16+
Лайт-версия сайта

Женщина в золотой маске

Литература / Проза / Женщина в золотой маске
Просмотр работы:
22 февраля ’2013   11:46
Просмотров: 22043
Добавлено в закладки: 3

Когда спадала жара, она обычно гуляла на берегу. После прогулки садилась за ткацкий станок. Или играла на арфе.
Сны ее были однообразны, как плеск волн за окном. Но иногда ей снилась ее первая жизнь. Тогда она просыпалась в темноте и тишине, не понимая - кто она? где она? Пока не вспоминала…

Говорили, что из всех своих сестер, она была младшей и самой красивой. Древностью рода она превосходила царицу. Ее род принадлежал Старому дому - в войне с Новым домом он был разбит и рассеян по миру. Зачем царица держала ее при дворце? Из жалости? Как заложницу? Ради свежей крови – дальнейшего замужества с каким-то отпрыском вырождающегося Нового дома?
Нравами дворец был похож на банку с пауками, он кишел этими отпрысками, все они были в той или иной степени родственниками, и все они готовы были на все, что бы оказаться на вершине. К тому же по дворцу и вокруг слонялись толпы незаконнорожденных, плоды кратковременной страсти мужей голубой крови к простым смертным. С одной стороны их снисходительно опекали их любвеобильные отцы, а с другой – постоянно грызли ревнивые и злопамятные жен последних.
Таков был ее мир, и она в нем чувствовала себя как рыба в воде.
Она была не просто красивой – в ее взгляде, в ее облике было что-то магическое, непонятное ей самой.
Мужчины забывали о своих делах и как истуканы глядели ей вслед, сглатывая слюну. Женщины кусали губы и вымучено улыбались.
Она всегда считала себя особенной, а осознав свою власть над мужчинами, стала заносчивой и высокомерной вдвойне.
Пока во дворце не появился мореход.
Он был хорош. В шебуршащем муравейнике дворца он был как одинокая скала среди бурлящего прибоя; эта широкая загорелая грудь, мерно вздымающаяся, как пологие волны, накатывающиеся на берег; эта горячая кожа, пахнущая душными и пряными ночами южных морей; эти голубые холодные глаза, вобравшие ледяное бесконечное равнодушие морей северных.
У самой царицы темнели глаза, когда она видела морехода. Но он не обращал внимания на царицу, он выбрал ее. Он был как катящийся валун, как внезапный порыв жгучего ветра. И однажды, в одном из многочисленных покоев дворца, она позволила мореходу развязать свой поясок.
На следующий день об этом знал весь дворец.
А еще через день, когда она шла по крытой галерее, перед ней возникла тень и тут же она закричала от жгучей боли и потеряла сознание. Ей плеснули в лицо кислотой, которую использовали оружейники при украшении оружия.
Было очень больно и страшно, но она выжила. Глаза остались целы, но лицо ее превратилось в бесформенный кусок мяса без кожи.
Так закончилась первая ее жизнь и началась вторая.
Она знала, кто приказал сделать это, но зла на нее не таила. На месте царицы она тоже не церемонилась бы с удачливой соперницей. Таковы были нравы ее мира, она не знала других… Она не роптала, когда ей приказали отправиться на далекий остров. Она покорно снесла последнее оскорбление от царицы, когда та на прощание протянула ей золотую маску и, упиваясь победой, прошипела: - Одень и носи ее всегда. Твое лицо пугает окружающих.
А мореход, свершив свое привычное мужское преступление, отвернулся от нее. Он ни разу не навестил ее, и, когда она садилась на корабль, стоял на берегу рядом с царицей и равнодушно зевал.

