16+
Лайт-версия сайта

Фразы

Просмотр работы:
17 января ’2010   11:17
Просмотров: 26398

Фразы

- Привет. Ты сегодня долго не появлялся. На работе задерживаешься опять?
- Ага, - он снял костюм, аккуратно просунул брюки, чтобы складка на перегибе шла по стрелкам (он почему-то любил считать, что так их можно будет никогда не гладить), повесил галстук, бросил взгляд в дверной проём – не зажёг ли по пути свет на кухне. – Теперь прихо-дится после всех уходить. Под конец проверяю обновления в Интернете, не засунул ли кто перед уходом какой-нибудь конкурс. Директор с утра начинает сам лазить – не хочу, чтоб он наткнулся на что-нибудь, что я не включил в ведомость.
Она внимательно прочитала, подумала об Интернете, потом о долгом рабочем дне, об усердии, о том, что это кому-то нужно, кому-то облегчает жизнь, потом о звёздах, об астрах, о цветах вообще, о лугах, пчёлах….
- Ты не болеешь случайно?
- Нет.
- Просто, на улице сыро, вроде как. И скользко, да, скользко, именно, - она бросила взгляд под стул. Ноги, не смотрятся неловко… но в принципе она собиралась подумать о том, что сегодня чуть-чуть не упала на шпильках. «Ему бы, наверное, понравились мои ноги». – Я еле дошла до дома. У нас, знаешь, такая дорога, и машины по всему пути так и норовят об-лить, а скрыться некуда – ни тротуара, ни дворов… и вообще, грязь, грязь….
- Да, я тоже постоянно брюки чищу. Пойду, чайник поставлю.
- Он лежит? - она задумалась, какой поставить смайл после этой фразы, но ограничи-лась просто скобкой.
Да что там смайлы – они у каждого по-своему отображаются, как и видение мира у всех разное, а скобка – она скобка у всех. Лучше говорить на понятном языке, если хочешь найти понимание. Ему от этой скобки стало светлее, но он не успел разобрать этого чувства, как его следовало бы в себе разобрать. Впрочем, даже если бы он задумался о том, что чувст-вует к ней, он всё равно не сказал бы по возвращении, или сказал бы после – а после он точно так же мог вернуться к этим мыслям и фразам любым другим случайным образом, без скобки. А сейчас он всё равно ставил чайник и машинально успел подумать об ином, о чём-то про-мелькнувшем, интересном но скором, потом просто о спокойном, о добром.
- Знаешь, я решил устроить конкурс фраз, - он начал воодушевляться после каждого слова. Конкурс фраз – это ведь, вроде, так оригинально и так привлекательно. А пусть это бу-дет областной конкурс. – В этом конкурсе могут участвовать все.
- А в чём он заключается? – ей, кажется, стало искренне интересно. Сначала ей ис-кренне захотелось искренне заинтересоваться, а потом она попробовала и оказалось, вышло в самом деле так – может было бы точно так же и само, она в это верила.
- Там все люди смогут прислать какую-то фразу, которую они часто в жизни повторя-ют, или присказку, привычку словесную… да что угодно – жанр свободный. Главное, чтобы это была фраза, которая с ним по жизни идёт, пусть даже незаметно, пусть эта фраза не столь оригинальна или глубока. Понимаешь, этот конкурс объединит людей – в нас ведь много об-щего.
Он воспылал. Трепет охватил его так крепко, что пальцы прыгали по клавишам, успе-вая ошибиться и исправить слова, закончить предложения быстрее, чем он успевал просле-дить только что сформулированную мысль. Он летел, летел за идеей социального равенства, республики.
- Да, это здорово, - поддерживала она. Улыбка протекла по её лицу и не торопилась стекать обратно. – Мне кажется, людям нужен этот конкурс. Особенно сейчас, когда мало кто обращает внимание на фразы, на фольклор, на творчество в самом его первоначале. Я очень хорошо твою идею понимаю. А можно мне тоже поучаствовать?
- Конечно! Конечно можно, - он победил недавние злые волнения и перешёл к пре-красным, обнадёживающим, живым. – Я уже приготовил ведомость. От участника нужно только предоставить сведения о себе. Фамилию, имя, отчество, дату рождения, контактную информацию, чтоб с ними можно было связаться. Всё очень просто и доступно. Каждый мо-жет присылать на конкурс до трёх фраз. Ведь некоторые имеют по несколько фраз, правда?
- Да, конечно, - не менее искренне согласилась она. – И это тоже важно учесть. Правда, у меня, наверное, только одна фраза имеется, но я тебе обязательно её пришлю. Когда начина-ется?
- Я планирую начать через два месяца и проводить в течение полугода, - успокоился он, дыша ровно, замедлив мысли до состояния рассудительности. – Постараюсь к концу сле-дующего месяца оформить Положение. Сегодня ходил в администрацию, попросить, чтоб да-ли информацию о конкурсе – простейшую, всего пару строк в газетах: с такого-то по такое число будет проводиться Конкурс фраз. Участвуют все желающие, независимо от возраста, места проживания, социального положения.
- И что тебе сказали?
