Этот случай произошел в одной из частей ПВО, охранявшей небо Москвы на дальнем кольце в начале семидесятых годов прошлого века.
Надо прояснить, что в те далекие времена, попав в армию служить офицером, человек мог уволиться только по состоянию здоровья, или за поступки «дискредитирующие высокое звание советского офицера» (как правило, за беспробудное пьянство). Другой дороги из великой и могучей армии не было.
Один из офицеров полка с большим опозданием понял, что для армии он не создан. И стал искать выход из безвыходного положения. Пьяницей становиться ему не хотелось, и он нашел другой способ. Командование с ужасом стало замечать, что с командиром роты происходят странные и нехорошие вещи. Первым на это обратил внимание начальник штаба полка, внимательно прочитав расписание занятий роты. На один из дней было запланировано занятие по Закону Божьему. И даже приведен список литературы: см. Евангелие от Матфея, глава такая-то. От прочитанного волосы под фуражкой майора зашевелились. Со всей ясностью осознав, что происходит, он бегом бросился к командиру полка.
Никакие беседы, разборки, вздрючки и даже угрозы на мятежного капитана должного влияния не оказали. Поняв, что грамотный, трудолюбивый, считавшийся перспективным офицером капитан служить не хочет, командир полка пожалел, что не успел отправить его на повышение и принял решение о направлении для обследования в психоневрологическую больницу. Он вызвал начальника штаба и поставил задачу с утра следующего дня отвезти капитана в дурку и сдать на обследование, для получения заключения о негодности его для службы в армии.
Утром следующего дня, пребывающий в благодушном настроении начальник штаба полка, вез неадекватного командира роты на своей служебной машине в ближайшую психиатрическую больницу.
- И что тебе, капитан, не хватало? На хорошем счету был. Ушел бы на повышение, потом академию окончил. А тебя понесло под откос без тормозов.
- Не мое это. Свободы хочется.
- Сейчас будет тебе свобода. В закрываемом на внешний засов помещении, с решеткой на окне. И неизвестно, сколько времени тебя там продержат. Среди настоящих дураков. Тогда ты точно свободу любить научишься. Балбес.
Нарисованная майором картина командиру роты не понравилась. Он впал в глубокое раздумье, гадая, правильный ли путь увольнения из армии им выбран. Но, обратной дороги не было. Начальник штаба продолжал издеваться.
- А, не ровен час, укусит тебя кто-нибудь из настоящих психов и заразит. И будешь всю оставшуюся жизнь бегать по палате и кричать, что ты – Наполеон Бонопарт.
Меж тем, УАЗик въехал на стоянку перед мрачным заведением и остановился.
- Ладно, ты посиди пока в машине, а я пойду, узнаю, куда неадекватных сдают. А потом приду за тобой. Вместе с командиром роты, начальник штаба имел глупость оставить в машине папку с документами. Вдобавок, судьба сыграла злую шутку, направив стопы майора не в нужную сторону.
Капитан вылез из машины и быстро нашел приемное отделение. В нем сидело несколько человек в белых халатах.
- Здравствуйте! Я офицера на обследование привез.
- А что с ним? – с участием спросил один из врачей.
- Частые приступы немотивированной агрессии. Очень неадекватен в поведении своем может быть. Вы с ним поосторожнее. Как бы он здесь все не переломал. По дороге сюда он твердо уверился в том, что не я его везу на обследование, а он меня. Тяжелый случай.
В это время дверь открылась, и в помещение зашел начальник штаба.
- А, ты уже здесь? – увидев капитана, преждевременно обрадовался он. - Сейчас я тебя сдам, да поеду. Может, на развод караула еще успею.
- Вы присядьте! – вкрадчиво посоветовал ему один из врачей.
- Да некогда мне рассиживаться! Принимайте клиента, да я поехал.
- Конечно, поедете! – сразу же согласился все тот же врач. – Только пока переоденьтесь в халат, а одежду сдайте. И езжайте себе на здоровье!
Не понимая, что происходит, начальник штаба стал наливаться яростью.