На острове ее ждал широкий, сложенный из грубых камней дом с множеством комнат, патио и крытой галереей. Царица позаботилась о ней - в доме было все что нужно – многочисленные слуги, скарб, даже ткацкий станок и арфа. И главный подарок доброй царицы - множество зеркал во всех комнатах. Лишь на мгновение мелькнуло у нее желание схватить высокую треногу светильника и крушить все зеркала, переходя из комнаты в комнату по хрустящим обломкам. Но нет, она поступила наоборот.
Она сняла маску и подошла к зеркалу. Потом ко второму. Потом дальше, в другую комнату. Она рассматривала свое чудовищное лицо с каким-то противоестественным болезненным наслаждением. Служанка, увидев ее лицо, вскрикнула от ужаса и упала замертво. Она спокойно обогнула тело и пошла дальше.
С тех пор слуги всегда входили в дом, низко склонив голову и опустив глаза. А, услышав ее приближение по легкому стуку сандалий, шуршанию одежд - застывали, ожидая, когда она уйдет. Поэтому она не знала в лицо ни одного из слуг. Да ей это и не было нужно; для нее они отличались от ящериц, бегающих по стенам дома только тем, что когда она отдавала распоряжения, слуги его выполняли.
По истечении нужного времени она родила двойню, двух светловолосых мальчуганов.
Они росли здоровыми и крепкими – было в кого.
Шли годы, карапузы превратились в подростков и стали сутками пропадать вне дома. Они подружились со сверстниками, сыновьями слуг, такими же смуглыми, поцарапанными и нечесаными. Сыновья отличались от новых друзей только ростом и сложением. Они вместе охотились на диких коз, ловили рыбу. Она знала, что ее старшенький (на несколько минут), учит новых друзей строить из звуков слова и ставить их на нужное место, а младший учит их делать печи и превращать камни в железо. Это ее не беспокоило.
Она привыкла к дому. Она привыкла к маске; теперь она снимала ее только на ночь.
Ей открылась одна истина. Раньше она считала, что одиночество, это второе имя смерти. Теперь она поняла, что одиночество это также второе имя свободы. Она поняла, что смерть и свобода – это одно и то же.
Ее утро начиналось с обхода комнат, неспешного и бесцельного. Она прикасалась к вещам, поправляла гобелены, подходила к зеркалам, кивала своему отражению и шла дальше. Она всегда ходила одним и тем же маршрутом. Иногда она его меняла – это давало ей ощущение новизны и смысла жизни.
Когда спадала жара, она обычно гуляла на берегу. После прогулки садилась за ткацкий станок. Или играла на арфе.
Но что бы она ни делала – она ждала.
В знойные безоблачные дни, когда синее-синее море сливалось с таким же синим и бездонным небом, и невозможно было определить линию горизонта, она слушала пронзительные крики чаек и ждала. В ненастные дни, когда ветер врывался в дом и задувал светильники, а волны в бешенстве кидались на камни, выбрасывая вверх облака брызг, она слушала их гул и ждала. В бессонные и безлунные ночи, когда казалось, что мир умер, она слушала верещание цикад и ждала.
Ждала, когда он приплывет.
Она подаст ему чашу темного вина, разбавленного чистой холодной водой. Пока он будет пить, она обойдет комнату, зажигая светильники, и остановится в центре. Медленно развяжет поясок пеплоса и освободит правое плечо. Тонкая ткань стечет на пол по ее телу, по ее еще прекрасному телу, открывая его взору гостя - высокие груди с нежными розовыми сосками, плоский гладкий живот, широкие бедра и стройные быстрые ноги. Она очень плавно и медленно поднимет руки и легко вытянет из узла волос длинные, как кинжалы, бронзовые шпильки. Волосы огненно-рыжим водопадом рухнут на гибкую спину. Она застынет неподвижно, как статуя, как танцовщица, закончившая танец, высоко подняв руки с зажатыми в них шпильками; пламя заката и светильники будут ласкать ее нагое тело и плясать на золотой маске.
Он не устоит. Он поднимется, охваченный желанием, и пойдет к ней, дыша, как прибой, набегающий на песок, сбрасывая по пути на пол хламис и развязывая пояс хитона. И вот когда он приблизится, тогда сверху вниз, с размаху, она вонзит в него свое оружие - шпильки с нефритовыми ручками в виде головок змей, раздвоенные как язык гадюки и остро заточенные! Она попадет куда нужно, прямо в нежно дышащие выемки возле шеи, над ключицами – единственное место, сквозь которое можно беспрепятственно проникнуть в его могучую грудь, закрытую ребрами и камнеподобными пластами мышц. О! сладостный миг мести!
Она столько раз и так ясно воображала эту сцену! В конце концов ей стало казаться, что это уже произошло. Поэтому, увидев однажды приближающий парус, она даже удивилась. Она смотрела на корабль сухими глазами, но сердце учащенно забилось.
Она велела подать лучшего вина и принести самой холодной воды. Она омыла свое тело и надела чистые одежды цвета шафрана. Она отправила прочь слуг и вышла на берег.
Но это был не тот, кого она ждала.
Это был молодой юноша с красивым и испуганным лицом. Она сразу поняла, кто его послал и зачем. Он был еще слишком молод и неопытен; он не умел еще дружески улыбаться врагам и смотреть с любовью на нелюбимых женщин. Она попыталась заглянуть юноше в глаза, но так и не смогла - он все время отводил их в сторону. Только в зеркале, краем глаза, она заметила его быстрый взгляд исподтишка.
Она легко могла бы убить его сама. Или позвать сыновей. Или слуг. Даже против слуг он не устоял бы – он был один, а слуг было много и они все же были преданы ей. Но она не стала делать ни первое, ни второе, ни третье. Смерть – это свобода.
Она подала гостью чашу темного вина, разбавленного чистой холодной водой. Пока он пил, она обошла комнату, зажигая светильники, затем остановилась у окна и стала смотреть на море. Юноша за спиной поднялся. Она не повернулась. Она знала, как он убьет ее – ударом кинжала под лопатку. Затем он обнажит меч и несколькими ударами отделит ее голову от тела. Бросив голову в полотняный мешок, он почти бегом вернется обратно на корабль. Так ему велела сделать та, которая его послала.
Сыновья прибегут, когда корабль уже отчалит. Плачущие сыновья обнаружат ее обезглавленное тело, поднимут и понесут на высокий, обдуваемый всеми ветрами мыс, ибо обычай их рода велит предать мертвого огню еще до захода солнца.
Пока пламя будет пожирать ее тело и по частям возносить в небо, ее сыновья будут стоять скорбно и молча, и уже не будут плакать. Плакать будут слуги. Впервые рядом с ней они не будут сгибаться, они выпрямятся; они будут танцевать вокруг костра танец прощания, вздымать вверх руки, ловить летящий от костра белый пепел, размазывать его по лицу и плакать. И из их плача родится песня.
Это будет красивая песня. О парусе, исчезающем в закате, о юноше с мешком руках, сквозь ткань которого проступает кровь, юноше по имени Персей.
О двух титанах, ее сыновьях, Пегасе и Хризаоре.
И о ней, женщине в золотой маске, познавшей горе женщине по имени Медуса из рода Горгон.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Вниз ↓