- Ничего, - опять расстроился он, как пару часов назад. – Долго не могли понять, чего я от них хочу. Предлагали выделить грант, но я принципиально настаиваю на том, чтобы это был обыкновенный конкурс, без всяких условий – простой конкурс для всех желающих, пол-ностью добровольный, чтобы в нём участвовали не ради денег, не ради грамот и призов, а просто чтобы поучаствовать вместе со всеми – ради единства! Ведь не должен человек при-думывать фразы из корыстных мотивов, жить с какими-то словами только для популярности, а не потому что сами слова ему близки. Этот конкурс содержит дух свободы.
- И они этого не поняли?
- Да, сказали, что идея хорошая, что понимают, назрело это. Я им даже две статьи при-нёс, какие они могли бы в газетах разместить – в одной даже подробно рассуждаю, что этот конкурс соответствует идеям новой правительственной программы – только он не решения её выполняет, а сразу достигает тех целей, которые эти новые инициативы ставят. Объединение общества, равенство!
- Значит, они обязаны тебя поддержать! – ей стало обидно, не столько за конкурс, сколько за справедливость, ещё чуть больше – за него, наивного и беззащитного, и ещё боль-ше обидно, что он там, а она здесь, на другом конце улицы, и между ними непреодолимый барьер – стеснение, боязнь показаться навязчивым. Обидно, что он не даёт ей предлога при-соединиться к нему завтра же, просто вместе сходить в администрацию, спросить что-нибудь про конкурс. А дальше он, может быть, прошёлся бы с ней до дома, обсудили живьём, может даже под руку прошлись, ну или если не под руку, то хотя бы раз он испугался бы, что она упадёт на своих шпильках, и протянул бы ей руку, а она бы взялась, скромно, но радостно и решительно. – Ты завтра не пойдёшь туда?
- Не знаю, у меня пропало настроение, - и оно опять у него пропало.
- Ну, вот.
- А что?
- Да… так, - она спросила себя, почему именно так, почему так с ней, ведь он мог отве-тить иначе, ведь было всего два варианта ответа на этот вопрос, а он выбрал третий. – Жалко, что у тебя пропало настроение.
- Я пошёл жарить картошку, - странно ответил он на сочувствие, хотя он всего лишь вспомнил о картошке и честно сказал, о чём подумал. – Они мне говорят, почему Вы, мол, не хотите пойти нам навстречу? Вот есть же у нас в программе мероприятия патриотические, нам нужно их провести. Давайте, Ваш конкурс будет называться «Мой родной край».
- Кому такой конкурс нужен? – поразилась она, потому что ей стало неинтересно, хотя она задумалась бы над своим участием, если б его проводил он. Да у него наверняка получи-лось бы лучше, и можно было бы участвовать, если бы проводил он. Но лучше б он проводил до дома, вне всяких конкурсов.
- Я и говорю им – я ж вам предлагаю сразу широкое мероприятие. Хотите – учредите в нём свою номинацию. А они сказали, чтобы я приходил с готовым Положением о конкурсе, иначе они не смогут дать информацию. Якобы им надо поставить штамп, написать «Утвер-ждаю», или они никому ни о чём не смогут сказать, даже просто известить.
Она вроде чем-то обнадёжилась – возможно тем, что нашла повод обнадёжить его.
- Тогда напиши это Положение и всё станет хорошо.
- Нет. Тут главное не дать никому на первом же этапе испортить идею, - снова завёлся он. – Ты не понимаешь. Нельзя идти на уступки, когда борешься за идею. Каждый оттяпает по куску, подомнёт под себя – сегодня один, завтра другой, потом кто попало. Если они поставят штамп и напишут «Утверждаю», то это будет уже их конкурс и они проведут его, как им удобнее. Он никому не будет известен, пройдёт за неделю, дадут кому-то приз, никто об этом не узнает даже. Ведь их конкурсы никому не нужны – зачем они? А я хочу, чтобы всё было открыто, чтобы все читали друг друга, буду публиковать список.
Он не мог более держать себя в руках. Но нет, сейчас он пойдёт чистить картошку и там, под спокойные движения, под равновесие кухни придут спокойные мысли, вернётся гар-мония.
- Но, может быть, тебе лучше с ними согласиться, пока они предлагают? И твой кон-курс пройдёт. Понимаешь? Это будет гарантия, что он уже начнётся, а там ты исправишь, что нужно.
- Нет, ты совсем не понимаешь! Нельзя начинать портить идею с самого начала – она не раз ещё успеет испортиться. Я прекрасно отдаю себе отчёт в том, что в этот конкурс поле-зут все, как только он станет популярным. Он сделается ярлыком, фантиком. А я хочу, чтобы всё было естественно. Он создаётся для естественных вещей. Зачем закладывать в него порок с самого начала?
- Не обижайся. Я просто хотела помочь… Ты где? Извини…. Я действительно считаю, что ты правильное делаешь, нужное. Хочешь, я буду всем рассказывать про твой конкурс?... Ну, ответь…. Пожалуйста…. Ну вот, ушёл….
Ушёл в вечность. Ушёл чистить картошку.







Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

НАШ СТАРЫЙ ДОМ

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft