В дерьмо мы все превращаемся. В полное.
В конце концов его убрали, выперли из зала. Я тоже вышел. Мышь стоял в фойе, закуривал сигарету.
– Что, – спросил, – поняли они меня?
Услышал голос ведущей, просящей прощения за эксцесс. С надеждой посмотрел на дверь, ожидая, наверное, что сейчас из зала повалят одумавшиеся ребята. Не дождался, ответил себе сам:
– Нет, не поняли.»
Данный вопрос настолько интересный, что обойти его стороной – значит признаться в непонимании некоторых главный жизненных вещей.
Все дело в том, что каждый (хочет он того или нет) постоянно принимает решение или делает выбор: как и зачем Жить. То, что жизнь – игра – это одно понятие. И что у этой игры есть свои правила – логически вытекает из самого определения игры, как таковой. Другими словами все то, что придумано человечеством, начиная от конституции до тарифов ЖКХ и как вести себя на концерте «Гражданской Обороны» – есть правила определенной игры. Самое важное, что надо знать об этих играх - правила всегда меняются. Одна из версий: изменения правил происходят в зависимости от планов того, кто «банкует». Его, банкующего, практически никогда не видно, ибо настоящий создатель правил недоступен (читай - не очевиден) для нас, но мы чувствуем его присутствие…и играем. А что делать?
Итак, ближе к тексту: на период 1987-1995 г.г. были определенные правила (эдакие «переходящие», «полуанахические») и мы играли в свободу и андеграунд, вседозволенность и раздолбайство. Т.е. определенные правила заставляли играть именно так – это будет точнее. Когда же наступил новый период, допустим, эдакой подготовленной эволюции мирового порядка - мы вдруг оказались либо лишними, либо ненужными. Не все поняли, но почувствовали: что-то ушло, а нечто - пришло. Нас перестали понимать. И мы уже не понимали игру, в которую играли все остальные. Понятно, что обижаться на всех и вся в этом случае так же глупо, как и обвинять.
Что же делать, и кто виноват?
Да все очень просто: есть Неигра, т.е Сама Жизнь. Правила просты и называются Заповедями, коих десять. И придумал их, как и весь Мир - Бог. Он не играет. Он Творит.
Он никого не оставил в неведении и всех оповестил - дал Новый Завет, т.е. как надо Жить.
Так вот и подумай, что есть Жизнь? Что выбрать: игру в жизнь или Жизнь? Если ты играешь – ты не Живешь, и наоборот…
И скажите мне после этого, что Роман Сенчин – плохой писатель… Если прочитав очерк ты неделю не знаешь куда деть свою голову от мыслей: думаешь, вспоминаешь, пишешь… Хотя правила уже в который раз стали другими… как и сама Игра… как и само Время.
Очерк «Среди зараженного логикой мира» Романа Сенчина.
Это игра в осторожность, а я ни разу не играл в такую игру.
Окружённое небо, и, тем не менее, посметь остаться живым...
Егор Летов «Среди зараженного логикой мира»
«Что наша жизнь? - Игра!»
А.С. Пушкин "Пиковая дама".Ария Германа(муз. П. Чайковского)
"Жизнь - театр и люди в ней актеры."
У.Шекспир
Прочитав историю абаканского андеграунда в очередной раз убеждаешься насколько похожи люди и времена. Создается впечатление, что кто-то, буквально под копирку, творил время и жизни этого «асоциального» элемента нашего, т.н. постсоветского общества образца 1990-1995 г.г.
Другими словами, если в очерке заменить имена и погоняла Мыши, Анархиста и др. на Бабаню (Алексей, дай Бог тебе здоровья!), Доцика ( Сергей, Царствие тебе Небесное!), Чика (проклятый героин!), Уксуса, Шляпы и др., а улицу Ленина города Абакана, переименовать в Московскую, с элементами улицы Галины «Петровной» (кхе-кхе), то мы однозначно получим идентичный кусок истории андеграунда города Новочеркасска. Причем даже кафе стекляшку-лакомку переименовывать не надо! Оно тоже было, и точно в таком же месте – напротив главного входа одного из институтов (города-побратимы?).
Предупреждаю сразу: я не имею права писать историю движения андеграунда этого чудесного города: есть прекрасные, и, самое главное, компетентные люди-человеки как то: Алексей Серебренников, Петр Турлаков, Сергей Петров, Дима Корсаков (да Господи! Все, кроме меня – это точно! Пишите люди!) Но я, рожденный в 1973 году от Р.Х., и живший, то «на хате» аспирантского дома НПИ, то в общаге №4, имел некоторое отношение к этому движению.
Диалоги и темы, поступки и смерти (а уж водка, портвейн, пиво и прочее – так и подавно) – все было в точности как в Абакане. Только у нас был спирт «Рояль» в каждом ларьке…
И по времени совпадает практически до месяца: новочеркасский андеграунд дал трещину именно летом-осенью 1995 года…
Читая очерк мне становилось скорее страшно, чем интересно: сколько общего! ведь мы считали себя такими непохожими на других. Особые, непонятые никем творческие личности… а оказалось - мы просто под копирку деланные! Но это отдельная песня. Хотелось написать о самом очерке и мыслях, которые посетили после прочтения.
Половина рецензий на мои рассказы людьми, именующими себя критиками (или считающими себя таковыми) написаны в духе «вы не раскрыли нравственные стороны персонажей, герои не борются, нет стержня… все так мрачно – автор не видит выхода и не хочет его искать…». На что у меня ответ один: «да, так и есть».
Я никогда и не пытался работать с нравственными сторонами персонажей – я пытался описать Дух Того Времени о котором рассказываю; Нечто Главное, что скрывается за Поступками. И персонажи в данном случае лишь инструмент, повод…
Так вот, читая очерк «Среди зараженного логикой мира» я вдруг заметил тоже самое: любой из таких критиков написал бы нечто вроде «в произведении нет стержня: главный герой не пойми почему прекрасный человек и гений (нет ни одного подтверждения). Работа с персонажами – поверхностная и т.д. и т.п.»… Думается мне, что именно здесь не так важен факт наличия Мыши или Анархиста, как важно качество передачи Духа Времени 90-х. Считаю, что выразить Эпоху через слова, а не через психологизм или нравственную борьбу персонажей и героя – вот то, что делает из просто писателя – мастера. Это относится в полной мере к Роману Сенчину.
Что же касается начала девяностых, то это было Особое Время и человеку, которому тридцать, пишущему рецензии на тех, кому за сорок - абсолютно не понять смысл и способ передачи информации последних. Ибо этот период стоит особняком: это не просто пропасть между поколениями – это уже другая раса. Как индейцы и ковбойцы (красивое русское слово).
Стержни и основа людей, молодость которых пришлась на 90-е и «нулевые» – совершенно разная. Страшно разная. Это не плохо и не хорошо – это просто Другое: Время в этот период сделало гигантский скачок, подарив нам несколько лет Хаоса и Свободы. (А вот в какую сторону оно скакануло – не ясно, ибо не можем объять необъятное.) Поэтому и спрос с нашего поколения – немного другой… Это одна и версий. Вторая мысль, которая не дает покоя после прочтения очерка, навеяна этим отрывком:
«…Под видом участника одного из конкурсов, Ванька оказался на сцене, дождался своей очереди завладеть микрофоном и неумело, косноязычно заговорил, обращаясь к зрителям:
– Дерьмо всё это. Ну, то, что сейчас. И вообще – всё дерьмо! На хрена? Всё впустую. Хочется повеселиться? Не получится. Теперь больше ничего не получится.
Он выпил, конечно, но был ещё не пьяным… Он стоял на сцене в своём синем длиннополом пальто, большой, красивый и жалкий. Пытался что то объяснить… И его слушали, окаменев. В зале все были свои.
– Вот вы, – продолжал Мышь, обращаясь к ребятам музыкантам, готовым играть очередную безобидную песню. – Я вас знаю всех лет семь. Помните, какими вы были? А теперь… артисты эстрады. В дерьмо мы все превращаемся. В полное.
В конце концов его убрали, выперли из зала. Я тоже вышел. Мышь стоял в фойе, закуривал сигарету.
– Что, – спросил, – поняли они меня?
Услышал голос ведущей, просящей прощения за эксцесс. С надеждой посмотрел на дверь, ожидая, наверное, что сейчас из зала повалят одумавшиеся ребята. Не дождался, ответил себе сам:
– Нет, не поняли.»
Данный вопрос настолько интересный, что обойти его стороной – значит признаться в непонимании некоторых главный жизненных вещей.
Все дело в том, что каждый (хочет он того или нет) постоянно принимает решение или делает выбор: как и зачем Жить. То, что жизнь – игра – это одно понятие. И что у этой игры есть свои правила – логически вытекает из самого определения игры, как таковой. Другими словами все то, что придумано человечеством, начиная от конституции до тарифов ЖКХ и как вести себя на концерте «Гражданской Обороны» – есть правила определенной игры. Самое важное, что надо знать об этих играх - правила всегда меняются. Одна из версий: изменения правил происходят в зависимости от планов того, кто «банкует». Его, банкующего, практически никогда не видно, ибо настоящий создатель правил недоступен (читай - не очевиден) для нас, но мы чувствуем его присутствие…и играем. А что делать?
Итак, ближе к тексту: на период 1987-1995 г.г. были определенные правила (эдакие «переходящие», «полуанахические») и мы играли в свободу и андеграунд, вседозволенность и раздолбайство. Т.е. определенные правила заставляли играть именно так – это будет точнее. Когда же наступил новый период, допустим, эдакой подготовленной эволюции мирового порядка - мы вдруг оказались либо лишними, либо ненужными. Не все поняли, но почувствовали: что-то ушло, а нечто - пришло. Нас перестали понимать. И мы уже не понимали игру, в которую играли все остальные. Понятно, что обижаться на всех и вся в этом случае так же глупо, как и обвинять.
Что же делать, и кто виноват?
Да все очень просто: есть Неигра, т.е Сама Жизнь. Правила просты и называются Заповедями, коих десять. И придумал их, как и весь Мир - Бог. Он не играет. Он Творит.
Он никого не оставил в неведении и всех оповестил - дал Новый Завет, т.е. как надо Жить.
Так вот и подумай, что есть Жизнь? Что выбрать: игру в жизнь или Жизнь? Если ты играешь – ты не Живешь, и наоборот…
И скажите мне после этого, что Роман Сенчин – плохой писатель… Если прочитав очерк ты неделю не знаешь куда деть свою голову от мыслей: думаешь, вспоминаешь, пишешь… Хотя правила уже в который раз стали другими… как и сама Игра… как и само Время.
Голосование:
Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 29 июня ’2013 16:31
С возвращением, Володя! С ярким,эмоциональным, таким проникновенно-рвущим возвращением!
|
Svest
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор
Про лето на природе и жизнь кошек
YaLev44
Присоединяйтесь