Оставлен: 22 февраля ’2013   11:58
Браво, прочитала с удовольствием!

Оставлен: 22 февраля ’2013   12:46
На одном дыхании. До чего же интересно!     

Оставлен: 22 февраля ’2013   13:32
Красиво. И придраться вроде бы не к чему. Хотя... "Смерть - это свобода"... Вот Вы и пишете всё время о смерти, то есть о том, что вне этой нашей конкретной жизни, вне её проблем, вне её красоты и вне её величия... Вы всё это отметаете. Ведь, получается, не-свобода. Жить - не-свобода. Плен, наказание. "Свобода" - бежать от жизни.
Вот тут наше главное расхождение. Которое постоянно у нас возобновляется, вроде бы на всяких мелочах, но корень-то, корень очень серьёзный. Свобода - это свобода. Быть готовым ко всему. Быть готвым жить, и быть готовым умереть. Но если жить - значит, жить. Жить, а не прикидываться живым.

Оставлен: 22 февраля ’2013   15:49
это вопрос философский, обсуждать его нужно в другом месте. К тому же, согласитесь, положение моей героини несколько специфическое...И еще...Вы приняли мироощущение моей героини за мое. Это приятно, значит что-то удалось. Но могу вас заверить, что лично я смотрю на мир оптимистичнее...
18