- Вы что, коновалы, совсем нюх тут потеряли? Какой халат?! Я вас всех сейчас построю и научу жизнь любить! – не стесняясь в выражениях, закричал он.
Это было ошибкой. Видимо, кто-то из врачей начал кнопку вызова санитаров. В помещении возникли два дюжих молодца с какой-то белой тряпкой в руках.
Осознав, что может произойти дальше, майор дико завыл и бросился к выходу, опрокинув по дороге стул. Персонал больницы деньги получал не даром. Буквально через две минуты на майора надели тряпку, оказавшуюся смирительной рубашкой, и завязали рукава. Не слушая яростный крик офицера, что он здоров, врач приказал санитарам:
- В мягкую комнату его! И укол успокоительного! Точно – тяжелый случай.
После того, как визжащего от ярости и грозившего всем лютыми карами майора увели, капитан обратился к врачу:
- Будьте добры, составьте мне список необходимых Вам документов, а то мы не знали, что нужно везти.
- Ясное дело, что не знали! Не каждый же день офицеров по дурдомам возят. Сейчас сестра Вам напишет. Только, завтра привезите обязательно!
Приехав на машине начальника штаба в часть, командир роты сразу прошел к командиру полка и доложил:
- Товарищ полковник, сдал!
- Молодец! А что сдал, анализы?
- Никак нет! Начальника штаба сдал!
- Куда?!!
- В дурдом!
Ярость командира полка была страшной. Если бы его видел врач, принимавший начальника штаба, то полковник вполне мог стать его соседом по мягкой комнате. Высказав капитану все, что он думал о нем, его матери, матери его матери и других близких родственниках, он сел в машину и поехал в дурку, вызволять собрата по оружию из беды. Но, обломался. Врач, извинившись за произошедшее, объяснил, что собрат по оружию впал в великую ярость и буйство. За что получил укол успокоительного. И теперь мирно спит в мягкой комнате. Забрать его можно только завтра.
Через три дня капитана вез в дурдом сам командир полка. В машине, с двух сторон рядом с капитаном сидели замполит и заместитель по вооружению. Начальник штаба вторично ехать в дурку отказался наотрез.
Смешно!!! Здорово написано, так легко и интересно читать!!! Кажется в такое заведение можно хоть кого определить, и у любого будут обнаружены симптомы серьезного заболевания!!! СПАСИБО !!!
Два дня тому посмотрела фильм с Ди Каприо "Остров проклятых". Очень сложно порой определиться: где заканчивается здравый смысл и начинается сумасшествие...
Смешно... если смотреть на ситуацию, но грустно, если рассмотреть личностно.
Мне нравятся твои прозаические тексты! Они всегда с чётким сюжетом и с настроением)))
Я грешным делом сначала подумал, что рассказ автобиографичен.
Но ты вроде как в звании подполковника покинул ряды ВС!
Всё! Я понял - ты был тем майором!!!
Значит тебе сам бог велел сейчас по Челябинску и окрестностям со счётчиком Гейгера бегать! А, ну, как вместе с 20 Хиросимами ещё и радиация "прилетела". А, коли нет, так народ успокоить, что только выбитыми окнами и обошлось.
Паша, я замерил фон уже через пять минут после взрыва. Он повысился, но совсем на немного. Если до этого был 20 микрорентген, то после взрыва стал 25. Это не смертельно. Практически, радиации нет.
Миша,сразу,не выбирая,ткнул пальцем,в первый-же попавшийся рассказ.......и не ошибся!!!!!Обхохотался!!!!!Тем-более,что в 1979 году,с мои командиром,майором Субботиным,ставшим мне впоследствии кровным братом и Другом,произошел аналогичный случай!Только он,везде рисовал,портреты своих девченок(прекрасно рисовал)и наотрез,отказывался от поступления в академию.Спас его,отличный послужной список и нач.мед.-его лучший Друг!
Спасибо!Получил удовольствие и вспомнил Армию,с ней у меня,многое связано!
У меня есть рассказанная ещё покойным отцом история о том, как один лётчик уволился из ВВС, которую я всё никак не найду время художественно пересказать. Но у тебя круче!