Оставлен: 22 февраля ’2013   16:06
Почему в другом месте? Мне кажется, если что и обсуждать, то как раз с мировоззренческих платформ и надо бы начинать, это было бы по-настоящему. А так, как сейчас это происходит - ведь скучно и несерьёзно, просто по-детски. Я вообще подозреваю, что большинство здесь убеждено, будто литература есть всего лишь умение красиво и грамотно складывать слова, этакий вариант игры. Это забвение всех традиций, профанация литературы. Так мне кажется. Древние на это смотрели иначе. Вот знаменитое изречение Эпикура: "Пусты слова того философа, которыми не врачуется никакое страдание человека. Как от медицины нет никакой пользы, если она не изгоняет болезней из тела, так и от философии, если она не изгоняет болезни души". Если слово "философия" заменить словом "литература" - суть останется прежней. Так должно быть! Но всё находится в глубочайшем кризисе: литература, искусство, философия - всё. Потому что на смену философам пришли профессора философии, на смену поэтам - профессора поэзии. И так далее. И этот гнусный пережиток соцреализма, когда говорят, что меня, мол, в моих произведениях нет - но тогда и ничего вообще в этих произведениях нет, тогда это просто выкапывание трупа соцреализма - это там автор должен был отбросить всё своё "субьективное" и "объективно" "отображать" построение коммунизма. А вся остальная литература, она всегда предполагала присутствие автора, потому что это никогда не игра, это - способ жить, выслеживание жизни и самого себя.
Интересно было бы развернуть такую методологическую дискуссию.
Но если, как здесь принято, высказываться только о способе сложения слов... Что ж, написано стилистически грамотно и красиво.
Я ЗА.
Я за этот рассказ, хотя готов оспаривать его философию.

Оставлен: 22 февраля ’2013   16:43
я Вам предлагаю изложить Ваше видение в виде статьи, и выложить в АИ... вот в комментариях и поспорим, тогда это будет привязано к конкретному вопросу...
18


Оставлен: 22 февраля ’2013   14:49
Хорошо и красиво пересказана легенда. Что ж, Медуса в данном повествовании реализовала своё право на свободу, сама выбрав именно такой путь, в отличие от мифа - неотъемлемое право автора, который вновь показал, он - МАСТЕР.

Оставлен: 23 февраля ’2013   02:35
Голосую - ЗА!
Но при чтении, и первом, и последующих возникает вопрос, на который я так и не нашёл ответа. Сюжет - мифологический (хоть это и "спрятано" до финала), а стиль изложения - "бытописательский". Почему? Дань эвгемеризму?.. Очень не хотелось бы думать, что ради этого...
"Исторические" главы "Мастера и Маргариты", "Иосиф и его братья" Томаса Манна, "Иуда Искариот" Леонида Андреева писались, всё-таки, особым в стилистическом отношении языком. И ощущение мифологичности описываемого создавалось именно языковыми особенностями повествования, а не только именами героев и исторически достоверными деталями быта.

Оставлен: 23 февраля ’2013   08:48
попробую ответить. Если бы я писал мифологию, я бы и язык соответствующий использовал. Что, собственно, как говорят, я "хотел сказать читателю"? Речь не о данном персонаже мифологии, я мог бы выбрать любого другого. Я хотел показать, как искажается наша история, чаще всего в угоду сильным. Это если коротко и схематично. Если вникнуть, мы сейчас зачастую хулим хороших и восхваляем негодяев. Например, Медуса (именно через С правильно, в древнем мире почиталась как жертва, заступница, целительница. Я умышленно в конце вставил "познавшая горе", именно так ее называет Гесиод в Теогонии. Изображения Медусы на вазах, щитах, одежде, над входом в дом. И вдруг - кровожадное чудовище, монстр и пр. Любопытный зигзаг, даже переворот. Я попробовал просто напомнить и обратить внимание на истинное положение вещей (а я полагаю, что мифы писались не на пустом месте, под ними были реальные события).Т.е. я пофантазировал, как это могло быть в самом деле, опираясь на логику и отбросив (по возможности) мистику.Это история о несчастной женщине, бытовая история, а писать быт высоким слогом? нет.
18

Оставлен: 23 февраля ’2013   09:07
Идею, даже философию Вашего рассказа я понял, потому и проголосовал - за! Я высказался только о неоправданно нарочитой, как мне кажется, "прозаизации" повествования. И Вы сами это сейчас подтвердили рассуждением, что под мифами были реальные события. Это и есть эвгемеризм - т.е. рационалистическое толкование мифов, в котором мифологические персонажи - трансформации реальных личностей, а мифологические сюжеты - искажённые исторические повествования. На сколько мне известно, большинство учёных мирового уровня, изучающих мифологию, эвгемеризм не исповедуют.

Оставлен: 23 февраля ’2013   09:16
ну, значит я эвгемерик...хотя и не на 100%. Да, я уверен что под мифами есть реальные события, а то откуда им еще взяться? Из головы? Но, конечно, в процессе мифотворчества они исказились, в них были привнесены и философские воззрения, бытовавшие в разное время, и различные трактовки, по разным причинам...А Вы полагаете, что мифы нам надиктовали Боги? Вот некоторые вполне серьезно утверждают, что и Библия написана под диктовку Бога. а сколько мне известно, большинство учёных мирового уровня, изучающих теологию и мифологию, это отрицают.
18

Оставлен: 23 февраля ’2013   09:23
))) Я вполне адекватный человек. Просто мифы - поэтические произведения. Не надо их чрезмерно "прозаизировать".

Оставлен: 23 февраля ’2013   09:26
насчет поэзии - согласен... но нет на свете больших врунов, чем поэты, сам поэт...  :)
18

Оставлен: 23 февраля ’2013   10:33
А Вы оба правы! И всё же, Владимир, согласитесь Вы нет, но у Юрия слог тут не прозаический, а образно-поэтический... Думаю, написано так, с расчётом на широкую аудиторию. И если приглаживать-подчинять под стиль, переплетая с бытовым, -- тут глав с десяток накрутить надоть...))))
С Днём Защитников Отечества Вас!!!!

Оставлен: 23 февраля ’2013   10:58
Да, пришёл пример, -- мультфильм есть "Ограбление по..."


Оставлен: 23 февраля ’2013   10:23
А мне понравилось, как обыграна тема свободы. Свобода от зла и мести, мне так показалось. В этом смысле свободу несёт только смерть. Прекрасный язык. И вообще всё. Но, если хотите замечаний, их есть у меня)))
1. "пропадать вне дома" - сочетание очень сомнительное, неуместный предлог
2. "одела чистые одежды" - на себя только НАдевают.
За!!!

Оставлен: 23 февраля ’2013   12:54
насчет одежд Вы правы...
18


Оставлен: 23 февраля ’2013   10:48
Сначала уже, читается скорее как фентези на исторический лад. А поэтически-образный слог не позволяет оторваться от чтива. Прочтение впечатляет, и не сразу получается поразмыслить о "как это--познать горе"... И сюжет, и образы, непроизвольно откладываются в памяти...
-За!

Оставлен: 23 февраля ’2013   12:14
Я читала, спотыкаясь. Не раз. Видимо, будучи читателем, стремящимся к разнообразию, я предъявляю высокие требования к повествованию. Не всегда. Порой, видя скромный лимит автора в способности подать текст, я просто молча перехожу к другому тексту.
У Вас:
Когда спадала----выражение, применимое в разговоре на кухне --- жара, она обычно гуляла на берегу. После прогулки садилась за ткацкий станок. Или играла на арфе.---три отдельных предложения лучше объединить в одно сложносочинённое.
Сны ее были однообразны, как плеск волн за окном ---- определение песта как ЗА ОКНОМ выбивается. Можно было бы опустить ЗА ОКНОМ.----. Но иногда ей снилась ее первая жизнь. Тогда она просыпалась в темноте и тишине ---ТЕМНОТА здесь лишнее ----, не понимая - кто она? где она? Пока не вспоминала… Опять разбили предложение на несколько, купировав ощущение.

Это лишь на старте. Я не стану делать подробный разбор.
И ещё раз извиняюсь за содержание комментария, если мои замечания Вы не находите аргументированными.

Оставлен: 23 февраля ’2013   12:57
не согласен. три коротких предложения задают ритм. За окном - сразу определяет местоположение героини, тишина и темнота - к месту, ибо бывает тишина без темноты, и наоборот, а я как раз подчеркивал, что имеет место быть и то и другое...
18

Оставлен: 23 февраля ’2013   13:03
Что ж. Я вижу иначе.

Оставлен: 23 февраля ’2013   13:04
"Созвездие" коротких предложение - парцелляция - играет большую роль в тексте, создаёт пунктирность повествования, иллюзию коротких мыслей, растерянность. Читается прекрасно!

Оставлен: 23 февраля ’2013   13:18
И это прекрасно, Svest...я всегда считал, что если все будут одинакова воспринимать произведения (картины, музыку), то это будет смерть искусства, ибо зачем оно тогда? Кстати, то же могу сказать и о строгих правилах и нормах - для искусства они гибельны...
18

Оставлен: 23 февраля ’2013   13:24
Сама регулярно получаю замечания. Регулярно есть обоснованная критика. Благодарна читателям, небезразлично реагирующим на прочитанное. Благодаря моим читателям, их замечаниям, мне удаётся "совершенствоваться"))) Если бы могучая куча одобрямса вывалилась на моё творчество, я бы задохнулась...


Оставлен: 23 февраля ’2013   12:44
"Нет повести печальнее на свете..." С праздником!Всего самого лучшего, и никаких масок.

Оставлен: 23 февраля ’2013   12:59
спасибо...как дела? напиши в личку...
18


Оставлен: 23 февраля ’2013   14:52
начертать на пергаменте древнегреческим шрифтом, засунуть в амфору и опустить на дно моря.... лет через надцать, чей-нибудь очередной президент или премьер её найдет и НОВЫЙ ДРЕВНЕгреческий миф войдет во все учебники))

Оставлен: 23 февраля ’2013   16:53
а что, президент что-то уже находил?
18


Оставлен: 23 февраля ’2013   21:47
с интересом прочитала!
я просто поздравляю с праздником и прото желаю всех благ в жизни!
29

Оставлен: 24 февраля ’2013   16:51
Как говорится, "два - это совпадение, три - уже статистика". Я третий раз сталкиваюсь с Вашей прозой и теперь есть повод говорить о стиле. Мне кажется, что этот стиль выбран Вами (или получился сам по себе) не случайно. Но если продолжать тему далее - это уже из области гаданий. Потому не стану. Не могу сказать, что я (учитывая собственные вкусы), от этого стиля в восторге. Но стиль есть стиль. Эта последняя вещь достаточно хорошо выдержана в нужном соответствии. Есть хорошая проводка к финалу и достойный проводки финал. Короче, я "за".

Оставлен: 24 февраля ’2013   18:24
ну я рад...ибо стиль вещь скользкая, а раз сделано грамотно, значит удалось...
18

Оставлен: 24 февраля ’2013   20:28
Всё, что уже сделано, удалось по определению. Не обольщайтесь. Замкнуться в рамках одного стиля - не лучший вариант. А грамотность - вещь ещё более скользкая, нежели стиль. Поиск и проба - вещи однозначно необходимые. Чего и желаю... )))

Оставлен: 24 февраля ’2013   22:40
да что Вы, мне поздно обольщаться...да замыкаться я не собираюсь, маловато еще написал  :)))
18

Оставлен: 24 февраля ’2013   23:28
Тогда могу пожелать ещё плодиться и размножаться... )))


Оставлен: 25 февраля ’2013   21:25
Замечательно...до самого конца не знал о ком идет речь, и очень рад был узнать, что этой несчастной женщиной оказалась "зловещая" Медуса Горгона...рад новому, свежему взгляду на мифологию, свободному от навязанных нам стереотипов.
А свобода, одиночество и смерть суть разные вещи.

Оставлен: 06 марта ’2013   07:26
Перенасыщено метафорами, на мой вкус =(
смерть и свобода – это одно и то же.
Вот с этим нельзя не согласиться...

Оставлен: 07 марта ’2013   20:50
на вкус и цвет есть интернет...  :)
18

Оставлен: 08 марта ’2013   04:18
Я на своём форуме разместила, если вы не против.

Оставлен: 08 марта ’2013   11:38
не против... с праздником!
18

Оставлен: 09 марта ’2013   10:20
А я снова тут =). Погружаюсь в атмосферу античности =).

Оставлен: 09 марта ’2013   19:54
ох, как я за Вас рад!!!))))
18


Оставлен: 08 марта ’2013   20:52
Замечательный рассказ. Со многим можно не согласиться, но в целом впечатляет! МОЛОДЕЦ!

Оставлен: 13 марта ’2013   22:34
Поздравляем, Юрий! Ваша работа перенесена в папку "Проза" Аллеи Искусства. Можете размещать следующую работу.

Оставлен: 19 марта ’2013   00:12
Юрий, поздравляем вас с работой дня аллеи Искусства!

Оставлен: 24 ноября ’2013   01:05
Поздравляем, Юрий! Ваша работа вошла в Топ-10 работ сообщества "Аллея искусства".

Оставлен: 30 апреля ’2014   12:33
Уже раз седьмой перечитываю =).


Вверх ↑
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Ты где-то есть.

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft